Малый бюджет и легкая установка откатных по уголку ворот. Ворота на колесах своими руками


Рельсовые ворота своими руками: пошаговое руководство

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.

Конструкция из профлиста

Рельсовые ворота

Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.

Выбираем рельсовые ворота

По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.

Совет! При установке новых ворот, даже если в данный момент вы не собираетесь ставить автоматику, конструкцию следует ставить так, чтобы впоследствии автоматику можно было установить без особого труда.

Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.

Откатные по рельсу воротные панели

Раздвижная конструкция

Схема откатных по рельсу ворот

Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:

  • Могут выдерживать обшивку любой тяжести.
  • Панели, закрывающие проезды, могут иметь длину до 6 м.
  • Имеют высокую устойчивость и сопротивляемость к сильным ветровым нагрузкам.

Недостатки:

  • Требуют устройства сильно укреплённого проема.
  • Нуждаются в регулярной очистке желоба, в котором установлен рельс.
  • Профиль в земле подвержен воздействию окружающей среды и атмосферным осадкам, что со временем приводит к коррозии, деформации и усталости металла.
Кованый портал

Откатная по профилю кованая воротная панель

Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.

Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.

Подвесные откатные ворота

Ворота из гофролиста

Откатываемая по верхнему профилю воротная панель

Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.

Конструкция сдвижных ворот

Схема ворот подвесного откатного типа

Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:

  • Большая сопротивляемость к мощным ветровым порывам.
  • Обладают высокой надежностью, они обладают устойчивостью к взлому.
  • Спокойно выдерживают тяжелую панельную обшивку.
  • При установке в частных владениях легко адаптируются к существующим условиям.

У конструкции имеются следующие недостатки:

  • Стоимость таких ворот слишком велика.
  • Имеется ограничение по высоте для транспорта с высокими габаритами.
  • Не имеет эстетичного вида, потому что слишком громоздкая.
  • Требуется готовый укреплённый въездной проем.

Совет! Для обеспечения проезда высокого транспорта выбирайте конструкцию проема, в которой есть возможность при необходимости снимать рельс.

Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:

  • Воротное полотно.
  • Навесной рельс.
  • Наземный рельс.
  • Ролики или колёса.

Условия перед монтажом

Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.

Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.

Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.

Требования к возводимой воротной конструкции

Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.

Ролики

Направляющий верхний рельс

Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.

Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.

Основные положения монтажа рельсовой конструкции

Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.

Гнутый профиль

Сечение профиля для подвесных панелей

Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.

При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.

Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.

Внимание! Рельс должен быть цельным, его не следует наращивать. На месте стыка движение панели будет спотыкаться и даже клинить. В итоге его всё равно придётся менять на цельный отрезок.

Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.

Приводы бывают:

  • Ремённые, но они быстро изнашиваются, «слизываются».
  • Цепной привод — достаточно прочный, но довольно шумный, и звенья цепи разрушаются.
  • Прямой привод — самый надёжный.

Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.

Монтаж раздвижных ворот

rusograda.ru

Схема и чертеж самодельных откатных ворот на колесах

Главное отличие откатных консольных ворот от распашных собратьев – это сложность конструкции. Конечно, любую вещь можно сделать своими руками, даже сложные комплектующие можно заменить самодельными аналогами. Но, к сожалению, изготовить качественные заменители дорогих роликовых тележек или направляющей балки для консольных откатных ворот под силу далеко не каждому. Однако изящная альтернатива, которую отличает простота реализации и надежность эксплуатации, все же существует. Ведь, если не получается переделать механизм, можно подумать над тем, чем и как его заменить. Примером тому служит схема откатных ворот своими руками, о которой пойдет речь далее, успешно воплощенная в жизнь автором. 

Подробнее о том, как реализовывалась идея на практике, можно прочитать в следующей статье.

Чертеж самодельных откатных ворот на колесах

подробный чертеж самодельных откатных ворот

Принципиальная схема откатных ворот своими руками

Главное отличие конструкции – это принцип отката. Если в консольных воротах эту функцию выполняет направляющая балка с помощью роликовых тележек, смонтированных на бетонном фундаменте, то в нашем случае откат створки вдоль проема происходит по направляющей рельсе с помощью колес. Такой способ менее технологичен, однако в частных домовладениях предпочтителен по двум основным причинам. Во-первых, простота конструкции означает легкость обслуживания, сравнительно невысокую стоимость и несложность ремонта. Надежность основных конструктивных узлов благодаря опять же своей простоте и отсутствию интенсивно изнашивающейся фурнитуры имеет большой срок эксплуатации.

Схема рамы откатных ворот своими руками

Для изготовления рамы применяются стальные профильные трубы. Размер трубы и толщина стенки зависит в первую очередь от ширины проема. Чаще всего, если проем не превышает 4-5 метров, для внешней силовой рамы можно используют профильную трубу 60х40х2 мм. Для внутренней рамы, а также в случае широкой створки, для поперечин подходит труба 40х20х1.5 мм.

Делаем раму для ворот

Главное условие качественной силовой рамы – это тщательная обварка швов стыкового соединения, поскольку прерывистые швы, во-первых, менее надежны, во-вторых, не являются негерметичными.

Верхний кронштейн

Для сборки верхнего кронштейна необходимы два ролика. Колеса от роликовых коньков – наиболее простой и надежный вариант, не уступающий заводской фурнитуре.

принципиальная схема верхнего кронштейна

Подробный чертеж верхнего кронштейна

Ниже представлены несколько самых распространенных способов установки кронштейнов относительно створки.

схема откатных ворот своими руками

Колеса и направляющий рельс

Эти два типа фурнитуры являются взаимозависимыми. Так как используется чертеж самодельных откатных ворот, то профиль и колес, и направляющего рельса под конструкцию зависит только от доступности тех или иных комплектующих под замену заводским. Если в достаточном количестве доступны клиновидные натяжные ролики, то для направляющего рельса целесообразно использовать уголок 20х20х3. В нашем случае для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм, а ролики вытачивались из капролона диаметров 120 миллиметров по следующим чертежам.

колесо для откатных ворот на рельсе

Декоративная обшивка

Для обшивки можно взять как доску-штакетник, так и профильный лист (С8, МП20) или полотно поликарбоната. Принципиальным условием при выборе материала будет лишь требование к визуальной составляющей въездной группы, предъявляемое хозяином частного домовладения.

Предлагаемый чертеж самодельных откатных ворот показывает, что их возведение своими руками не является чем-то недостижимым и доступно практически каждому. Все, что требуется для начала работ – большое желание и сообразительность.

domodelie.ru

Откатные ворота по уголку на колесах

Монорельсовая конструкция - альтернатива консольных ворот

Монорельсовая конструкция — альтернатива консольных ворот

Въездная группа – важная часть ограждения частного участка, которая по определению должна быть подвижной. При этом охранные свойства въезда должны максимально соответствовать свойствам всего забора. Когда элементы системы «забор–ворота» выполнены одинаково надежно, тогда и можно говорить о том, что участок защищен от проникновения недоброжелателей.

Своей конструкцией ворота делятся на две основные группы: распашные и откатные. Существуют еще секционные и рулонные виды, но они используются реже и лишь в специфических случаях.

Преимущества откатных конструкций в сравнении с распашными типами

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов откатных ворот по уголку

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов

Основных преимуществ у распашных въездов немного − дешевизна и простота установки. В редких случаях (когда ширина участка со стороны въезда менее трех метров) распашные створки – единственно возможный вариант. Во всех остальных случаях однозначно выигрывают откатные. Они гораздо удобнее в использовании, не требуют для функционирования постоянно свободного пространства впереди и за створками.

Но главное – элементы автоматики откатных ворот могут вполне выполнять функции надежного замка. Тогда как автоматика распашных створок, в силу конструктивных особенностей механизма открывания, неспособна надежно защитить участок от проникновения, так как створки можно довольно легко сдвинуть друг относительно друга.

При сопоставимой цене этих двух видов въездов с автоматическим механизмом открывания (раздвижные створки с нижней направляющей дороже лишь на стоимость фундамента) очевидно, что распашные въездные конструкции ставить нецелесообразно. По этой причине в настоящее время в подавляющем большинстве случаев устанавливают откатные ворота.

Виды откатных ворот

Эскиз откатной конструкции по уголку

Эскиз откатной конструкции по уголку

Откатные системы подразделяются на различные типы в зависимости от материалов изготовления створок, их количества и типу отката. По типу конструкции они бывают сдвижные консольные и сдвижные по уголку (монорельсу).

Рассмотрим особенности сдвижных монорельсовых систем. В этой конструкции в фундамент вдоль проема устанавливается монорельс, по которому двигаются ролики, прикрепленные книзу створки.

Такая конструкция не дает створке провисать – она всегда имеет опору на ролик, который двигается вдоль рельса. К тому же такая система достаточно проста и ее стоимость относительно невысока. К недостаткам можно отнести то, что монорельс нужно регулярно чистить, от наледи, снега, песка и грязи, иначе ворота просто не смогут открываться и закрываться.

Также монорельс находится немного выше уровня земли, что может создать незначительные неудобства. А кому-то, с эстетической точки зрения, больше нравятся консольные конструкции створок, которые не имеют контакта с землей.

В каких случаях откатные монорельсовые ворота – лучший выбор

Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

Выбор конкретного типа открывания въезда зависит от различных факторов и предпочтений. Благодаря дешевизне и простоте конструкции раздвижные монорельсовые ворота отлично подходят в случаях, когда нужна максимальная надежность, эффективность при частом открывании и закрывании, долгий срок службы, но внешний вид при этом не имеет большого значения.

Это касается крупных предприятий, заводов, складов и стройплощадок. Такая система также востребована в дачных поселках с узкими улицами, когда для распашных створок слишком мало места для открытия.

В этом случае откатные створки являются оптимальным и чуть ли не единственным вариантом по разумной цене, с высокой надежностью и достаточно аккуратным внешним видом. К тому же фурнитура консольных и монорельсовых ворот практически одинакова и часто взаимозаменяема.

Варианты материалов изготовления ворот

Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

При выборе обшивки створок въездной группы желательно обращать внимание на соответствие общему стилю участка и забора. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов:

  1. Из профилированного металлического листа. Такой материал достаточно дешев и хорошо подходит для загородного дома или дачного участка. Выглядит достаточно объемно и внушительно. Цвет может быть разным, причем обычно стальные листы не просто покрашены, а покрыты полимерным покрытием разной толщины (полиэстер, пурал, пластизол, призма). Чем толще это покрытие, тем красивее и благороднее выглядят ворота. Например, структура пластизола напоминает кожу, а покрытие «призма» обладает блеском за счет наличия в ее составе алюминия. Все эти покрытия обладают гораздо более долгим сроком службы по сравнению с краской. Кроме низкой цены, преимуществом профилированного листа является его взаимозаменяемость с аналогичным стальным листом в случае порчи или повреждения.
  2. Из профилированного листа с дополнительными коваными элементами. По сути, это первый вариант с дополнительными кованными украшениями по верхней кромке. Обычно это гребенка в форме арки, выполненная из труб и полос декоративного металлического проката. Возможны самые различные украшения: кольца, пики и так далее. Декоративная арка может располагаться стационарно над подвижными створками и на самих створках. В первом случае следует учитывать максимальную высоту проезжающего транспорта, а во втором – предусмотреть дополнительную нагрузку на несущие элементы.
  3. Кованые. Бывают полностью глухие или прозрачные – в зависимости от пожеланий владельца. Применяются методы горячей ковки (на специальном кузнечном оборудовании) и холодной ковки – опять же зависит от общего рисунка створок. Перед началом работ делаются эскизы с различными рисунками из готовых каталожных декоративных элементов, выбирается общий дизайн. Например, очень красиво смотрятся створки из полых или сплошных гнутых труб квадратного сечения. В зависимости от получившейся сложности и веса готового изделия, цена может сильно варьироваться, поэтому нельзя однозначно сказать насколько дороги или дешевы кованые ворота.
  4. С обшивкой деревом. В этом случае рама выполняется из металлических труб, а сверху устанавливается обшивка из обычной доски, блок-хауса или деревянной вагонки. Изготовление рамы и установку механизма открывания лучше доверить профессионалам, а обшивку деревом можно сделать и самостоятельно. Кроме значительной экономии денег, это позволит проявить свои творческие способности и создать уникальный и неповторимый узор. Смотрятся такие ворота очень изящно и создают ощущения уюта.
  5. Из металлической решетки. При таком варианте рама ворот изготавливается из довольно мощных труб прямоугольного сечения, а в эту раму устанавливаются вертикальные трубы меньшего сечения на расстоянии 13–15 см друг от друга. Это не самый эстетичный вид ворот, зато очень практичный и недорогой.

Как расположить калитку рядом с въездом

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.

Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.

При большей высоте въездной группы калитку устанавливают в раму, нижняя кромка которой углубляется, чтобы избежать порога, а верхняя часть рамы увеличивает жёсткость всей конструкции. При высоте забора более 2,5 метра проем калитки можно выполнить размером стандартной входной двери, при этом верхняя часть рамы остается глухой и неподвижной. Обычно оптимальная ширина проема калитки составляет около одного метра.

Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.

Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.

moyaograda.ru

чертежи и инструкции по монтажу

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Откатные ворота по рельсу своими руками – это самый простой способ оборудовать проезд на территорию промышленного, гражданского объекта и другого типа частного участка. Конструкция достаточно популярна благодаря возможности эксплуатации в стесненных условиях – они подходят как для узких, так и для чересчур широких проемов. Створка сдвигается в одну из сторон и подразумевает наличие свободного бокового пространства параллельно забору (значение в среднем составляет одну ширину проема). Провести монтажные работы намного проще и дешевле, чем установить, например, ворота другого типа — консольные или секционные.

Сдвижной портал рельсового типа

Ворота перемещаются по рельсу

Также несомненным преимуществом откатных ворот считается возможность установки при ограниченном для въезда и поворота автотранспорта пространстве со стороны улицы или двора. Известно, что чем уже улица, тем более широкими надо делать ворота. Это необходимо, чтобы не возникало неудобств при выезде или въезде транспорта.

Принцип работы

Откатной конструкции ворота рельсового типа отличаются в устройстве и функциональном оснащении. Однако, основной опорный элемент, обеспечивающий движение роликового механизма – это направляющая рельса, которая обычно выполнена из прочной стальной балки, установленной и закрепленной в фундамент проема на нулевом уровне или немного выше.

Роликовые блоки приваривают к нижнему краю полотна створки и устанавливают на направляющий рельс, чтобы они легко катились и обеспечивали легкое плавное движение при открытии или закрытии ворот.

Для достижения устойчивого вертикального положения устанавливают верхний удерживающий ролик на боковом столбе или верхней части рамы.

Фурнитура

Верхний удерживающий ролик

Особенности направляющих для сдвижных проемов

Качественно сделанная направляющая рельс откатных ворот – это определенной формы балка, изготовленная из прокатанной профильной трубы высокого качества из специальной черной или оцинкованной стали. При монтаже откатных ворот на рельсе стандартного размера рекомендуется использовать цельную балку профильного сечения, длиной от 150 -200% ширины проема. Хотя удлинить ее не сложно — достаточно аккуратно сварить два отрезка направляющего рельса.

Размеры направляющих балок бывают различными и должны соответствовать габаритам проема и весу створки. Направляющие балки (рельсы) имеются в продаже чаще всего стандартного размера — длина 4, 5, 6 или 7 метров, что дает возможность подбирать направляющий профиль для своего конкретного случая.

Для определения подходящего размера рельс необходимо измерить ширину проема и определить максимально возможный вес полотна. Примером может быть, когда:

  • Вес полотна створки до 400 кг, а проем до 5 метров, тогда размер сечения будет составлять 60*70 мм с толщиной стали 3.5 — 3.8 мм;
  • Вес — до 800 кг, проем до 8 метров — профиль рельсы 85*95мм, длиной до 12 м при толщине металла – 5 мм;
  • Очень широкий проемы — 25 — 30 метровые ворота весом 4 тонны и более предполагают оснащение направляющей длиной до 45 м, сечением 169*184 мм при толщине металла до 12 мм.

Как сделать сдвижное устройство

Необходимые инструменты

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный круг или болгарка;
  • Заклепки, саморезы, болты;
  • Дрель и набор сверл;
  • Рельса;
  • Заводской набор фурнитуры;
  • Ролики.
План устройства откатных ворот

Схема сдвижного портала

Закладываем основу

Чтобы установить откатные ворота своими руками, надо начать с монтажа рельсы или аналогичного по действию двигательного механизма.

Для начала нужно проложить рельсу, создавая тем самым навесной каркас. В случае, если его раньше не было, то надо создать слой из сухой цементной смеси. Для этого смешайте песок и цементный порошок, а затем уложите смесь непосредственно в заранее подготовленный котлован. Полейте площадку проточной водой и подождите, пока она затвердеет. Для оперативного монтажа механизма просто втолкайте рельсу в цементный раствор, используя резиновый молоток.

Следующий этап заключается в установке конструкции на подшипники. Также, как вариант, можно использовать плавающие рельсы, которые не изменяют принцип устройства механизма, но требуют смазки солидолом всех рельс и частей механизма, вовлеченных в процесс движения в будущем.

Изготавливаем створку

Самый простой и доступный вариант — использовать металлический утолщенный профильный лист. Если есть возможность выбрать размер, то лучше всего отдать предпочтение метровой ширине, так как она более удобна для соединения листов между собой.

Гофролист

Стандартный профнастил

Соединять листы можно при помощи заклепок, а для ускорения процесса использовать инструмент — заклепочник. Наиболее практично приобретать все материалы комплектно, ведь Вы обезопасены от ошибок с размерами и надежности эксплуатации, завод производитель заботится об этих аспектах, и Вы сможете быть уверенными в правильности покупки. Если ворота, а, соответственно, и используемый профиль, размером более двух метров, то следует ровно посредине набить удерживающую планку для удержания всего груза и снятия нагрузки с металлического профиля.

Несколько вариантов зашивки полотна

Способ обшивки и основные составляющие

Инструкция по монтажу

На этом этапе необходимо сперва установить навес для удержания всего механизма. Чаще всего – это профилированный металл с маленькими металлическими шариками, гарантирующие плавное движение створки по установленному механизму.

Для верхнего подвеса сначала устанавливаются ролики или подпорки, а уже после этого производят закрепление на подвесе. Подвесным механизмом может стать поперечная балка с вогнутыми концами.

Важно! Необходимо чтобы балки были забетонированы приблизительно на 1 м в глубину – это гарантия, что ворота не будут расшатываться. Кроме того эти балки можно будет использовать для укрепления конструкции и в последующем — защиты от взлома.

Монтаж откатного по швеллеру полотна

rusograda.ru

Как сделать откатные ворота для дачи своими руками

ворота для дачиВорота могут представлять собой различные конструкции: от самой примитивной, которая выглядит как пара створок на петлях, до сложных конструкций, оснащенных автоматикой. Они выполняют 2 основные функции: ограждение и функцию декора.

Наиболее оптимальным сочетанием обоих функций являются откатные ворота, которые представляют собой подвижную конструкцию, основная часть которой способна двигаться вдоль стены или забора. С их помощью обеспечивается надежное ограждение въезда на территорию дачи или гаража. Кроме того, практичная конструкция позволяет экономить пространство и придает эстетичный внешний вид любому строению.

Преимущества и недостатки

Как и любая конструкция, эти ворота имеют свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Высота ворот. Они не имеют ограничений по высоте и могут быть изготовлены для строений любого типа. Высота подбирается самостоятельно.
  • Экономия места на территории дачи или гаража. Конструкция, которая сдвигается в сторону, освобождает достаточно большое пространство, которое, например, занимают распашные ворота. Освободившееся место можно использовать для своих целей.
  • Экономия физических усилий. При открытии или закрытии прикладываются минимальные усилия. Если процесс установки выполнен правильно, то движение ворот происходит достаточно легко. Во многих случаях их гораздо удобнее оборудовать автоматикой, для того чтобы свести все усилия к нулю.
  • Высокий уровень взломостойкости. Они способны выдерживать значительные нагрузки, удары и повреждения.
  • Эстетичность и удобство в использовании. Смотрятся такие ворота действительно очень красиво, солидно, практично и современно. С их помощью преображается внешний вид всего здания или участка.

В качестве недостатков можно выделить:

  • Высокую стоимость. Даже без оборудования автоматикой такие ворота стоят гораздо дороже обычных распашных.
  • Сложности в доставке и монтаже. Готовые конструкции имеют внушительные объемы и вес, что делает процесс доставки и монтажа более трудоемким. К тому же для установки роликового оборудования необходима заливка специального фундамента.
  • Необходимость полного освобождения участка вдоль стены или забора, по которому будут двигаться ворота. В зависимости от размера это может быть значительная территория. Такой участок может быть не у всех.

пример ворот данного вида

Виды ворот

Различают 2 основных классификации:

По материалу, из которого они изготавливаются

Для изготовления ворот могут использоваться различные материалы. В качестве основных типов можно выделить:

  • Профильный лист – является одним из наиболее популярных и востребованных материалов. Он обладает хорошими эксплуатационными свойствами, устойчив к повреждениям, возникновению коррозии и перепадам температуры. Кроме того, имеет достаточно широкую цветовую гамму.
  • Сэндвич-панели – представляют собой стальные листы, между которыми находится пенополиуретан. Стоимость таких материалов значительно выше, но и основные технические характеристики лучше. В качестве расцветок в основном используется 2 цвета – белый и коричневый. Однако цвет можно подобрать и заказать самостоятельно.
  • Дерево – наиболее редкий материал, который используется для ворот такого типа. Дерево должно быть предварительно обработано несколькими химическими составами, которые могут улучшить его свойства, сделать его более прочным, устойчивым к влаге, высоким температурам и заморозкам. Использование дуба позволяет сделать ворота максимально прочными. Главным преимуществом древесины является ее уникальное эстетичное оформление.

Профильный лист, сэндвич-панели и натуральное дерево являются основными наиболее популярными материалами для изготовления откатных ворот. Кроме них могут использоваться оцинкованный лист, деревянный брус и другие.деревянный вариант

По типу конструкции

Существует 3 основных типа конструкций:

  • Консольная. При использовании такого механизма происходит установка несущей опоры в нижней части полотна ворот. Роликовые конструкции монтируются в фундамент и обеспечивают легкое движение.
  • Подвесная. Отличается от консольной расположением несущей опоры – она располагается сверху. Такой механизм может быть удобен для установки гаражных ворот.
  • Рельсовая. Этот тип предполагает подготовку фундамента, в который монтируются рельсы, а нижняя часть полотна оборудуется колесиками. Во время движения ворота на колесах передвигаются по рельсам.

Наиболее популярными являются ворота консольного типа, они гораздо проще монтируются и удобны в использовании.рельсовый вариант

Их устройство

Для того чтобы правильно выбрать комплектующие, необходимо точно измерить ширину и высоту проема. К основным комплектующим относятся:

  1. Консольная составляющая – основное устройство. Она состоит из набора устройств: основной направляющей и набора роликов (верхних, нижних, концевых).
  2. Полотно. Оно может быть выполнено из различных материалов.
  3. Рама для ворот. Она должна быть изготовлена из прочных материалов. С ее помощью обеспечивается надежная конструкция ворот, устойчивое крепление полотна. Размеры рамы должны быть идентичны размерам проема и полотна. Чаще всего для ее изготовления используется металл (например, металлические трубы).
  4. Фундамент – также является одной из основных составляющих. Для него используется арматура, бетон и опорные столбы.

Для оборудования автоматикой используют дополнительные устройства, такие как электрический привод, пульт управления, датчики работы. Для того чтобы разобраться в устройстве ворот, нужно понять принцип их работы. Тогда не возникнет сложностей при изготовлении и монтаже.

один из вариантов чертежа ворот

Пример чертежа

Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы изготовить ворота самостоятельно, понадобится определенный набор инструментов:

  • Емкость для бетона.
  • Болгарка и диски для нарезки и обработки металла, дерева.
  • Стандартные инструменты – молоток, топор, пассатижи, лопата.
  • Инструмент для покраски ворот. Это может кисточка, валик или воздушный компрессор.
  • Инструменты для измерительных работ – уровень и рулетка.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Дрель.
  • Инструменты для крепежа.

Необходимо не забывать о средствах защиты кожи и глаз – костюме, перчатках, очках.

Помимо подготовки основных инструментов, необходимых для работы, стоит приготовить и материалы:

  • Консольный комплект для ворот, который можно приобрести в строительном магазине.
  • Материалы для заливки фундамента – цемент, песок, заполнитель, вода.
  • Металлические трубы. Они используются и в качестве направляющих, и для изготовления перемычек.
  • Материал для полотна. В домашних условиях для обшивки можно использовать металлические листы или бруски дерева.
  • Материалы для грунтовки и покраски.
  • Крепежный набор – саморезы, заклепки.

После подготовки и закупки основных инструментов и материалов можно смело приступать к изготовлению ворот.

ворота для участкаЗдесь содержится пошаговая инструкция по монтажу откатных ворот из профнастила своими руками.

Как устроены, работают и монтируются автоматические ворота своими руками — читайте в этой статье.

Если вас интересует, как сделать ворота своими руками из дерева, ознакомьтесь с этим материалом.

Изготовление ворот без автоматики

Весь процесс можно условно разделить на 3 основных этапа:

  1. Этап 1. Заливка фундамента. Первоначально необходимо полностью подготовить поверхность для фундамента, очистить от мусора и пыли. Затем необходимо выкопать в грунте траншею. В нее будет произведена закладка арматуры, которая будет служить каркасом для ворот. Траншея имеет П-образную форму, в местах соединения арматуры устанавливаются перемычки. Глубина ее может быть от 0,5 до 1,5 м. Под колонны ямы копаются глубже. Дно траншеи плотно покрывается песком. После этого происходит закладка арматуры и установка опорных столбов.Затем происходит заливка фундамента заранее подготовленным бетоном. До полного затвердевания раствора обычно необходимо 3-5 суток, но более надежное схватывание происходит обычно не менее чем через пару недель. Для того чтобы фундамент получился надежным и прочным, необходимо заранее произвести все замеры и расчеты, точно измерить ширину проема, место закладки арматуры, расстояние до опор. Чтобы сделать поверхность фундамента полностью ровной, используется металлический швеллер, он крепится в его верхней части.
  2. Этап 2. Изготовление полотна ворот. Процесс изготовления полотна начинается с измерений и разметки. Для того чтобы оно было устойчивым, не выгибалось, не шаталось, его нужно сделать идеально правильной геометрической формы. Металлические трубы необходимо нарезать по заранее произведенным замерам. Затем из них с помощью сварки изготавливается обрешетка. Таким образом, первоначально необходимо изготовить раму и только после этого приступать к обрешетке.Затем нарезается полотно ворот. Процесс нарезки и крепления зависит от материала, который был выбран. Стальной лист нарезается и крепится к обрешетке при помощи саморезов. Деревянные конструкции необходимо заранее обработать грунтовкой и растворами для надежности и устойчивости к осадкам. К нижней части полотна приваривается металлическая направляющая – основной элемент конструкции откатных ворот. Все работы по изготовлению полотна выполняются строго по уровню, во избежание перегибов и неточностей в работе.
  3. Этап 3. Покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо зачистить, обезжирить и загрунтовать сварочные швы, места крепления полотна к обрешетке. Обычно принято красить ворота только с внешней стороны, но для более надежной защиты лучше всего сделать это с обеих сторон. Краску необходимо выбирать устойчивую к влаге и перепадам температур.

После этого процесс можно считать завершенным, и приступать к установке.выполненный фундамент

Пошаговая установка

Процесс монтажа не сложен. Выполнить его можно самостоятельно, следуя определенным инструкциям:

  1. Разметка линии движения створки. Удобнее всего использовать для этого шнур — он позволит сделать линию ровной. Шнур должен проходить по срединной линии фундамента и опор. Также необходимо при этом учитывать ширину изготовленных ворот.
  2. Установка роликовых опор. Процесс их установки является наиболее важным этапом монтажа ворот. От того, насколько правильно будут расположены опоры, зависит срок службы всей конструкции. Располагать их необходимо на максимально широком расстоянии. Опору от столба необходимо удалить на такое расстояние, при котором проем будет полностью открываться. Для того чтобы точно измерить расстояние между опорами и вымерить их точное местоположение, необходимо использовать подставки. Они позволять избежать ошибок.Затем производится их регулировка, они должны работать точно так же, как и в процессе движения ворот. После того, как все работы по разметке и расположению роликовых опор произведены, выполняется их крепление к швеллеру с помощью сварки. Первоначально крепление является пробным, для того чтобы можно было закатить ворота на опоры и окончательно их отрегулировать. Только после этого происходит окончательная и надежная фиксация.
  3. Установка полотна ворот. Готовое полотно задвигается на опоры, регулируется и крепится в закрытом положении.
  4. Проверка установки роликов и полотна. Для этого необходимо проверить, насколько легко двигаются ворота в обоих положениях, и при необходимости затянуть или ослабить роликовые опоры.
  5. Установка концевого ролика. Концевой ролик устанавливается внутрь профиля и крепится с помощью болтов. Для того чтобы ролик всегда удерживался на месте, необходимо использовать сварку.
  6. Установка заглушки профиля. Заглушка устанавливается с тыльной стороны профиля и предназначена для защиты от скопления влаги или снега. Крепится с помощью саморезов.
  7. Установка боковых роликов. Крепление боковых роликов на столбы происходит с помощью саморезов и сварки и зависит от материала, из которого изготовлены опоры. Для металлических столбов можно смело использовать сварку. Для кирпичных подойдут саморезы.
  8. Смазка роликовых опор. Для того чтобы продлить срок службы роликов, сделать движение ворот легким, используется смазка всех движущихся механизмов.

На этом процесс установки можно считать полностью завершенным.результат работГлавным достоинством ворот данного типа является их экономичность. Их изготовление и монтаж обходятся гораздо дешевле, чем при покупке в фирмах. Для изготовления могут быть использованы подручные материалы, которые имеются на даче или хранятся в гараже. Единственным элементом, который потребует затрат, является консольная направляющая. Однако ее стоимость по сравнению с общей стоимостью ворот незначительна, и выбрать ее можно в любом магазине по продаже строительной фурнитуры. Благодаря своей фантазии, каждые ворота можно сделать уникальными.

Видеоматериал о монтаже конструкции

На видео ниже представлена подробная пошаговая инструкция по их установке:

Фотогалерея ворот данного типа

На фото представлены различные варианты исполнения откатных конструкций на загородных участках или гаражах:

vamzabor.net

Самодельные откатные ворота своими руками: эскизы и схемы

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

В настоящее время самой удачной конструкцией для закрывания проезда во двор считаются откатные консольные ворота. Ворота с откатным полотном не имеют направляющих в своём проёме. Это создаёт возможность проезда транспорту практически любой высоты. Практически любой владелец дачи сможет сделать самодельные откатные ворота своими руками.

Внешний вид сдвижных ворот

Обычные откатные ворота

Главный недостаток откатных ворот, который чаще всего предъявляют покупатели, относится не к конструкции этого сооружения, а к материальным затратам, сравнивая их с распашными воротами. Однако, если вам непременно нужна откатная конструкция, то вам помогут сэкономить на их установке ваши умелые руки и ваши знания.

Современные системы задвижных ворот в основном имеют консольный тип.

Порядок работ по строительству задвигающихся ворот

Необходимые элементы

Основные составляющие портала

Для того, чтобы избежать ошибок и пропусков чего-то важного, при сооружении ворот следует составить чертеж и перечень выполнения работ в нужном порядке по монтажу откатных ворот. Всё начинается с того, что проверяют соответствие подготовленного проема в ограждении необходимыми размерами для установки задуманного сооружения.

Необходимые расчеты

План расположения консольных ворот

Снятие размеров и разметка

Замеряют длину забора в той стороне, куда будет задвигаться полотно ворот в открытом положении. После этого размечают место для бетонного основания. Основание устраивается вдоль забора от границы проема в сторону перемещения полотна ворот, откладывают расстояние, обычно равное половине длинны полотна ворот. Ямы обычно ориентируются на 400-500 мм в глубину двора от забора. На другой стороне проезда во двор размечают яму под установку столба-опоры так, чтобы столб не служил помехой проезду и не сужал проем.

Важно помнить о том, что яму следует выкапывать на 200 мм глубже, чем слой промерзания грунта в вашем регионе.

Подготовка швеллера к бетонированию

Арматура и П-образный профиль

Швеллер

Затем к швеллеру приваривают отрезки заготовленной арматуры таким образом, чтобы получилось два ряда «грабель». Потом всё это укрепляют поперечными рядами арматуры. Получившуюся конструкцию размещают в яме вниз арматурой. Причем швеллер должен быть установлен параллельно ограждению и строго горизонтально, и своим боком обязательно примыкать к стояку ограждения.

Имейте в виду, что высота расположения закладной конструкции в дальнейшем повлияет на величину зазора между дорогой и нижним краем ворот. Устанавливая самодельные откатные ворота, очень важно создать как можно точнее горизонтальное положение поверхности фундамента, это крайне важно, иначе может произойти перекос полотна ворот, и исправление этой ошибки потребует много труда и затрат.

Изготовление каркаса и его обшивка

В яму заливают бетон таким образом, чтобы раствор не покрывал поверхность швеллера. После заливки не менее 6 суток ожидают, пока бетон полностью не застынет. В этот период времени производят нарезку заготовок для каркаса и сварку рамы полотна из профильных труб или уголка.

После завершения этой работы, все сварочные швы зачищают абразивными материалами и наносят антикоррозийное покрытие согласно прилагаемой инструкции. Эту подготовленную основу обшивают профнастилом или другим выбранным вами материалом. К низу каркаса полотна приваривают рельсу, которая будет служить направляющим профилем. Направляющая рельса завершается концевым роликом.

Завершающим этапом работы является установка откатного устройства на роликовые платформы. Производят это только после окончательного высыхания бетона. Роликовые каретки катаются внутри направляющего рельса, приваренного к нижнему обрамлению ворот, это оберегает каретки от снега, грязи и дождя. Такое их расположение существенно увеличивает срок эксплуатации вашего труда.

Элемент откатных ворот

Корректирующая движение скоба

Обратите внимание! Механизмы в этом случае лучше не смазывать, так как к смазанным участкам механизма будут прилипать грязь и песок, что только станет помехой движению ворот.

Улавливающий элемент откатного портала

Нижний улавливатель движущегося полотна

К воротным стоякам конструкции прикрепляют (на фото выше):

  • Поддерживающую планку;
  • Корректирующую планку;
  • Улавливатели.

Для собственного комфорта, особенно в дождливую погоду, можно установить самостоятельно и автоматику. Это даст вам возможность закрывать и открывать ворота дистанционно, то есть управлять движением запирающего полотна не покидая кабины или дома, что особенно почти необходимо в холодные сезоны года.

Ворота, сделанные собственными руками, по цене будут существенно дешевле, чем выпущенные заводами-изготовителями, и, к тому же, вам представится возможность воплотить в жизнь ваши самые смелые задумки, превратить обычные подъездные ворота в чудо рационализаторской мысли.

В предлагаемом видео рассказывается в доступной форме о разных видах задвигающихся ворот и возникающих нагрузках при возведении этих сооружений и их роботе.

Виды откатных ворот, советы по монтажу

rusograda.ru

Откатные ворота своими руками (+ фото) | Своими руками

Реклама

Ворота должны быть просты в изготовлении, надежны и долговечны. Мои откатные работают уже 7 лет без нареканий. Сделаны они очень просто – это стандартное звено штакетного забора, катающееся на 3 роликах.

Направляющими и рельсами служат 2 уголка стального профиля 45×4 да труба диаметром 20 мм. Ворота легки, откатить их может даже ребенок. При изготовлении не требуется сварка, достаточно в минимальной степени уметь работать с деревом и металлом.

Рама собрана из 2 горизонтальных брусков 50×70 мм и 2 вертикальных 50×100 мм. Понизу с наружной стороны выполнен подбой, как и у всего забора, из доски толщиной 15 мм. Высота подбоя 300 мм. Бруски соединены в раму вполдерева. Места соединения при последующем монтаже узлов крепления опорных роликов стянуты болтами Мб подходящей длины.

К левому брусу в местах соединения с горизонтальными брусьями крепятся верхний и нижний ролики. На правом же брусе в нижней его части зафиксирован узел нижнего опорного ролика – колеса.

Читайте также:  Ворота своими руками – как сделать самому распашные и откатные ворота на даче

Ролики я выточил из текстолита. Тут нужен механически прочный и не разбухающий от влаги материал (текстолит, фторопласт, капрон). Впрочем, ролики могут выточить и на заказ или же сделать из набора шайб, надев их на металлическую трубку диаметром 10мм, так чтобы между наружными шайбами образовался ручей шириной 5 мм. Шайбы толщиной 3-5 мм вырезают из металла или пластмассы, обрабатывают напильником, просверливают отверстия диаметром Ю мм и напрессовывают (надевают) на трубку. Потребуется всего 2 больших и 2-3 маленькие шайбы. Две больших расположены снаружи, между ними ходит ребро рельса-уголка. Расстояние между этими шайбами определяется толщиной материала, из которого изготовлены малые шайбы. В сумме толщина всех шайб должна быть больше толщины вертикальной полки рельса-уголка на 1-2 мм.

Диаметры шайб должны быть такими, чтобы глубина ручья оказалась не меньше 30 мм. Это придаст воротам устойчивость при движении – они не будут отклоняться от вертикального положения.

Что такое ручей? Это канавка между боковыми стенками ролика, в нашем случае – между большими шайбами.

Внутренняя шайба (или набор одинаковых шайб) должен быть возможно большего диаметра – это обеспечит более легкое качение по рельсу. В трубку-ступицу ролика установил болт М8: он служит осью ролика и позволяет прикрепить его к кронштейну. Верхний ролик движется по вертикальному ребру верхнего уголка-рельса. К оси ролика прикручена предохранительная скоба, предотвращающая соскакивание ролика при случайном попадании под ворота чего-либо (камня, палки и т.п.). Открутив ее, можно снять ворота с рельсов.

В качестве нижнего опорного ролика подойдет колесо от детской коляски или детского велосипеда. Резиновую шину нужно оставить на колесе – это обеспечит мягкую и бесшумную работу. Осью тоже служит болт подходящих диаметра и длины. Важно, чтобы ступица колеса на нем легко вращалась, но без большого люфта. Нижний опорный ролик катится по горизонтальной полке нижнего уголка-рельса.

Третий опорный ролик колесо – тоже может быть от коляски или велосипеда. В этом случае резиновую шину следует снять, что позволит удерживаться нижнему углу ворот на трубе-рельсе, по которой ходит ролик при движении ворот Желательно, чтобы вилка ролика смогла поворачиваться вокруг вертикальной оси. В этом случае прокатывание ролика будет более мягким.

Вдоль грубы надо приварить или поставить на резьбе усы из проволоки диаметром 6 мм (или их можно сделать из полоски листовой стали толщиной около 2 мм). Эти усы позволяют надежно забетонировать трубу, углубив на 1/3 диаметра в порог ворот. Траншейку в земле выкапывают на глубину около 200 мм, трапециевидным сечением с большим основанием внизу. Это не позволит бетонному порогу -всплывать- от вибрации грунта при работе ворот и проезжающих автомашин,

На верхний узел пересечения правого вертикального бруса рамы с горизонтальным я установил запор – подпружиненную щеколду, иелляющуюся за штырь, ввернутый в столб ворот. Штырь имеет головку, которая не позволяет воротам отклоняться от вертикали в запертом состоянии.

Кронштейны крепления узлов всех роликов и щеколды выполнены из листовой стали толщиной 2-3 мм и обрезков уголков. Их можно делать цельными или склепать из отдельных деталей.

Уголки-рельсы имеют длину больше ширины ворот и расстояния между столбами соседнего звена забора, за которое и задвигаются открывающиеся ворота. Оставшиеся концы вертикальных полок уголков плотно примыкают к столбам забора. Тут я их прикрутил болтами М8 к столбам забора.

Длина трубы-рельса равна ширине ворот. При бетонировании порога нужно строго следить за тем, чтобы груба была горизонтальна, пролегала в плоскости ворот и располагалась под желобком опорного колеса. Одновременно верхний левый ролик должен стоять на гребне верхнего уголка-рельса, а нижний левый ролик-колесо – на горизонтальной полке нижнего уголка.

Столбы забора выполнены из трубы диаметром 57 мм или квадратных труб подходящего размера. Внутрь столбиков вставлены металлические стержни на всю высоту по 2-3 шт. и залиты бетонной смесью: это придает столбам жесткость. Эксплуатировать ворота я начал, когда бетон полностью затвердел. Главное – не забыть наколотить штакетник с наружной стороны ворот!

Зимой эксплуатировать откатные ворота несложно. Достаточно просто очищать от снега рельсы и поверхность земли у соседнего звена, куда откатываются ворота. При оттепелях металл прогревается быстро и освобождается от снега самостоятельно. Чуть сложнее с нижним рельсом-трубой, гак как он в бетоне. Я его чищу металлическим скребком с выемкой шириной 25 мм и высотой 35 мм, причем иногда и летом, если возникает необходимость чистить рельс и порог от мусора.

Ссылка по теме:  Красивые самодельные металлические ворота из прорезного металла своими руками

Откатные ворота своими руками – фото

откатные ворота своими руками

  1. Щеколда открыта, ворота начали откатываться
  2. Нижнее колесо. Ворота приоткрыты влево. Колесо стоит на трубе-рельсе
  3. Верхний ролик стоит на ребре уголка-рельса. Видна скоба, предотвращающая сход ворот при попадании чего-либо под колеса-ролики
  4. Нижнее колесо-ролик стоит на горизонтальной полке уголка-рельса
  5. Левый брус рамы ворот. Верхний и нижний ролики, уголки-рельсы
  6. Нижний рельс, забетонированный в порог

© Автор: Г. РУССКИХ Кировская обл.

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Откатная дверь своими руками Как сделать дверь откатнойЧтобы сэкономить...
  • Делаем ворота своими руками мастер класс от А до Я Строительство ворот ограждения на даче...
  • Ворота в гараже своими руками (фото + чертежи конструкции) Как сделать ворота для гаража...
  • Гараж-ракушка своими руками: фото и чертежи Как сделать самодельный модульный гараж-ракушкуУ...
  • Каменный замок своими руками Соединение типа «каменный замок» своими...
  • Устройство автоматических гаражных ворот Конструкция и установка автоматических гаражных...
  • Ворота своими руками – как сделать самому распашные и откатные ворота на даче Как сделать ворота – самостоятельное...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com