Технология укладки тротуарной брусчатки. Технология укладки тротуарной


Технология укладки тротуарной плитки во дворе частного дома -

Многим, желающим самостоятельно выложить тротуарную плитку на жилом участке, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией технологического процесса. Мощение дорожек и части территории, создает эстетичный вид ландшафту, дает возможность передвигаться в любом направлении, независимо от погодных условий.

Мощение дорожек

Введение

На длительность эксплуатации вымощенных участков, влияет на качество используемого материала, и технология укладки тротуарной плитки во дворе частного дома или дачного участка. Работу интересно выполнять самостоятельно, получая удовлетворение от результата труда. Не каждый владелец дома доверит укладку приобретенного исходного материала приглашенным специалистам, не удостоверившись в их профессионализме. Соблюдая поэтапную последовательность процесса, и советы специалиста настоящей статьи, конечный результат будет достигнут.

Уложенная плитка

Выбор материала

Тротуарная плитка различается по толщине, цвету, форме и износостойкости. На строительном рынке предлагается для мощения изделия, изготовленные по разным технологическим заданиям, это метод литья или прессования.

  • Вибролитая. Она быстрее теряет яркость и поддается стиранию. Этот материал экономически выгоден по цене. Его укладывают на участках пути с маленькой проходимостью.
  • Вибропрессованная. Метод прессования делает структуру плотной, не поддающейся износу, что гарантирует качество, и выносливость к истиранию. Применяется для мощения подъездных дорог к автостоянке.

Используют следующую толщину плитки в миллиметрах:

  • Пешеходные дорожки, тротуар и отмостка от 25 до 40.
  • Подъездной путь до стоянки автомобиля от 40 до 60.

Крупными размерами материала сложнее делать укладку. Тяжелую плиту приходится часто поднимать, выравнивая уровень. Работая с маленьким и средним размером изделий, легче создавать орнамент.

Виды и формы Виды и формы1 Виды и формы2 Виды и формы3 Виды и формы4 Виды и формы5 Виды и формы6 Виды и формы7

Проект

Новая территория земли потребует предварительной разбивки дорожек. Делая разметку, учитывают стоящие объекты, требующие подхода. Кратчайшие линии сообщения, не всегда прямые. Изучают тропинки, образованные естественным способом, при их отсутствии, прокладывают новые, оставляя на время без покрытия. Убедившись в правильности нанесенной схемы передвижения на местности, начинают работу по очисткам грунта.

Проектирование

Общая информация

Характеристика грунта

Структура земли влияет на выбор материала для основания под плитку. Грунт подразделяется на следующие типы:

  • Подвижный. Он требует дополнительной бетонной стяжки, обеспечивающей жесткость создаваемой конструкции тротуара.
  • Плотный. Ограничиваются насыпным песком.

Резервируют место для труб или кабеля

Советуют завершить все работы по укладке коммуникаций до мощения дорожек. Сложно после демонтажа восстанавливать их уровень и рисунок. Допускается вариант предварительной прокладки пластиковой трубы диаметром 50 миллиметров, с целью последующего использования.

Защита от прорастания растительности

На грунт настилают геотекстиль, для последующей послойной насыпи или бетонирования. Он предохранит от разрушения швов соединения выходящего из земли сорняка.

Создаются условия для стока дождевой, талой или поливной воды

Песчаная основа впитывает излишек влаги через швы соединения, чего нельзя сказать о бетонной подушке. В любом из выбранных вариантов, дорожка делается на возвышении над уровнем земли, под наклоном в одну сторону, или овальной. Величина ската – 1 сантиметр или 5 градусов на 1 метр длины. Вода впитывается бетоном медленно. Отсутствие стока приведет к ее застою, и вызовет вспучивание слоев. Сбоку бордюра, укладывают ложбинку – арык, для стока воды, и отвода ее в специально отведенное место.

Примечание

Укладка плиточных изделий возможна при следующих условиях:

  • Насыпная подушка после выпавших осадков просушивается естественным путем. Излишек влаги плохо отражается на качестве выравнивания поверхности.
  • Используется песок в чистом виде без примесей глины.
  • Запланированная ширина дорожки корректируется под размер тротуарной плитки. Перед формированием насыпи на местности, создают модель орнамента по разработанному дизайнерскому проекту.

Варианты формирования рисунков

  • Геометрическая форма, выкладывается узором. При мощении создают подобие шахматной доски, ромба, веера, катушки, клинового листа, пчелиных сот или уснувших бабочек.
  • Плитка, имеющая 3D эффект, или иллюзионное объемное восприятие рисунка, выложенного плоским материалом.
  • Художественный беспорядок. Его создают, используя разные цвета, формы и размеры.

Варианты формирования рисунков Варианты формирования рисунков1 Варианты формирования рисунков2 Варианты формирования рисунков3 Варианты формирования рисунков4 Варианты формирования рисунков5 Варианты формирования рисунков6 Варианты формирования рисунков7 Варианты формирования рисунков8 Варианты формирования рисунков9 Варианты формирования рисунков10 Варианты формирования рисунков11 Варианты формирования рисунков12 Варианты формирования рисунков13 Варианты формирования рисунков14

Инструмент

  • Веревка или капроновая нить.
  • Деревянные колья.
  • Молоток с резиновым набалдашником (киянка).
  • Уровень.
  • Трамбовка.
  • Мастерок.
  • Веник.
  • Болгарка для резки материала или выравнивания бетонного основания.
  • Наколенники для комфортного упора ног во время работы.

Подготовка

Используя проект расположения плитки, и расчетную ширину, скорректированную под размер материал, делают разметку на местности. Вбиваются колья по контуру. На прямых участках их количество ограничено. Для округлых и овальных, форм закрываемых настилом территорий, требуется больше отметок. Натягивают нить, используя уровень.

Разметка и выравнивание

Перед наполнением подушки насыпи, очищают отделенный участок от сорняка, корней растений, камней, и снимают верхний слой дерна. Рыхлый грунт поливают, и уплотняют трамбовкой.

Допускается использование геотекстиля, предохраняющего прорастание сорняка через швы соединения.

Схема укладки и настил геотекстиля

Укладка ограничителей

Бордюр устанавливается в подготовленную траншею по контуру предполагаемого мощения, фиксируется опорами, и заливается бетонным раствором. После полного застывания, лишние детали извлекают, и присыпают полученный монолитный каркас песком или землей. Бордюр защищает конструкцию от деформирования контуров, фиксируя первоначально заданные параметры, и делает рисунок законченным.

Установка ограничителей

Материалом для ограничителя контура служит плитка, камень или пластик, устанавливаемые на уровне дорожки, или чуть выше, с резервом на усадку.

Со стороны уклона (ската), укладывают жолуб для воды. Он эффективен при наличии естественного наклона дорожки, обеспечив сток.

Формирование подложки

В зависимости от пожелания и типа грунта, ее делают разными по составу материала. Предлагается рассмотреть подробнее каждый вариант.

Песчаной

Песчаная подложка

Созданное искусственным путем ложе в грунте заполняют. Первый слой – песок, высотой 10 см, далее, дренажный сыпучий материал. Используют гравий или щебень, поднимают ими уровень до 20 для тротуаров, и 40 сантиметров, для подъездной дороги и автостоянки. На дробленый камень насыпают чистый песок, слоем 200 миллиметров или выше, в зависимости от толщины тротуарной заготовки, заполняя имеющиеся пустоты в массе дробленого камня, и создавая основу плитке.

Готовое к укладке основание выравнивают, и распыляют сверху воду. Для верхнего слоя используют мелкодисперсный песок, обеспечивающий хорошую фиксацию. После легкого увлажнения, дают поверхности просохнуть, затем, выравнивают, сохраняют угол наклона.

Песчано-цементной

Песчано-цементная смесь для подложки

Оба компонента соединяют в единый состав. Делают сухой раствор в следующих частях:

  • Песка – 3.
  • Цемента – 1.

Смесь, насыпанную в промежуточный слой на гравий, не увлажняют перед размещением тротуарной плитки.

Бетонной

Бетонная подложка под тротуарную плитку

Плиточное мощение на армированное основание, или уже существующее раннее, не желательно. Вода не просачивается в грунт, в швах соединения, остающаяся влага зимой кристаллизуется, увеличиваясь в объеме. Данный свойства образованного льда разрушают созданную конструкцию, приводя к деформации отдельные участки.

Укладка плитки

Придерживаясь направления от себя, обеспечивают сохранение выбранного уровня наклона. Мастер передвигается по выложенной поверхности, не нарушая целостность подложки. Начинают укладку в следующем порядке:

  • Рисунок по кругу от центра.
  • Все остальные от края объекта, находящегося в зоне мощения.
  • От самой нижней точки.

Оставляют зазор 2–3 миллиметра между швами соединения, фиксируя клиньями из пластика или дерева, каждую следующую положенную форму. Технологический процесс предусматривает углубление боковых плоскостей на 50% материала в массу основания из песка или его смеси. Поэтому делая подложку, учитывают толщину тротуарной плитки, используемой для настила.

Уровень контроля над углом наклона, находится постоянно рядом с рабочим. Натянутая поперечная веревка, становится ориентиром на высоту. Выложив три ряда, делают контрольные измерения. Выпуклости поверхности корректируются резиновой киянкой или деревянным бруском. Под просевшую плитку подсыпается песок или сухая смесь.

По незакрепленному тротуару перемещаются осторожно, до полной фиксации поверхности. Поправляют выступающий материал, постукивая сверху или сбоку.

Видео рекомендации по правильной укладке тротуарной плитки от специалистов

Заделка швов соединения

Завершить своими руками начатую работу несложно. Используя для первого слоя чистый песок, для второго заполнения проемов сухая смесь с цементом в пропорции 1:1.

Усиленно направляя состав щеткой в пустые пространства, обеспечивают заданную технологическими условиями плотность между плитками. Убедиться в качестве выполненной работы, поможет визуальная оценка поверхности, после очистки от остатков раствора.

Заделка швов соединения тротуарной плитки

Тщательно очищенную поверхность от остатков, ее орошают водой. Влага, соединившись со смесью песка и цемента, самопроизвольно забетонирует швы. Не дав полностью застыть, распорки удаляют. Спустя некоторое время, повторно посыпают сухим раствором поверхность дорожки, равномерно распределяя по оставшиеся проемам, счищают остатки, и поливают водой без напора, методом распыления до образования на поверхности луж.

Примечание:

Для закрепления результата бетонирования, технология заполнения зазоров между плитками повторят 3 раза.

Заключение

Самостоятельно выполняя мощение тротуарной плитки, советуют придерживаться рекомендаций, данных специалистами. Выбрав качественный материал и соблюдая пропорции изготовления сухих смесей, целостность созданного основания послужит владельцу частной территории длительное время.

Уложив трубы дренажной канализации при подготовке основания для настила, вода будет стекать в приемник или бетонированную яму.

Учитывая структуру грунта, и эксплуатационные нагрузки на поверхность декоративного покрытия, делают правильные расчеты высоты основания, с учетом подложки.

Видео совет от специалиста

Оригинальное решение для экономии бюджета

Несколько идей укладки тротуарной плитки

Идеи укладки тротуарной плитки Идеи укладки тротуарной плитки1 Идеи укладки тротуарной плитки2 Идеи укладки тротуарной плитки3 Идеи укладки тротуарной плитки4 Идеи укладки тротуарной плитки5 Идеи укладки тротуарной плитки6 Идеи укладки тротуарной плитки7 Идеи укладки тротуарной плитки8 Идеи укладки тротуарной плитки9 Идеи укладки тротуарной плитки10 Идеи укладки тротуарной плитки11 Идеи укладки тротуарной плитки12 Идеи укладки тротуарной плитки13 Идеи укладки тротуарной плитки14

sampostroikin.ru

Технология укладки тротуарной брусчатки

Сегодня тротуарная брусчатка – это символ благоустройства и цивилизованности. Сам процесс замены старого асфальта, щербатых бетонных плит и им подобных покрытий на тротуарную плитку или брусчатку вызывает у окружающих позитивную реакцию – аккуратные ряды плитки создают атмосферу ухоженности, делают пребывание в таком месте более комфортным, эффектно обрамляя газоны, клумбы, подходы к дому и прочие элементы ландшафта.

Хотя в укладке тротуарной брусчатки нет ничего сложного, она требует неукоснительного соблюдения всех этапов технологии. Нарушение последовательности работ или их неправильное выполнение не замедлит проявиться в виде осевших, треснувших или вздыбившихся участков покрытия. Весь ход работ необходимо распределить на четыре основных этапа: планирование, разметка участка, подготовка основания и непосредственная укладка.

Этап №1 Планирование

Важно до начала работ произвести необходимые расчеты и составить проект участка – как он должен выглядеть после укладки брусчатки. От этого зависит очень многое - выбор вида, размеров, цвета и формы брусчатки, кроме этого, исходя из целей, определенных в плане, выбирается метод подготовки основания, а также определяется степень трудоемкости работ и время, которое она займет.

Условия эксплуатации покрытия

Составляя проект участка, в первую очередь необходимо ответить на основные вопросы – какие условия эксплуатации предполагаются для этого покрытия? Что будет на этом месте – пешеходная зона, стоянка для легковых автомашин? Будет ли эта территория закрыта от проезда грузового автотранспорта или предполагается обратное? От ответа на такие вопросы будет зависеть выбор типа основания для покрытия, используемые для этого материалы и технология его укладки.

Органичное сочетание с ландшафтом

Чтобы зона, где предполагается укладка брусчатки после окончания работ органично вписывалась бы в ландшафт, необходимо ответственно подойти к выбору формы, рисунка и цвета брусчатки. Тут не может быть универсальных решений – к примеру, тот выбранный цвет и форма брусчатки, которая отлично подойдет для парковки или участка рядом с гаражом, будет неуместна для укладки вокруг альпийских горок или для дорожек на участке рядом с домом.

Создание эскиза и расчет потребности в материале

Для этого нужно произвести замеры участка, где планируется укладка брусчатки, после чего перенести их на схему. Эти данные используются при расчете количества материалов - брусчатки, цемента, песка и гравия, которое необходимо для работы.

Этап №2 Разметка границ участка

Используя схему, размечаем участок при помощи бечевки и заготовленных колышков. План разметки должен предусматривать отвод воды – на нем должны быть указаны водостоки, при этом уклон отвода не должен превышать 5 мм на каждый метр участка. Если в ходе работ не побеспокоиться об отводе воды, то впоследствии она будет скапливаться под покрытием, размоет основание и приведет к разрушению кладки.

Этап №3 Подготовительные работы

Подготовка инструментов для работы

Перед началом работ необходимо подготовить инструменты. От наличия нужных инструментов будет зависеть то количество времени, которое займет работа. Для укладки брусчатки необходим швеллер, мастерок, щетка, лопата, резиновый молоток, шланг для поливки, оснащенный рассеивателем, строительный уровень, правило и грабли. Профессиональная укладка брусчатки также подразумевает использование виброплиты - вибрационной машины для уплотнения гравийно-щебёночных и песчаных оснований.

Выбор типа основания

Моментом, определяющим выбор типа основания для покрытия из брусчатки, является ступень той нагрузки, которую этому покрытию нужно будет выдержать. При укладке брусчатке используются три типа основания: вариант для пешеходных дорожек с небольшим и умеренным движением, при котором применяется песчаная «подушка». Вариант для дорожек с интенсивным движением, которые используются пешеходами и легковыми автомобилями – укладка брусчатки производится на гравийно-песчаное основание. Основание для грузовых автомобилей предполагает устройство «подушки» из бетона.

Подготовка ложа для основания

Вне зависимости от выбранного типа основания, начальный этап работ по всех случаях одинаков – в первую очередь производятся работы по подготовке «постели» для основания, на которое затем будет уложена брусчатка. Для этого производится демонтаж покрытия, которое нужно заменить, либо срезается слой грунта на нужную глубину. При этом глубина выемки земли определяется в зависимости от типа основания, который выбран. Если выбрано «тяжелое» основание, грунт извлекается на 20-30 см, если в планах «легкий» вариант, то глубина выемки в 10-15 см будет достаточной.

Обустройство несущего слоя и укладка брусчатки

Укладка брусчатки на основание «Light»: пешеходный вариант

В случае песчаного грунта в несущем слое нет необходимости. Если это обычный грунт, то для несущего слоя необходимо использовать сеяный, чистый песок, не содержащий включений глины и камешков. В подготовленную «постель» насыпается песок слоем в 5-10 см, затем его разравнивают, используя для этого правила и грабли. После этого слой насыпанного песка проливают водой: на каждый квадратный метр – не менее десяти литров.

После того, как слой будет пролит, его нужно уплотнить – для этого применяют ручную трамбовку либо специальный трамбовочный аппарат – виброплиту. Для установки поребриков, либо бордюрной плитки используется раствор М100, при этом толщина растворного «кармана», в который устанавливается бордюр - 10 см. Установленный бордюр нужно присыпать песком, а затем утрамбовать.

В зависимости от того, какой рисунок укладки брусчатки был выбран, ее элементы устанавливаются с 5-7 мм зазором. После того, как укладка будет закончена, поверхность камней брусчатки выравнивается - для этого используется специальный резиновый молоток, после чего ее проверяют при помощи уровня.

Зазоры между камнями брусчатки просыпаются песком, который затем «втирается» в них специальной щеткой. Когда зазоры будут плотно заполнены песком, излишки песка смывают с брусчатки слабой струей воды. При этом нельзя допускать вымывания песка из швов.

Укладка брусчатки на основание «Medium»: вариант для легковых авто

В подготовленную «постель» насыпается слой щебня 15-20 см, разравнивается и утрамбовывается. Бордюры (бордюрная плитка) устанавливаются на жидкий раствор (М100). Борта проливаются тем же раствором, затем заполняются песком и утрамбовываются. Затем поверх щебня насыпается слой сухой смеси из цемента (М500) и песка в обычной пропорции 1:8, толщиной 5-7 см. Слой разравнивается, армируется при помощи дорожной сетки.

На растворную смесь устанавливается брусчатка с зазором между камнями в 5-7 мм. При помощи резинового молотка поверхность брусчатки выравнивается, затем проливается большим количеством воды, швы между камнями затираются песком.

Укладка брусчатки на основание «Hard»: вариант для грузовых авто

В подготовленное ложе насыпается слой щебня 15-20 см, разравнивается и утрамбовывается. По разметке участка устанавливается опалубка, крепится кольями через каждый метр, заливается слоем бетона толщиной 8-15 см. Если покрытие имеет большую протяженность, тогда имеет смысл каждые три метра дорожки делать шов шириной 5 мм – в холодное время года это предотвратит появление трещин в бетонной стяжке.

Для усиления бетонной подушки можно использовать армирование: сделав слой из бетона в 3 см, положить на него дорожную сетку и залить бетоном до предусмотренной планом отметки. Затем формируются необходимые уклоны для отвода воды. Бордюры устанавливаются на жидкий раствор (М100). Борта бордюров проливаются тем же раствором, затем заполняются песком и утрамбовываются.

После застывания бетона на его увлажненной поверхности делают песчано-цементную стяжку толщиной 2-3 см, укладывают на нее брусчатку, заполняют швы песком.

Важно!

  • нельзя осуществлять укладку брусчатки во время дождя без оборудования специального навеса.
  • нельзя заполнять швы песчано-цементной смесью. Эти швы обеспечивают подвижность брусчатки, которая, так же как и многие другие материалы, изменяет свой объем при смене температуры. Если заполнить швы растворной смесью, то превратившись в монолит, покрытие потеряет способность к амортизации, что может привести к частичному разрушению покрытия.
  • бордюрный камень не должен быть выше поверхности брусчатки. Его предназначение – не в обозначении границ бордюра, как в случае с асфальтовыми дорожками, а фиксация камней брусчатки в границах участка.

xn----8sbfwakdpsgkr8e.xn--p1ai

Технология укладки тротуарной брусчатки

Сегодня тротуарная брусчатка – это символ благоустройства и цивилизованности. Сам процесс замены старого асфальта, щербатых бетонных плит и им подобных покрытий на тротуарную плитку или брусчатку вызывает у окружающих позитивную реакцию – аккуратные ряды плитки создают атмосферу ухоженности, делают пребывание в таком месте более комфортным, эффектно обрамляя газоны, клумбы, подходы к дому и прочие элементы ландшафта.

Хотя в укладке тротуарной брусчатки нет ничего сложного, она требует неукоснительного соблюдения всех этапов технологии. Нарушение последовательности работ или их неправильное выполнение не замедлит проявиться в виде осевших, треснувших или вздыбившихся участков покрытия. Весь ход работ необходимо распределить на четыре основных этапа: планирование, разметка участка, подготовка основания и непосредственная укладка.

Этап №1 Планирование

Важно до начала работ произвести необходимые расчеты и составить проект участка – как он должен выглядеть после укладки брусчатки. От этого зависит очень многое — выбор вида, размеров, цвета и формы брусчатки, кроме этого, исходя из целей, определенных в плане, выбирается метод подготовки основания, а также определяется степень трудоемкости работ и время, которое она займет.

Условия эксплуатации покрытия

Составляя проект участка, в первую очередь необходимо ответить на основные вопросы – какие условия эксплуатации предполагаются для этого покрытия? Что будет на этом месте – пешеходная зона, стоянка для легковых автомашин? Будет ли эта территория закрыта от проезда грузового автотранспорта или предполагается обратное? От ответа на такие вопросы будет зависеть выбор типа основания для покрытия, используемые для этого материалы и технология его укладки.

Органичное сочетание с ландшафтом

Чтобы зона, где предполагается укладка брусчатки после окончания работ органично вписывалась бы в ландшафт, необходимо ответственно подойти к выбору формы, рисунка и цвета брусчатки. Тут не может быть универсальных решений – к примеру, тот выбранный цвет и форма брусчатки, которая отлично подойдет для парковки или участка рядом с гаражом, будет неуместна для укладки вокруг альпийских горок или для дорожек на участке рядом с домом.

Создание эскиза и расчет потребности в материале

Для этого нужно произвести замеры участка, где планируется укладка брусчатки, после чего перенести их на схему. Эти данные используются при расчете количества материалов — брусчатки, цемента, песка и гравия, которое необходимо для работы.

Этап №2 Разметка границ участка

Используя схему, размечаем участок при помощи бечевки и заготовленных колышков. План разметки должен предусматривать отвод воды – на нем должны быть указаны водостоки, при этом уклон отвода не должен превышать 5 мм на каждый метр участка. Если в ходе работ не побеспокоиться об отводе воды, то впоследствии она будет скапливаться под покрытием, размоет основание и приведет к разрушению кладки.

Этап №3 Подготовительные работы

Подготовка инструментов для работы

Перед началом работ необходимо подготовить инструменты. От наличия нужных инструментов будет зависеть то количество времени, которое займет работа. Для укладки брусчатки необходим швеллер, мастерок, щетка, лопата, резиновый молоток, шланг для поливки, оснащенный рассеивателем, строительный уровень, правило и грабли. Профессиональная укладка брусчатки также подразумевает использование виброплиты — вибрационной машины для уплотнения гравийно-щебёночных и песчаных оснований.

Выбор типа основания

Моментом, определяющим выбор типа основания для покрытия из брусчатки, является ступень той нагрузки, которую этому покрытию нужно будет выдержать. При укладке брусчатке используются три типа основания: вариант для пешеходных дорожек с небольшим и умеренным движением, при котором применяется песчаная «подушка». Вариант для дорожек с интенсивным движением, которые используются пешеходами и легковыми автомобилями – укладка брусчатки производится на гравийно-песчаное основание. Основание для грузовых автомобилей предполагает устройство «подушки» из бетона.

Подготовка ложа для основания

Вне зависимости от выбранного типа основания, начальный этап работ по всех случаях одинаков – в первую очередь производятся работы по подготовке «постели» для основания, на которое затем будет уложена брусчатка. Для этого производится демонтаж покрытия, которое нужно заменить, либо срезается слой грунта на нужную глубину. При этом глубина выемки земли определяется в зависимости от типа основания, который выбран. Если выбрано «тяжелое» основание, грунт извлекается на 20-30 см, если в планах «легкий» вариант, то глубина выемки в 10-15 см будет достаточной.

Обустройство несущего слоя и укладка брусчатки

Укладка брусчатки на основание «Light»: пешеходный вариант

В случае песчаного грунта в несущем слое нет необходимости. Если это обычный грунт, то для несущего слоя необходимо использовать сеяный, чистый песок, не содержащий включений глины и камешков. В подготовленную «постель» насыпается песок слоем в 5-10 см, затем его разравнивают, используя для этого правила и грабли. После этого слой насыпанного песка проливают водой: на каждый квадратный метр – не менее десяти литров.

После того, как слой будет пролит, его нужно уплотнить – для этого применяют ручную трамбовку либо специальный трамбовочный аппарат – виброплиту. Для установки поребриков, либо бордюрной плитки используется раствор М100, при этом толщина растворного «кармана», в который устанавливается бордюр — 10 см. Установленный бордюр нужно присыпать песком, а затем утрамбовать.

В зависимости от того, какой рисунок укладки брусчатки был выбран, ее элементы устанавливаются с 5-7 мм зазором. После того, как укладка будет закончена, поверхность камней брусчатки выравнивается — для этого используется специальный резиновый молоток, после чего ее проверяют при помощи уровня.

Зазоры между камнями брусчатки просыпаются песком, который затем «втирается» в них специальной щеткой. Когда зазоры будут плотно заполнены песком, излишки песка смывают с брусчатки слабой струей воды. При этом нельзя допускать вымывания песка из швов.

Укладка брусчатки на основание «Medium»: вариант для легковых авто

В подготовленную «постель» насыпается слой щебня 15-20 см, разравнивается и утрамбовывается. Бордюры (бордюрная плитка) устанавливаются на жидкий раствор (М100). Борта проливаются тем же раствором, затем заполняются песком и утрамбовываются. Затем поверх щебня насыпается слой сухой смеси из цемента (М500) и песка в обычной пропорции 1:8, толщиной 5-7 см. Слой разравнивается, армируется при помощи дорожной сетки.

На растворную смесь устанавливается брусчатка с зазором между камнями в 5-7 мм. При помощи резинового молотка поверхность брусчатки выравнивается, затем проливается большим количеством воды, швы между камнями затираются песком.

Укладка брусчатки на основание «Hard»: вариант для грузовых авто

В подготовленное ложе насыпается слой щебня 15-20 см, разравнивается и утрамбовывается. По разметке участка устанавливается опалубка, крепится кольями через каждый метр, заливается слоем бетона толщиной 8-15 см. Если покрытие имеет большую протяженность, тогда имеет смысл каждые три метра дорожки делать шов шириной 5 мм – в холодное время года это предотвратит появление трещин в бетонной стяжке.

Для усиления бетонной подушки можно использовать армирование: сделав слой из бетона в 3 см, положить на него дорожную сетку и залить бетоном до предусмотренной планом отметки. Затем формируются необходимые уклоны для отвода воды. Бордюры устанавливаются на жидкий раствор (М100). Борта бордюров проливаются тем же раствором, затем заполняются песком и утрамбовываются.

После застывания бетона на его увлажненной поверхности делают песчано-цементную стяжку толщиной 2-3 см, укладывают на нее брусчатку, заполняют швы песком.

Важно!

  • нельзя осуществлять укладку брусчатки во время дождя без оборудования специального навеса.
  • нельзя заполнять швы песчано-цементной смесью. Эти швы обеспечивают подвижность брусчатки, которая, так же как и многие другие материалы, изменяет свой объем при смене температуры. Если заполнить швы растворной смесью, то превратившись в монолит, покрытие потеряет способность к амортизации, что может привести к частичному разрушению покрытия.
  • бордюрный камень не должен быть выше поверхности брусчатки. Его предназначение – не в обозначении границ бордюра, как в случае с асфальтовыми дорожками, а фиксация камней брусчатки в границах участка.

openfile.ru

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Кроме пешеходных зон, существуют и автомобильные дороги. Как правило, это временные и круглосуточные стоянки, заправки, парковочные места, погрузочные терминалы, частные территории. Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль во время устройства такого места играет важную роль.

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Тротуарная плитка под автомобиль

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

  • нижний слой – добротно утрамбованная земля;
  • фильтрующая ткань – геотекстиль для повышения качества циркуляции в основе;
  • первый слой гравия фракции 30–40 мм;
  • подушка – песок для укладки плитки. Желательно предварительно немного смочить водой для повышения качества укладки и фиксации;
  • непосредственно сама брусчатка узкощелевого типа на стыках;
  • песок мелкой фракции для штукатурки;
  • непосредственно края опалубки, сделанные из дерева.
Технология укладки тротуарной плитки

Технология укладки тротуарной плитки

Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

  • тщательно утрамбованный грунт;
  • щебень фракции 4,0 см толщиной не менее 200 мм;
  • геотекстиль с плотностью 150–170 г/м2;
  • сглаживающий слой отсева 6,0 см;
  • брусчатка толщиной не менее 6,0 см.

Дорога для грузового транспорта

  • утрамбованный грунт;
  • песок речной толщиной не менее 25 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • щебень фракции 7,0 см, толщиной 20 см;
  • расклинивающий слой щебня средней фракции 4,0 см, толщиной 10 см;
  • геотекстиль плотностью 270 г/м2;
  • слой отсева для выравнивания 0,7 метра;
  • брусчатка толщиной не менее 10,0 см.

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

Этапы:

  • тщательная разметка поверхности;
  • сравнивание и уплотнение земляного основания;
  • монтаж бордюров на подушку;
  • засыпка песка, щебня, отсева разных фракций и разной толщины;
  • укладка самой брусчатки;
  • наполнение стыков песком мелкой фракции;
  • трамбовка плиты;
  • окончательное наполнение швов песком;
  • зачистка от лишнего материала.

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.

Объемный вес

  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Схема укладки

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Видео по теме: Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

promzn.ru

Технология укладки тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки — комплексное мероприятие, требующее соблюдение многих строительных правил. Несоблюдение одного из правил приводит к разрушению всего комплекса.

Подготовительные работы. Первым этапом подготовительных работ для укладки тротуарной плитки и брусчатки является разбивка контура укладываемой площади и выставление контрольных «маячков». При этом учитываются углы территории, привязка к имеющимся площадям, уклоны. После того как были произведены работы по разбивке контура, приступают к подготовке основания, которое включает следующие виды работ:

Планировка. После выноса уровня высоты нужно снять верхний слой грунта и сделать выравнивающий слой из гравия или щебня.

Устройство уклонов, дренаж. Нужно учесть, что несмотря на плотно прилегающие швы брусчатки, основание пропитывается водой. Поэтому в основании необходим водонепроницаемый дренажный несущий слой (гравий, щебень). Тогда часть поверхностной воды может быть отведена напрямую через брусчатку и несущий слой в грунт. В любом случае, покрытие из брусчатки должно обязательно иметь уклоны и водостоки для отвода дождевой воды. Это необходимо, чтобы под брусчаткой не образовывалось «болото».

Устройство несущего слоя. Для несущего слоя должен быть применён морозоустойчивый, однородный по зернистости материал (щебень, гравий). Этот материал должен быть нанесён равномерно по высоте и прямолинейно с соответствующими уклонами. При устройстве простых пешеходных дорожек чаще всего используется слой от 15 до 20 см. При устройстве территорий из брусчатки для проезда легковых автомобилей используется слой от 20 до 30 см. При больших нагрузках несущий слой увеличивается и укладывается в несколько слоёв, каждый слой обязательно уплотняется виброплитой или катком.

Установка бордюров. Во избежание «расползания» брусчатки по краям используют пластиковый бордюр или поребрик, которые должны достигать половины высоты брусчатки и затем могут быть прикрыты природным грунтом.

Устройство выравнивающего песчаного слоя под брусчатку. На уплотнённый несущий слой в качестве подстилающего слоя наносится слой песка толщиной 3 — 5 см, обязательно чистого (без глины). Перед тем, как укладывать подстилающий слой, нужно выставить выравнивающие рейки и закрепить при помощи песка.

После того как направляющие будут выставлены согласно всем уклонам и хорошо закреплены, укладывается подстилающий слой между ними и разглаживается с помощью правила так, чтобы брусчатка, прежде чем она будет уплотнена, лежала на 1 см выше от необходимого уровня. Затем направляющие осторожно убирают, а оставшиеся желобки аккуратно заполняют песком. На уложенный настил не наступать!!!

Укладка брусчатки

 

Для укладки тротуарной плитки при достаточном объёме работ необходима бригада из 4-х человек, которая сможет в среднем за 1 рабочую смену освоить объём 30 —40 м2 со всеми сопутствующими работами.

Укладку начинают:

  • От нижней точки к повышающей;
  • От оптически важной границы;
  • От важных зримых элементов, таких как парадный вход дома, крыльцо и т.д.

Прежде чем начинать укладывать первый ряд брусчатки, для выдержки точного расстояния швов нужно натянуть шнур на всю длину и ширину данного объекта. Затем, придерживаясь натянутого шнура, приступаем к укладке. Проверять точное расположение швов рекомендуется через каждые три ряда уложенной брусчатки.

Укладывается при помощи резинового молотка лёгким постукиванием по брусчатке. Каждые 5 м2 уложенной, но не уплотнённой брусчатки её горизонтальная поверхность контролируется при помощи 2-х метрового правила, при этом погрешности от 5 мм до 1 см на 2 метра уложенной площади.

Нередко возникают проблемы очень точной резки брусчатки. Для этого существуют отрезные диски с алмазным напылением. На объекте до 100 м2 полностью изнашивается до двух дисков.

Заделка швов и виброуплотнение. После того, как брусчатка уложена, покрытие уплотняется виброплитой. После первого виброуплотнения готового покрытия на поверхность насыпают немного обязательно очень сухого просеянного и чистого речного песка, так, чтобы песок легко и плотно заполнял щели между элементами. Насыпанный песок разметается равномерно по всей площади и забивается в швы простым подметанием, «связывая» всё покрытие прочно и надёжно. Затем сухое и чистое покрытие вновь уплотняется виброплитой и наносится слой сухого просеянного песка. Рекомендуется этот слой песка оставить, чтобы он полежал некоторое время. После чего можно ещё раз промести площадку. 

Текущая эксплуатация. В зимнее время во избежание наледи покрытие нужно регулярно чистить с помощью метлы и деревянной лопаты. Для уменьшения скользкости можно посыпать песком. Если снег не был вовремя убран, и наледь образовалась, ни в коем случае не убирайте лёд при помощи металлического лома. Снегоуборочная техника, обслуживающая покрытие, также должна иметь на отвале резиновую насадку.

При воздействии различных материалов на брусчатке могут возникать загрязнения, существенно изменяющие вид покрытия. Например, автопокрышки оставляют чёрные полосы, пыль и дорожная грязь делают поверхность чёрно-серой. С помощью чистящих средств и специальных веществ можно вернуть поверхности первоначальный цвет.

Перечень инструментов и приспособлений, которые должны быть в распоряжении бригады укладчиков

Совковые и штыковые лопаты Брусчаткорез
Направляющие Сито
Правило для разравнивания песка Тачка, носилки
Уровень, шнур выравнивающий Метла
Виброплита с накладкой Резиновый молоток
Шлифмашинка с алмазными дисками для резки брусчатки   

build.novosibdom.ru