Плюсы и минусы установки сдвижных ворот без и с автоматикой. Установка выдвижных ворот


консольные и с монорельсом (видео)

Творимир задаёт вопрос:

Здравствуйте! У меня такая история. Делаю перед домом новый забор. Чтобы участок на время проведения работ не оставался открытым, новый забор ставлю без разборки старого в метре перед ним. Но возникло одно затруднение: на новом месте рельеф не позволяет установить распашные ворота, дорога за ними забирает кверху, и им просто некуда открываться. Расскажите, пожалуйста, как сделать выдвижные ворота своими руками. Посоветуйте какую-нибудь простую и надежную конструкцию. Заранее благодарен.

Эксперт отвечает:

Схема откатных ворот

Схема откатных ворот.

Самым простым и надежным вариантом выдвижных ворот являются подвесные. Над проемом закрепляется монорельс из профильной трубы, а в самом верху по углам полотна — 2 ролика. Створка на роликах подвешивается на балку. Монорельс должен быть в 2 раза длиннее проема и выступать в сторону отката. В нижней части по краям проема устанавливаются направляющие, которые фиксируют закрытые ворота в вертикальном положении. Существенным недостатком такой конструкции является ограничение высоты проезда.

Нет такой проблемы у ворот с наземным монорельсом. Ролики с бортиками, расположенные по низу полотна, катятся по забетонированному поперек проезда монорельсу. В качестве него применяют круглую или профильную трубу небольшого сечения. Для обеспечения жесткости ее приваривают к двутавру или швеллеру. Полученную деталь бетонируют в штробе поперек проема так, чтобы на поверхности оставалась только опорная трубка. Центр тяжести оказывается высоко над точками опоры, и конструкция требует дополнительной фиксации в третьей точке. В верхней части столба со стороны отката устанавливают дополнительную пару роликов, которые с 2-х сторон придерживают створку в вертикальном положении. Чтобы эти выдвижные ворота не отказались открыться в нужный момент, приходится поддерживать в чистоте нижний монорельс, регулярно убирать снег и лед в зимнее время.

Самой беспроблемной в эксплуатации является конструкция с консолью. Но и установка таких выдвижных ворот своими руками — самая трудная задача. Полотно крепится к консольной балке, которая должна быть длиннее его в 2,5 раза. Это требует больше места для отката. Оптимально балку устанавливать посередине полотна или чуть выше. Это сделает ворота уравновешенными и исключит влияние на них ветра. Второй конец консоли запускают между 2-мя парами роликов. Каждая из них располагается на своей опоре. Опорные столбики размещают внутри забора со стороны отката. Первый по краю проема, второй — на расстоянии, равном половине проема. Столбики бетонируются на общем массивном фундаменте, отметка подошвы которого должна достигать глубины промерзания. Консольные ворота откроются, даже если снег лежит выше их нижней кромки. В открытом состоянии ничто не препятствует свободному проезду.

При любой схеме исполнения ролики должны двигаться между ограничителями хода.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

zavorota.ru

особенности конструкции, достоинства и недостатки, этапы монтажа

Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.

На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.

Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.

Особенности конструкции сдвижных ворот

Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:

  • щит;
  • рама в фундаменте;
  • направляющие и ролики;
  • электропривод.

Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.

Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.

Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.

В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).

Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.

Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.

Существуют откатные ворота трех видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • рельсовые.

Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.

Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.

Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:

  • практически бесшумный и плавный ход;
  • зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
  • высокий срок службы;
  • ручное управление;
  • надежность и простота;
  • устойчивость к негативным явлениям природы.

Недостатки откатных ворот:

  • столбы и ворота нужно бетонировать;
  • откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
  • следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).

Монтаж сдвижных ворот своими руками

Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.

Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.

  1. Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
  2. Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
  3. Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
  4. Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
  5. Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
  6. Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
  7. Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.

Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.

Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.

Возможные ошибки при установке сдвижных ворот

Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:

  • Неправильная подготовка основания.
  • Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
  • Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
  • Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
  • Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.

Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Откатные ворота своими руками схемы, чертежи, фото, технология

В интернете много неполной информации по монтажу откатных ворот своими руками, прочитав ее не особо понятен ход выполнения работ либо само устройство откатных ворот.

В данной инструкции мы попытаемся наглядно продемонстрировать монтаж консольных откатных ворот от и до, и помочь вам рассчитать высоту и ширину ворот именно для вас.

Чтобы приступить к монтажу, нужны чертежи, одного чертежа для всех ворот не существует, все зависит от ширины и высоты проема в заборе.

Фурнитура для откатных ворот

Роликовые опорыРоликовые опоры

Первое с чего можно начинать сборку ворот это фурнитура, но лишь после расчета веса и размеров ворот, фурнитуру можно приобрести отдельно или сделать своими руками из подшипников, в комплект фурнитуры входит:

  1. направляющая рельса обычно 6 м длиной;
  2. 2 роликовые опоры
  3. 1 верхний роликовый кронштейн, чтобы избежать качания ворот;
  4. 1 концевой ролик;
  5. 1 улавливатель концевого ролика, чтобы во время ветра ворота правильно пристыковались и не сломали автоматику.

Схема расположения фурнитурыСхема расположения фурнитурыШирина проемаШирина проема

Дополнительные аксессуары для фурнитуры:

  • Монтажно-регулировочная опора для роликовых опор.
  • Механический замок.
  • Рейка зубчатая.
  • Крепежный элемент для зубчатой рейки.

Теперь о нагрузке. Комплекты бывают разные, для разного веса ворот, смотрите таблицу, в ней показана зависимость веса и ширины ворот.

Ширина проема не более Вес ворот
4 м. 300 кг.
4 м. 400 кг.
4.5 м. 500 кг.
6 м. 600 кг.
10 м. 1000 кг.
12 м. 1200 кг.

Эти данные пригодятся вам при выборе фурнитуры, но большинство умельцев стараются сделать все детали своими руками, так как комплект не дешевый.

Чтобы сделать фурнитуру самому, нужно знать, куда и зачем она крепиться, об этом читайте ниже.

Как выбрать качественную фурнитуру

Основная деталь, направляющая рельса, лучшим выбором будет рельса европейского производителя. Деталь хорошего качества имеет зеркально ровную поверхность и четкие геометрические формы. Деталь должна быть оцинкована не иметь окалин и ржавчин на своей поверхности. У качественной направляющей толщина металла от 3.5 мм до 5 мм.

Выбирая роликовые опоры, обратите внимание, чтобы они были изготовлены полностью из металла, пластмассовые или прорезиненные прослужат недолго. Все геометрические формы металла должны быть правильными, малейшие отклонение свидетельствуют  о некачественной сборке.

Что касается остальных металлических деталей, они должны быть покрыты цинком, оттенок цинка должен быть однотонный, минимальная толщина метала 3-4 мм.

Размеры откатных ворот

От размеров и веса откатных ворот будет зависеть стоимость фурнитуры. Ширина вычисляется таким способом, к ширине проема в заборе прибавляют еще 50% ширины. Например, у вас ширина проема 4 метра, делим на 2, получаем 2 метра + 4 метра ширина проема, итого длина направляющей рельсы будет 6 метров.

Чтобы было легче понять и запомнить предлагаю формулу и схему:

B/2=A→A+B=L

  • B – ширина проема;
  • A – длина противовеса;
  • L – длина направляющей рельсы.

Схема каркасаСхема каркаса

После того как вы определились с размером каркаса можно приступать к его изготовлению, каркас изготавливается из профильной металлической трубы 40x40x 2 мм и 40x20x2 мм для внутренней обрешетки. Для алюминиевых каркасов используют профиль от 60 мм.

Высоту каркаса ворот лучше сделать равной длине профнастила. Профнастил лучше выбрать по жестче. Перед креплением профнастила к каркасу, просверлите в каркасе отверстия на половину меньше диаметра кровельного самореза, так как саморез может не пробурить профилированную трубу каркаса, вместо саморезов можно использовать вытяжные заклепки.

Ширина нижней профилированной трубы должна соответствовать ширине направляющей рельсы.

Если у вас ширина ворот более 4-х метров,то для сборки основы каркаса лучше использовать прямоугольные трубы!

Схема рамыСхема рамыСхема обрешеткиСхема обрешетки

На фото ниже показано, как правильно сделать каркас, для разной ширины проема.

Неправильное (первое) и правильное (второе и третье)Неправильное (первое) и правильное (второе и третье)

НеправильноеНеправильноеПравильноеПравильное

Фундамент для ворот

С размером фундамента определиться довольно легко, так как он имеет длину равную 1/2 ширины проема, по формуле:

B/2=L

  • B – ширина проема;
  • L – длина фундамента;

Расчет фундаментаРасчет фундамента

Если с длиной фундамента все просто, то с монтажом мы имеем множество вариантов.

Фундамент может быть выполнен из следующих материалов:

  • Монолитный П-образный.
  • Монолитный сплошной.
  • Из винтовых свай.

В монтаже монолитного фундамента тоже есть небольшие особенности, можно использовать арматуру, приваренную к швеллеру, анкерные болты или длинные шпильки с резьбой.

Шпильки с резьбойШпильки с резьбойБетонирование регулировочных опорБетонирование регулировочных опор

Рассмотрим вариант со швеллером (силовой рамой), он может быть с опорными столбами одним или двумя либо без них, в обоих случаях силовая рама крепится заподлицо к существующим столбам забора. Высота опорных столбов соответствует высоте самих ворот + высота роликовых опор.  Использование двух опорных столбов возле силовой рамы целесообразно для широких ворот, которые сильно раскачиваются ветром. Если опорные столбы не предусмотрены, то вместо них делаются металлические закладные в каменный забор.

Схема с двумя опорными столбамиСхема с двумя опорными столбамиСхема с тремя опорными столбамиСхема с тремя опорными столбами

На фото, заложения фундамента.

Вариант с двумя приваренными стойками к силовой рамеВариант с двумя приваренными стойками к силовой рамеФото силовой рамыФото силовой рамы

Схема без металлических стоек.

Чертеж силовой рамыЧертеж силовой рамыРазмеры силовой рамыРазмеры силовой рамы

Расположение несущих роликов

Размеры для несущих роликовРазмеры для несущих роликов

Фото силовой рамы

Заложение силовой рамыЗаложение силовой рамыГотовый бетонный фундаментГотовый бетонный фундамент

Чтобы ровно выставить силовую раму с противоположной стороны, где находиться опорный столб с уловителем концевого ролика, отступают 10 см (толщину столба) от забора и натягивают шнур до последнего угла швеллера, по всей своей длине край швеллера должен повторять линию шнура.

Установка и регулировка ворот

После того как силовая рама готова к использованию, выставьте роликовые опоры по уровню, установите верхний роликовый кронштейн, установка зависит от конструкции кронштейна.

Роликовые опоры на регулировочной опореРоликовые опоры на регулировочной опореВерхний роликовый кронштейнВерхний роликовый кронштейн

Чтобы заранее определить, где монтировать нижнюю ловушку, на роликовые опоры одевают направляющую рельсу без ворот. Нижняя ловушка предназначена не только для того чтобы удерживать ворота по горизонтали, но и снять нагрузку с роликовых опор, для этого концевой ролик должен закатываться в ловушку так чтобы ворота приподнимались вверх на 3-5 мм.

Верхний уловительВерхний уловительМонтаж откатных воротМонтаж откатных ворот

Если после установки рамы, концевой ролик сильно провис, отрегулируйте роликовые опоры.

Если все сделано правильно, но вы не добились правильной работы откатных ворот, то скорей всего у вас не качественный комплект фурнитуры, он предназначен для другого веса или каркас собран неправильно, из-за этого ворота сильно провисают и не могут попасть в нижнюю ловушку.

Монтаж зубчатой рейки

После того как отрегулированы все вышеописанные механизмы, можно приступить к монтажу автоматики. Ниже на видео показано, как можно сделать электропривод своими руками.

ЭлектроприводЭлектроприводПокраска в местах сваркиПокраска в местах сварки

Начнем с зубчатой рейки, они бывают металлические и нейлоновые, металлические естественно лучше и надежней. Их толщина варьируется от 8 до 30 мм. Стандартный размер рейки 1 метр. Для крепления используют количество реек равное ширине проема + 1 рейку для концевых выключателей автоматики. Зазор между зубцами шестерни привода и рейки должен быть 1-2 мм. Рейка крепиться на нижнюю трубу каркаса ворот с помощью крепежного элемента для зубчатой рейки. Отверстия в рейке позволяют регулировать ее по высоте.

Монтаж зубчатой рейкиМонтаж зубчатой рейки

На картинке два варианта крепления зубчатой рейки, не советуем крепить рейку к направляющей рельсе, во время сварки направляющая может изогнуться, если в направляющую вкручивать болты, это тоже может вызвать трудности при монтаже и во время работы ворот.

Часто крепежные элементы приваривают, хотя для их крепления существует специальный С-профиль для зубчатой рейки. На фото ниже оба варианта.

Приваренная зубчатая рейкаПриваренная зубчатая рейкаРасположение зубчатой рейкиРасположение зубчатой рейки С-профильС-профильЗубчатая рейка закрепленная на С-профилеЗубчатая рейка закрепленная на С-профиле

Если вы будете покупать электропривод, то к нему в комплекте прилагается 4 метра зубчатой рейки.

Для тех, кто не хочет тратиться на зубчатую рейку, ее можно заменить велосипедной цепью или как показано в одном из видео на цепь от «жигулей».

Автоматика ворот

Как откатные, так и распашные могут открываться автоматически. Их работа управляется с помощью пульта дистанционного управления и выключателей, устанавливаемых в доме, и, возможно, у ворот. Один пульт может запускать не только ворота, но и ворота гаража, и даже освещение. Автоматические приводы состоят из электродвигателя, движущейся зубчатой рейки и устройства управления. Их можно приобрести как отдельное устройство, хотя лучше заказать их сразу с воротами. Тогда вы будете уверены, что привод был правильно подобран и не будет сюрпризов при сборке.

Для откатных ворот нужен один двигатель для перемещения зубчатой рейки, прикрепленной к нижней кромке створки. А для раздвижных ворот необходимы два цилиндра, крепятся по одному к каждой из створок. Привод имеет механизм, позволяющий открыть ворота в случае отключения подачи тока. Современные приводы могут питаться от аккумулятора, заряженного от сети или солнечной батареи. Ворота открываются автоматически, требуют установки устройств, обеспечивающих безопасность их использования. Необходимы фотоэлементы, благодаря которым створки не двигаются, когда на их пути появится препятствие. Сигнальная лампа, установленная на видном месте, сообщит о том, что ворота открываются или закрываются.

Выбор электропривода

При выборе привода важно, чтобы шестерни редуктора были из стали или латуни, но не из пластика или силумина. Второй важный элемент, это концевик, он контролирует точки, до которых воротам можно открываться и закрываться, концевик бывает механический и герконовый (магнитный), как показала практика, механический может замерзнуть в зимнее время. Как правило, качество деталей привода зависит от его мощности, чем выше мощность привода, тем качественней его сборка. Что касается грузоподъемности, то она указывается в документации.

Базовая комплектация привода:

  • 4 метра зубчатой рейки;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа;
  • пульт и приемник;
  • монтажная пластина.

Для тех, кто не знает, для чего нужны фотоэлементы, то они представляют собой 2 датчика, которые монтируются по краям ворот. Когда появляется препятствие между фотоэлементами ворота открываются или закрываются, в зависимости от того как вы запрограммируете автоматику.

Монтаж автоматики

Примерная схема электрики автоматикиПримерная схема электрики автоматикиСхема работы редуктораСхема работы редуктора

Первым делом приваривается или прикручивается монтажная пластина для установки привода, она поставляется в комплекте с приводом с ее помощью можно регулировать высоту и угол наклона привода.

Монтажная пластина Монтажная пластина Магнитный датчикМагнитный датчик

После монтажа привода, монтируются магнитные датчики, фотоэлементы и сигнальная лампа. Как правило, приводы подключаются к сети 220 и после программной настройки сразу готовы к работе.

ЭлектроприводЭлектроприводПроверка по уровнюПроверка по уровню

postroy-sam.info

Установка откатных ворот своими руками

Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ

Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.

Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.

В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Подготовительный этап

Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.

Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.

Арматурный каркас откатных ворот

Арматурный каркас откатных ворот

Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.

Установка швеллера для ворот

Установка швеллера для ворот

Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.

После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.

Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).

Установка швеллера для ворот

Схема подготовки для установки ворот

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

  1. Подготавливаемся к установке.

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

  1. Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).

Установка швеллера для ворот

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

  1. Регулируем свободный ход.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

  1. Монтируем концевой ролик и заглушки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Установка швеллера для ворот

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

  1. Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).

Обшиваем ворота профнастилом

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

  1. Устанавливаем уловители.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

  1. Монтаж автоматики.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

svoivorota.ru

Установка выдвижных ворот | Дизайн спальни 2016 года, новинки в фото

Если раньше автоматические ворота считались признаком высокого социального статуса, то сейчас они часто встречаются даже в небольших домах. Снижение цен на фурнитуру сделало их доступным для среднестатистического домовладельца. Не стоит даже говорить об удобстве такого решения. Теперь нет необходимости выходить из машины в неблагоприятную погоду, чтобы открыть въезд на территорию, достаточно нажать кнопку на брелоке, и они откроются самостоятельно.

Виды и характеристики выдвижных ворот

В настоящее время наиболее популярными видами автоматических ворот являются следующие:

  1. Подвесные ворота. Такие модели подвешиваются на специальной балке, которая соединяет две опоры. К балке полотно ворот крепится на подвесных роликах с электроприводом. Подвесные ворота отличаются простой схемой изготовления за счет меньшей длины полотна. Однако, проезд негабаритной техники через них будет невозможен.
  2. Распашные ворота. Преимуществом таких моделей является минимум необходимого места для размещения створок. Они прекрасно подойдут для домохозяйств с ограниченной шириной двора. Однако, стоимость фурнитуры для распашных ворот является довольно высокой.
  3. Выдвижные ворота. Принцип работы таких ворот практически не отличается от подвесных. В данном случае створка не подвешивается к балке, а опирается на нее. За счет этого верхний габарит ворот отсутствует и не препятствует проезду крупногабаритного транспорта.

О том, как сделать выдвижные ворота своими руками – далее в статье.

Установка столбов и фундамента выдвижных ворот

Работа по монтажу выдвижных ворот начинаются с установки опорных столбов и фундамента.

Для этой работы понадобится:

  • Швеллер.
  • Арматура.
  • Цемент.
  • Песок.
  • Труба профилированная сечением 80х80 мм.
  • Кирпич.

Порядок работ:

  1. Первым делом устанавливаются столбы ворот. К этой работе необходимо подойти очень ответственно, так как любое отклонение в расположении столбов и их вертикальности может повлиять на работу механизмов выдвижных ворот.
  2. Возведение столбов начинается с построения фундамента. Его глубина должна быть не менее 1 м — это величина промерзания грунта. Менее глубокий базис во время морозов может стать причиной отклонения столба по вертикали.
  3. Яма под фундамент копается с учетом кирпичной кладки, которая монтируется вокруг трубы. На дно ямы отсыпается песок и тщательно утрамбовывается. Внутрь устанавливается опалубка, армирующая конструкция из арматуры.
  4. Затем в середину вставляется труба, которая будет каркасом столба. На этом этапе внутрь ее можно завести провода для автоматизации ворот, если это потребуется. Даже если не планируется на начальном этапе установка автоматического привода ворот, провода можно заложить на будущее.
  5. Далее труба выставляется по уровню и приваривается к армирующей конструкции.
  6. Следующим шагом в опалубку бетонный раствор. Делается он из цемента и песка в пропорции 1:3. Чтобы сэкономить время можно делать две столба одновременно, ведь для того, чтобы бетон набрал необходимую прочность, необходимо ждать неделю.
  7. Когда бетон остынет, можно начинать кладку. В местах, где к столбам будут крепиться металлоконструкции, устанавливаются закладные. Они изготавливаются из уголка и куска арматуры, который приваривается к трубе. Длина закладной должна быть не менее 80 мм. На каждом из столбов делается по 3 закладных.
  8. Кода столбы ворот установлены, заливается фундамент створки. Для этого выкапывается траншея вплотную к столбу. Глубина траншеи должна быть не менее половины ширины проема ворот. Ее ширина должна составлять не менее 450 мм.
  9. После этого, как и в случае с заливкой фундамента под столбы, на дно траншеи необходимо уложить песок или гравий. Затем сваривается металлоконструкция для закладной из швеллера шириной 160-200 мм и арматуры диаметром 10-12 мм. Длина ножек арматуры должна равняться глубине траншеи. В результате закладная должна быть установлена по уровню проезжей части. Металлоконструкция закладывается в траншею, выравнивается по уровню и заливается бетоном.

Выбор фурнитуры выдвижных ворот

Для установки выдвижных ворот используется следующая фурнитура:

  1. Нижняя направляющая. Она крепится к створке ворот. Благодаря ее скольжению по роликоопоре, створка ворот будет открываться. Длина направляющей должна составлять полторы длины проема ворот. Представляет она собой стальной швеллер с закругленными концами.
  2. Регулировочные пластины. Они не входят в стандартный комплект фурнитуры и их заказывают отдельно. Благодаря регулировочным пластинам роликовые опоры можно выставить так, чтобы створка легко и без перекосов двигалась.
  3. Роликовая опора. Они устанавливаются на закладную, и по ним скользит направляющая. Обычно монтируется пара роликовых опор.
  • Верхний ролик.
  • Концевой ролик.
  • Нижний и верхний улавливатели.
  • Заглушки для направляющей.

При выборе комплекта для выдвижных ворот, особенно, роликовых опор, необходимо обращать внимание на качество их изготовления. Дешевые запчасти постоянно ломаются, особенно если речь идет о некачественных подшипниках. Из-за их разрушения ворота начинают плохо скользить, что приводит к перегреву привода и его выходу из строя. Замена роликовых опор – процесс довольно трудоемкий, поэтому лучше купить комплект дороже, но качественней. Лучше не допускать использования пластиковых роликов, отдав предпочтение стальным с надежными подшипниками.

Все детали комплекта должны быть изготовлены из нержавеющей стали. В этом вопросе не может быть компромисса. Толщина стали для направляющих и улавливателей должна быть не менее 3 мм.

Изготовление каркаса створки выдвижных ворот своими руками

Каркас створки ворот изготавливается в виде прямоугольной трапеции. Верхняя часть трапеции по длине равняется длине проема ворот, нижняя равна 1,5 длины верхней. Между ними устанавливается диагональная труба, которая придаст конструкции дополнительную жесткость.

Створка выдвижных ворот будет состоять из внешнего и внутреннего каркаса. К последнему будет крепиться профнастил. Для внешнего каркаса будет использоваться труба сечением 40Х60 мм, для внутреннего – сечением 30Х20.

Порядок работ:

  1. Перед началом работ необходимо составить схему выдвижных ворот своими руками, чтобы знать, на какую длину нарезать трубу. Концы отрезков, которые будут соединяться под прямым углом, подрезаются под углом 45°.
  2. После того, как нарезка закончена, металл зачищается от ржавчины и грунтуется.
  3. Теперь можно начинать сборку. Ее производят снизу-вверх. Первым делом направляющая устанавливается на временные опоры (небольшие отрезки трубы, которые привариваются снизу) с проверкой ее положения по уровню. К ее поверхности на прихватки приваривается нижняя труба внешнего каркаса. Прихватки делаются через каждые 600 мм, длиной не менее 20 мм. Ровность нижней трубы каркаса проверяется по уровню.
  4. Затем привариваются вертикальные стойки внешнего каркаса. Первая – в конце нижней трубы, вторая на расстоянии равном длине воротного проема от первой. Вертикальность стоек проверяется при помощи уровня. Следующим шагом приваривается верхняя перекладина с обязательной проверкой по уровню. Затем перекладина и конец нижней трубы соединяются диагональю.
  5. Далее необходимо сварить внутренний каркас. Для этого используют трубу 30х20 мм. С внутренней стороны ворот внутренний каркас приваривается в уровень с внешним. Сначала сваривается рамка по периметру, затем приваривается горизонтальная трубу по середине внутреннего каркаса и два вертикальных отрезка.
  6. После окончания изготовления каркаса все швы необходимо зачистить при помощи болгарки и прогрунтовать. Далее конструкцию красят при помощи краскопульта или кисти.
  7. Последним шагом в изготовлении створки каркас зашивается профнастилом, который крепится заклепками или саморезами. Теперь створка готова к установке.

Установка створки выдвижных ворот

Этот этап является самым сложным и ответственным. От него зависит дальнейшая работа всего механизма выдвижных ворот.

Порядок работ:

  1. Первым этапом установки к закладным на столбах привариваются нащельники. Их делают их трубы 60х40 мм. На ближнем нащельнике делается вырез для установки верхнего ролика.
  2. Далее от направляющей отрезаются временные опорные трубки, и она устанавливается на роликовые опоры, которые ставятся на закладной швеллер. Параллельно приваривается верхний ролик.
  3. Следующим шагом необходимо выставить роликоопоры таким образом, чтобы створка открывалась и закрывалась легко. Для этого роликовая каретка прихватывается сваркой к швеллеру. Затем ворота проверяются по уровню и прокатываются. В случае возникновения проблем, каретка отрезается от швеллера, корректируется и снова прихватывается. Процесс повторяется до тех пор, пока створка не будет установлена идеально.
  4. Для того чтобы была возможность регулировать положение каретки по вертикали, можно установить регулировочные пластины. В таком случае к закладному швеллеру приваривается не каретка роликоопоры, а регулировочная пластина со шпильками.
  5. После того, как ворота выставлены, приваривают нижний и верхний улавливатель.
  6. Нижний улавливатель приваривается к нащельнику сбоку, чтобы концевой ролик, который установлен в торце створки, наезжал на него и подымал ворота немного вверх на 3-4 мм.
  7. Верхний улавливатель приваривается таким образом, чтобы он прочно удерживал закрытую створку вверху.
  8. После окончания монтажа ворота несколько раз проверяют на плавность хода. Если все установлено правильно, можно зачистить швы и покрасить всю конструкцию.
  9. Далее на ворота можно установить автоматическую систему открывания, которая будет работать от дистанционного включения. Эту работу лучше доверить профессиональным монтажникам, ведь комплект такой системы стоит довольно дорого, и неправильная установка может стать причиной выхода ее из строя.
__________________________________________________

Почитать еще:

www.delovie.ru

Сдвижные ворота своими руками: простая инструкция по установке

сдвижные ворота своими руками

Изготовление и установка сдвижных ворот, так же как и автоматические ворота своими руками, для своего участка вполне по силам домашним умельцам при наличии определенных навыков в слесарных и сварочных работах и обеспеченности инструментом. Если весь процесс выполнять своими руками, такое изделие обойдется вам значительно дешевле, чем покупка и заказ монтажа в специализированных компаниях.

Установка сдвижных ворот. Основные этапы

После того, как вы определились с основными размерами, необходимо подготовить основание для их установки — надежный прочный фундамент.

Изготовление фундамента ворот

изготовление фундамента для раздвижных воротРассмотрим устройство фундамента под откатные ворота с нижними направляющими. Порядок работ здесь следующий:

  1. Кроме усиленного фундамента под опорные столбики по краям въездного проема, необходимо изготовление основания непосредственно по линии установки ворот. Для этого поперек дороги вырывается траншея шириной и глубиной примерно в один метр
  2. Далее необходимо изготовить конструкцию из стальной арматуры и металлического швеллера, который будет играть роль направляющей рейки для перемещения в полости швеллера колесиков самих ворот
  3. Арматура приваривается перпендикулярно под углом к швеллеру с шагом примерно 150—200 мм. Полученная конструкция опускается в траншею. При этом верхние границы полок швеллера устанавливаются на уровне плоскости дорожного покрытия, чтобы не создавать дополнительных преград для движения машины.
  4. Все заливается бетонным раствором

Нужно учитывать, что длина направляющего швеллера должна составлять две длины ворот плюс 100—150 мм.

В результате мы имеем надежное и прочное основание для установки рамы ворот.

Установка несущей рамы

установка несущей рамыНесущая рама может быть изготовлена из профильного проката. Более надежным материалом принято считать профилированную трубу квадратного или прямоугольного сечения. Также можно использовать металлический уголок, швеллер небольших типоразмеров.

Первым делом изготавливается прямоугольный каркас нужных вас размеров. Профессионалы рекомендуют первоначально не обваривать соединения элементов каркаса полностью, а выполнить их на небольших прихватках, чтобы можно было молотком поправить отклонения при нарушении правильной конфигурации конструкции.

Здесь нужно помнить правило: прямые углы проверяются измерением пересекающихся диагоналей. Они должны быть равны.

После того, как вы изготовили каркас, следует укрепить его, приварив диагональные или вертикальные перемычки. Далее обшивают каркас выбранным листовым металлом.

секционные ворота своими руками

 

Если Вы не приветствуете строгие формы в оформлении своего жилищного участка, то Вам могут приглянуться кованые ворота своими руками, что несомненно порадует любителей эстетики. Помимо въездных ворот ограждения, здесь можно узнать о монтаже гаражных подъемных ворот.

Установка направляющих и створки ворот

установка направляющей воротСледующий этап — установка направляющих. О том, как изготавливается нижняя направляющая, мы рассказали выше. Но вам понадобится в любом случае еще верхняя направляющая. Она будет играть роль фиксатора и придавать конструкции дополнительную жесткость.

Здесь есть два варианта:

  • для ворот только с нижней направляющей
  • для подвесных конструкций

Сразу оговоримся, что подвесные ворота имеют одно значительное преимущество перед откатными с нижней направляющей: желоб швеллера, по которому движутся ролики, не засоряется грязью и мусором. Но такие ворота значительно ограничивают возможности для въезда высокого транспорта.

Если вы используете не подвесную конструкцию, то верхняя направляющая крепится на уровне верхней горизонтальной рамы вдоль забора. Для этого следует во время строительства забора предусмотреть наличие металлических закладных элементов, к которым будет привариваться направляющий швеллер.

установка створки воротУстановка створки — это самая простая часть всей работы. Вы просто закатываете их на роликах в верхнюю и нижнюю направляющие. Выбор способа открывания — вручную или с установкой систем автоматики — это уже вопрос ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

Таким образом, установить ворота раздвижные своими руками не составляет сложности при наличии навыков сварных и бетонных работ. При этом такая установка обходится намного дешевле, чем при обращении к специалистам какой-либо компании.

Видео монтажа сдвижных ворот

Видео демонстрирует мастер-класс по установке откатных (сдвижных) ворот.

megabeaver.ru

Сдвижные ворота с/без автоматики своими руками

Сегодня конструкции, которые откатываются в сторону, являются наиболее популярным решением для участка. Они не занимают места при открытии, компактны, их можно оснащать автоматикой. Но возникает вопрос, а можно ли установить сдвижные ворота своими руками без автоматики? Конечно, да. И у этого решения есть свои преимущества. Но чтобы разобраться, необходимо понимать, как происходит монтаж конструкции с автоматикой и без.

Сдвижные ворота с приводом

При строительстве и монтаже сдвижных ворот с автоматикой и без принципиальных отличий не будет. Разница заключается лишь в том, что для привода необходимо будет заранее подготовить площадку на фундаменте. Сам же фундамент, полотно, направляющая и опорные столбы будут в обеих конструкциях одинаковыми. Схожими будут и инструменты. Вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка.

Конструкция без автоматики

Для начала необходимо подготовить фундамент, который располагают сбоку от проезда. Его длина должна составлять половину ширины проезда, а ширина – 40-50 см. Глубина ямы для фундамента достигает максимум 2 м. В яму опускают закладной элемент из швеллера и арматуры. Изучить схему его создания можно на видео сдвижных ворот своими руками без автоматики. На дно ямы насыпают слой песка, затем опускается закладная, которая заливается бетонным раствором. Фундаменту необходимо постоять 3-5 дней, чтобы просохнуть. Лишь после этого можно приступать к следующему этапу.

Для дальнейших монтажных работ потребуется на уровне 20 см над землей натянуть веревку вдоль проезда. Она будет ориентиром для установки несущей балки. Теперь приступаем к изготовлению полотна. Для этого необходимо сделать раму. Для изготовления используют металлические трубы с сечением 60х30 мм. Трубы нужной длины сваривают между собой. Затем внутри делают дополнительный каркас жесткости. Это необходимо, чтобы полотно могло выдерживать ветровые нагрузки в закрытом положении. Готовую раму крепят к несущей балке сдвижных ворот без автоматики.

В несущую балку, с приваренным к ней полотном, вставляют роликовые тележки, которые устанавливают на швеллер в заранее намеченные места. При этом нижний край несущей балки сдвижных ворот должен касаться веревки. Если все выставлено правильно, то можно приваривать регулировочные площадки к стальному швеллеру, а после закрепить на них роликовые опоры. Если необходимо, то вы можете поднять или опустить регулировочную площадку, чтобы выровнять горизонтальное положение несущей балки.

Чертеж для монтажа

В конце приступают к монтажу заглушек и концевого ролика. Необходимые заглушки поставляются в готовых наборах для сдвижных ворот без автоматики, чтобы своими руками вы могли защитить балку от снега и влажности. А концевой ролик крепят болтами к нижней части полотна. При закрытии конструкции он должен заходить в нижний улавливатель. Это необходимо для фиксации полотна в закрытом виде. В верхней части устанавливают верхний ловитель и ограничитель боковых покачиваний с роликами. Все эти устройства позволяют отрегулировать четкую работу конструкции при открытии и закрытии. Это особенно важно, если створка открывается вручную, без помощи автоматического управления.

Монтаж сдвижных ворот своими руками с автоматической системой управления

Ограждающие конструкции подобного типа невероятно популярны. Их полюбили не только за компактность, но и за практичность. В случае если вы уже сделали своими руками чертежи сдвижных ворот без автоматики, то в любой момент можно предусмотреть в своем плане наличие привода. Вы можете устанавливать его во время монтажа основной конструкции или же сделать это после, если в первоначальные планы это не входило. Конечно, проще делать все сразу, поскольку в этом случае вы сможете подготовить фундамент и продумать способы прокладки проводки.

Главным отличием установки сдвижных ворот с автоматикой своими руками заключается в том, что вам потребуется не только специальный инструмент, но и некоторые знания в электрике. Если же их нет, то вам могут помочь инструкции, которые производители поставляют вместе с приводом. Или же вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам. Но подготовительные работы достаточно просты. На стадии заливки фундамента нужно проложить провода, поместив их предварительно в гофрированную трубу. Пучок проводов выводится через заготовленное отверстие в швеллере. Вы можете изготовить его самостоятельно или же заказать швеллер для установки автоматических ворот, в котором будут все необходимые отверстия.

Комплект автоматики для откатных ворот

Необходимо также отметить на опорных столбах места, где будет проходить проводка, а также обозначить места ее выхода для крепления там сигнальной лампы и фотоэлементов. После этого приступают к установке самого привода. Подробности описаны в видео сдвижных ворот с автоматикой, мы же рассмотрим наиболее важные моменты. Итак, для автоматизации вам потребуются:

  1. привод;
  2. зубчатая рейка;
  3. сигнальная лампа;
  4. система дистанционного управления;
  5. фотоэлементы.

При установке привода очень важно следить за тем, чтобы зазор между шестерней и «зубцами» рейки был именно такой, как указано в инструкции. А поскольку зубчатая рейка продается длиной лишь в 1 метр, то проверьте, чтобы в местах стыка торцевые края составляли один полноценный «зуб». Иначе шестерня не сможет привести в движение полотно – оно будет постоянно заедать. Очень важно соблюдать последовательность при подключении сдвижных ворот с автоматикой. Подключая определенный элемент, сразу же выполняйте проверку его работоспособности. Иначе будет сложно определить, на каком этапе произошла ошибка, если после установки конструкция не будет работать.

Плюсы и минусы электропривода

Итак, подведем итоги. Не каждый собственник стремится устанавливать на свои откатные конструкции автоматику. И дело не только в финансовой стороне вопроса. Ответ кроется в том, что сдвижные ворота без автоматики имеют свои преимущества:

  1. Низкая стоимость. Отсутствие автоматического привода существенно удешевляет изделие. При этом наличие опорных роликов позволяет с легкостью перемещать створку в ручном режиме.
  2. Долговечность. Отсутствие привода делает конструкцию значительно проще. Известно, чем меньше в конструкции деталей, тем она проще. И тем дольше она прослужит.
  3. Дешевый ремонт. Рано или поздно любой механизм требует внимания. Это могут быть плановые работы или внезапный ремонт. В любом случае вам необходимо будет обслуживать лишь саму конструкцию створки, а не сложный механизм. И сделать это вы сможете даже самостоятельно.

Тогда почему столько людей стремятся установить у себя дома и на предприятии автоматику для сдвижных ворот? Потому что и это решение, безусловно, заслуживает внимания. Электропривод делает управление полотном невероятно простым. Вы можете открывать заграждения, не выходя из дома или автомобиля. А система безопасности и фотоэлементы сделают эксплуатацию еще и безопасной. Да, необходимо будет потратиться на покупку привода, но зато можно сэкономить, если осуществить монтаж самостоятельно.

Пульт ДУ

Сказать однозначно, какое решение будет оптимальным, невозможно. Ведь каждый должен исходить не только из своих финансовых возможностей, но и способностей, а также желания сделать сдвижные ворота своими руками без автоматики или с ней. А какое решение вы планируете применить на своем участке? Напишите в комментариях под статьей.

vorotakzaboru.ru