Вентиляция в гараже без ошибок. Вентиляция в отапливаемом гараже


Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?

Нас спрашивают:Вентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.

Мы отвечаем:Здравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.

Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).

Задать вопрос или прокомментировать

chonemuzhik.ru

Как правильно сделать вентиляцию в гараже, чтобы исключить отсыревание стен

Практически каждый человек в мире мечтает иметь собственный автомобиль. Для кого-то он необходимость, для кого-то образ жизни. Но все мы хотим, чтобы автомобиль всегда был в исправном состоянии, радовал глаз и вызывал зависть недоброжелателей. Для этого необходимо обеспечить как можно более комфортные условия эксплуатации и хранения «стальной лошадки». Рационально организованная вентиляционная система в гараже – вот один из залогов того, что ваш автомобиль будет служить долго. Коварная коррозия является следствием неудовлетворительного воздухообмена в гаражном помещении. Для того чтобы избежать её, каждый автолюбитель должен знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже.

Современный гараж

Эффективная вентиляция гаража

И начать следует с самых азов, с ключевых аспектов любой вентиляционной системы.

Основное назначение гаражной вентиляции

  1. Избавление от водяных паров
  2. Очистка воздуха от вредных испарений
  3. Просушивание корпуса автомобиля
  4. Сохранность гаражного инвентаря
  5. Поддержание смотровой ямы в сухом виде.
Отсыревшая стена

Последствия плохой вентиляции

Теперь, когда мы, наконец, выяснили, для чего нам необходима своевременная, регулярная и эффективная вентиляционная система в месте хранения автомобиля, стоит обратить внимание на её разновидности.

Типов вентиляционных систем всего три.

Основные виды вентиляции

По ряду особенностей, преимуществ и недостатков, систему воздухообмена в гаражном помещении условно можно разделить на три основных типа:

  1. Естественная
  2. Механическая (принудительная)
  3. Комбинированная.

Для того чтобы обеспечить свой гараж правильной вентиляцией, необходимо внимательно изучить ключевые особенности каждой разновидности. После этого вы сможете определить именно тот способ проветривания гаража и поддержания в нем определенного микроклимата, который покажется вам наиболее эффективным.

Схема вентиляции в гараже

Наиболее распространенная гаражная вентиляция

Естественная вентиляция

Данный способ воздухообмена, пожалуй, является самым простым и эргономичным. Естественная вентиляция обеспечивается бесперебойным притоком воздуха из приточных ниш, которые следует размещать в нижней части гаража (желательно, со стороны ворот). Каждое такое отверстие нужно защитить специальной фильтрующей решеткой. Поток свежего воздуха огибает нижнюю часть автомобиля, поднимается вверх, и выводится из гаражного помещения через специальное вытяжное отверстие. Такое отверстие может быть оснащено дефлектором. Назначение этого аэродинамического устройства состоит в удалении из гаражного помещения «отработанного» воздуха.

Вентиляционный дефлектор

Дефлектор

Следует помнить, что вытяжка в гараже должна располагаться на противоположной от приточного отверстия стороне. Иными словами, для корректной работы всей вентиляционной системы следует поместить дефлектор прямо над вытяжным отверстием – напротив подающей воздух ниши.

Для надежности всего воздухообменного комплекса также важно, чтобы вытяжной воздуховод выступал над кровлей и был утеплен. Обычно в качестве вытяжных шлюзов используются асбестовые или оцинкованные трубы, диаметр которых зависит от размеров и особенностей гаражного помещения. Не забывайте о том, что в зимние месяцы в воздуховоде может образовываться конденсат в виде инея. Поэтому теплоизоляционный материал для вытяжного канала – непременное условие правильной вентиляции.

Утепление труб

Примеры теплоизоляции труб

Простота не всегда означает эффективность и надежность. Такой способ проветривания помещения имеет массу серьезных недостатков. Следующий тип вентиляции намного надежнее.

Комбинированный воздухообмен

Этот способ, сохраняя простоту и экономичность естественной вентиляции, предполагает использование на выходе устройства для принудительного удаления воздуха. Комплекс комбинированного воздухообмена включает естественное попадание воздушного потока в гаражное пространство, и вытяжное воздействие на него посредством вентилятора, установленного в выходном шлюзе. Вытягивая из помещения воздух, впитавший испарения и пыль, электрический вентилятор позволяет гаражу тут же заполниться свежим воздушным потоком.

Прибегнув к этому способу проветривания гаража, вам следует подобрать правильный канальный вентилятор, от эффективной работы которого будет зависеть вся система проветривания.

Нагнетатель канального типа

Вентилятор канальный

Требования к канальному вентилятору

  1. Мощность потребления электричества таким вытяжным устройством должна колебаться в районе 100Вт.
  2. Старайтесь обеспечивать беспрерывную работу вентилятора. В отдельных случаях вытяжное устройство можно дополнить временным реле.
  3. Однако и этот способ проветривания гаражного помещения едва ли можно назвать идеальным.

Недостатки комбинированной вентиляции:

Гараж сильно переохлаждается в зимние месяцы года

Эта система не предусматривает фильтрацию входящих потоков воздуха.

Схема вентиляции гаража

Пример комбинированной вентиляции

Механический воздухообмен

Такой способ контролирования и регулирования воздушных потоков предусматривает наличие тех же раздельных комплексов – приточного и вытяжного. Для правильного использования этого типа вентиляции их стоит рассмотреть отдельно.

Приточная схема включает в себя комплекс фильтрации подающегося воздуха, вентилятор, а также электрический калорифер для быстрого обогрева воздушных масс

Вытяжная система состоит из простого осевого вентиляторного устройства, которое можно дополнить при желании воздуховодом, оснащенным канальным вентилятором.

Вытяжка осевого типа

Осевой вентилятор

Если вы хотите избежать недостатков естественной и комбинированной вентиляции, вам необходимо тщательно продумать организацию и эффективное функционирование комплекса механического воздухообмена.

Организация механического проветривания

Можно на свой выбор определить тип механической вентиляционной схемы.

Модульный способ

Эта схема учитывает наличие отдельных блоков, работающих автономно. Один блок отвечает за приток воздушного потока, второй – за удаление отработанного воздуха. Вместе они комплектуют единую систему, оснащенную датчиками, регулирующими воздухообмен.

Составные части вентиляции модульного типа

Схема модульной сборки

Моноблочный способ

В этом случае все функции по подаче и оттоку воздуха берет на себя единственный комплексный блок, оборудованный специальными пластинчатыми рекуператорами. Рекуператоры способствуют снижению электропотребления, предназначенного для нагрева подающегося воздуха.

Принцип работы моноблока

Моноблок

Вот основные сведения и требования, неукоснительное следование которым приведет к корректной работе вентиляционной системы вашего гаража. Вне зависимости от того, к какому способу проветривания гаражного помещения вы прибегнете – каждый тип вентиляции имеет свои индивидуальные преимущества и недостатки. Если вы владеете отапливаемым гаражом, механический воздухообмен станет наиболее оптимальным способом проветривания. Естественная вентиляция подойдет владельцам неотапливаемых гаражей. Механический воздухообменный комплекс применяется в больших подземных гаражах.

Не забудьте оснастить все вентиляционные шлюзы надежными решетками. Так вы сумеете защитить гаражное помещение от грызунов, крупного мусора. К тому же, решетки на воздуховодах служат изменению площади проточного сечения.

Переточная решетка

Вентиляционная решетка

Гаражная вентиляция своими руками

provozdyx.ru

Зачем нужна вентиляция гаража | Строительный портал

Данная статья предназначена для тех, кто хочет продлить жизнь своего «железного коня» в условиях гаражного хранения. Из нее вы узнаете, как правильно обустроить такое строение различными системами вентиляции для предотвращения коррозионных процессов на своем авто.

 

Содержание:

  1. Назначение вентиляции
  2. Виды вентиляционных систем
  3. Выбор вентиляции
  4. Расчет вентиляции
  5. Монтаж  вентиляции

Назначение вентиляции

Вначале немного о функциях гаражной вентиляции как таковой. При въезде автомобиля в гараж попадание в его помещения грязи, дождевой воды, снега и выхлопных газов неизбежно. Влага образует ненужные водяные пары, а газы для здоровья вредны. Поэтому функции вентиляции следующие:

  • удаление из помещений гаража автомобильного выхлопа и паров
  • сушка кузова авто после всевозможных осадков
  • продувание гаражной смотровой ямы
  • ликвидация конденсата на поверхности конструкций во имя их спасения.

Виды вентиляционных систем

Теперь давайте разберемся, какие системы имеет вентиляция в гараже. Оказывается, их всего три типа: механическая система , естественная и комбинированная.

Механическая вентиляция

Несомненно, что эта система является самой передовой из всех существующих. Это связано с тем, что с помощью своих двух подсистем механическая вентиляция способна организовать в гаражном помещении одновременный приток чистого воздуха и вытяжку вредных паров.

 Одна из них, подсистема притока воздуха, снабжена фильтром для входящего воздуха, вентилятором и электрокалорифером для подогрева воздушных потоков. Другая, вытяжная подсистема, включает в себя осевой вентилятор и воздуховод с дополнением в виде канальной вытяжки.

Для управления механической вентиляцией применяются модули и моноблоки:

  • Модульная конструкция состоит из независимых блоков, объединенных в одну конструкцию специальными датчиками.
  • Моноблок выполняет обе функции притока и вытяжки. Для снижения расхода электричества на нагрев приточного воздуха он комплектуется специальными рекуператорами пластинчатой формы.

Естественная вентиляция

 Естественная вентиляция гаража происходит за счет ветрового воздействия и разной плотности внутреннего и наружного воздуха. Подавляющее большинство автолюбителей выбирают именно эту систему вентилирования своего гаража как наиболее простую и дешевую.

В ней приточный воздух поступает из нижних отверстий, расположенных по обем сторонам ворот. Далее он смешивается с внутренними парами или газами и удаляется через вытяжку-дефлектор, расположенную на крыше с противоположной относительно ворот стороны гаража.

Дефлектор располагается над воздуховодомрасположенном на 0,5м выше кровли. Его воздуховод изготавливается из асбестовой трубы или жести. Для исключения  набора конденсата на трубу надевается теплоизоляция. По теме вентиляции гаража схема ниже:

Комбинированная вентиляция

В этой системе приточный поток воздуха поступает в гараж естественным путем, а его вытяжка осуществляется механическим способом.

Для принудительной вытяжки используется воздуховод со встроенным электрическим вентилятором. Когда он работает, отработанный воздух вытесняется наружу, освобождая место чистым его потокам с улицы, которые поступают через приточный воздуховод естественным путем.

Недостатком этой системы является отсутствие фильтрации воздушного притока и переохлаждение помещения зимой.

Выбор вентиляции

 Правильная вентиляция в гараже проектируется еще на этапе его постройки. Для неотапливаемых гаражей больше подходит естественная вентиляция, а для отапливаемых и любых подземных гаражей – механическая система.

 Во всех видах вентиляционных систем на входных и выходных отверстиях устанавливаются жалюзи или решетки. Это позволяет регулировать площадь сечения протоков и защищать гараж от мусора, грязунов, вандалов и прочей гадости.

Расчет вентиляции

 Расчет вентиляции гаража выполняется довольно просто.

На квадратный метр его площади приходится 15мм диаметра трубы для притока или вытяжки воздуха. Наглядно это можно пояснить на примере:

  •  для гаража размерами 6х4м с его площадью 24м2 потребуются воздуховоды диаметром 360мм (т.е.24х15мм).

Монтаж  вентиляции

Вентиляция гаража, как правильно установленная система,  прослужит своему владельцу не один год. Ниже мы разберемся, как это сделать недорого и своими руками.

Сразу стоит оговориться, что самая «продвинутая» - механическая вентиляция, требует немалых финансовых затрат от 1200у.е. и участия профессионала в этом деле. Поэтому рассмотрим варианты попроще. 

Для работы потребуются решетки под отверстия в стенах, металлические или асбестовые трубы.

  • Вначале выполняются приточные и вытяжные отверстия в стенах гаража. Одно из них размещается в районе ворот на расстоянии 15см от пола. В нижнее отверстие устанавливается небольшой воздуховод, который возвышается над грунтом снаружи на 30 - 40см.
  • Другое отверстие делается на противоположной стене гаража. Его расстояние - 15см от потолка. Установленная в нем труба, поднимается над крышей на 50см. Отверстия оборудуются решетками, а трубы – защитными «грибками». 
  • Чтобы в такой системе был необходимый перепад давления, расстояние между высотами притока и вытяжки должно быть более 3м.

Эффективность такой вентиляции связана напрямую со скоростью перемещения воздуха через помещение. А та, в свою очередь – с величиной разницы температур. Поэтому, если внутри гаража температура ниже наружной, вентиляция работать не будет. Холодный воздух опускается вниз и не выходит через верхнюю вытяжку.

Исходя из этого, приточный воздуховод  располагайте так, чтобы в него нагнетался ветровой поток. К сожалению, такое не всегда осуществимо – ветру не прикажешь.

Комбинированная система вентиляции работает круглый год. Ее принудительная вытяжка – оптимальный вариант по цене и качеству. Вытяжной 100-ваттный вентилятор устанавливается в изолированном воздуховоде и потребляет минимальное количество электроэнергии. Недостатком является необходимость его проверки на корректность работы. Это  можно «смягчить» установкой реле автоматического отключения вентилятора.

Теперь когда вы знаете, как правильно сделать вентиляцию гаража, обеспечение разумной влажности и создание нормального микроклимата сохранит ваше авто в наилучшем виде.

Удачи!

strport.ru

Вентиляция гаража

 Вентиляция гаража - нужна ли она? 

  Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы,  на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег,  грязь, соль. Средства удаления влаги и  дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия. 

 Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.

 

Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

СНиП 21-02-99

……………..

6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С………..

 

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

 

………………………

6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции………………….

 

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

  • естественная вентиляция гаража
  • комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
  • механическая вентиляция гаража

 

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.

Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

 

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор – вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое под воздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:
  • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
  • одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

 

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи при­точного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является ос­новным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года не­обходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяж­ных устройств

 

Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

  1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
  2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
  3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.
.

 Рис. 1. Естественная вентиляция гаражаА. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой: а — направление воздуха; б — обрешетка; в — яма.Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы: а — направление воздуха; б — вентиляционные отверстия в двери гаража;в — вентиляционный короб

Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

 

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража). 

 

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

 

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

 

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

 

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.

Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.

Вытяжная система.  Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.

Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.

Описание системы

Все воздуховоды выполняются из жести. В подземных гаражах все воздуховоды обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, к примеру, "Фиброгейн". Можно использовать «Эндотерм», при отсутствии возражений пожарной инстанции. (для Украины).

  Отработанный воздух из гаражей удаляется в верхней части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Иногда, система комплектуется датчиками СО, при повышении концентрации газов выше нормы, система вентиляции переходит в повышенный режим.

Проблемы и решения вентиляции больших гаражей. 

Невозможно подвести горячую воду, есть лимит по электроэнергии(кВт).

В таком случае для обеспечения вентиляции гаражей можно:

1. Использовать агрегаты на природном газу, дизеле, керосине или отработанном масле. Установка представляют собой "шкафный" стационарный обогреватель (оснащенный мощным, высоконапорным вентилятором), к которому присоединяется приточный воздуховод.

2. использовать  приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла. В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электрический калорифер для нагрева свежего воздуха и фильтры. В пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Система позволяет существенно сэкономить эксплуатационные затраты (электроэнергию) по сравнению с прямоточной вентиляцией. 

 

 Если у Вас возникли вопросы, звоните - наши сотрудники проконсультируют Вас  по телефону (044)223-73-87 

ventportal.com