Малый бюджет и легкая установка откатных по уголку ворот. Ворота откатные своими руками на колесах


Откатные ворота по уголку на колесах

Монорельсовая конструкция - альтернатива консольных ворот

Монорельсовая конструкция — альтернатива консольных ворот

Въездная группа – важная часть ограждения частного участка, которая по определению должна быть подвижной. При этом охранные свойства въезда должны максимально соответствовать свойствам всего забора. Когда элементы системы «забор–ворота» выполнены одинаково надежно, тогда и можно говорить о том, что участок защищен от проникновения недоброжелателей.

Своей конструкцией ворота делятся на две основные группы: распашные и откатные. Существуют еще секционные и рулонные виды, но они используются реже и лишь в специфических случаях.

Преимущества откатных конструкций в сравнении с распашными типами

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов откатных ворот по уголку

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов

Основных преимуществ у распашных въездов немного − дешевизна и простота установки. В редких случаях (когда ширина участка со стороны въезда менее трех метров) распашные створки – единственно возможный вариант. Во всех остальных случаях однозначно выигрывают откатные. Они гораздо удобнее в использовании, не требуют для функционирования постоянно свободного пространства впереди и за створками.

Но главное – элементы автоматики откатных ворот могут вполне выполнять функции надежного замка. Тогда как автоматика распашных створок, в силу конструктивных особенностей механизма открывания, неспособна надежно защитить участок от проникновения, так как створки можно довольно легко сдвинуть друг относительно друга.

При сопоставимой цене этих двух видов въездов с автоматическим механизмом открывания (раздвижные створки с нижней направляющей дороже лишь на стоимость фундамента) очевидно, что распашные въездные конструкции ставить нецелесообразно. По этой причине в настоящее время в подавляющем большинстве случаев устанавливают откатные ворота.

Виды откатных ворот

Эскиз откатной конструкции по уголку

Эскиз откатной конструкции по уголку

Откатные системы подразделяются на различные типы в зависимости от материалов изготовления створок, их количества и типу отката. По типу конструкции они бывают сдвижные консольные и сдвижные по уголку (монорельсу).

Рассмотрим особенности сдвижных монорельсовых систем. В этой конструкции в фундамент вдоль проема устанавливается монорельс, по которому двигаются ролики, прикрепленные книзу створки.

Такая конструкция не дает створке провисать – она всегда имеет опору на ролик, который двигается вдоль рельса. К тому же такая система достаточно проста и ее стоимость относительно невысока. К недостаткам можно отнести то, что монорельс нужно регулярно чистить, от наледи, снега, песка и грязи, иначе ворота просто не смогут открываться и закрываться.

Также монорельс находится немного выше уровня земли, что может создать незначительные неудобства. А кому-то, с эстетической точки зрения, больше нравятся консольные конструкции створок, которые не имеют контакта с землей.

В каких случаях откатные монорельсовые ворота – лучший выбор

Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

Выбор конкретного типа открывания въезда зависит от различных факторов и предпочтений. Благодаря дешевизне и простоте конструкции раздвижные монорельсовые ворота отлично подходят в случаях, когда нужна максимальная надежность, эффективность при частом открывании и закрывании, долгий срок службы, но внешний вид при этом не имеет большого значения.

Это касается крупных предприятий, заводов, складов и стройплощадок. Такая система также востребована в дачных поселках с узкими улицами, когда для распашных створок слишком мало места для открытия.

В этом случае откатные створки являются оптимальным и чуть ли не единственным вариантом по разумной цене, с высокой надежностью и достаточно аккуратным внешним видом. К тому же фурнитура консольных и монорельсовых ворот практически одинакова и часто взаимозаменяема.

Варианты материалов изготовления ворот

Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

При выборе обшивки створок въездной группы желательно обращать внимание на соответствие общему стилю участка и забора. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов:

  1. Из профилированного металлического листа. Такой материал достаточно дешев и хорошо подходит для загородного дома или дачного участка. Выглядит достаточно объемно и внушительно. Цвет может быть разным, причем обычно стальные листы не просто покрашены, а покрыты полимерным покрытием разной толщины (полиэстер, пурал, пластизол, призма). Чем толще это покрытие, тем красивее и благороднее выглядят ворота. Например, структура пластизола напоминает кожу, а покрытие «призма» обладает блеском за счет наличия в ее составе алюминия. Все эти покрытия обладают гораздо более долгим сроком службы по сравнению с краской. Кроме низкой цены, преимуществом профилированного листа является его взаимозаменяемость с аналогичным стальным листом в случае порчи или повреждения.
  2. Из профилированного листа с дополнительными коваными элементами. По сути, это первый вариант с дополнительными кованными украшениями по верхней кромке. Обычно это гребенка в форме арки, выполненная из труб и полос декоративного металлического проката. Возможны самые различные украшения: кольца, пики и так далее. Декоративная арка может располагаться стационарно над подвижными створками и на самих створках. В первом случае следует учитывать максимальную высоту проезжающего транспорта, а во втором – предусмотреть дополнительную нагрузку на несущие элементы.
  3. Кованые. Бывают полностью глухие или прозрачные – в зависимости от пожеланий владельца. Применяются методы горячей ковки (на специальном кузнечном оборудовании) и холодной ковки – опять же зависит от общего рисунка створок. Перед началом работ делаются эскизы с различными рисунками из готовых каталожных декоративных элементов, выбирается общий дизайн. Например, очень красиво смотрятся створки из полых или сплошных гнутых труб квадратного сечения. В зависимости от получившейся сложности и веса готового изделия, цена может сильно варьироваться, поэтому нельзя однозначно сказать насколько дороги или дешевы кованые ворота.
  4. С обшивкой деревом. В этом случае рама выполняется из металлических труб, а сверху устанавливается обшивка из обычной доски, блок-хауса или деревянной вагонки. Изготовление рамы и установку механизма открывания лучше доверить профессионалам, а обшивку деревом можно сделать и самостоятельно. Кроме значительной экономии денег, это позволит проявить свои творческие способности и создать уникальный и неповторимый узор. Смотрятся такие ворота очень изящно и создают ощущения уюта.
  5. Из металлической решетки. При таком варианте рама ворот изготавливается из довольно мощных труб прямоугольного сечения, а в эту раму устанавливаются вертикальные трубы меньшего сечения на расстоянии 13–15 см друг от друга. Это не самый эстетичный вид ворот, зато очень практичный и недорогой.

Как расположить калитку рядом с въездом

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.

Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.

При большей высоте въездной группы калитку устанавливают в раму, нижняя кромка которой углубляется, чтобы избежать порога, а верхняя часть рамы увеличивает жёсткость всей конструкции. При высоте забора более 2,5 метра проем калитки можно выполнить размером стандартной входной двери, при этом верхняя часть рамы остается глухой и неподвижной. Обычно оптимальная ширина проема калитки составляет около одного метра.

Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.

Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.

moyaograda.ru

Рельсовые ворота своими руками: пошаговое руководство

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.

Конструкция из профлиста

Рельсовые ворота

Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.

Выбираем рельсовые ворота

По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.

Совет! При установке новых ворот, даже если в данный момент вы не собираетесь ставить автоматику, конструкцию следует ставить так, чтобы впоследствии автоматику можно было установить без особого труда.

Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.

Откатные по рельсу воротные панели

Раздвижная конструкция

Схема откатных по рельсу ворот

Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:

  • Могут выдерживать обшивку любой тяжести.
  • Панели, закрывающие проезды, могут иметь длину до 6 м.
  • Имеют высокую устойчивость и сопротивляемость к сильным ветровым нагрузкам.

Недостатки:

  • Требуют устройства сильно укреплённого проема.
  • Нуждаются в регулярной очистке желоба, в котором установлен рельс.
  • Профиль в земле подвержен воздействию окружающей среды и атмосферным осадкам, что со временем приводит к коррозии, деформации и усталости металла.
Кованый портал

Откатная по профилю кованая воротная панель

Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.

Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.

Подвесные откатные ворота

Ворота из гофролиста

Откатываемая по верхнему профилю воротная панель

Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.

Конструкция сдвижных ворот

Схема ворот подвесного откатного типа

Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:

  • Большая сопротивляемость к мощным ветровым порывам.
  • Обладают высокой надежностью, они обладают устойчивостью к взлому.
  • Спокойно выдерживают тяжелую панельную обшивку.
  • При установке в частных владениях легко адаптируются к существующим условиям.

У конструкции имеются следующие недостатки:

  • Стоимость таких ворот слишком велика.
  • Имеется ограничение по высоте для транспорта с высокими габаритами.
  • Не имеет эстетичного вида, потому что слишком громоздкая.
  • Требуется готовый укреплённый въездной проем.

Совет! Для обеспечения проезда высокого транспорта выбирайте конструкцию проема, в которой есть возможность при необходимости снимать рельс.

Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:

  • Воротное полотно.
  • Навесной рельс.
  • Наземный рельс.
  • Ролики или колёса.

Условия перед монтажом

Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.

Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.

Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.

Требования к возводимой воротной конструкции

Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.

Ролики

Направляющий верхний рельс

Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.

Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.

Основные положения монтажа рельсовой конструкции

Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.

Гнутый профиль

Сечение профиля для подвесных панелей

Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.

При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.

Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.

Внимание! Рельс должен быть цельным, его не следует наращивать. На месте стыка движение панели будет спотыкаться и даже клинить. В итоге его всё равно придётся менять на цельный отрезок.

Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.

Приводы бывают:

  • Ремённые, но они быстро изнашиваются, «слизываются».
  • Цепной привод — достаточно прочный, но довольно шумный, и звенья цепи разрушаются.
  • Прямой привод — самый надёжный.

Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.

Монтаж раздвижных ворот

rusograda.ru

Схема и чертеж самодельных откатных ворот на колесах

Главное отличие откатных консольных ворот от распашных собратьев – это сложность конструкции. Конечно, любую вещь можно сделать своими руками, даже сложные комплектующие можно заменить самодельными аналогами. Но, к сожалению, изготовить качественные заменители дорогих роликовых тележек или направляющей балки для консольных откатных ворот под силу далеко не каждому. Однако изящная альтернатива, которую отличает простота реализации и надежность эксплуатации, все же существует. Ведь, если не получается переделать механизм, можно подумать над тем, чем и как его заменить. Примером тому служит схема откатных ворот своими руками, о которой пойдет речь далее, успешно воплощенная в жизнь автором. 

Подробнее о том, как реализовывалась идея на практике, можно прочитать в следующей статье.

Чертеж самодельных откатных ворот на колесах

подробный чертеж самодельных откатных ворот

Принципиальная схема откатных ворот своими руками

Главное отличие конструкции – это принцип отката. Если в консольных воротах эту функцию выполняет направляющая балка с помощью роликовых тележек, смонтированных на бетонном фундаменте, то в нашем случае откат створки вдоль проема происходит по направляющей рельсе с помощью колес. Такой способ менее технологичен, однако в частных домовладениях предпочтителен по двум основным причинам. Во-первых, простота конструкции означает легкость обслуживания, сравнительно невысокую стоимость и несложность ремонта. Надежность основных конструктивных узлов благодаря опять же своей простоте и отсутствию интенсивно изнашивающейся фурнитуры имеет большой срок эксплуатации.

Схема рамы откатных ворот своими руками

Для изготовления рамы применяются стальные профильные трубы. Размер трубы и толщина стенки зависит в первую очередь от ширины проема. Чаще всего, если проем не превышает 4-5 метров, для внешней силовой рамы можно используют профильную трубу 60х40х2 мм. Для внутренней рамы, а также в случае широкой створки, для поперечин подходит труба 40х20х1.5 мм.

Делаем раму для ворот

Главное условие качественной силовой рамы – это тщательная обварка швов стыкового соединения, поскольку прерывистые швы, во-первых, менее надежны, во-вторых, не являются негерметичными.

Верхний кронштейн

Для сборки верхнего кронштейна необходимы два ролика. Колеса от роликовых коньков – наиболее простой и надежный вариант, не уступающий заводской фурнитуре.

принципиальная схема верхнего кронштейна

Подробный чертеж верхнего кронштейна

Ниже представлены несколько самых распространенных способов установки кронштейнов относительно створки.

схема откатных ворот своими руками

Колеса и направляющий рельс

Эти два типа фурнитуры являются взаимозависимыми. Так как используется чертеж самодельных откатных ворот, то профиль и колес, и направляющего рельса под конструкцию зависит только от доступности тех или иных комплектующих под замену заводским. Если в достаточном количестве доступны клиновидные натяжные ролики, то для направляющего рельса целесообразно использовать уголок 20х20х3. В нашем случае для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм, а ролики вытачивались из капролона диаметров 120 миллиметров по следующим чертежам.

колесо для откатных ворот на рельсе

Декоративная обшивка

Для обшивки можно взять как доску-штакетник, так и профильный лист (С8, МП20) или полотно поликарбоната. Принципиальным условием при выборе материала будет лишь требование к визуальной составляющей въездной группы, предъявляемое хозяином частного домовладения.

Предлагаемый чертеж самодельных откатных ворот показывает, что их возведение своими руками не является чем-то недостижимым и доступно практически каждому. Все, что требуется для начала работ – большое желание и сообразительность.

domodelie.ru

Как сделать откатные ворота по рельсу своими руками

Откатные ворота очень надежные и удобные. У них есть еще одно название – сдвижные ворота. Их устанавливают на дачах, промышленных объектах, в частных домовладениях.

Откатные ворота

Откатные ворота

Имея материалы, комплектующие и инструкцию по установке, можно сделать конструкцию своими руками, тем самым сэкономить деньги. Они очень надежны, удобны в эксплуатации, не занимают много места и не требуют особого ухода.

Без особых трудностей можно на них установить автоматику. В нынешнее время много людей выбирают этот тип ворот, так как он имеет много плюсов.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Преимущества:

  1. Удобство открытия и экономия пространства перед воротами. Если выпал снег, нет необходимости его убирать, для того, чтобы их открыть, так как открываются вдоль ворот.
  2. Управлять воротами можно при помощи пульта управления благодаря автоматической системе. Если идет дождь или снежная погода, нет необходимости выходить из теплой машины: просто нажмите на кнопку пульта, и заезжайте во двор.
  3. В такие ворота может проехать автомобиль любых габаритов, так как вверху и внизу ворота проема неограниченны. К раме приварена профилированная жесткая консоль. По ней передвигаются створки.
  4. Привлекательный внешний вид. Откатные ворота отлично впишутся в экстерьер вашего дома.

Недостатки:

  1. Ворота дорого стоят.
  2. Необходимо дополнительное место сбоку для отката.

Комплектующие и свойства откатных ворот

Комплектующие сдвижных ворот:

  • Каретки (роликовые тележки).
  • Нижний и верхний улавливатель.
  • Ролики (поддерживающий, накатной).
  • Направляющий рельс 6 метров.
  • Заглушки направляющей.

Электрический привод служит для комфорта и помогает сэкономить время людям, которые часто пользуются воротами. Каретки прикрепляются к фундаменту и определяют путь направляющей. Все роликовые тележки включают в себя колесики, покрытые полимером или металлом.

Следует выбирать комплектующие из качественных материалов для того, чтобы конструкция функционировала долговечно. Полный цикл «открыть-закрыть» составляет 50 тыс. раз, при условии качественных комплектующих. Если правильно использовать и бережно относиться к воротам, они прослужат много лет.

Обшить ворота можно любым материалом: профлист, металл, дерево, поликарбонат, ковка. Можно встроить калитку в ворота или сделать ее отдельно.

Итак, имея все комплектующие, можно сделать ворота своими руками, которые прослужат надежно и долго.

Кладка кирпичного столба

Кладка кирпичного столба

Этапы по установке откатных ворот

Для того чтобы поставить ворота своими руками следуйте рекомендациям.

Устанавливаем опорные столбы

Первоначально нужно верно установить опорные столбы. К ним, в свою очередь, прикрепим откатные ворота. Можно выбрать в качестве опорного столба дубовую балку, бетонный или кирпичный столб, швеллер.

Лучше бетонировать столб на глубину от 1 метра. Именно на эту глубину мерзнет земля и весной или зимой столбы не могут наклониться и нарушить функциональность конструкции. Устанавливаем столбы под уровнем, затем заливаем их бетоном.

Бетон состоит из мелкого щебня, песка, цемента. Не меньше 1 недели застывает бетон. Обязательно предусмотрите железные закладные по 3 единицы на каждом опорном столбе, если они будут из бетона или кирпича. Железные закладные расположите на расстоянии от края по 10 сантиметров со стороны проема. Лучше если размер закладной будет 5х5 сантиметров.

При изготовлении столбов, сделайте по 3 закладные для того, чтобы прикрепить нащельники на каждом из столбов. Это поможет вам удобно прикрепить к ним верхние ролики, а также верхний и нижний улавливатель.

Привариваем арматуру к забетонированной по центру трубе. С другой стороны привариваем арматуру к уголку 50х50 длиной 8 сантиметров. Уголок одной стороной, которая приварена к арматуре, лежит в шве.

Ко второй стороне приваривается нащельник. Этот уголок закладывается в шве к проему. Вследствие этого, нащельник будет на расстоянии от 8 до 10 сантиметров от края столба.

Если планируете установить автоматику, заложите провода для антенны, фотоэлементов, привода, и сигнальной лампы.

Схема электропроводки для откатных ворот:

Схема электропроводки для откатных ворот

Схема электропроводки для откатных ворот

Фундамент для ворот

Для того чтобы сделать фундамент, возьмите швеллер, ширина которого составляет 20 см. и арматуру сечением от 12 до 16 мм. Арматуру порежьте длиной 1-1,2 метра и приварите ее с двух сторон к швеллеру (к его полкам).

Затем нужно выкопать ров, длина, которого будет составлять половину от ширины проема. Ширина ямы составляет 30-40 см. Глубина составляет 1,3-1,5 метр. Швеллер установите «ножками» вниз и залейте яму бетоном. Фундамент для ваших ворот готов. К примеру, если между столбами длина составляет 4 метра, то основание для сдвижных ворот составит 2 метра.

Необходимо помнить, что швеллер нужно выставлять обязательно по уровню. Верх его обязательно должен совпасть с уровнем заезда. Если же вы будете укладывать плитку или асфальт, то необходимо рассчитать насколько будет увеличен уровень проезжей части. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если все рекомендации учтены, то получится ровная железная площадка, к которой будет приварены ролики для ворот.

Фундамент должен выстаиваться не меньше 14 дней.

Изготовление несущей рамы

Материалом рамы является профильная труба.

Для внутреннего каркаса нужна труба 20х30 или 40х20, а для наружного-60х40 или 50х50.

Первым делом подготовьте металл для рамы. С помощью болгарки с железной щеткой очистите его от коррозии и обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте антикоррозийным грунтом металл рамы, используя щетки или пульверизатор. Сварите раму.

Изготовление рамы внутреннего каркаса

Каркас необходимо сварить снизу вверх. В первую очередь к направляющему рельсу необходимо приварить снизу 2 трубы 60х40 по 60 сантиметров. Делают это для того, чтобы конструкция была устойчивой при сваривании каркаса.

Затем сверху направляющей нужно приварить трубу каркаса 60х40. Необходимо учесть то, что сваривать трубы и направляющую нужно в шахматном порядке.

Приварите трубы наружного каркаса: сначала первую и вторую вертикальную, затем косую и верхнюю. Приварите трубы внутреннего каркаса и зачистите швы после сварки с помощью болгарки.

Покраска и зашивка ворот

Трубы уже погрунтованы, теперь можно приступать к покраске. Если же вы не погрунтовали перед сваркой трубы, то можно каркас, который вы сварили погрунотовать, перед покраской. Итак, красить нужно алкидной эмалью. Это самая популярная краска.

Также используют краску фирмы Хамрайт или Снежка, которыми можно красить и без грунтовки, но перед покраской желательно все-таки погрунтовать трубы.

Красить нужно так: сначала нанесите слой краски, затем высушите, потом опять нанесите слой краски.

Рама ворот высушена, приступаем к ее зашивке. Для зашивки можно использовать такие материалы: профлист, дерево, металл. Также понадобятся саморезы и заклепки. Желательно, чтобы саморезы были со сверлом. Из инструментов понадобится шуроповерт или дрель со специальной насадкой.

Сварка металлических ворот

Сварка металлических ворот

Монтаж ворот

Фундамент подсох, можно приступать к установке ворот. Процесс установки очень кропотливый. На фундаменте (швеллере) выставьте каретки и максимально раздвиньте их.

Нужно учитывать, что концевой ролик приблизительно 150 мм и потому каретку, которая находится ближе к проему, нужно отодвинуть, учитывая эту длину. Каретка, находящаяся дальше от проема, должна быть выставлена так, чтобы не смогла выбить заглушку с другой стороны направляющего рельса, когда ворота будут закрываться.

Затем наденьте раму ворот на каретки и выставите полотно по уровню. Далее приварите платформы кареток к швеллеру.

Проверьте, все ли сделано правильно. Затем сварите полностью платформы роликовых тележек. Важно, чтобы было правильное положение ворот, не было перекосов. Далее приварите верхний поддерживающий ролик.

Затем вставьте концевой ролик, приварите нижний уловитель, затем верхний. Учтите то, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель так, чтобы каждый раз при закрывании конструкции разгружать ее.

Если вы сделали опорные столбы с металла или швеллера, то улавливатели и поддерживающие ролики приварите непосредственно к столбу. Если у вас бетонные или кирпичные, то приварите их к трубе, прикрепленной к закладным на столбе.

Есть один маленький момент. Много людей, устанавливая ворота своими руками, думают, что лучше поставить роликовые каретки на платформы, к которым приварены шпильки. Или сразу приваривают шпильки к фундаменту, а к ним прикручивают каретки. Но этот процесс займет много времени.

Не нужно приваривать каретки в труднодоступном месте. Если не хотите использовать ролики на шпильках, можно взять готовые платформы с болтами. Платформы приваривают к фундаменту, а ролики крепят к готовой площадке, используя гайки. Этот метод дороже, но сэкономит ваше время.

Поставить ворота своими руками дешевле, нежели вызывать мастеров из фирмы, но нужно иметь все материалы и комплектующие для ворот.

Эти рекомендации помогут вам легко и недорого поставить откатные ворота своими руками. Установить ворота именно своими руками всегда интересно и занимательно. Если следовать всем советам, сдвижные ворота получатся надежными и будут работать долгие годы.

.

svoivorota.ru

Откатные ворота своими руками (+ фото) | Своими руками

Реклама

Ворота должны быть просты в изготовлении, надежны и долговечны. Мои откатные работают уже 7 лет без нареканий. Сделаны они очень просто – это стандартное звено штакетного забора, катающееся на 3 роликах.

Направляющими и рельсами служат 2 уголка стального профиля 45×4 да труба диаметром 20 мм. Ворота легки, откатить их может даже ребенок. При изготовлении не требуется сварка, достаточно в минимальной степени уметь работать с деревом и металлом.

Рама собрана из 2 горизонтальных брусков 50×70 мм и 2 вертикальных 50×100 мм. Понизу с наружной стороны выполнен подбой, как и у всего забора, из доски толщиной 15 мм. Высота подбоя 300 мм. Бруски соединены в раму вполдерева. Места соединения при последующем монтаже узлов крепления опорных роликов стянуты болтами Мб подходящей длины.

К левому брусу в местах соединения с горизонтальными брусьями крепятся верхний и нижний ролики. На правом же брусе в нижней его части зафиксирован узел нижнего опорного ролика – колеса.

Читайте также:  Ворота своими руками – как сделать самому распашные и откатные ворота на даче

Ролики я выточил из текстолита. Тут нужен механически прочный и не разбухающий от влаги материал (текстолит, фторопласт, капрон). Впрочем, ролики могут выточить и на заказ или же сделать из набора шайб, надев их на металлическую трубку диаметром 10мм, так чтобы между наружными шайбами образовался ручей шириной 5 мм. Шайбы толщиной 3-5 мм вырезают из металла или пластмассы, обрабатывают напильником, просверливают отверстия диаметром Ю мм и напрессовывают (надевают) на трубку. Потребуется всего 2 больших и 2-3 маленькие шайбы. Две больших расположены снаружи, между ними ходит ребро рельса-уголка. Расстояние между этими шайбами определяется толщиной материала, из которого изготовлены малые шайбы. В сумме толщина всех шайб должна быть больше толщины вертикальной полки рельса-уголка на 1-2 мм.

Диаметры шайб должны быть такими, чтобы глубина ручья оказалась не меньше 30 мм. Это придаст воротам устойчивость при движении – они не будут отклоняться от вертикального положения.

Что такое ручей? Это канавка между боковыми стенками ролика, в нашем случае – между большими шайбами.

Внутренняя шайба (или набор одинаковых шайб) должен быть возможно большего диаметра – это обеспечит более легкое качение по рельсу. В трубку-ступицу ролика установил болт М8: он служит осью ролика и позволяет прикрепить его к кронштейну. Верхний ролик движется по вертикальному ребру верхнего уголка-рельса. К оси ролика прикручена предохранительная скоба, предотвращающая соскакивание ролика при случайном попадании под ворота чего-либо (камня, палки и т.п.). Открутив ее, можно снять ворота с рельсов.

В качестве нижнего опорного ролика подойдет колесо от детской коляски или детского велосипеда. Резиновую шину нужно оставить на колесе – это обеспечит мягкую и бесшумную работу. Осью тоже служит болт подходящих диаметра и длины. Важно, чтобы ступица колеса на нем легко вращалась, но без большого люфта. Нижний опорный ролик катится по горизонтальной полке нижнего уголка-рельса.

Третий опорный ролик колесо – тоже может быть от коляски или велосипеда. В этом случае резиновую шину следует снять, что позволит удерживаться нижнему углу ворот на трубе-рельсе, по которой ходит ролик при движении ворот Желательно, чтобы вилка ролика смогла поворачиваться вокруг вертикальной оси. В этом случае прокатывание ролика будет более мягким.

Вдоль грубы надо приварить или поставить на резьбе усы из проволоки диаметром 6 мм (или их можно сделать из полоски листовой стали толщиной около 2 мм). Эти усы позволяют надежно забетонировать трубу, углубив на 1/3 диаметра в порог ворот. Траншейку в земле выкапывают на глубину около 200 мм, трапециевидным сечением с большим основанием внизу. Это не позволит бетонному порогу -всплывать- от вибрации грунта при работе ворот и проезжающих автомашин,

На верхний узел пересечения правого вертикального бруса рамы с горизонтальным я установил запор – подпружиненную щеколду, иелляющуюся за штырь, ввернутый в столб ворот. Штырь имеет головку, которая не позволяет воротам отклоняться от вертикали в запертом состоянии.

Кронштейны крепления узлов всех роликов и щеколды выполнены из листовой стали толщиной 2-3 мм и обрезков уголков. Их можно делать цельными или склепать из отдельных деталей.

Уголки-рельсы имеют длину больше ширины ворот и расстояния между столбами соседнего звена забора, за которое и задвигаются открывающиеся ворота. Оставшиеся концы вертикальных полок уголков плотно примыкают к столбам забора. Тут я их прикрутил болтами М8 к столбам забора.

Длина трубы-рельса равна ширине ворот. При бетонировании порога нужно строго следить за тем, чтобы груба была горизонтальна, пролегала в плоскости ворот и располагалась под желобком опорного колеса. Одновременно верхний левый ролик должен стоять на гребне верхнего уголка-рельса, а нижний левый ролик-колесо – на горизонтальной полке нижнего уголка.

Столбы забора выполнены из трубы диаметром 57 мм или квадратных труб подходящего размера. Внутрь столбиков вставлены металлические стержни на всю высоту по 2-3 шт. и залиты бетонной смесью: это придает столбам жесткость. Эксплуатировать ворота я начал, когда бетон полностью затвердел. Главное – не забыть наколотить штакетник с наружной стороны ворот!

Зимой эксплуатировать откатные ворота несложно. Достаточно просто очищать от снега рельсы и поверхность земли у соседнего звена, куда откатываются ворота. При оттепелях металл прогревается быстро и освобождается от снега самостоятельно. Чуть сложнее с нижним рельсом-трубой, гак как он в бетоне. Я его чищу металлическим скребком с выемкой шириной 25 мм и высотой 35 мм, причем иногда и летом, если возникает необходимость чистить рельс и порог от мусора.

Ссылка по теме:  Красивые самодельные металлические ворота из прорезного металла своими руками

Откатные ворота своими руками – фото

откатные ворота своими руками

  1. Щеколда открыта, ворота начали откатываться
  2. Нижнее колесо. Ворота приоткрыты влево. Колесо стоит на трубе-рельсе
  3. Верхний ролик стоит на ребре уголка-рельса. Видна скоба, предотвращающая сход ворот при попадании чего-либо под колеса-ролики
  4. Нижнее колесо-ролик стоит на горизонтальной полке уголка-рельса
  5. Левый брус рамы ворот. Верхний и нижний ролики, уголки-рельсы
  6. Нижний рельс, забетонированный в порог

© Автор: Г. РУССКИХ Кировская обл.

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Откатная дверь своими руками Как сделать дверь откатнойЧтобы сэкономить...
  • Делаем ворота своими руками мастер класс от А до Я Строительство ворот ограждения на даче...
  • Ворота в гараже своими руками (фото + чертежи конструкции) Как сделать ворота для гаража...
  • Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи Как сделать самодельный модульный гараж-ракушкуУ...
  • Каменный замок своими руками Соединение типа «каменный замок» своими...
  • Устройство автоматических гаражных ворот Конструкция и установка автоматических гаражных...
  • Ворота своими руками – как сделать самому распашные и откатные ворота на даче Как сделать ворота – самостоятельное...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Откатные ворота на опорных колесах

    Стандартные въездные распашные ворота при открывании и закрывании требуют много дополнительного пространства или со стороны двора, или со стороны улицы. А с откатными воротами такой проблемы нет.

    Движение по рельсам

    Въездные ворота на участке обычно открываются всего несколько раз в день, но и эту работу можно существенно упростить. Более того, можно раз и навсегда избавить себя от необходимости возиться с непослушными створками.

    В этом отношении наиболее практичны современные откатные конструкции ворот. Сдвигаясь вдоль забора, они не требуют много места и при открытии полностью освобождают створ ворот, что является весьма важным преимуществом для въезда габаритного транспорта с узкой улицы. Да и ширина проезда играет не последнюю роль. Если каждый лишний сантиметр распашной створки усложняет и утяжеляет конструкцию, то для откатных ворот заложить лишние полметра-метр ширины проёма можно без существенных ограничений. Плюс такая конструкция позволяет легко подключить дистанционное управление электроприводом с карманного брелока. Это добавит массу удобств, ведь для открытия и закрытия ворот не потребуется выходить из автомобиля.

    Из вариантов исполнения откатных ворот наиболее распространены два типа конструкций: консольные и на опорных колёсах. Различие в том, что створка консольных ворот находится в полностью подвешенном состоянии, двигаясь по специальным роликам. Наличие свободного зазора между створкой и поверхностью земли позволяет не особо задумываться об очистке створа ворот от снега — открытию ворот и проезду транспорта он не мешает. Однако из-за особенностей конструкции консольные откатные ворота имеют ряд ограничений по размеру створки.

    В этом плане куда более универсальна конструкция ворот на опорных колёсах. Более равномерное распределение нагрузки по всей длине позволяет практически не ограничивать как размер перекрываемого проезда, так и вес створки ворот. Всё это даёт неограниченные возможности по использованию различных материалов в качестве заполнения створки: от достаточно лёгкого профнастила до тяжёлых кованых элементов. Более того, прямо в полотне ворот можно устроить калитку, жёсткость конструкции от этого ни сколько не пострадает. Возвышение монорельса над дорожным покрытием проезда составляет 19 мм, поэтому особых затруднений для движения это не создаёт.

    Что касается особенностей работы, то такие ворота обладают повышенной плавностью хода. Саму же створку можно на продолжительное время оставить в любом промежуточном положении, что недопустимо с консольными системами. За счёт конструкции монорельса ворота не боятся образования наледи и попадания мелкого мусора. Зазор между створкой и дорожным полотном при этом находится в диапазоне 25-150 мм. Роликовая конструкция помимо всего прочего позволяет ещё и сэкономить на затратах (бетон, металл, трудозатраты). Ведь подобным воротам не требуется столь мощный заглублённый фундамент, который закладывают в основание консольных ворот. Да и металлоёмкая «паразитная» часть створки получается значительно меньше. Из недостатков откатной колёсной конструкции следует отметить необходимость обустройства бетонного ростверка или металлоконструкции на стороне отката ворот.

    Практика эксплуатации показала, что даже в условиях нашей суровой зимы себя прекрасно зарекомендовали приводы и автоматика САМЕ (Италия). Корпуса блока управления и редуктора полностью изолированы и надежно защищены от пыли и непогоды. За счёт своей надёжности и живучести эти приводы нашли широкое применение как в частном секторе, так и на промышленных объектах. В номенклатуре САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY. Модификация ВХ78 идеально подходит для ворот весом до 800 кг. Серия BK представляет собой индустриальные приводы для ворот весом до 1800 кг. Привод BY предназначен для очень тяжёлых ворот массой до 3500 кг.

    Современные механизмы и автоматика позволяют не только автоматизировать сами ворота, но и объединить целый набор необходимых действий в одном пульте управления. С помощью простых нажатий на кнопки пульта управления можно управлять сразу гаражными и въездными воротами, дистанционно включать или выключать внешнее освещение и даже ставить дом на охранную сигнализацию. В случае отсутствия электропитания электронная система автоматически блокирует закрытые ворота. Однако их можно без усилий открыть и закрыть вручную. Для разблокировки используется специальный ключ.

     

     

     

     

    domidei.ru

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет, видео

    Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно. 

    Конструкции

    По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

    • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

      Консольные ворота с нижней балкой

      По месту ее расположения они бывают:

      • с нижней балкой;
      • средней балкой;
      • верхней балкой.
    • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

      Подвесная конструкция

    • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

      Откатные ворота на рельсе

    Какие лучше

    Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

    Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

    Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

    Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

    Как сделать консольные откатные ворота

    Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    Установка роликовых опор

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Про автоматику распашных ворот читайте тут.

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

    Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

    Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

    Также были куплены следующие материалы:

    • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
    • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
    • арматура 12 мм — 6 м;
    • электроды — 2 кг;
    • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
    • цемент М-400 — 5 мешков;
    • профнастил покупался при изготовления забора.

    Схема откатных ворот с размерами

    Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

    Как варилалсь рама

    Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

    Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

    Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

    Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

    Примерка на месте

    На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

    Установленные на приемном столбе упоры

    Верхний и нижний уловители

    Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

    Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

    Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

    Фото створки на роликах с разных ракурсов

    После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

    Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

    Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

    Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

    Так выглядят установленные верхние ролики

    Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

    Как выглядят откатные ворота со двора

    Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

    Видео

    Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

    openfile.ru