Ворота откатные своими руками (57 фото): виды, особенности устройства и монтажа. Установка ворот выдвижных


95 фото преимуществ использования и варианты установки

Во время обустройства дачного участка или загородного комплекса весомое значение имеет безопасность. Использование ворот – это своеобразная преграда для злодеев. Изделия помимо своей главной функциональной нагрузки – безопасности, должны обеспечивать удобный въезд. Выделяют механизм раздвижных ворот, которые в свою очередь делятся на два типа.

Преимущества использования

Главным преимуществом такого механизма является комфорт и функциональность в использовании.

Если вы используете откатные ворота, тогда высота проезжающей конструкции не будет мешать. Такими воротами удобно пользоваться. Приятно также то, что конструкцию можно собрать самостоятельно, не тратя дополнительных денежных средств. При этом стоит правильно подобрать материал.

На фото раздвижных ворот можно заметить простоту конструкции. Изделие без автоматики достаточно легкое, монтажные работы легко сделать самому.

Для наиболее лучшего результата специалисты рекомендуют использовать чертежи раздвижных ворот, посмотреть видео для усовершенствования своих умений.

Ограничивает пространство только место ограждения. Механизм двигается вдоль забора, дополнительного места не потребуется. Такой вариант выглядит более привлекательно по сравнению с распашным типом ворот.

Если у вас есть дополнительные средства, можно сделать механизм автоматизированным.

Изделие прослужит около 10-15 лет. По своему механизму роликовые или же рельсовые тележки передвигаются во внутренней части направляющих. Таким образом, они защищены от пагубного влияния внешней среды. Например, от дождя, или снега, дополнительных загрязнений они защищены.

Кроме достоинств, следует рассмотреть недостатки. Это высокая цена и вес, а также громоздкий внешний вид.

Разновидности

В целом, раздвижная система делится на два подтипа: на роликах и движущиеся на рельсах. Для последнего типа потребуется расстояние в 5 см. Позволить это могут лишь предприятия, которые располагают большой территорией. На дачном участке, или же в коттедже наиболее оптимальным вариантом считается использование роликового механизма.

Рельсовые ворота обладают рядом негативных сторон:

  • выступают над уровнем проезжей части. Это создает определенный дискомфорт;
  • дополнительный уход. Ведь механизм подвержен загрязнениям;
  • габаритный размер и вес. Этот факт объясняет то, что без автоматики такой механизм очень тяжело собрать. При использовании необходимы дополнительные усилия.

Исходя из всего вышесказанного, наиболее часто используют последнюю модель. Стоит знать, как сделать раздвижные ворота своими руками.

Основные компоненты

В состав фурнитуры входит основа, то есть консоль. Это направляющая балка, во внутренней части, которой движутся шарики.

Следующий элемент – это две каретки с роликами. Они отличаются друг от друга своими функциональными задачами. Благодаря концевому ролику создается необходимая устойчивость створки. Для устойчивости всей конструкции, надежного движения используется верхняя каретка.

Отвечает за ограничение расстояния пути створки по консоли улавливатель. Избавляют хозяев от дополнительного ухода заглушки. Благодаря им консоль надежно защищен от внешних загрязнений.

Последний компонент – это система автоматизации. В нее входит зубчатая рейка, электропривод, сигнальная лампа. Дополнить данный список можно фотоэлементами.

Обратите внимание! Жизненный опыт мастеров показывает, что следует заниматься покупкой основных частей на оптовом складе. Следует выбрать одного надежного поставщика, у него купить все необходимые элементы. Таким образом, вы минимизируете риск приобрести некачественный продукт, допустить оплошности во время монтажных работ.

Подготовительный этап

Вначале того, как вы начнете работу, следует выбрать точный размер ворот. У вас должна быть возможность свободно въезжать, поэтому подбирайте соответственную ширину. Оптимальным считается откат вдоль забора 1,5 размера исходя из ширины полотна ворот.

От размера зависит материал и выбранная вами фурнитура. Лучше всего отдавать предпочтение легким материалам, которые не будут нагружать ролики и крепежную систему дополнительным образом.

Составьте чертеж, чтобы в дальнейшем ориентироваться на него.

Установка

В целом рабочий процесс может занять несколько дней. Сначала следует заняться устройством фундамента, проделать необходимые процедуры с питанием электропривода. Затем наступает очередь изготовления основы для конструкции красивых раздвижных ворот. После этого можно заняться сборкой всех элементов. И конечный этап – проверка функциональной работы изделия.

Выводы

Как видно, такую конструкцию можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов. Важно ознакомится со всеми этапами работы, определится с размером и материалом.

После того, как все этапы выполнены, наступает очередь проверки. Движение створок должно быть максимально легким. Если вы видите недочеты, следует их сразу устранить.

Фото раздвижных ворот

mojdominfo.ru

Ворота откатные своими руками (57 фото): виды, особенности устройства и монтажа

Содержание

Стильные откатные ворота

Стильные откатные ворота

Откатные ворота - самый удобный и востребованный вид ворот

Откатные ворота — самый удобный и востребованный вид ворот

Откатные ворота в стиле хай-тек

Откатные ворота в стиле хай-тек

Несмотря на то, что откатные ворота своими руками изготовить значительно сложнее, чем более привычные распашные, и стоят они дороже, все большее число владельцев загородной недвижимости выбирают именно их для организации въезда на участок. Их важное преимущество – экономия места, нет необходимости создавать перед воротами площадку для раскрытия створок, а, значит, можно более эффективно использовать пространство, особенно на небольшом участке.

На сегодняшний день откатные ворота на пике популярности

На сегодняшний день откатные ворота на пике популярности

Откатные ворота очень надежные, удобные и долговечные

Откатные ворота очень надежные, удобные и долговечные

Кроме того, нет необходимости после снегопада расчищать эту площадку, чтобы открыть створки ворот. Откатные ворота – более надежные, они имеют лучшую взломостойкость и ветроустойчивость. И еще один важный плюс – откатные ворота с электроприводом смонтировать значительно проще, автоматика для них проще по конструкции, дешевле и надежнее.

Кованные откатные ворота

Кованые откатные ворота

Откатные ворота: основные виды

Существует три вида откатных ворот. Особенности конструкции, их достоинства и недостатки рассмотрим ниже.

Откатные ворота бывают как автоматические, так и с ручным приводом

Откатные ворота бывают как автоматические, так и с ручным приводом

Красивые откатные ворота подчеркнут стиль вашего имения

Красивые откатные ворота подчеркнут стиль вашего имения

Подвесные ворота

Конструкция, получившая широкое распространение в былые времена на промышленных предприятиях. Это достаточно массивная, но при этом надежная конструкция, в которой полотно (ворота) на роликовых тележках движется по балке, расположенной над проездом (рис.1).

Рис. 1.Схема устройства подвесных ворот

Рис. 1. Схема устройства подвесных ворот

К достоинствам такой конструкции следует отнести её высокую устойчивость к ветровым нагрузкам, способность противостоять взлому, отсутствие ограничений по ширине и высоте воротного полотна. Недостаток — высокая металлоемкость такой конструкции, что определяет её высокую стоимость. Но главный минус – это ограничение пропускной способности транспорта через такие ворота по высоте, она определяется высотой расположения направляющей балки

Подвесные ворота

Подвесные ворота

Ворота рельсового типа

Самая простая и самая надежная конструкция откатных ворот, в них створка ворот движется по нижнему рельсу, установленному на одном уровне с дорожным полотном (рис. 2).

Рис. 2. Схема откатных ворот по рельсу

Рис. 2. Схема откатных ворот по рельсу

Такие ворота привлекают простотой конструкции, высокой надежностью и устойчивостью к ветру, возможностью закрыть очень широкие (до 6 м) проемы. Конструкция позволяет устанавливать мощный каркас и тяжелую обшивку, которые могут противостоять таранному удару (именно поэтому такие ворота часто можно встретить в воинских частях и исправительно-трудовых колониях). Их главный недостаток, особенно ярко проявляющийся в наших широтах – необходимость постоянной очистки рельса, что особенно проблематично зимой, когда в рельсе после оттаивания может замерзать вода.

Откатные ворота рельсового типа

Откатные ворота рельсового типа

Прекрасные откатные ворота с декоративными кованными элементами

Прекрасные откатные ворота с декоративными коваными элементами

Консольные ворота

В их конструкции удалось избавиться от недостатков как подвесных ворот (нет ограничения проезда транспорта по высоте), так и рельсового типа (нет контакта с землей). Полотно ворот такой конструкции движется при помощи консольных роликовых блоков по направляющей балке. Чаще всего основной узел конструкции – роликовые блоки и балка – располагаются в нижней части ворот (рис.3), такое расположение вызвано, прежде всего, простотой его установки.

Откатные ворота в современном стиле

Откатные ворота в современном стиле

Консольные ворота из-за отсутствия направляющих в низу и верху проёма позволяют проезжать транспорту практически любых габаритов

Консольные ворота из-за отсутствия направляющих внизу и вверху проёма позволяют проезжать транспорту практически любых габаритов

Гораздо реже встречаются случаи, когда роликовые блоки и направляющая балка могут располагаться посередине полотна (рис. 4), и даже сверху (рис. 5). Такое расположение оправдано в том случае, когда есть возможность расположить консольные узлы, основную механическую часть раздвижных ворот, на капитальной стене здания (конструкции, сооружения), которые способны выдержать нагрузки, создаваемые полотном ворот. Это дает возможность снизить расходы на строительство отдельных силовых конструкций для ворот.

Рис. 3. Схема консольных ворот

Рис. 3. Схема консольных ворот

Рис. 4. Схема консольных откатных ворот с расположенным посередине консольным узлом

Рис. 4. Схема консольных откатных ворот с расположенным посередине консольным узлом

Рис. 5. Схема консольных откатных ворот с расположенным вверху консольным узлом

Рис. 5. Схема консольных откатных ворот с расположенным вверху консольным узлом

Кроме отсутствия ограничения по высоте, консольные вороты имеют ряд и других преимуществ. Прежде всего, конструкция откатных ворот предполагает расположение роликовых тележек внутри заваренной балки, что полностью предохраняет их от попадания снега и грязи, а значит – природные факторы не влияют на стабильность работы механизма ворот. Использование закрытых подшипников скольжения в роликовых тележках исключает необходимость из периодического смазывания – смазка закладывается на заводе-изготовителе.

Эффектные откатные ворота

Эффектные откатные ворота

Кроме того, консольные ворота очень плотно, по сравнению с другими типами откатных ворот, прилегают к забору, не оставляя даже щелочки для чересчур любопытных. И еще один важный момент – проще всего установить автоматику именно на консольные ворота. Из недостатков следует отметить очень непростую для монтажа, сложную конструкцию ворот и, кроме того, для установки такого типа ворот забор должен иметь свободный участок, по длине в 1,5 раза превышающий длину ворот.

Ворота – важный элемент архитектурного ансамбля вашего домовладения

Ворота – важный элемент архитектурного ансамбля вашего домовладения

Стильные современные откатные ворота

Стильные современные откатные ворота

Установка откатных ворот

Для установки на участке откатных ворот необходимо соблюдение целого ряда требований:

  • откатные ворота могут двигаться только по прямой линии, поэтому на необходимом участке забор должен быть тоже прямым. При этом длина этого прямолинейного участка забора, как указывалось выше, должна быть в полтора раза больше, чем ширина полотна. Это связано тем, что кроме непосредственно полотна, консольные ворота имеют так называемую технологическую часть, выполняющую роль противовеса и позволяющую снизить и равномерно распределить нагрузку, создаваемую воротами, на консольный блок (рис.6 )
Рис. 6. Размещение консольных ворот.

Рис. 6. Размещение консольных ворот

  • любые неровности рельефа (наклон или бугры) создадут большие проблемы для свободного перемещения ворот, существенно повысив нагрузку на автоматику
  • калитки устанавливают со стороны, противоположной направлению отката ворот, в противном случае, они будут просто блокироваться в момент открытия ворот
  • если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот, сразу следует предусмотреть, откуда будут прокладываться силовые кабели
Потрясающие металлические откатные ворота

Потрясающие металлические откатные ворота

Совет! Готовый комплект для откатных ворот (рис.7 ) (роликовые тележки, направляющий рельс, трубы) можно приобрести в магазине, но при этом следует учесть, что он рассчитан на «евростандарт» — ворота длиной 4 м.

Рис.7. Комплектующие для откатных ворот

Рис.7. Комплектующие для откатных ворот

Раздвижные ворота можно устанавливать как на готовый забор, так и во время его возведения. Чертеж откатных ворот приведен на рис. 8.

Рис. 8. Чертеж для изготовления консольных откатных ворот

Рис. 8. Чертеж для изготовления консольных откатных ворот

Закладка фундамента

Фундамент закладывают вдоль забора со стороны, куда будут открываться ворота. Параметры фундамента:

  • глубина – 1 м (на глубину промерзания грунта)
  • ширина – 30-40 см
  • длина – половина длины полотна ворот (если ворота длиной 4 м, то фундамент – 2 м).
Откатные ворота с оригинальными опорами

Откатные ворота с оригинальными опорами

Гармоничное сочетание стилей модульного дома и его откатных ворот

Гармоничное сочетание стилей модульного дома и его откатных ворот

После того, как траншея под фундамент готова, изготавливают его металлическую часть. Для этого на металлический швеллер (его длина равна длине фундамента, ширина – 16-20 см), по всей его длине приваривают 8-12 ножек из металлического прута или арматуры диаметром 10 – 16 мм (рис. 9 )

Рис. 9. Схема изготовления металлической части фундамента.

Рис. 9. Схема изготовления металлической части фундамента

Готовый швеллер с ножками укладывают в траншею (ножками вниз) и заливают бетоном (рис. 10) вровень со швеллером, дают время (не менее 7 дней) для того, чтобы бетон полностью схватился.

Рис. 10. Схема бетонирования для установки откатных ворот

Рис. 10. Схема бетонирования для установки откатных ворот

Изготовление полотна ворот

Пока бетон схватывается, изготавливаем раму. Для этого направляющий рельс (длиной 6 м) необходимо расположить на ровной поверхности разрезом вниз и приварить профильную трубу (60х30х2 мм) – прихватки по 2-3 см, расстояние между ними – 20-25 см. На эту трубу затем устанавливаем и привариваем вертикальные стойки (труба 60х30х2 мм), обязательно выдерживая прямой угол. Затем приваривается верхняя труба (60х30х2 мм) и треугольник-противовес – наружная рама готова. Осталось только вварить внутреннюю трубу (40х20х2 мм) – и рама для откатных ворот готова. Теперь необходимо зашлифовать углы, приготовить (очистить и обезжирить) металлические элементы к грунтовке, нанести грунтовку и покрасить раму.

Декоративные ворота рельсового типа

Декоративные ворота рельсового типа

Для большей экономии можно установить откатные ворота своими руками

Для большей экономии можно установить откатные ворота своими руками

Совет! Зашивку рамы начинают после высыхания краски, используя для этого профнастил (металлический или пластик), дерево, металлические листы и т.д., которые, в зависимости от материала, могут крепиться дюбелями или шурупами.

Откатные ворота из нержавеющей стали

Откатные ворота из нержавеющей стали

Монтаж механизма

К монтажу механизма откатных ворот приступают, убедившись в том, что фундамент полностью застыл. Чтобы точно установить роликовые тележки (не допустить их смещения), на швеллер их закрепляют боковой частью, а потом накладывают на них направляющий рельс. После этого полотно выставляют как вдоль линии забора, так и по уровню, по окончанию – прихватывают сваркой.

Монтаж откатных ворот в большинстве случаев можно выполнить своими руками

Монтаж откатных ворот в большинстве случаев можно выполнить своими руками

После этого на несущих столбах закрепляют улавливатели ворот (верхний (рис.11) и нижний (рис.12), для чего ворота необходимо выкатить до полного закрытия. Нижний улавливатель позволяет частично снять нагрузку с роликового блока и тем самым увеличить срок его эксплуатации, а верхний – не позволяет воротам раскачиваться при ветровой нагрузке. Вверху крепят поддерживающие ролики (рис. 13) – они позволяют сохранять вертикальность полотна, тем самым делая движение мягче и проще.

Рис. 11. Верхний улавливатель ворот

Рис. 11. Верхний улавливатель ворот

Рис. 12. Нижний улавливатель ворот

Рис. 12. Нижний улавливатель ворот

Рис. 13. Поддерживающие ролики.

Рис. 13. Поддерживающие ролики.

Откатные ворота своими руками – последовательность операций и рекомендации профессионалов смотрите на видео:

Ворота откатные своими руками — фото

happymodern.ru

консольные и с монорельсом (видео)

Творимир задаёт вопрос:

Здравствуйте! У меня такая история. Делаю перед домом новый забор. Чтобы участок на время проведения работ не оставался открытым, новый забор ставлю без разборки старого в метре перед ним. Но возникло одно затруднение: на новом месте рельеф не позволяет установить распашные ворота, дорога за ними забирает кверху, и им просто некуда открываться. Расскажите, пожалуйста, как сделать выдвижные ворота своими руками. Посоветуйте какую-нибудь простую и надежную конструкцию. Заранее благодарен.

Эксперт отвечает:

Схема откатных ворот

Схема откатных ворот.

Самым простым и надежным вариантом выдвижных ворот являются подвесные. Над проемом закрепляется монорельс из профильной трубы, а в самом верху по углам полотна — 2 ролика. Створка на роликах подвешивается на балку. Монорельс должен быть в 2 раза длиннее проема и выступать в сторону отката. В нижней части по краям проема устанавливаются направляющие, которые фиксируют закрытые ворота в вертикальном положении. Существенным недостатком такой конструкции является ограничение высоты проезда.

Нет такой проблемы у ворот с наземным монорельсом. Ролики с бортиками, расположенные по низу полотна, катятся по забетонированному поперек проезда монорельсу. В качестве него применяют круглую или профильную трубу небольшого сечения. Для обеспечения жесткости ее приваривают к двутавру или швеллеру. Полученную деталь бетонируют в штробе поперек проема так, чтобы на поверхности оставалась только опорная трубка. Центр тяжести оказывается высоко над точками опоры, и конструкция требует дополнительной фиксации в третьей точке. В верхней части столба со стороны отката устанавливают дополнительную пару роликов, которые с 2-х сторон придерживают створку в вертикальном положении. Чтобы эти выдвижные ворота не отказались открыться в нужный момент, приходится поддерживать в чистоте нижний монорельс, регулярно убирать снег и лед в зимнее время.

Самой беспроблемной в эксплуатации является конструкция с консолью. Но и установка таких выдвижных ворот своими руками — самая трудная задача. Полотно крепится к консольной балке, которая должна быть длиннее его в 2,5 раза. Это требует больше места для отката. Оптимально балку устанавливать посередине полотна или чуть выше. Это сделает ворота уравновешенными и исключит влияние на них ветра. Второй конец консоли запускают между 2-мя парами роликов. Каждая из них располагается на своей опоре. Опорные столбики размещают внутри забора со стороны отката. Первый по краю проема, второй — на расстоянии, равном половине проема. Столбики бетонируются на общем массивном фундаменте, отметка подошвы которого должна достигать глубины промерзания. Консольные ворота откроются, даже если снег лежит выше их нижней кромки. В открытом состоянии ничто не препятствует свободному проезду.

При любой схеме исполнения ролики должны двигаться между ограничителями хода.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

zavorota.ru

Откатные ворота своими руками. Чертежи ворот. Схема ворот. Размер ворот

Откатные ворота своими руками - пошаговая инструкция

Здравствуйте! В данной статье я расскажу, как сделать самостоятельно откатные ворота консольного типа. Их конструкция на сегодняшний день получает все большее распространение, потому что створка, двигаясь вдоль забора, практически не занимает места.

Если их сравнить с привычными глазу распашными воротами, то эксплуатация тоже значительно проще – в ветреную погоду не нужно фиксировать створку как у распашной системы, поскольку порыв ветра не может ударить Вас створкой откатной системы.

Еще для распашных ворот требуется немало времени, чтобы их открыть, а потом закрыть – сначала нужно распахнуть одну створку и зафиксировать, потом вторую, а выехав на транспорте за территорию участка все проделать в обратном порядке.

Поэтому в данной статье я и хочу рассказать именно об откатных воротах, так как они более практичны, и как уже писал, почти не занимают места.

Наиболее популярные конструкции откатных ворот:

  • Подвесные
  • Ролики двигаются по земле
  • Консольные

Подвесные ворота приводятся в движение за счет расположенных роликов на установленной направляющей над проездом. Такая конструкция вполне нормальная, единственный ее недостаток – это ограниченный по высоте проезд.

Ролики двигаются по земле. Такие ворота обычно используются в помещениях или же в странах с теплым климатом. Для работы на улице в нашей стране они не совсем подходят, потому что налипший в направляющую (которая закреплена в основании) снег, или набившийся мусор, будут мешать нормальному движению створки и эти помехи постоянно придется убирать.

Консольные ворота. Именно о них далее я и расскажу подробно, потому что это наиболее удачная конструкция. Их движению не мешают ни снег, ни грязь, так как створка движется в нескольких сантиметрах над проездом. Направляющая, которая закреплена прямо на каркасе никак не ограничивает высоту для проезда автотранспорта.

Консоль образуется за счет защемления между роликовыми каретками и направляющим рельсом, в который они заведены.

Если говорить о стоимости таких ворот, то они несколько дороже, чем распашные, потому что для них нужна фурнитура, цена которой от 2500грн за комплект. Но можно добиться значительного снижения их стоимости, например, изготовить ворота своими руками, тем более что в этом нет ничего сверхсложного.

Давайте посчитаем, сколько понадобиться денег для закупки необходимого материала. Пусть Ваши ворота будут размером 3х2м, то есть площадью в 6 квадратных метров. Тогда для изготовления потребуются:

  • Труба прямоугольная 60х30мм – 39,2кг
  • Труба прямоугольная 30х20мм – 21,6кг
  • Профнастил окрашенный - 6м2

Сегодня стоимость металла около 20000 гривен за тонну, а профнастила в среднем 110грн/м2, ну и плюс еще фурнитура около 2500грн.

Посчитаем теперь какова же стоимость материала и сведем все в общую сумму.

  • Труба прямоугольная 60х30мм: 0,0392т*20000грн = 784грн
  • Труба прямоугольная 30х20мм: 0,0216т*20000грн = 432грн
  • Профнастил окрашенный: 6м2*110грн = 660 грн
  • Фурнитура – 2500грн
  • Общая стоимость материалов: 784грн + 432грн + 660грн +2500грн = 4376 грн.

Конечно этот расчет неполный, так как в нем нет той же грунтовки или саморезов, но в целом картина ясна. Если в стоимость включить еще и не достающие материалы, то сумма все равно не превысит 6-7 тысяч гривен, а на фоне приблизительно 15000грн, которые возьмут за свою работу фирмы-изготовители является существенной экономией.

За эти деньги можно купить очень даже приличную автоматику для своих ворот.

В статье, которую Вы сейчас читаете, я старался максимально рассказать, как делать ворота своими руками, начиная от подготовки и заканчивая началом эксплуатации. Хотелось бы, чтоб изложенная в ней информация Вам помогла убедиться в возможности самостоятельного изготовления, и Вы смогли сэкономить не одну тысячу гривен.

Чтобы систематизировать все этапы производства ворот, мое повествование разбито на разделы. Если у Вас нет желания читать все полностью, то можете кликнуть на интересующий Вас пункт, и он сразу перед Вами появится.

Итак, план статьи:

  • Основные инструменты, которые понадобятся для изготовления ворот
  • Подготовительные работы
  • Земляные работы
  • Подготовка металлоизделий столбов и закладной детали для установки роликовых опор
  • Изготовление закладной детали
  • Бетонирование
  • Кирпичная кладка столбов и установка в них закладных деталей
  • Каркас ворот
  • Монтаж нащельников
  • Коротко о необходимой фурнитуре
  • Монтаж верхней пластины с роликами
  • Монтаж роликовых кареток (опоры)
  • Крепление концевого ролика и нижнего улавливателя
  • Монтаж верхнего улавливателя
  • Установка заглушек на торцы направляющего рельса
  • Автоматизация откатных ворот

Основные инструменты, которые понадобятся для изготовления ворот

 

В первую очередь это будут:

  • Сварочный аппарат
  • Шлифовальная угловая машина (болгарка)
  • Бетоносмеситель
  • Инструмент для кирпичной кладки
  • Шуруповерт
  • Стремянка
  • Штыковая и совковая лопаты
  • Гидравлический уровень
  • Молоток
  • Набор гаечных ключей
  • Лом
  • Рулетка

Подготовительные работы

В первую очередь нужно снять растительный слой грунта, чтобы было удобно делать разметку будущих ворот.

Далее во время разбивки можно использовать 4 куска арматуры по 1-му метру и электроды, которые будут постоянными и временными осями.

Перед тем, как забивать арматуру, нужно проверить все диагонали Вашего прямоугольника и только после того, как они совпали заглублять, оставляя на поверхности части по 15-20см.

После того как вся арматура установлена, между ней натягивается шпагат или леска.

Теперь, когда основные оси готовы, от них удобно создавать временные, закрепляя их электродами.

Земляные работы

Когда вся необходимая разбивка сделана, можно переходить к земляным работам. Они представляют собой рытье приямков под фундаменты столбов, закладной детали и траншеи для прокладки гильзы с электропроводкой автоматики.

Ямы под столбы должны быть чуть больше ширины и длины столба, например, если он будет иметь размер в плане 38х38см, то сама яма должна быть не меньше чем 40х40см (так будет больше фундамент), чтобы проще было положить первый ряд кирпича.

Яма, которая нужна будет для фундамента закладной детали по длине должна быть равной половине воротного проема.

 

Глубина всех приямков должна быть больше чем нормативная глубина промерзания, которая в зависимости от климатического района может иметь глубину 1-1,2м. Очень важно придерживаться этого, потому что в случае, если низ фундамента будет ближе к поверхности, замерзший грунт будет его выдавливать наружу.

Если при отрывании ям обрушаются стенки, нужно использовать опалубку. Это могут быть бэушные доски, потому что в данном случае внешний вид не имеет значения, так как фундаменты будут засыпаны грунтом.

Кода все приямки отрыты, их дно нужно полить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт. Если после земляных работ Вы не планируете пока приступать к бетонированию, то их нужно накрыть деревянными щитами от попадания дождевых вод, которые могут их размыть.

Чтобы в будущем не портить уже готовый проезд через ворота, лучше сразу под ним (пока он не сделан) вырыть траншею для закладки гильзы с электрокабелями для подключения воротной автоматики в будущем.

Для этого можно использовать пластиковую водопроводную трубу диаметром 15-20мм. После укладки гильзы с кабелями, ее торцы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы не набивалась грязь и не поступала влага.

После того как гильза уложена и засыпана, место укладки нужно пролить водой, чтобы хорошо утрамбовался грунт. Если этого не сделать, в результате просадки, может в дальнейшем трескаться твердая поверхность проезда.

Подготовка металлоизделий столбов и закладной детали для установки роликовых опор

Металлоизделия столбов нужны, чтобы выполнять функцию их сердечников, чтобы была большая прочность. Для этого можно использовать квадратные трубы сечением 80х80мм или 100х100мм. Если же Вы решили применить трубу круглого сечения, то ее диаметр обычно берется около 80мм.

Далее я буду рассматривать металлический сердечник на примере труб квадратного сечения.

Надземная часть трубы должна быть на несколько сантиметров меньше высоты столба, чтобы можно было его без проблем накрыть козырьком. Например, если столб имеет высоту 2м, то сердечник должен быть примерно 1,95м.

Что касается подземной части, то низ труб не должен доходить до дна котлована примерно на пять сантиметров, чтобы при бетонировании получился защитный слой из бетона. Например, если яма имеет глубину 1м, то нижняя часть сердечника должна быть 95см.

Если Вы хотите сделать сцепление бетона с сердечником более прочным, то в его нижней части можно крестообразно приварить два куска арматуры длиной 20-25см и диаметром 8-12мм.

После установки трубы в приямок, нужно ее верх чем ни будь закрыть, чтобы вовнутрь не попадали осадки.

Изготовление закладной детали

Этот элемент требует особенного внимания, так как от качества его изготовления и установки в последующем будет зависеть нормальное движение ворот, а также электропривода.

В качестве закладной можно использовать швеллер шириной 16-20см, а длина его должна быть равной половине ширины воротного проема.

Чтобы он крепко удерживался в теле бетона, к нему нужно приварить арматуру по четыре куска (длиной около 90см каждый) с обеих сторон и связать их перемычками из арматуры диаметром 10-12мм.

Бетонирование

После того как подготовка металлоизделий окончена, можно приступать к бетонированию. Обычно используется бетон марки М200 и для того, чтобы его приготовить, нужно соблюдать такую пропорцию: на 1-но ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.

Лучше бетонировать при положительных температурах окружающего воздуха, чтобы не тратиться на противозаморозковые добавки.

Перед тем как заливать, убедитесь, что все металлические изделия в приямках надежно закреплены, чтобы под давлением бетона они не сместились. Также проверьте при помощи уровня вертикальность и горизонтальность их установки.

Закладная деталь (швеллер) должна находиться не ниже и не выше поверхности проезда, а в одном горизонте. Это важно для дальнейшего монтажа. Если проезд еще не готов, просчитайте уровень, на котором будет находиться его верх.

В идеале между створкой и поверхностью проезда должно быть расстояние ровно 7см, чтобы при движении ворот они не гребли снег.

 

Когда установка всех металлоизделий завершена, можно заливать бетон. Чтобы исключить в фундаменте пустоты, при поданной порции бетона, его нужно тщательно трамбовать.

После окончания бетонирования, поверхность фундаментов нужно загладить, чтобы не было раковин и неровностей.

При сильной жаре бетон нужно накрыть, чем-нибудь от попадания солнечных лучей, чтобы он не потрескался, а также обильно поливать водой по несколько раз в сутки в течение 2-3 дней.

Бетону нужно дать набрать прочность, поэтому дальнейшие работы лучше выполнять не раньше чем через неделю.

Кирпичная кладка столбов и установка в них закладных деталей

После набора прочности фундаментами, можно приступать к кирпичной кладке столбов с установкой закладных деталей для нащельников.

В качестве закладных можно использовать уголок 50х50мм длиной около 8см и арматуру диаметром 8мм, длиной равной половине столба. Арматура приваривается к сердечнику столба.

Для нащельника нужно 3 закладных детали. Нижняя деталь устанавливается после трех первых рядов кирпича, верхняя – чуть ниже верхнего края будущих ворот, а средняя соответственно посередине.

 

Каркас ворот

Для более удобного изготовления каркаса используются трубы прямоугольного или квадратного сечения.

Наши специалисты могут сэкономить Вам деньги на изготовлении чертежа Ваших ворот, мы его подарим при покупке рекомендуемой нами фурнитуры производителя Світ Воріттм , у которой гарантия 5 лет.

Чертеж представляет собой подробную схему ворот со всеми необходимыми размерами, а также спецификациями, в которых дано точное количество необходимого материала для изготовления.

Вообще желательно, чтобы у Вас был чертеж, это позволит исключить ошибки при монтаже, которые могут привести к перерасходу материалов, а также тяжелому движению ворот.

Перед изготовлением их каркаса, в металлические трубы и другие элементы нужно очистить от ржавчины, обезжирить, а потом прогрунтовать.

Обычно для несущих элементов створки используются трубы размером 60х40мм или 60х30мм, а вспомогательный каркас делается из труб 30х20мм.

Когда вы приступаете к изготовлению несущей рамы, у Вас уже должен быть в наличии направляющий рельс (профиль), так как его тоже нужно будет крепить, и вообще все сборка начинается с него.

Чтобы во время набора каркаса он находился в вертикальном положении и был устойчив, к направляющему профилю нужно приварить два куска квадратных труб, которые будут являться подставками.

Нижняя труба несущего каркаса приваривается к рельсу прихватками длиной шва 15-200мм с шагом 600-700мм с двух сторон в шахматном порядке.

Сплошной шов делать нельзя, так как бывали случаи, когда направляющий профиль вело, в результате чего ворота заклинивали и двигались тяжело. Да и вообще, это ненужный перерасход электродов.

После этого выставляем вертикальные трубы каркаса и прихватываем их сваркой. Проверяем уровнем их вертикальность и если все нормально, тогда делаем сплошной провар.

Устанавливаем и привариваем верхнюю перекладину:

Далее диагональную:

Несущий каркас готов.

Далее по внутреннему периметру привариваем трубы дополнительного каркаса, к которым потом будет прикручен профнастил.

Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса

Трубы вспомогательного каркаса должны быть по центру несущего, чтобы профнастил находясь на створке, был слегка утоплен.

По окончании всех сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы болгаркой, прогрунтовать их и потом покрасить (желательно в три слоя).

Чтобы закрепить профнастил, нужно использовать саморезы по металлу длиной 19мм.

Для более простого монтажа ворот, профнастил можно прикрепить, когда створка уже будет установлена в воротном проеме на роликовые опоры.

Каждый профлист нужно подгонять по отдельности, чтобы он точно прилегал к раме.

Крутить профнастил в треугольной части створки нет необходимости, потому что она в воротный проем попадать не будет.

Вот в принципе и все, что касается непосредственно створки, далее я расскажу о других элементах, которые обязательно нужно установить.

Монтаж нащельников

 

Вообще эти элементы нужны, чтобы крепить к ним фурнитуру, а также для закрытия зазоров между полотном створки и столбами.

Нащельник обычно делается из металлической трубы 60х30мм или же 60х40мм.

Для установки пластины с роликами (элемент фурнитуры) в нащельнике со стороны роликовых опор нужно сделать вырез размером 60х40мм.

Коротко о необходимой фурнитуре

 

Направляющий рельс. Как я ранее уже писал, это один из самых важных элементов от качества, которого будет зависеть плавное и легкое движение ворот.

Профиль его по всей длине должен быть ровным. Чтобы ролики опорных кареток не заклинивали во время качения, в поперечном сечении у рельса нижние полки должны быть в одном горизонте и симметричны.

Поверхность не должна быть слишком шероховатой или иметь окалины, от которых ворота во время движения будут грохотать.

Рельс должен быть сделан из металла с повышенным содержанием углерода. Обычно эта сталь поставляется из Европы и в Украине есть производители, которые ее применяют для изготовления реек.

Роликовые каретки.

Если Вы не хотите проблем с этими элементами, покупайте их только с металлическими роликами, а не из полимеров, потому что они не совсем подходят для климатических условий Украины.

Что касается подшипников у роликов, то они должны иметь металлорезиновые пыльники от попадания в механизм грязи и влаги.

Ход «головы» роликовой опоры не должен быть затруднен, чтобы наклоняясь в сторону движения ворот, сила трения оказывала меньшее воздействие, и ролики дольше прослужили.

Что касается антикоррозийной защиты, то она имеет тоже немаловажное значение, потому что опора постоянно контактирует с осадками. Качество защиты можно определить визуально, она не должна иметь темных пятен, указывающих на неравномерный и тонкий слой.

Между роликовой опорой и направляющим профилем есть люфт, который должен быть примерно 1мм. Если люфт будет больше, свободный край ворот при закрывании может настолько опускаться, что створка не попадет в улавливатели.

Верхняя пластина с роликами. Этот элемент служит направляющей и держателем верхней грани створки ворот, чтобы движение было прямолинейным.

Пластина может иметь два или четыре ролика, в зависимости от массы створки. Ролики могут быть с резиновым или пластиковым покрытием. Резиновое покрытие более удачное решение, потому что при контакте со створкой не царапает полотно.

Нижний концевой ролик частично разгружает роликовые опоры, когда ворота закрыты. Ролик наезжает и опирается на полку улавливателями.

Практически все производители на сегодняшний день делают его из полимеров, хотя некоторые, даже отечественные, отдают предпочтение металлу.

Нижний улавливатель

Предназначен для «приема» створки, кроме того, на его полку опирается концевой ролик, чтобы частично разгрузить роликовые опоры от давления ворот.

Чтобы этот элемент не был погнут от нагрузки, желательно, чтобы толщина металла у него была не менее 3мм.

Верхний улавливатель, как и нижний, предназначен для приема и фиксации створки вверху, чтобы ее не болтало ветром.

Так как этот элемент имеет П-образную форму и конструктивно невысокую жесткость, толщина стали должна быть не менее 4мм, чтобы его не повело под натиском ворот.

Не все производители комплектуют фурнитуру этим элементом, поэтому при покупке спрашивайте о его наличии.

Резиновые заглушки закрывают направляющий рельс с торцов, чтобы в него не набивались снег и грязь. Эти элементы будут прочно держаться, если у них есть гофрированная часть, а сама резина не дубеет и не рассыхается.

Монтажная пластина роликовых опор ни у кого из производителей не входит в комплект фурнитуры, но ее можно купить отдельно.

При помощи пластины можно быстро и удобно выставить роликовые опоры.

Без нее опоры сначала прихватываются сваркой, и проверяется, насколько нормально двигаются ворота, если есть перекосы, то опоры опять срезают болгаркой и выставляют заново. При наличии монтажных пластин этого делать не нужно, потому что все регулируется специальными болтами.

Замок для запирания. Хоть замок и не относится напрямую к фурнитуре, но если Ваши ворота не оборудованы автоматикой, он обязательно понадобится, и на рынке Вы его вряд ли найдете.

При выборе замка следует обращать внимание на то, чтобы основные его механизмы были из латуни, а не из силумина, который быстро окисляется и приводит замок в негодность.

Монтаж верхней пластины с роликами

Этот элемент крепится к нащельнику, у которого должен быть специальный вырез размером 60х40мм.

Одна часть пластины заводится между нащельником и кирпичной кладкой столба и приваривается.

Пластина должна быть установлена точно в горизонте.

Монтаж роликовых кареток (опоры)

Опоры устанавливаются на закладную деталь, а расстояние между ними должно быть максимально большое.

Эти элементы можно крепить двумя способами: прямо на швеллер или при помощи монтажных пластин.

Установка на швеллер. Сначала каретки устанавливаются и слегка прихватываются сваркой. После этого нужно проверить ход ворот, и если он затруднен, сварку нужно срезать и переустановить опоры. Все это нужно делать, пока ворота не станут двигаться без перекосов.

Такой способ достаточно широко применяют, но он занимает значительно больше времени по сравнению с использованием монтажных пластин.

Вариант установки с монтажной пластиной. Сначала устанавливается и приваривается пластина, а после на нее уже становиться опора. Вся регулировка осуществляется при помощи специальных болтов.

Для корректировки высоты роликов, сначала ослабляются верхние гайки, а поворотом нижних выполняется регулировка.

Такой способ очень удобный и не занимает много времени. А еще во время эксплуатации ворот, если понадобится немного подрегулировать их ход, то при помощи этих элементов это не составит труда.

Крепление концевого ролика и нижнего улавливателя

Далее можно приступать к креплению ролика, который заводится в направляющий рельс.

И фиксируется при помощи двух болтов

На изображении гайки прихвачены сваркой для того, чтобы от вибрации они не откручивались, такое случается не редко и ролик перестает работать.

После этого крепим нижний улавливатель сваркой к металлическому нащельнику.

Улавливатель должен быть на такой высоте, чтобы концевой ролик заезжая на его полку поднимал створку на 3-4мм. Для этого необходимо приставить улавливатель к нащельнику и подтянуть к нему створку. Убедившись что подъем створки будет обеспечен, его можно приваривать.

Монтаж верхнего улавливателя

 

Верхний улавливающий элемент, как и нижний, крепится к металлическому нащельнику при помощи сварки.

Установка заглушек на торцы направляющего рельса

 

Заглушки вставляются в рельс с двух сторон. Для того, чтобы установить их не требуется каких либо инструментов, достаточно их заткнуть вручную гофрированной частью в профиль.

Автоматизация откатных ворот

Чтобы автоматизировать свои ворота, Вам понадобится такой минимальный набор оборуд

www.vorotnet.com.ua