Установка и механизм работы вентиляции в гараже. Устройство вентиляции в гараже своими руками


Как сделать вентиляцию в гараже: пошаговая инструкция

вентиляция в гараже

Вентиляция является обязательной коммуникационной системой практически в любом помещении. Ее значимость объясняется необходимостью циркуляции воздуха внутри здания. Автомобильный гараж – не исключение. Глупцом можно считать того, кто скажет: она не требуется, здесь, мол, никто не живет. Рассмотрим подробнее, для чего нужна и как обустраивается вентиляция в гараже своими руками. Схема установки и опытные обоснования помогут разобраться в ее назначении и функциях.

Значение вентиляции в гараже

Можно сказать, что в разных помещениях вентиляционная система выполняет разные функции, но основная всегда одна – воздухообмен с наружным пространством. Атмосфере внутри помещения требуется обновление несколько раз в сутки. Например, в ванной комнате это нужно для удаления паров и излишней влажности при использовании водопроводной коммуникации. На кухне – для очищения воздуха от паров и газов при приготовлении пищи, а в обычной комнате – для вентиляции помещения от скопления вредных бактерий и временного охлаждения. В гараже данная система необходима по нескольким критериям:

  • Для защиты автомобиля. Это самое важное, о чем должен побеспокоиться любой автовладелец. Во влажном помещении металлические конструкции подвергаются коррозии. Более всего страдают угловые края открывающихся элементов (дверей, багажника, капота). Сырость приводит в непригодность механику и электрику в машине.
  • Для защиты самого гаража. Материалы, из которых изготовлена конструкция гаража, также подвержены пагубному воздействию сырости. Аналогично, со временем разрушаются металлические опоры здания, начинают гнить деревянные элементы, а бетон и другие связующие покрываются съедающей плесенью.

Значение вентиляции в гараже

  • Для защиты людей. В невентилируемом гараже испарениям бензина и других горюче-смазочных материалов будет некуда деться, они будут только накапливаться в микроатмосфере. И тогда влажное пространство будет оказывать токсичное воздействие на здоровье человека. При некотором времени нахождения в таком помещении могут появиться сильные головные боли, и даже отравление.
  • Необходима и вентиляция в погребе гаража. Для удаления запахов и влажности, подвальное помещение необходимо оборудовать самостоятельной системой.

Согласно европейским нормам, воздушное пространство гаража должно обновляться на 100% примерно 10 раз в сутки. Независимо от размера здания, количества внутренних помещений и автомобильных мест, вентилировать необходимо абсолютно весь объем.

Очень сложно продумать вентиляционную конструкцию в готовом здании, поскольку оно заранее не приспособлено под такие коммуникации. Поэтому, проектировать систему важно еще на этапе подготовки к строительству самого гаража.

Виды вентиляционных систем

Виды вентиляционных систем

Способа обеспечения циркуляции воздуха всего 2 – естественный и искусственный. Из этого определяются и 3  вида вентиляционных систем: естественная, механическая и комбинированная.

Принцип первой разновидности основан на физических законах без вмешательства техники. По правилам аэродинамики воздух самостоятельно движется через два отверстия в конструкции здания.

Механика подразумевает принудительный воздухообмен. Специальные устройства, объединенные с одним или двумя выходными каналами, побуждают воздушные массы перемещаться по ним.

Комбинированная система: в ней объединены сразу два способа циркуляции – естественный и искусственный.

вентиляция в погребе гаража

Естественная система

Правила аэродинамики в помещении основаны на разнице температур внешней и внутренней среды. Попробуем разобраться, как сделать вентиляцию в гараже, используя эти законы. Однозначно, в таком закрытом помещении, как гараж, температура внутри будет выше температуры снаружи. И это обстоятельство используют для циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный — вниз.

Таким образом, в несущей конструкции здания устанавливают два отверстия – одно вверху, другое – внизу. Холодный воздух снаружи заходит снизу. При этом внутри гаража возникает разница температур, и теплый объем выталкивается вверх, проходя через другое отверстие. Так обеспечивается постоянное движение.

Для естественной системы предусмотрены определенные правила установки, чтобы была эффективная вентиляция гаража. Как правильно разместить элементы системы? Приточную трубу для подвода свежего воздуха располагают почти у пола – на высоте десяти сантиметров от нижнего уровня гаража. При этом воздуховод должен быть не ниже 30 см от земли. В качестве входного отверстия можно использовать специальные вентиляционные решетки, встраиваемые в гаражные ворота.

Вытяжное отверстие устанавливают на 10 см ниже потолочного шва, а конец трубы выводят наружу на высоту 50 см от поверхности кровли. Ниже представлена схема вентиляции в гараже.

схема вентиляции в гараже

Механическая вентиляция

Данный вид коммуникации считается превосходным по отношению к другим и, соответственно, самым дорогим. Искусственная вентиляция в гараже своими руками предусматривает обустройство гаража двумя элементами: приточного и вытяжного оборудования.

Первое состоит из фильтра, калорифера и вентилятора. Приточный воздух очищается через фильтр, подогревается и идет к распределяющим устройствам. Оттуда переработанный объем поступает в вытяжную конструкцию и удаляется.

Используются и моноблочные системы. Они считаются наиболее эффективными, поскольку единая конструкция одновременно выполняет все операции с воздушной массой.

Вывод при механической вентиляции

Комбинированная система

Естественная конструкция без механических устройств прекращает действовать в жаркую погоду, поскольку температура снаружи превосходит внутреннюю. Для устранения этого недостатка в конструкцию устанавливают вентиляторы для гаража. Они позволяют активизировать движение воздушных масс, когда законы аэродинамики с этим не справляются. Стоят недорого. Неудобство состоит в необходимости самостоятельно в разное время включать и выключать оборудование.

Выбор системы вентиляции зависит от индивидуальных требований к гаражному помещению и финансовых возможностей владельца. В любом случае, установка даже дешевой естественной системы позволит защитить внутреннее пространство от «влажных» проблем.

koffkindom.ru

Вентиляция в гараже своими руками, схема

Недооценивать значение вентиляции в гараже — в высшей степени легкомысленно. Пожалуй, не существует ни одного помещения, где вентиляция играла бы такую решающую роль в сохранности техники и инструментов, здоровья человека и долговечности здания. Создание условий для сохранности автомобиля, резины, продуктов и консервации в погребе зависит целиком от продуманной системы вентиляции.

Содержание:

  1. Насколько важна система вентиляции
  2. Планировка системы вентиляции
  3. Виды вентиляции гаража
  4. Естественная система вентиляции в гараже
  5. Приточная вентиляция в гараже

Насколько важна система вентиляции

Система вентиляции

Абсолютно безответственно думать, что хозяйственные здания не требуют качественной вентиляции и притока свежего воздуха. Отсутствие воздухообмена в гараже может иметь массу негативных последствий, а наиболее ощутимые из них непременно выразятся в:

  1.  Излишняя влага приведет к появлению сырости, которая в свою очередь вызовет окислительные процессы. Это и коррозия кузова автомобиля, окисление электрических контактов. Совершенно точно установлено, что кузов автомобиля, который хранится на открытом воздухе, не в такой степени подвержен гниению, как кузов машины с гаражным хранением, но с плохой вентиляцией.Сырость приводит не только к порче автомобиля, но и вызывает гниение продуктов, которые, как правило хранятся в подвале гаража, сырость вызовет появление грибковых заболеваний стен и деревянных конструкций.
  2. В результате образования идеальных условий для размножения грибковых микроорганизмов, возникает токсичная среда, приводящая к ухудшению здоровья человека, который находится в этих условиях даже не долго. Это выражается в головных болях, тяжелых болезненных состояниях, интоксикации организма концентрированными испарениями топлива и других химических средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.Интенсивная вентиляция

Продуманная вентиляция в гараже своими руками схема, выполненная и соответствующая строительным нормам, которые указаны в СНиП 210299 о требованиях к хозяйственным и коммуникационным помещениям, полностью снимут эту проблему.

Планировка системы вентиляции

План системы вентиляции

Если боле внимательно изучить тот же СНиП, то окажется, что требования к вентиляции таких зданий ничуть не менее высоки, чем по отношению к жилым помещениям. Независимо от того, есть система отопления в гараже, или нет, согласно документации, количество поступающего приточного свежего воздуха должно составлять не менее 185 кубов в час. Стандарты ЕС говорят о том, что вентиляция гаража должна обеспечивать десятикратную смену воздуха в сутки.

Вентиляции гаража с подваломЕсли проект гаража предусматривает наличие второго этажа, в этом случае каждый из объемов обязан вентилироваться одинаково эффективно. То же касается и гаража со смотровой ямой, отдельные требования предъявляются к вентиляции гаража с подвалом, поскольку схема раздельной циркуляции воздушных масс не даст продуктам впитывать испарения от химических веществ, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Схема раздельной циркуляции воздуха

Виды вентиляции гаража

Принудительная механическая вентиляция

Учитывая все эти исходные данные, количество помещений, объем каждого из них, примерное количество испарений, смотря сколько автомобилей в помещении, продумывается и выбирается одна из вентиляционных схем. Схем гаражной вентиляции существует несколько:

  1. Естественная циркуляция воздуха. Она основана на законах аэродинамики и независимом движении воздуха. Вентиляция в металлическом гараже выполняется по такой схеме.
  2. Вентиляция комбинированного типа. Сочетает в себе элементы естественной и принудительной вентиляции.
  3.  Принудительная механическая вентиляция. Устроена таким образом, что может обеспечить полный воздухообмен в указанном объеме помещения без участия естественной системы вентиляции.Полный воздухообмен в указанном объеме помещения

Естественная система вентиляции в гараже

Такой тип воздухообмена выполняется за счет различия температурных показателей наружного и внутреннего воздуха, а также устройства одного или двух вентиляционных воздуховодов для каждого из помещений. Гаражная вентиляция предполагает использование труб на основе асбеста или менее токсичных труб на основе керамики. Диаметр труб вычисляется на основе полученного объема помещения, но существуют средние данные, на которые можно опираться при устройстве вентиляции гаража своими руками.

Естественная система вентиляции

Норматив говорит о том, что для каждого квадратного метра площади гаража достаточно вентиляционного канала диаметром 1,5см. Исходя из этого несложно вычислить оптимальное сечение вентканала. Труба для вентиляции в гараже не должна иметь диаметр, меньший, чем требует СНиП.

Приточная вентиляция в гараже

Приточная вентиляция

Механическая, или принудительная схема работает гораздо эффективнее естественной. Она позволяет поддерживать необходимые температурные и тепловлажностные условия в гараже, независимо от погодных и климатических условий. Работа такой системы основана на функционировании двух установок — приточного модуля с фильтром, нагревателем и вентилятором, в также вытяжным оснащением, тоже снабженным вытяжным вентилятором.

Схема воздухообмена

Воздух, который поступает в приточную систему, очищается, прогревается до заданной температуры и распределяется по помещению как можно равномернее. Грязный отработанный воздух выводится по вентиляционным каналам принудительным методом за счет работы электровентилятора вытяжной вентиляции в гараже.

Электровентилятор вытяжной вентиляции в гараже.

Устройство вентиляции воздуха в гараже — обязательный этап работы по благоустройству помещения и выбор системы зависит только от капиталовложений хозяина гаража. Но даже самая простая система естественной или комбинированной вентиляции способна значительно улучшить условия хранения автомобиля и продуктов в гараже, а также продлить срок эксплуатации и межремонтный период помещения.

Читайте также:

avtoshef.com

Вентиляция в гараже: как сделать своими руками

Гараж — отличное место для парковки транспортного средства. Однако многие забывают, что вентиляция в гараже — такая же важная деталь, как, например, система сигнализации. Но зачастую владельцы автомобилей не уделяют должного внимания вентилированию гаражного помещения. Между тем, от ее организации зависит сохранность и внешний вид машины, ее запчастей, а также тех предметов, которые хранятся в гараже постоянно.

Перемещение потоков воздуха

Согласно европейским стандартам, оборудовать нежилые постройки, в том числе и гаражи, нужно так же, как и жилые дома. Независимо от того, есть ли внутри помещения отопительная система, полная циркуляция воздуха должна происходить не менее 6 раз в сутки.

О необходимости установки вентиляции

Почему же к вентилированию гаражного помещения такие строгие требования? Во-первых, помещение под автомобиль — это сосредоточение различных токсичных испарений, и постоянная циркуляция воздуха просто необходима. Продукты неполного сгорания газа или бензина могут быть неощутимы по запаху, но они постепенно оказывают разрушительное действие на здоровье владельца авто.

Во-вторых, без должного воздухообмена внутри помещения появляется сырость, которая губительно действует не только на детали авто, но и на деревянные элементы, и даже на здоровье хозяина. Частое нахождение в сыром помещении грозит простудой и аллергическими реакциями. Поэтому воздухообмен одинаково нужен и в металлическом гараже, и в деревянной, и в кирпичной постройке.

При этом нужно продумать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы воздухообмен внутри помещения был оптимальным. Можно выбрать 1 из 3 вариантов вентилирования гаражного помещения, о которых мы поговорим дальше.

Способы организации воздухообмена

Еще на стадии проектирования постройки нужно определиться со схемой вентиляции в гараже и ее воплощением. На этом же этапе должны быть разработаны устройство и конструкция воздухообмена.

Благоустроить постройку можно при помощи таких вариантов вентиляции:

  1. Естественная вентиляция гаража. Этот тип воздухообмена основан на физических свойствах воздушных потоков и правилах аэродинамики.
  2. Комбинированная система вентиляции в гараже. Промежуточный вариант воздухообмена. Сочетает в себе естественную циркуляцию воздуха и использование механических установок.
  3. Механическая система вентиляции. Включает в себя использование специальных приспособлений, стимулирующих приток и отток воздуха, и способствующих очищению и нагреву воздушных масс.

Естественная вентиляция в гараже своими руками — отличный вариант для тех, кто совмещает гараж с подвальным хранилищем. В этом случае вентиляция помещения будет происходить естественным путем, к тому же, это самый бюджетный метод, однако он имеет ряд недостатков, связанных с особенностями климатических и погодных условий. Грамотный расчет естественной вентиляции позволит избежать застоя воздуха, но иногда не обойтись без вспомогательных мер.

Комбинированная система позволяет искусственно корректировать циркуляцию воздуха в те периоды, когда естественный воздухообмен невозможен. В принципе устройство вентиляции в этом случае повторяет принципы естественного воздухообмена, с той лишь разницей, что дополнительно устанавливается электрический вентилятор. В ветреную погоду вентилятор будет работать даже выключенным, создавая дополнительную стимуляцию движения воздуха.

Механическая вентиляция гаража, при которой происходит циркуляция воздушных потоков, работает наиболее эффективно. При этом она не зависит от погодных условий. Еще ее называют принудительной вентиляцией в гараже. Такой способ воздухообмена незаменим в том случае, когда хранилище для авто находится в подземном помещении. Приточная установка, состоящая из фильтра, вентилятора и калорифера, обеспечивает распределение воздушных потоков. Вытяжное оборудование обеспечивает отток грязного воздуха за счет вентиляторов и канального устройства. При этом можно регулировать скорость воздуха и интенсивность воздухообмена.

Перед формированием воздухообменной системы нужно рассчитать диаметр вентиляционной трубы. Он определяется объемом воздушных масс, которые необходимо заменить. Проведя расчеты, можно сделать вывод, что на 1 кв. м помещения понадобится труба диаметром 15 мм. Зачастую используют 1 или 2 канала воздухообмена.

Перемещение воздушных потоков

Эффективная вентиляция в гараже своими руками: советы и рекомендации

Если вы решили построить гараж, то наверняка хотите, чтобы он служил долго и надежно. В том, чтобы сохранить свой автомобиль в отличном состоянии, заинтересован любой владелец. Каждый уважающий себя автолюбитель задается вопросом, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы она обеспечивала интенсивную циркуляцию воздуха, при этом затраты на внедрение вентиляционной системы были небольшими. Поэтому, если вы хотите обустроить вентиляцию в гараже своими руками, вы выбрали правильное решение.

Перед началом работ нужно выбрать наиболее оптимальный вариант системы циркуляции воздуха и выполнить некоторые расчеты. Необходимо вычислить диаметр вентиляционной трубы, отталкиваясь от квадратуры помещения. На каждый квадратный метр постройки диаметр трубы будет увеличиваться на 15 мм. Тогда циркуляция воздуха будет оптимальной. Делать расчет сечения канала вентиляции необходимо как для естественного, так и для механического воздухообмена.

Как сделать естественную вентиляцию, чтобы приток и отток воздуха осуществлялись максимально активно? Если вы выбрали естественный метод циркуляции воздушных потоков, то при построении системы учитывайте правила аэродинамики. Приточную трубу устанавливают невысоко, на высоте 10-15 см над половицами. Воздуховод также должен находиться невысоко над грунтом, не более 50 см, а для защиты от мусора и проникновения мелких животных нужно оснастить отверстие сеткой. Вытяжка при естественной циркуляции должна находиться на противоположной стене, под потолком.

Если вы задаетесь вопросом, как сделать принудительную вентиляцию, то вам стоит обратить внимание на моноблочную систему. Вместе с приточной системой устанавливается вытяжка, и вместе эти 2 элемента образуют единую систему. Она обеспечивает оптимальное поступление чистого воздуха и вывод загрязненных потоков, при этом фильтры отсеивают частички пыли, а калориферы помогают поддерживать оптимальную температуру воздуха.

Заключение по теме

Монтаж вентиляции своими руками дает возможность организовать простую систему или поставить качественное оборудование. Какой вариант воздухообмена выбрать, зависит от желания владельца, а также от некоторых внешних факторов. Например, вентиляция гаража с погребом может быть оснащена системой естественной циркуляции воздуха. А для подземных парковок единственно возможный вариант — воздухообмен при помощи механических устройств. Можно выбрать и комбинированный проект, включая вентиляторы по мере необходимости.

Обеспечить оптимальную циркуляцию воздуха в гараже — важная задача для всех владельцев машин. Только при достаточном воздухообмене можно избежать сырости, коррозии, порчи деталей и других неприятностей. Так что пренебрегать системами притока и оттока воздушных масс не рекомендуется. Зная, как правильно сделать вентиляцию в помещении гаража, можно добиться хороших результатов, при этом избежав лишних затрат.

 

tvoygarazh.ru

правила, разновидности и особенности, инструкция по созданию

В настоящее время очень многие имеют автомобили. Возникает вопрос, где его ставить. Некоторые считают, что машине лучше находиться под открытым небом, чем в гараже. Это может быть и так, но только если в этом помещении не предусмотрена хорошая циркуляция воздуха. Вентиляция в гараже своими руками позволит, чтобы ваш четырехколесный друг чувствовал себя в своей «квартире» прекрасно.

Правильная вентиляция в гараже

Довольно часто автомобилисты строят для своей машины основательный гараж, а не просто ставят металлический вагончик. Мужчины любят часами возиться с машиной, а делать это в душном и плохо проветриваемом помещении не очень сподручно.

Плохая циркуляция воздуха приводит к тому, что накапливается большое количество влаги, и воздух становится не просто тяжелым, а уже очень вредным для организма. Причем плохо не только человеку, автомобиль тоже страдает от этого. В атмосфере повышенной влажности металлические части машины очень быстро покрываются ржавчиной и выходят из строя.

Зимой грязь и снег в совокупности с испарениями масел и бензина делают воздух практически непригодным для дыхания. Вопрос уже стоит даже не в том, чтобы оборудовать вентиляцию. Надо еще обеспечить ее правильную и качественную работу. Вот критерии, которые помогут вам оценить эффективность циркуляции воздуха в вашем гараже:

Поступление свежего воздуха в гараж

Поступление свежего воздуха в гараж

  1. Свежий воздух должен поступать везде, особенно это касается смотровой ямы, пространства под автомобилем.
  2. Количество воздуха притекающего в гараж и выходящего из него должно быть одинаковым.
  3. Вентиляция должна соответствовать размерам гаража и его предназначению.

Разновидности вентиляции

Для того чтобы соблюдались все нормы воздухообмена, установить такую систему все-таки придется. Для такого типа помещений сейчас предусмотрено несколько систем вентиляции:

  • Естественная.
  • Комбинированная.
  • Механическая.

Какой бы тип вы не выбрали, установить ее самостоятельно не представляется никакой сложности. Решая, на какой разновидности остановить свой выбор, необходимо учесть размеры гаража, наличие подвала и имеется ли система отопления этого помещения.

Вентиляция естественным путем

Обеспечить такую вентиляцию достаточно несложно. Необходимо создать тягу, проходящую через весь гараж. Для этого на противоположных стенах делаются отверстия на разной высоте. Параметры воздуха внутри отличаются от таких же показателей на улице, поэтому создается постоянный поток от одного отверстия к другому.

Естественная вентиляция гаражаЕстественная вентиляция гаража

Данная инструкция поможет вам правильно оборудовать данный вид вентиляции в гараже.

  1. Отверстие, через которое воздух должен поступать внутрь гаража, необходимо разместить, отступив 20 сантиметров от поверхности пола.
  2. Вытяжное окошко располагают в самой крыше помещения или непосредственно под ней.
  3. Надо постараться расположить отверстия так, чтобы циркулирующий воздух проходил под днищем машины.
  4. Для улучшения тяги к вытяжному отверстию подсоединяют трубы и выводят их над гаражом. Расстояние до крыши определяется в соответствии с размерами гаража. Чем больше его площадь, тем выше должна быть труба.
  5. Для усиления вентиляции желательно устанавливать две трубы.
  6. Трубы надо теплоизолировать, чтобы не образовывался конденсат, особенно зимой.
  7. Регулярно проверять качество и эффективность вентиляции.

Если у вас гараж предназначен не только для стоянки автомобиля, но и для ремонта, то необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию. Можно порекомендовать следующие способы:

  • Открывать окна и двери, когда вы занимаетесь ремонтом машины.
  • Для усиления вентиляции использовать вентиляторы.
  • Вывести через шланг выхлопную трубу на улицу.

Если вы решили не просто отремонтировать машину, а еще и покрасить ее, то необходимо обеспечить принудительную вентиляцию. При ее отсутствии покраску следует проводить только на улице.

При наличии в этом помещении подвальной части необходимо, чтобы вентиляция подвала гаража также была обеспечена. Достичь этого можно с помощью труб, одну располагают в полуметре от пола, а вторую выводят на крышу.

Вентиляцию подвала необходимо предусмотреть в тот момент, когда вы только приступаете к строительству гаража. Если вы приобрели готовый, и он оказался без системы воздухообмена, то можно выполнить эти мероприятия и потом. Некоторые считают, что достаточно приоткрыть крышку погреба и оставить так, но такой способ не обеспечит хорошую вентиляцию. А этого нельзя допустить, если вы здесь предполагаете хранить овощи.

Даже при оборудованной вентиляции надо следить, чтобы влажность была на нужном уровне, иначе излишки влаги будут проникать и в гараж, чем вызовут процессы коррозии железных частей машины.

Естественная вентиляция — самый дешевый и легкий способ обеспечить воздухообмен, но он имеет свои недостатки:

  • Проблемы могут возникнуть зимой. На трубах при образовании конденсата образуется наледь, которая уменьшает просвет трубы и вентиляция нарушается.
  • При наличии отопления в гараже такая вентиляция может стать недостаточной.

Все эти недостатки легко устранить или постараться их избежать.

Принудительная вентиляция

Создание вентиляции для гаража своими руками

Создание вентиляции для гаража своими руками

Без этого типа вентиляции невозможно обойтись при наличии подземного гаража. С помощью оборудования обеспечивается как поступление свежего воздуха в помещение, так и его отток. Многие стараются избегать этого типа из-за высокой стоимости работ, особенно на этапе первоначального монтирования. Но стоит учесть, что ваши затраты сполна компенсируются теми положительными качествами, которые имеет такой тип циркуляции воздуха.

  1. Согласно необходимому объему воздухообмена можно приобрести и соответствующее оборудование.
  2. Микроклимат в гараже будет благоприятный при выполнении любого вида работы, включая и покраску.
  3. Воздух, который поступает внутрь, можно прогревать калорифером. Это обеспечит отличную вентиляцию независимо от времени года.
  4. Приток свежего воздуха можно обеспечить через любое отверстие.

Для того чтобы смонтировать в гараже принудительную циркуляцию воздуха, можно использовать:

  • Для притока воздуха устанавливать фильтры, вентиляторы и калориферы.
  • Для вытяжки надо поставить вытяжные или канальные вентиляторы.

Канальные вентиляторы чаще всего ставят внутрь воздуховода. Они обычно выпускаются в комплекте с электродвигателем. При правильной установке такие вентиляторы работают практически бесшумно и срок их эксплуатации достаточно длительный.

Самодельная вентиляция в гаражеСамодельная вентиляция в гараже

Самодельная вентиляция в гараже

Осевые модели можно монтировать прямо в стене гаража. Если вы решили приобрести именно такую модель, то обратите внимание на следующие показатели:

  • Диапазон температуры, при которой можно эксплуатировать этот прибор.
  • Имеется ли регулировка скорости вращения вентилятора.
  • Наличие защиты от попадания брызг.

Каждый для себя может выбрать тот прибор, который ему больше подходит, и установить в систему вентиляции.

Совмещение естественной и механической вентиляции

Такой тип позволяет убить сразу двух зайцев: обеспечить хороший воздухообмен и сэкономить на покупке дорогостоящих приборов для этого процесса. Такая вентиляция вполне подойдет для небольших гаражей.

Вентилятор можно приобрести небольшой, и он вполне справится со своей задачей, стоимость его значительно меньше, чем большого. Можно использовать вытяжку из кухни. Старую систему необязательно выбрасывать, она вам пригодится в гараже.

Принцип комбинирования естественной и механической вентиляции состоит в том, что поступление свежего воздуха происходит естественным путем, а вот использованный выходит через отверстие со встроенным вентилятором. Для того чтобы вентиляция была более качественной, в тот момент, когда вы работаете в гараже, вентилятор обязательно должен работать.

Эффект от вентиляции

Если проанализировать всю информацию, то можно сказать, что качественная вентиляция способна достигнуть многих результатов:

  • Воздух всегда свежий, без примесей вредных веществ.
  • Можно осуществлять ремонт машины в гараже.
  • Срок эксплуатации автомобиля увеличивается.
  • Есть возможность без опасений хранить здесь не только вещи, но и продукты.

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, то не станете экономить на такой важной системе, как вентиляция гаража.

oventilyatsii.ru

Вентиляция в гараже с подвалом или без своими руками.Схема установки вытяжки.

Как можно сделать вентиляцию в гараже?

Существуют три способа обеспечить автомобиль «глотком свежего воздуха». Но, прежде чем перейти к их характеристике, узнаем, насколько мощным должен быть воздушный поток для безопасного пребывания автомобиля и водителя в замкнутом помещении.

Вентиляция в гаражеЭтот минимальный показатель прописан в СНиП – главной настольной «книге» для всех архитекторов и строителей. Вот выдержка из правил, касающихся автодомика: "система вентиляции гаража рассчитывается так, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха в объеме 180 литров в час".

Надо заметить, что норма действует только на постсоветском пространстве, за границей требования к воздухообмену в гаражных боксах значительно выше (360 л/час). В связи с этим, большинство автолюбителей ориентируются именно на зарубежный эталонный показатель, считая его более надежным и безопасным.

А теперь перейдем непосредственно к методам организации гаражного «ветра» требуемой силы. Устройство вентиляции в гараже бывает:

  • Естественное. Оно построено на принципе природного возникновения воздушного потока посредством разницы температур между внутренним помещением и улицей.
  • Комбинированное. Данная схема вентиляции гаража работает по принципу принудительной вытяжки отработанного воздуха из помещения и естественного притока его свежей порции с улицы.
  • Механическое. В данном случае за воздухообмен в помещении отвечают специальные устройства (моноблок, модуль), которые в принудительном порядке втягивают свежий и выбрасывают наружу грязный воздух.

Как сделать вентиляцию в гараже? Все зависит от ваших финансовых возможностей. Идеальная во всех смыслах механическая система обойдется минимум в 1200 $ (за модуль, моноблок потянет на 2000 $). Да и устанавливать дорогую аппаратуру будет специалист. Если хотите все сделать своими руками, то выбирайте естественную или комбинированную систему вентиляции гаража. А мы ниже объясним, как это сделать.

Ловим «ветерок»: естественная вентиляция в гараже своими руками

Вентиляция в гараже с подвалом и чердакомЭто самый дешевый и доступный способ организации воздухообмена во внутреннем помещении. Уже во время строительства коробки гаража следует предусмотреть два отверстия в стенах для данной схемы вентиляции:

  1. Приточное: отверстие располагается у пола (на высоте минимум 10 см). Проходящую через него выводную трубу поднимают еще выше над землей (на 30 см), а конец закрывают сеткой и конусной крышей.
  2. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 10 см ниже). Выводная труба поднимается над крышей (на 50 см) и так же защищается от дождя, насекомых маленьким колпаком и сеткой.

Для правильной работы схемы естественной вентиляции гаража необходимо, чтобы вытяжное и приточное отверстия располагались по диагонали на противоположных стенах помещения. Теперь сделаем расчет диаметра входных и выводных каналов системы. Для гаража используйте такое соотношение:

15 мм диаметра воздуховода = 1 м2 гаража

Например, у вас есть стандартный гараж 6 м × 4 м. Его площадь – 24 м2. Значит, диаметр устанавливаемых в помещении воздуховодов – 360 мм (то есть 24×15 мм).

Действительно, схема довольно проста и не требует никаких капитальных переделок в гараже. Автовладелец приобретает комплект труб, проверяет согласно формуле диаметр отверстий, которые уже предусмотрены при строительстве сооружения. Часто так же обустраивается и вентиляция погреба в гараже, где в зимний период хранятся овощи и соления.

Но, учтите, что дешево – не всегда выгодно. Здесь возникают те же проблемы, что и при естественной вентиляции в частном доме: нет разницы температур – нет притока свежего воздуха. То есть в районах с теплым климатом период бездействия данной схемы может достигать и 7-8 месяцев!

Еще одно трудноисполнимое условие для такого технического помещения, как гараж – перепад высоты между приточным и вытяжным каналами должен быть минимум 3 м. Только в этом случае поток ветра будет работать по максимуму. Не забудьте установить затворки на приточное и вытяжное отверстия и хорошенько утеплить трубы на выходе. «Дверцы» позволят регулировать силу потока воздуха в зимнее время.

Нагоняем «ветерок»: комбинированная приточно-вытяжная вентиляция для гаражей

Данная схема по своему строению напоминает предыдущую. В помещении предусматривают два отверстия: одно – для притока свежего (у пола), другое – для вывода отработанного воздуха (у потолка). Только вот здесь уже нет строгой зависимости от расположения отверстий. Они могут быть размещены даже на одной стене и на одном уровне. Единственное, что надо помнить – входные и выходные каналы нельзя размещать друг против друга, иначе воздушная «цепь» замкнется, и свежий ветерок не попадет в помещение.

Принудительная вентиляцияГлавная «фишка» комбинированных схем – принудительная вытяжная вентиляция в гаражах посредством встроенных в выводные каналы специальных вентиляторов. В отличие от естественного метода, данный способ воздухообмена работает по принципу нагнетания давления: отработанный газ насильно выдворяется из помещения, а на освободившееся место врывается свежий воздух. По такому же принципу обустраивается вентиляция подвала гаража, где благодаря постоянному обдуву дольше хранятся свежие овощи.

Комбинированная вентиляционная схема служит круглый год, вытяжной вентилятор потребляет минимум энергии (100 Вт) и устанавливается в тщательно утепленном воздуховоде. Есть специальные модели устройств, которые предусматривают бесшумную работу и минимальную потерю тепла в зимний период.

Принудительная вытяжная вентиляция в гаражах и погребах – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Расчет ширины каналов проводят по аналогии с естественным методом обустройства, а вот в плане обслуживания система требует постоянной проверки корректной работы вентилятора. Как вариант, можно установить реле для его автоматического отключения.

ogodom.ru

Вентиляция в гараже

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  1. Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  2. Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  3. Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.

Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

Выпускная система вентиляции

Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

  • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
  • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
  • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
  • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

Заключение

Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

bouw.ru

типы и возможности, конструирование и монтаж, инструкция по сбору принудительной системы

Отсутствие в проекте гаража вентиляционной системы – это самая распространенная ошибка большинства автовладельцев. Тем, кто привык возводить постройки на даче или на своем приусадебном участке самостоятельными усилиями, следует знать, что гараж без грамотно продуманного проветривания служит значительно меньше, чем гараж, построенный по всем правилам и строительным нормам. В непроветриваемом помещении постоянно скапливаются неприятные запахи и испарения, создающие своеобразный нездоровый микроклимат. Поэтому находиться в таком месте продолжительное время не желательно. Исправить положение поможет только устройство воздухообмена. Такую конструкцию, как вентиляция гаража своими руками нужно продумать до мелочей.При этом подробный чертеж следует подготовить еще на этапе проектирования основного объекта.

Вентиляция в гараже

Чтобы осознать важность наличия данной системы в гараже, представьте себе, какая атмосфера развивается в здании, лишенном качественной вентиляции. Воздух набирает высокий процент влажности (даже до 100%), становится спертым, тяжелым, токсичным. Он вреден не только человеку, но и способствует возникновению ржавчины на корпусных элементах машины. Атмосфера такого помещения способна разрушить эмаль покрытия кузова любого автомобиля.

Следует не забывать, что остатки снега, реагентов и грязи, которые заносятся в гараж с улицы в совокупности с испарениями химических веществ, масел и красок также становятся причиной некачественного воздуха. В свою очередь, все это обеспечивает развитие процесса медленного окисления и приводит к порче транспортного средства.

Таким образом, в соответствии с существующими на сегодняшний день утверждениями нормативами воздушного обмена в помещении, правильно сделать вентиляцию в гараже обязательно придется. На сегодняшний день для такого типа строений предусмотрено 3 вида вентиляции, каждый из которых доказал свою состоятельность и функциональность. В качестве конструкции для обеспечения воздухообмена в гаражах для автотранспорта используют следующие типы и системы:

Система вентиляции

  1. Естественную воздухообменную систему.
  2. Вентиляционную конструкцию комбинированного типа.
  3. Механическую схему вентиляции.

Так как вентиляция гаража своими руками вполне под силу каждому желающему, сделать эту работу можно без привлечения посторонних сил. Конечно же, перед тем, как отдать предпочтение одному из трех вариантов, необходимо разобраться в тонкостях работ каждой их них.

Особенности вентиляции для гаража

Вентиляция в погребе гаража, особенно отапливаемой постройки, автолюбителями предусматривается редко. Такая дальновидность владельца, скорее исключение из общепринятых правил, как, например, дренажная система для вывода в зимний период оттаявшего снега и льда, смешанных с уличной грязью и химическими веществами. Все эти составляющие испарений постоянно разносятся по помещению. При отсутствии вентиляции, скопившиеся, таким образом, вредные летучие элементы становятся причиной многих неприятностей со здоровьем человека. Принимая к сведению многие факторы, становится понятно, что вентиляция в подвале гаража – вопрос важный и обязательный. Каждому ответственному хозяину остается только определиться с типом наиболее подходящей в его случае системы.

Вентиляция в подвале гаража

Естественная вентиляция является самой распространенной системой проветривания воздуха в гаражах. Из-за того, что ее наличие не требует использования дополнительных устройств и механических приборов, обмен воздушных потоков обеспечивается за счет следующих составляющих помещения:

  • проводится обязательная теплоизоляция воздуховода, которая не допустит появление конденсата с наружной стороны;
  • обязательное условие — наличие подъемной силы, пропорциональной разнице плотности воздуха снаружи и удаляемого из гаража. При этом учитывается высота шахты (вентиляционной) и разность температур циркулирующих воздушных потоков;
  • принимается во внимание наличие одновременного воздействия ветра, как на фасад строения, так и на дефлектор. Благодаря порывам ветра обеспечивается необходимое для удаления воздуха из дефлектора давление (тяга).

Механическая вентиляция представляет собой такую систему воздухообмена, при которой обмен использованных потоков на свежие достигается благодаря работе специальных механических устройств. Такая система считается специалистами наиболее эффективной. Она состоит из приточного трубопровода и вытяжной конструкции.

Гараж с авто и вентиляция

Работа вентиляции в гараже по типу комбинированного воздухообмена обеспечивается наличием гармоничного сочетания систем механической и естественной.

Как самостоятельно сделать вентиляцию в гараже?

О том, как сделать вентиляцию в гараже, следует задуматься уже тогда, когда ваш гараж находится еще на стадии проектирования и чертежной разработки. Всем известно, что именно гараж чаще всего совмещают и с зоной для хранения различных инструментов, с погребом для домашних заготовок и даже с тем самым местом, где иногда можно укрыться ото всех, чтобы просто побыть немного наедине со своими мыслями. Все эти варианты использования пространства под гараж также требуют наличия хорошей вентиляции.

Правильно сделать вентиляцию самому в гараже можно и в том случае, если здание построено уже давно. Так как гараж может быть с подвалом или без него, каждый отдельный вариант предусматривает собственную оптимальную вентиляцию. Самая простая вытяжка рассчитывается с учетом параметров автохранилища. В соответствии с нормами, на 1 м2 помещения необходимо отнести не менее 15 мм диаметра отверстия воздухопровода. То есть, если гараж имеет наиболее распространенные размеры и равен 3Х6 м, то диаметр воздуховода, при закладке «вход-вход» в одном экземпляре, должен составить 270 мм.

Будет правильным увеличить количество каждого вида патрубков (как выходных, так и входных) до 2 штук. Для обустройства приточного воздухообмена, понадобится сделать в стенах помещения отверстия. Пробивать их желательно на уровне бетонной стяжки поверхности пола.

Помните, что располагать каналы, по которым воздух будет подаваться в гараж, следует на противоположных стенах. Для этого массивные поверхности из кирпича или бетона пробиваются перфоратором, а если гараж представляет собой стальную конструкцию, то отверстие высверливается круговым образом.

Монтировать вытяжные патрубки следует строго по диагонали в отношении от патрубков входных. Обязательно нужно тщательно герметизировать все щели между крышей или стеной и трубами вентиляции. В качестве герметика нужно использовать только такие средства, которые отличаются хорошей адгезией с бетоном, металлом, пластиком и кирпичом. Один из патрубков втяжного типа составляют из нескольких труб и опускают в смотровую яму (подвал, погреб). Помните, что ширина и глубина этих дополнительных зон проветривания не должна превышать 1,5 м.

Вентиляция принудительного типа для гаража

Принудительная вентиляция гаража является составляющей комбинированной системы. Такая конструкция схожа с вентиляцией естественного типа. В помещение делают отверстия (по одному или по два) для приточного воздуховода и для втяжной трубы. Вытяжка устанавливается в подпотолочном пространстве, а приточная вентиляция на уровне стяжки пола. Помните, что они не должны быть смонтированы напротив друг друга, иначе воздушная цепочка станет замкнутой и прекратится циркуляция потоков.Принудительная вентиляция, устроенная при помощи вентилятора, встроенного в вводную трубу, – это своего рода акцент комбинированной системы. Так обеспечивается постоянное нагнетание давления и воздуху гарантируются условия для бесперебойного движения по задуманной схеме. Именно этот вариант воздухообмена можно назвать самым лучшим в вопросе соотношения вопроса качества и цены. В том гараже, где имеется комбинированная вентиляция, воздух будет проветриваться круглый год. Потребление электричества устройством самое минимальное, так что «по карману» данный вариант никому не ударит.

Вопрос обслуживания такой вентиляционной системы включает в себя регулярные проверки функциональности вентилятора. Можно предусмотреть наличие реле, что обеспечит его автоматическое отключение. Обеспечив своему гаражу полноценное проветривание, вы проявите заботу о здоровье близких, и о состоянии своего автомобиля. Кроме этого, именно так вы обеспечите гаражу долгий срок службы.

oventilyatsii.ru