Таблица сочетания цветов в одежде: зеленый, синий, красный и другие. Соотношение цветов


Процентное соотношение красок в цветах

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Гармония цвета. Пастельные тона

Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний
Оглавление:

Таблица процентного соотношения полиграфических красок в цветах дает возможность легкого и точного выбора цветового решения.

Цвет№ГолубойCyanМаджентаMagnetaЖелтыйYellowЧерныйKey (black)
1010010060
2010010045
3010010025
4010010015
501001000
6085700
7065500
8045300
9020100
1001580
1101040
120908060
130908045
140908025
150908015
16090800
17070650
18055500
19040350
20020200
21015150
22010100
2306010065
2406010045
2506010025
2606010015
270601000
28050800
29040600
30025400
31015200
32010150
3307120
3404010055
3504010045
3604010025
3704010015
380401000
39030800
40025600
41015400
42010200
4307170
4405150
450010055
460010045
470010025
480010015
49001000
5000800
5100600
5200400
5300250
5400200
5500150
5660010055
5760010045
5860010025
5960010015
606001000
61500800
62350600
63250400
64120200
6570150
6650130
6710009055
6810009045
6910009025
7010009015
711000900
72800750
73600550
74450350
75250200
76201500
77151000
Цвет№ГолубойCyanМаджентаMagnetaЖелтыйYellowЧерныйKey (black)
7810004055
7910004045
8010004025
8110004015
821000400
83800300
84600250
85450250
86250100
8720050
8815030
8910060055
9010060045
9110060025
9210060015
931006000
94855000
95654000
96502500
97301500
98251000
9920500
10010090055
10110090045
10210090025
10310090015
1041009000
105858000
106756500
107605500
108454000
109353000
110302500
11180100055
11280100045
11380100025
11480100015
1158010000
116658500
117556500
118405000
119253000
120202500
121152000
12240100055
12340100045
12440100025
12540100015
1264010000
127358000
128256000
129204000
130102000
13181500
13251000
13300010
13400020
13500030
13600035
13700045
13800055
13900065
14000075
14100085
142000100
14315101015
14435202030
145315335
14610201045
14710401055
14855205
14910103510
15030305530
15135306030
15240409040

colorscheme.ru

Играем в художника: таблица смешивания цветов

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.Таблица смешивания цветов

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

3

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

4Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

круг спектр цветовЦвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

цветовой кругЦветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

cvet-krug.ru

Цветовой круг и правила сочетания цветов

1392881953_color-wheel-2 копияЦветовой круг - это азбука и основа основ для тех, кто желает прикоснуться к творчеству и дизайну. Данный инструмент был разработан И.Иттеном в помощь начинающим художникам. Благодаря такой упрощенной модели очень удобно изучать правила гармоничного сочетания цветов. В основе круга три цвета: красный, синий и желтый — наш фундамент. Все остальные  получены путем их смешения: союз красного и желтого дает оранжевый; желтого с синим – зеленый; синего с красным – фиолетовый. Такие цвета называются вторичные. Дальше смешиваются красный с оранжевым – в сумме получается красно-оранжевый; желтый с оранжевым – желто-оранжевый; желтый с зеленым – желто-зеленый и т. д. Это будут уже третичные цвета.

Рассмотрим также характеристики цвета.

types_of_colorsВ центре круга чистые, истинные цвета, цвета радуги. Данные спектральные цвета не разбавлены ни одним другим цветом, ни с чем не смешаны (Hue/Pure Colors). Например, для красного это цифра 4, для оранжевого 20, для желтого 36 и тд по радиусу. Дальше к ним постепенно начинает добавляться белый, концентрация которого постепенно увеличивается. Чем больше белого добавляется, тем больше каждый цвет размывается. Например, красный через цветочные оттенки уходит в бледно-розовый — так мы получаем оттенки (Tint). Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. Красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного - формируется тональность (Tone). При добавлении к чистым цветам чёрного получим тень (Shade), так чистые цвета станут темнее.

И так каждый оттенок. Каждый лучик – это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Такова концепция цветового круга. Правила гармоничного сочетания цветов одинаковы для холодной и теплой палитры.

ПРАВИЛА ГАРМОНИЧНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

clr4

Правило № 1. Монохромная гармония (сочетание оттенков внутри одного цветового лучика)

Внутри одного лучика мы можем использовать любые оттенки. Несмотря на то, что здесь используется всего лишь один цвет, создать действительно стильный комплект на основе монохромной гармонии довольно сложно. Нужно суметь использовать оттенки умело и не превратить интересную идею в унылый или грубый образ.

Например, мы можем взять черный (он, а также белый и серый, является ахромом, не учитывается в цветовых сочетаниях, как еще один цвет, и сочетается в теории со всеми цветами) и красный. Казалось бы, все по правилам, но получается весьма агрессивное и грубое сочетание, которое подойдет единицам. Либо, можно взять несколько светлых оттенков оранжевого и у нас выйдет довольно бледная и скучная картинка…

Подсказка: Если хотите, чтобы комплект выглядел оригинально и не скучно — «поиграйте» с фактурой тканей, соедините между собой разную, и тогда получится очень модный и стильный образ.

Пример: шоколадные брюки + блуза цвета лепестка розы или шоколад + малиновый; темно-синий (джинсы) + голубой (трикотаж).

А вот так, используя монохромную гармонию, сочетает цвета в своем образе Blair Eadie.

4b5042c82d05e8e634b5cdd7ef09f89b

Правило № 2. Противоположная гармония (сочетание оттенков внутри лучиков, расположенных напротив друг друга)

clr10clr12

В данном сочетании главное правило — аккуратность и правильная дозировка. Если мы создаем образ на основе этой гармонии, то используем следующие подсказки:

1. В случае, если берутся яркие оттенки цвета, то один будет основным (например, платье), а противоположный — акцентом (например, туфли). Два ярких цвета не должны быть равны по пропорциям.

2. Если используем более приглушенные оттенки цвета, то их пропорции можно увеличить и спокойно надеть голубую блузку и горчичную юбку.

3. Если один цвет яркий, а второй приглушенный, то можно пойти и по первому пути и по второму, все зависит от образа и вашей смелости (например, ярко-коралловое платье и мятный жакет или, вместо жакета, туфли и украшения).

4. Не стоит слишком буквально воспринимать правило, используйте оттенки, ведь то, что нарисовано в цветовом круге можно разбить еще на тысячу оттенков, поэтому любое сочетание относительно.

Пример: синее платье + пудровые туфли и сумкой.  Брюки цвета шартрез + светло-сиреневая блузка.

6584460-cart7-650-bf1209f846-1484642152

Правило №3. Родственная гармония (лучики рядом, в обе стороны).

clr7clr9

Подсказка: Когда сочетаете цвета не обязательно брать один оттенок одного цвета и один оттенок второго. Можно взять несколько вариантов. Например, ярко-желтую юбку мы можем сочетать с неоновым оттенком желтого, главное, одна вещь должна быть основной, другая — акцентом. Не надо себя ограничивать узкими рамками, внутри каждого цвета существует множество прекрасных оттенков, которые дают удивительные сочетания между собой!

Пример: розовый + сиреневый, синий + сиреневый, темно-синий + цвет  мятного мороженого.

1fb6334e4b9c79646f20179f7d42c2a4

Правило №4. Треугольник.

clr15

Мы рисуем внутри круга равносторонний треугольник. Получается, что наш комплект будет состоять из трех цветов, и в данном деле главное — не увлечься интенсивностью этих цветов. Чтобы комплекты выглядели изысканно и модно к этому правилу отлично подходят подсказки из правила №2.

Например: Голубое платье + шоколадные босоножки, фиолетовое платье + охра сумка. К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно- фиолетовой гаммы (номера 91, 90 – более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемненную березу (номера 57, 58). Если у вас темно-синее платье (номер 75) спортивного стиля – к нему подойдет оранжевая сумка. Свекольный оттенок + терракота. 

14197560-color-001-500-a542d8629a-1484580065

Правило №5. Через два цвета на третий.

Выбираем любой лучик (и это будет первый цвет) и от него шагаем по соседним лучикам в любую сторону два раза, третий лучик и станет следующим цветом.

Синий 66, 67, через два на третий – это 90, 91 по шкале.

Правило №7. Сочетание с принтом, рисунком на ткани.

Почти все приведенные примеры являются одноцветными, то есть отдельная вещь — отдельный цвет. Такие комплекты собирать сложнее, потому как надо соблюдать правильные пропорции. Если же одна из вещей с узором, который создан по правилам сочетания цветов, то вторую, третью вещь выбирайте по следующим подсказкам:

  • если основная вещь яркая и узор собран по нескольким правилам (то есть сочетает в себе от трех цветов и более), то подбирайте аксессуары по цвету, наименее представленному в основной вещи. Пусть, например, платье притягивает к себе взоры, а все остальное лишь дополняет образ. Но, если подбирать все одинаковое по интенсивности цвета, то взор будет переключаться с одной вещи на другую, вас же могут просто не заметить…
  • если узор основной вещи не яркий, не многоцветный, то у вас гораздо больше возможности сделать свой образ интереснее за счет дополнительных акцентов.c34e9cc651cb1c95e146642531b01d15
  • если одна из вещей в комплекте с узором (например, блузка), то дополнительную вещь (например, брюки) можно выбрать цветом, наименее ярко представленным в первой вещи, а третью вещь (например, жакет или кардиган) наоборот, выбрать цветом, наиболее ярко представленным в узоре, но максимально приглушить его. Тогда все три вещи будут разного цвета, но при этом ни одна не заглушит другую и не превратит комплект в кричащий.
  • можно также собирать комплект по правилу противоположных цветов, т.е. мы выбираем дополнительные вещи не из тех цветов, что есть в узоре, а из противположных цветов. Это довольно сложный вариант, но его можно начать пробовать на простых комплектах.
  • если узор необычный, яркий и не требует дополнительных акцентов, то остальные вещи можно выбирать нейтральных оттенков. Например, если узор создан из «холодных» оттенков, то нейтральным цветом прекрасно послужить стальной серый, а если из «теплых», то нейтральным цветом будет слоновая кость или топленое молоко.

cd8a12e8050f68ccb945dab40f733108

ПРОПОРЦИИПри комбинации двух цветов, наилучшими являются пропорции:

  • 60% + 40%
  • 75% + 25%
  • 80% + 20%
  • 90% + 10%

При использовании трех цветов: 70% + 20% + 10%

  • 65% + 25% + 10%
  • За 100% берется площадь всего объекта.

САЙТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ

Если вы хотите глубже изучить тему цвета, чтобы легко составлять необыкновенно красивые комплекты, сделать свой дом ещё уютнее и атмосфернее, обязательно познакомьтесь с нижеуказанными ресурсами. Они помогут развить новые навыки и вы будете играючи составлять разнообразные палитры. И не забудьте загрузить полезное приложение на смартфон. Ищите как color capture/color weel и тп.

styleassistant.ru

Баланс и гармония при подборе цвета.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Итак, мы добрались до самой сути, до самой сердцевины вопроса сочетания цветов. Баланс и гармония. Что это такое? И как они достигаются?

Мы познакомились с правилами сочетания цветов, с техниками, но не менее важны пропорции (соотношение) этих цветов. Так вот правильное соотношение цветов при «собирании» образа и есть, что называется, выдержать баланс.

Тоесть, можно сказать, что образ выглядит, воспринимается гармонично, при точном применении всех правил сочетания цветов, грамотном использовании техник, а также выдерживании пропорций этих цветов.

Все эти правила, сочетания цветов, применение техник, соблюдение пропорций универсальны, одни для всех. Весь этот «запас знаний», актуален как в выборе одежды, так и для подбора аксессуаров, макияжа. Он эффективен и для  создания нужной вам атмосферы интерьера квартиры, офиса.

Есть одно «золотое» правило. Применяя его при выборе цветовых тонов для одежды, вы всегда, будете выглядеть отлично.

  1.  Под основной (базовый) цвет выделяете около 70% площади всего образа. Это будет цвет пальто, костюма, платья.
  2. Под вспомогательный (дополняющий) цвет, подчеркивающий основной (базовый) выделяете около 20%. Это будет цвет брюк, юбки, жилета, блузы, обуви, сумки.
  3.  Под выделяющийся цвет (акцент) выделяете до 10% площади. Это будет цвет аксессуаров, галстука, шарфа, перчаток.

balans1

Но есть и другие, тоже заслуживающие внимания, варианты «выдерживания» пропорций при подборе цветов.

Сочетание двух цветов.

Сочетание двух резко-контрастных цветов.

При сочетании двух, резко контрастных цветов, дабы не превращать цветовой образ в кричащий, лучше придерживаться соотношения цветов 1 к 9.

resko-kontrastnie zveta1

Сочетание двух контрастных цветов.

При сочетании двух контрастных цветов, соблюсти баланс получится, если совместить эти два цвета 3 к 7. И большую часть «жилплощади» отдать «под заселение» для холодного цвета, меньшую для теплого цвета.

kontrastnie zveta1

Сочетание двух бледных, слабых цветов.

При сочетании двух бледных, слабых цветов им выделяют одинаковую площадь.

miagkie zveta1

Сочетание бледного, слабого цвета с ярким.

При сочетании бледного, слабого цвета с ярким, под яркий цвет отдают незначительную площадь, под бледный, слабый большую.

blednii i iarkii zveta1

Сочетание трех цветов.

Сочетание трёх цветов с одинаковой яркостью и насыщенностью.

Если сочетаются три цвета, которые имеют одинаковую яркость, насыщенность и производят единое впечатление, то они занимают одинаковую площадь.

Равномерное сочетание бледных (pl) оттенков.

edinoe vpezhatlenie1a

Равномерное сочетание ярких (vv) оттенков.

edinoe vpezhatlenie2a

Ну и, конечно же, ещё один вариант сочетания трех цветов, «золотое», универсальное правило, которое мы уже рассмотрели выше.[R-A-187102-4]

Сочетание четырех цветов.

Сочетание четырех цветовых тонов лучше всего подойдет для оформления интерьера любого помещения, квартиры, офиса, при составлении букета, для сервировки стола.

Сочетание 4-х разных оттеков одного цвета.

При сочетании разных оттеков одного цвета, оттенки идут друг за другом по возрастающим яркости и насыщенности в одну сторону или по убывающим в другую. Каждый последующий оттенок занимают площадь, ровно в два раза, меньше или больше соседнего.

tcshetiyre zveta1a

Сочетание 4-х цветов, где «царствует» один цвет.

Сочетаются 4 разных цвета, занимающих одинаковую площадь. И в каждом из них в той или иной степени присутствует один и тот же цвет. Например коричневый.

tcshetiyre zveta2a

Сочетание 4-х цветов ( 3 в чем-то едины, 4-й контрастный).

Сочетаются 3 цвета, объединенных или тем, что они производные от одного цвета, или тем, что они имеют одинаковые яркость и насыщенность, занимающих одинаковую площадь. И к ним присоединяется ещё один, четвертый, родственно – контрастный, контрастный или резко – контрастный одному из цветов. Какому? Это уже «решается на месте». Например. Вы решили спальню оформить в разных оттенках синего цвета. И ярким «пятном» на голубом покрывале решили сделать розовые подушки.

tcshetiyre zveta3a

Для того чтобы образы, атмосфера, настроение, внешний вид получались разными, используют разные цветовые тона. Если нужно создать энергичный образ, то используют цвета яркие, теплые.

iarkie zveta1

Такое сочетание цветовых тонов подойдет для детской игровой площадки, спортзала или спортивного костюма.

А если, например, нужно создать романтический образ, то нужно сочетать тона,  которые дают ощущение весенней свежести.

veseniaia sveshest4

Мало кто рождается с врожденным тонким вкусом или утонченным ощущением цвета. Но всему этому можно научится, приложив незначительные усилия. Овладение этими правилами, законами приходит постепенно. С опытом люди делают все меньше грубых ошибок, откровенных «ляпов».

А вообще правила правилами, но иногда хочется «отчебучить» такое! Так что творческих успехов вам! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Гармоничные цветовые сочетания | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ

При создании композиции костюма определяющее значение имеет наличие гармоничных цветовых сочетаний. Для того чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но, и уметь их комбинировать. Цвета в одежде создают наше визуальное восприятие образа. Характер, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. К гармоничным относят сочетания, производящие впечатление колористической целостности, цветового единства. Под цветовым равновесием понимают такое соотношение и качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми друг другу, а, напротив, дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешено.

Гармоничные цветовые сочетания

В костюме используют, как правило, не более трех самостоятельных цветов (многоцветные, пестрые ткани не в счет). Самую большую площадь занимает базовый цвет, второй служит дополнением или же более ярким пятном. Если в комплекте присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает наименьшую часть. Цветовая пропорция может быть такой:

60% — базовый цвет

30% — дополнительный

10% — акцентирующий

или такой :  70, 25  и  5% и т.д.

Соединение четырех или более цветов в костюме рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может «развалиться» на отдельные фрагменты. Визуальное восприятие гармоничного образа зависит не только от определенных знаний, связанных с цветовыми комбинациями, но, в первую очередь с нашим естественным физиологическим восприятием. В основе цветовой композиции лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри цветового круга.

Если костюм составлен  из оттенков одного цвета, от светлых тонов до самых темных, то это монохроматическое сочетание. Например, костюм решен в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый и шоколадный. Главное, чтобы все оттенки были созвучны. Красновато — коричневые не должны спорить с желтовато — или серовато- коричневыми. Монохроматические цвета имеют одно название, но  разную светлоту и насыщенность. А следовательно цвет изменяется только в двух направлениях. Костюм в монохромном решении  собрать  легче, чем сочетать много цветов. При умелом решении  можно  даже создать иллюзию многоцветности.

Гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания

Комплиментарное сочетание — соединение контрастных цветов, их еще называют дополнительными. На цветовом круге они находятся напротив друг друга. В соответствии с цветовым кругом Иттена есть 3 основных цвета: красный, желтый и синий. И три  основные пары дополнительных цветов : красный — зеленый, оранжевый — синий, желтый — фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга. В костюме это всегда выглядит ярко и динамично. Если взять не чистые цвета, а их оттенки, то контраст дополнительных цветов может быть смягчен. Ученые проводили очень интересный эксперимент, который вы можете провести самостоятельно. Надо  взять 2 квадрата: один большой, а внутри него другой, маленький. Внешний  должен быть цветной, а внутренний белым. Наш глаз устроен так, что  при визуальном восприятии цвета он всегда находит дополнительный цвет ( удивительная способность). Когда вы будете смотреть на эти квадраты, то через некоторое время белый квадрат станет окрашиваться  в дополнительный  к цвету большого квадрата.

Гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания

Использование близких, родственных цветов, делает образ мягким и спокойным. Родственные цвета соседствуют друг с другом  на цветовом круге, и дают большие возможности для решения цветовой композиции. Например, зеленый и зелено — синий —  хорошо сочетаются в композиции при различных размерах цветовых пятен. При использовании родственных цветов  в  костюме  один из них или оба используются  обычно приглушенными.

Гармоничные цветовые сочетания

Сочетание цветов в триаде — использование трех цветов либо первичной триады (красный — желтый — синий),  либо вторичной (оранжевый — зеленый — фиолетовый). К двум гармонично родственным цветам  может быть добавлен третий, уравновешенный с ними. Если использовать цветовой круг, то можно найти еще очень много вариантов составления триадного комплекта.

Гармоничные цветовые сочетания

И  наконец ахроматические сочетания. В создании композиции костюма участвуют такие цвета, как серый, белый, черный. Они придают образу  строгость, чистоту и лаконичность. Сочетания черного с белым — это классика, не требующая дополнений. Эти цвета находятся на разных концах ахроматического ряда и прекрасно усиливают друг друга. Белый с серым, серый с серым, серый с черным — идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.

Гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания

Конечно, далеко не всегда нам удается собрать идеальный комплект. Сложно найти в продаже, например, юбку именно такой модели как нам надо и именно такого цвета, чтобы она идеально подходила к нашей блузке. Надо потратить приличное количество времени и сил. Бывает, что вещь купленная неожиданно может долгое время висеть в нашем шкафу, ожидая свою напарницу. Остается разве что выбрать в магазине ткань и сшить на заказ. Использование цветового круга, который появился в продаже, очень облегчает подбор гармоничных сочетаний цветов. Можете воспользоваться цветовыми сочетаниями приведенными выше.

 Экспериментируйте и творите свои гармоничные сочетания. Успехов!

Поделитесь с друзьями полезной информацией!

Подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще много интересного!

С уважением, Ирина Широкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fusion-of-styles.ru

Сочетание цветов в одежде: таблица

Сочетание цветов в одежде: таблицаНаверное, многим из нас мамы и бабушки давали советы, что с чем можно надевать, а что – ни в коем случае. Комбинировать красный с оранжевым – безвкусно, желтый и розовый – будешь похожа на попугая, зато черный и белый идеально сочетаются с любыми другими цветами. Кто-то к этому прислушивался, а кто-то упорно делал все наперекор.

Времена меняются; сейчас яркими, необычными комбинациями цветов уже никого не удивишь. В коллекциях именитых дизайнеров порой можно встретить такие невероятные сочетания, что приверженцы строгой классики только диву даются. А модные журналы призывают не комплексовать и одеваться ярко и жизнерадостно, поднимая настроение себе и окружающим.

Тем не менее, все равно были и остаются актуальными некоторые универсальные постулаты подбора цветов в одежде. Руководствуясь ими, будет легче определиться с выбором и создать гармоничные ансамбли.

Такие цвета, как бежевый и серый, а также их различные оттенки считаются нейтральными. Они будут отлично сочетаться с любыми другими цветами и очень удачно подчеркивать более яркие элементы. Всегда очень эффектно смотрятся любые комбинации черного и белого с другими тонами, а также между собой.

Обычно рекомендуется придерживаться «золотого правила»: не более трех цветов в наряде. При этом один должен быть основным, занимая примерно 75% ансамбля, остальные два – сопутствующие, по 15% и 10%. В строгой изысканной комбинации из двух оттенков желательно соотношение 75% — 25%.

Кто-то еще со школьных уроков рисования вспомнит, что существуют три базовых цвета: желтый, красный и синий (голубой).

  • Смешивая желтый и красный, получаем оранжевый,
  • красный и синий – фиолетовый,
  • желтый и синий – зеленый.

Считается, что цвет-результат обычно хорошо гармонирует со своими «родителями». Но это отнюдь не безусловная истина: наверняка, многим сочетание красного и фиолетового покажется слишком утомительным, а зеленого и желтого – излишне ярким. На самом деле, поскольку нюансов каждого оттенка бывает множество, достаточно трудно предугадать заранее, как будет смотреться вместе тот или иной дуэт.

Вы можете распечатать или сохранить себе эту таблицу сочетания цветов в одежде

Вы можете распечатать или сохранить себе эту таблицу сочетания цветов в одежде

Сочетание цветов в одежде: таблица

Существует множество специальных таблиц, отражающих удачные и неудачные комбинации различных цветов. Они бывают самых разных видов – например, цветовые колеса, цветовые квадраты и полосы, обычные таблицы с текстом и т.д. Ниже приведен один из вариантов такой таблицы, включающий наиболее распространенные цвета.

Цвет Хорошее сочетание Неудачное сочетание
Синий Красный, бордовый, оливковый Коричневый, розовый, сиреневый
Красный Желтый, синий и их оттенки Розовый, коричневый, оливковый
Желтый Коричневый, некоторые оттенки зеленого Розовый, бордовый
Зеленый Фиолетовый Оранжевый, синий
Коричневый Оливковый, сине-зеленый Сиреневый, бордовый
Розовый Голубой, некоторые оттенки зеленого, коричневый Красный, оранжевый
Фиолетовый Светлые оттенки зеленого, желтый Коричневый, красный
Голубой Красный, синий, светлые оттенки фиолетового Бордовый

Конечно, кому-то приведенные здесь варианты могут показаться не всегда выигрышными и не совсем гармоничными. Впрочем, таблица на это и не претендует, являясь всего лишь рекомендацией. Кроме оттенков каждого цвета, а также особенностей самого наряда, нужно еще учитывать цвет кожи, глаз и волос человека, который будет это носить.

В любом случае, чем бы вы ни руководствовались, подбирая сочетание цветов в одежде: таблица, последние модные показы или собственный вкус, улыбайтесь и чувствуйте себя уверенно – и всегда будете неотразимы.

]]> ]]>

stylish-lady.ru

Цветовые контрасты | LOOKCOLOR

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;на красном – зеленый;на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

Похожие статьи:

lookcolor.ru