По каким признакам следует выбирать секционные ворота? Секционные ворота гаражные


Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

Секционные ворота

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные ворота

Секционные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Секционные ворота

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры секционных ворот

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы секционных ворот

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

Ролики секционных ворот

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

Секционные ворота

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  1. теплые
  2. холодные.

Варианты покрытия секционных ворот

  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

 

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

Секция секционных ворот

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего дома выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

Выдержка секционных ворота на холод

Выдержка секционных ворота на холод

Стандартные размеры секций

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескольких месяцев.

Что делать если проем не подходит под стандартные разъемы?

Если проем не подходит под стандартные разъемы, то существует два варианта, которые можно применить.

  1. В первом случае можно подогнать проем до стандартных значений, после чего купить ворота стандартного размера.
  2. Во втором случае можно заказать складные ворота по своим размерам, но в этом случае придется ждать поставку ворот некоторое время. При заказе ворот у местных производителей срок ожидания будет до трех недель. Если же заказывать у производителей из Европы срок ожидания увеличивается в разы и составляет до трех месяцев.

Что делать Если отверстие меньше стандартных размеров?

Можно обрезать секции под нужный размер. Это позволит получить готовые ворота гораздо раньше заказных. При выборе данного варианта необходимо обсудить его с продавцом.

Крепления между секциями

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

Крепление секций ворот

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Варианты подъема ворот

Для подъемных ворот есть несколько вариантов подъема. Все зависит от высоты потолка.

Подъем стандартный. Высота верхней части рельсы около 500 мм. Такой подъем называться стандартным. Данный подъем позволять устанавливать ворота до семи метров шириной и высотой до десяти метров. Такие ворота самые дешевые по сравнению с другими вариантами. Такие ворота оказывают минимальные воздействия на механизм поднятия ворот.

Подъем низкий. Высота верхней рельсы около 300 мм. При открывании такого вида ворот нижняя секция немного свисает и перекрывает часть проема. Также при использовании этого типа открывания ворот существуют варианты установки «барабана». Барабан устанавливается спереди, если высота верхней рельсы около 300 мм. Для такой установки используются специальные направляющие, что увеличивает стоимость всех ворот. При установке сзади на стандартные направляющие потребуется специальные крепления, на которые и крепится вал. В таком варианте установить механизм для автоматизации открытия и закрытия двери можно установить только на потолок.

Подъем высокий. Высота верхней рельсы должна быть не ниже 600 мм, а максимальная высота до пяти метров. Устанавливать механизмы автоматизации в этом варианте можно только на вертикальную направляющую. Главным преимуществом такой конструкции является ее долговечность и надежность. Недостатком является только цена на монтаж и сам механизм, так как в этом варианте требуются усильные крепления, барабан и механизм автоматизации.

Наклонный подъем бывает стандартный и высокий. Такой вариант устанавливают в том случае, если высота потолка увеличивается к задней стенке гаража. Данный вид ворот самый нестабильный он часто выходит из строя, а также он самый дорогой из всех представленных. Такие ворота не стоит сразу вычеркивать их из списка, просто если есть возможность установить другой вид ворот, то лучше выбрать его.

Существует два варианта: с расположением пружины внизу и вверху. Для расположения пружины вверху необходима высота верхней рельсы больше семи метров, а для установки пружины внизу необходимая высота около четырех метров. В любом случае для автоматизации используют осевой привод. Данный привод устанавливают на ворота, масса которых не превышает 1000 кг. Главным плюсом этого типа ворот является компактность размещения, и безотказная работа на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести немаленькую цену за счет усиленных материалов.

В любом случае предпочтительный вариант секционных ворот предложит замерщик или консультант. Перед заказом ворот необходимо нарисовать план проема с точными размерами.

Если же высота рельсы больше необходимой можно воспользоваться фальшь панелью к которой и будут крепиться верхние направляющие. Данный способ поможет хорошо сэкономить, так как нестандартные ворота стоят значительно больше.

Механизм подъема ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами.

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами

Подъем секционных ворот торсионными пружинами

Подъем секционных ворот торсионными пружинами

Подъем секционных ворот пружинами растяжения.

Вариант с пружинами растяжения. Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Пружина растяжения секционных ворот

Пружина растяжения секционных ворот

Подъем секционных ворот пружинами растяжения

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Автоматическое открывание ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя.

Существует несколько вариантов автоматизации ворот.

  • Первый вариант: установка мотора на потолок.

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

Автоматика для секционных ворот

  • Второй вариант — осевой привод.

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Осевой механизм секционных ворот

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот. Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке.

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

  1. С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.
  2. С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала. При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами.
  3. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона. Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Общий вид секционных ворот

Секции подъемных ворот могут иметь разный внешний вид. Существует несколько стандартных вариантов исполнения лицевой части ворот.

  • Лицевой профиль бывает SML вида,Виды секционных ворот
  • также бывает в виде микроволны и филенки.

Виды секционных ворот

Эти варианты почти всегда есть в наличие у производителя. Конечно, бывают и нестандартные виды отделки внешней части секций, но они чаще всего изготавливаются на заказ, и цена будет кардинально отличатся от стандартных вариантов.

С помощью окрашивания ворот в различные цвета можно добиться уникального сочетания текстуры секций, которая может быть выполнена в виде древесины или даже морской волны. В первую очередь краска должна предотвращать коррозию метала, и препятствовать любым природным воздействиям.

Варианты закрывания секционных ворот

Подъемные секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Задвижка для секционных ворот

Закрытие секционных ворот задвижкой

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

Закрывание секционных ворот

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Установка вентиляции и остекления

По желанию заказчика возможен вариант установки окон в секции ворот. Чаще всего окошки устанавливают в верхней секции. При необходимости можно заказать большую площадь остекления для получения большого освещения в дневное время суток.

Для установки остекления в секциях прорезают отверстия, в которые устанавливают профиль, а затем листы полиуретана или акрила. Предпочтительнее не выбирать акрил, так как он быстро меняет цвет и выглядит не очень привлекательно, хотя он и дешевле.

Окна в секционных воротах

При установке вентиляционных решеток все гораздо проще. В случае если при строительстве гаража забыли установить отверстия для вентиляции, то их можно установить в секции ворот.

Вентиляция в секционных воротах

Дверь, установленная в ворота

Поднимать ворота, когда нужно зайти либо выйти из гаража достаточно неудобно. И если нет дополнительной двери около ворот, стоит задуматься о дополнительной двери, установленной в полотно ворот. Установка дополнительной двери в полотно ворот очень дорогая процедура.

Секционные ворота с дверью

Двери бывают с порогом и без. Последний вариант удобнее, так как можно выкатывать небольшую технику из гаража не поднимая ворота. Такие двери предлагают не все производители подъемных ворот.

Безопасность и автоматика

К системе автоматического открывания ворот предоставляется один или два дистанционных пульта, дополнительные брелки можно заказать. Главный недостаток автоматических подъемных ворот это зависимость от электричества. В некоторых случаях производитель предлагает установить батареи для большего удобства. Также, для удобства необходимо поставить систему механической разблокировки ворот описанную выше.

Для большей безопасности при закрытии ворот устанавливают фотоэлементы. Если при закрытии ворот фотоэлемент зафиксирует движение около полотна, движение механизма прекратится.

Ручное поднятие больших ворот

В случае, когда ворота небольшого размера и автоматические механизмы не могут быть установлены, используют блок ручного поднятия ворот. Чаще всего в качестве блока выступает цепной редуктор, который позволяет не прилагать большого усилия при открытии ворот. Редуктор устанавливают на ворота полотно которых не превышает 15 квадратных метров.

Что еще почитать:

stroyka-gid.ru

Секционные ворота в гараж

Секционные ворота в гараж

Распашные створки традиционных гаражных ворот перестали устраивать пользователей. Гораздо удобнее трасформирующиеся секционные ворота с декоративной облицовкой, интегрирующейся в любой фасад постройки. Они высвобождают прилежащее пространство, удобны в снегопады, во время сильного ветра, проливного дождя. Секции могут управляться дистанционно, обеспечивают необходимую защиту гаража.

Электропривод для секционных гаражных ворот

Как выбрать гаражные ворота-трансформер?

Основными критериями, на которые специалисты рекомендуют обратить внимание при покупке, являются: теплоизоляция, безопасность, ресурс конструкции. Причем, именно в указанной последовательности. Цену на секционные ворота в гараж помогут скорректировать менеджеры в соответствии с имеющимся бюджетом.

Теплоизоляция секционных ворот

Создатели трансформирующихся входных групп справедливо считают, что секционные ворота в гараж должны быть теплыми по умолчанию. Это позволит смонтировать конструкцию без дополнительных затрат на утеплитель, облицовку для его декорирования. Теплоизоляция секций зависит от факторов:

  • конструкция сэндвича – каркас из двух оцинкованных профилированных (волнистых, прокатанных, гладких) листов с полимерным покрытием, внутренним слоем полиуретана (дорогие модификации), базальтовой ваты (средняя цена), пенополистирола (бюджетный вариант)

Шарнирное крепление сэндвичей гаражных секционных ворот

  • толщина элементов – большинство ведущих брендов (например, Алютекс) используют 4,5 см сэндвич, что соответствует 60 см кирпичной кладке, в дешевых модификациях стоят 4 – 2 см панели
  • материал уплотнений – резиновая/силиконовая лента, трубка, щетка либо комбинированные уплотнители
  • схема уплотнения – периметр либо периметр в сочетании с накладками между секциями
  • конструкция направляющих – торсионная или навальная

Теплосопротивление 4,5 см сэндвичей удовлетворяет требованиям нормативов СНиП для любых регионов РФ. Более тонкие модификации пригодны для эксплуатационных условий центрального региона.

Торсионная балансировка полотна гаражных ворот секционного типа

В не отапливаемых гаражах достаточно минимальной толщины панелей 2 см, обеспечивающей стабильность геометрии.

Безопасность

Конструкторы обеспечивают в подвижных ограждающих конструкциях безопасность нескольких типов:

  • от защемления пальцев – для этого достаточно выбрать модель с минимальным зазором между секциями в момент трансформации конструкции
  • от проникновения – металлические секции ворот представляют надежную преграду по умолчанию, поэтому достаточно качественных запоров
  • от падения/самопроизвольного движения – достигается пружинным механизмом, контролирующим балансировку конструкции в каждый момент эксплуатации, храповая муфта смонтирована на случай поломки пружины, кронштейн защиты от обрыва троса

Таким образом, необходимо выбирать секционные гаражные ворота с трехуровневой схемой безопасности (пружина + храповая муфта + кронштейн защиты от порыва тросика). Случаев взлома секционных ворот на территории РФ не зарегистрировано.

Храповый механизм системы безопасности секционных гаражных ворот

В элитных моделях установлены механизм обнаружения препятствия, отключение привода при открытой калитке. В первом случае нижняя створка остановится, упершись в автомобиль, человека. Во втором варианте система не начнет открываться при неплотном закрытии встроенной в ворота двери.

Эксплуатационные характеристики: ресурс, надежность, комфортность

Входные группы устанавливаются на границе двух сред, поэтому, испытывают серьезные эксплуатационные нагрузки. Ресурс конструкции зависит от факторов:

  • качество фурнитуры – износостойкость основных узлов рассчитана на 25 000 циклов
  • тип уплотнений – резина теряет эластичность гораздо раньше силикона
  • покрытие сэндвичей – максимальный ресурс наблюдается у производителя Alutech при 35 микронном слое краски ПУР ПА по 16 микронному цинковому слою
  • роликовые кронштейны – позволяют регулировать щель между проемом, полотном ворот
  • калитка – для удобства пользователей существуют плоские (2 или 1,8 см выстой), низкие (10 см), стандартные (14,5 см) пороги

Секционные гаражные ворота с калиткой

В гаражах частных домов обычно присутствуют дополнительные наружные боковые двери. Для соблюдения единого стиля фасадов постройки производители выпускают распашные двери встроенного либо накладного монтажа. Внутреннее/наружное, правое/левое отворение выбирается заказчиком. Рама, коробка конструкции собираются из алюминиевого профиля, полотна изготавливаются из сэндвичей, использованных в воротах.

Для увеличения естественной освещенности в сэндвич секций могут встраиваться декоративные, светопрозрачные вставки любой формы. При монтаже электропривода по умолчанию устанавливается разблокировочный механизм, позволяющий в любой момент переключить привод на ручное управление секциями. Доступные на секционные ворота для гаража цены в сочетании с самодостаточным дизайном, высоким ресурсом имеют конструкции отечественной компании ДорХан, белорусской фирмы Алютех.

Монтаж секционных ворот

Габариты элементов системы трансформирующихся полотен ворот отличаются у разных производителей. Поэтому, параметры проема должны иметь некоторые размеры с запасом:

  • высота от перемычки до потолка – 14,5 см
  • пристенки – 12,5 см

Однако, ведущие бренды для удобства клиентов практикуют встроенный монтаж при недостаточных указанных размерах либо полном отсутствии простенков, расстояний над верхней перемычкой. Для этого существуют низкие пружины растяжения либо торсионного типа.

На секционные ворота цена увеличится при выборе сэндвичей с декоративным тиснением, фактурным рисунком, нестандартных размерах проема. Согласно статистике, ежегодно в центральных регионах РФ наблюдается 120 дней с ненастной погодой. Установка автоматического привода полностью исключает намокание пользователя, удобное управление воротами из салона авто.

Несмотря на то, что большинство брендов предлагают сотни расцветок, дешевле всего купить секционные ворота все же получится при выборе стандартного цвета из десяти возможных.

Технология монтажа поэтапная:

  • подготовка проема – снятие размера в трех точках (ширина + высота), выравнивание горизонтали пола, вертикалей откосов
  • сборка рамки – фиксация болтами ригеля к вертикальным направляющим, угловому элементу
  • предварительный монтаж – с-профиль временно устанавливается в нижней части, обеспечивая необходимый размер между направляющими, конструкция прижимается дюбелями либо саморезами в зависимости от материала стен с контролем вертикали, горизонтали
  • установка горизонтальных направляющих – болтами к ригелю
  • монтаж с-профиля – элемент снимается с вертикальных направляющих, переносится в верхний торец (дальний от проема) горизонтальных направляющих
  • крепление горизонтальных направляющих – подвесами к потолку с контролем горизонтали, диагоналей (допускается 5 мм расхождение)
  • монтаж роликов – нижняя панель заводится в вертикальные направляющие, нижние ролики крепятся рабочим элементом вниз, верхние – роликом вверх (правые маркируются R, левые L), операция повторяется с каждой секцией до заполнения проема
  • регулировка – конструкция роликодержателей позволяет прижимать полотно до обеспечения необходимого зазора между стеной, сборными воротами (2 – 1 мм)
  • крепление пружинного механизма – полотно поднимается вверх, фиксируется в открытом положении (струбцины на направляющих), коуши троса надеваются на штыри нижней панели, фиксируются шплинтом через шайбу
  • навешивание ручки – крепится к нижней панели для ручного управления воротами
  • монтаж кожухов – пружинный механизм защищается двумя специальными элементами при поднятом створе ворот
  • регулировка усилия – производится натяжителем на боковой стойке

Узел крепления роликодержателя секционных ворот с шарниром секций

На последнем этапе проверяется балансировка конструкции – в любом положении полотно должно находиться неподвижно, не допускается самопроизвольное опускание, подъем. Для регулировки в натяжителе имеется несколько ячеек, в которые переставляется пружина.

Профессионалы (два мастера с электроинструментом для сверления отверстий под дюбели) справляются с установкой за 20 – 18 минут. Домашнему мастеру потребуется немного больше времени.

При использовании торсионной пружины вместо обычной модели растяжения сборка несколько отличается от предыдущего метода:

  • после заполнения проема панелями с одновременной фиксацией роликов монтируется торсионный механизм
  • валы вставляются в п-образные кронштейны поворотного узла
  • ворота при этом находятся в закрытом положении
  • трос пропускается вниз, коуши фиксируются на специальных элементах нижней секции
  • затем торсионная пружина взводится специальными рычагами (число оборотов указано в инструкции к каждому изделию), болт во втулке взвода затягивается, упираясь в паз вала

Для предотвращения ударов ворот при подъеме о с-профиль используются концевые амортизаторы или ограничители.

Секционные ворота в сборе с электроприводом

При «низком» монтаже верхний ролик верхней секции в закрытом положении находится выше углового элемента. Поэтому для его смещения в горизонтальную плоскость верхние горизонтальные направляющие продляются. При открытии ворот этот ролик уходит по собственным направляющим, все последующие ролики перемещаются по радиусному элементу.

Самостоятельный монтаж электропривода

Секционные ворота своими руками можно достаточно быстро оснастить электроприводом. Технология выглядит следующим образом:

  • замер высоты – большинство ворот имеет небольшой свободный ход в вертикальной плоскости, поэтому, необходимо отчертить горизонталь над перемычкой в положении, когда верхний ролик зашел в радиусный элемент направляющих
  • монтаж кронштейна – фиксируется на 5 мм ниже прочерченной полосы
  • установка направляющего профиля – крепится с кронштейну, смонтированному на предварительном этапе ровно по центру ворот, в средней, задней части профиль крепится к потолку кронштейнами либо подвесами с постоянным контролем горизонтали
  • крепление кронштейна – этот элемент фиксируется к верхней створке полотна
  • сборка – в профиль заводится каретка, проверяется ее свободное перемещение внутри конструкции, производится крепление каретки с кронштейном на верхней секции посредством тяги (две шарнирно соединенных полосы с регулировочными отверстиями)
  • установка двигателя – позади направляющего профиля (возможна дополнительная фиксация к потолку

Монтаж электропривода секционных гаражных ворот

После чего, останется соединить каретку с приводом, для чего поднимается полотно ворот. Затем закрепляются ограничители хода каретки, настраивается скорость открывания полотна. Методика сохранения в памяти настроек отличается у производителей электроприводов. Поэтому необходимо соблюдать инструкцию.

На автоматические гаражные секционные ворота цены значительно выше. Однако, привод можно приобрести позже, смонтировав его самостоятельно. Для переключения в ручной режим, обратно используются расцепители (наружные либо автоматические). Второй вариант удобнее – достаточно потянуть рукоятку, подвешенную на необходимой высоте возле двигателя, чтобы каретка отсоединилась от цепи привода. Потянув в обратную сторону (к проему), пользователь защелкивает соединение обратно, получая автоматическое управление воротами.

Производители секционных ворот

Безусловными лидерами рейтингов продаж секционных ворот со значительным отрывом от прочих конкурентов являются производители:

  • DoorHan – единственный отечественный производитель с мировым именем, ворота самые дешевые из перечисленных, легко монтируются самим владельцем
  • Hormann – самые высокие цены, долгое ожидание деталей при поломке, однако, каждая рекламация удовлетворяется немецкой фирмой со 100% гарантией
  • Alutech – ресурс белорусских ворот ниже, чем у немецких, меньше вариантов дизайна, рекламации удовлетворяются в 50% случаев, расходники имеются во всех сервисных центрах, цена доступна среднему классу россиян

Секционные ворота Алютех предназначены для северных регионов по умолчанию. Покрытие сэндвичей выдерживает около 180 часов соленого тумана, позволяя эксплуатировать конструкции в прибрежной зоне. Ворота Дорхан для таких суровых эксплуатационных условий не предназначены. Немецкий продукт тоже плохо переносит суровые российские зимы.

Оригинальный дизайн гаражных секционных ворот ДорХан

Ворота подъемно секционные имеют высокий эксплуатационный ресурс, превосходят характеристиками рольставни, распашные, сдвижные аналоги. В обильные снегопады заниматься уборкой прилежащей территории все же придется, однако, достаточно будет сдвинуть снежный покров в сторону, обеспечив проезд машине, освободив узел прилегания нижней створки к полу гаража.

Присоединяйтесь к обсуждению!

Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение в комментариях 😼

koffkindom.ru

Ворота гаражные секционные своими руками (+фото)

За последние несколько десятков лет гараж претерпел кардинальные модернизации своей конструкции. Из простой «коробки», которая защищает автомобиль от влияния атмосферных осадков и от злоумышленников, он изменился в просторную и комфортабельную «квартиру».

Не малую роль в этих изменениях сыграли и гаражные ворота. На смену громоздким распашным моделям пришли разработанные специалистами компактные и оригинальные ворота: секционные, подъемно-поворотные, откатные, роллетные. Такие конструкции позволяют наиболее оптимально решить проблему с нехваткой свободного места и отлично вписать гараж в любое строение.

Особенности конструкции

Роллетные ворота довольно маневренные и компактные, но лишены теплоизоляции из-за наличия щелей в полотне, а подъемно-поворотные мощные, сохраняют тепло, но требуют дополнительного пространства. Ворота гаражные секционные могут решить одновременно все проблемы: при открытии/закрытии они плавно перемещаются под потолок, и не занимают дополнительное пространство.

Элементы конструкции на схемеЭлементы конструкции на схеме

Достижение таких результатов стало возможным благодаря применению специальных сэндвич-панелей. Ворота перемещаются вниз/вверх при помощи торсионной системы и балансируются пружинным механизмом. Фиксирование полотна происходит при помощи направляющих, которые расположены с обеих сторон и на потолке. Для уменьшения сопротивления по бокам панели прикреплены ролики, специально предназначенные для секционных ворот, которые позволяют полотну легко скользить по вертикальному профилю и плавно перемещаться в горизонтальное положение.

Роликовый механизмРоликовый механизм

Ролики выполнены из прочной пластмассы, они обеспечивают бесшумный и мягкий ход двери. Пружины уравновешивания снижают вес полотна, поэтому его легко поднять даже вручную. Размещение ручного замка возможно на любой удобной для водителя высоте.

Специальные храповые муфты надежно защищают от падения полотна при обрыве троса (блокируют движение).

Кроме того, конструкция ворот предусматривает наличие автоматики. Электропривод приводит в движение полотно ворот при помощи специального ключа. Также ворота оборудованы дополнительными и довольно важными датчиками, которые расположены по периметру рамы. Они способны реагировать на движение предметов и в случае необходимости останавливают опускание ворот, что является составляющей общей безопасности.

Автоматизированная системаАвтоматизированная система

При отключении электричества секционные ворота автоматические открываются вручную при помощи ключа, который разблокирует защитный механизм.

Автоматика от производителей обладает высоким уровнем надежности и приблизительно рассчитана на 25 тыс. открытий/закрытий дверей.

Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот

Структура полотна толщинаСтруктура полотна толщина

Панель состоит из пары листов оцинкованной стали, между ними размещают качественный утеплитель, затем наносится основное и декоративное покрытие. Для защиты секционных ворот от проникновения холода устанавливают эластичные пробки, которые способствуют плотному прилеганию панелей. Все эти процессы осуществляются в заводских условиях со строгим соблюдением технологий.

Допускается размер зазоров между панелями от 2 до 4 мм, но многие производители отдают предпочтение плотному контакту. Самая нижняя (пороговая) панель имеет эластичный уплотнитель, который устойчив к перепадам температур, а в зимний период не позволяет дверям примерзнуть к полу.

Как осуществляется монтаж калиткиКак осуществляется монтаж калитки

Несмотря на всю сложность данной конструкции, производители предусмотрели наличие калитки, но она имеет свои ограничения в размерах. Возможно установление калитки со стандартным и высоким порогами. Но следует учесть, что такое дополнение в секционных воротах прибавит к стоимости 35-40%.

Функции полотнаФункции полотна

Перед тем как установить гаражные секционные ворота следует ознакомиться с довольно важной информацией – это параметры сэндвич-панелей. Многие производители соблюдают такие стандарты: 385, 500 и 610 мм.

При этом их толщина:

  • от 35 до 45 мм – вариант с утеплителем. По теплоизоляционным показателям такие панели равны кладке толщиной в полтора кирпича.
  • 20 мм или холодное полотно. Эконом-вариант без утеплителя, который применяют для оборудования неотапливаемого гаража.

Лучше всего устанавливать в проем ворот панели, изготовленные по заводским стандартам, так как секционные ворота под заказ будут стоить гораздо выше, и не каждый примется за такую трудоемкую работу.

Стоимость гаражных секционных ворот

Важный вопрос, который интересует владельца гаража, который решил установить гаражные секционные ворота – это стоимость данного изделия. Основную роль в формировании цены сыграла популярность модели и большая конкуренция фирм-изготовителей.

Эксклюзивный дизайн воротЭксклюзивный дизайн ворот

Современный рынок предлагает большое количество секционных ворот с разнообразной отделкой: ручной ковкой, вставками ценных пород дерева, цветного акрила или стекла, авторским дизайном и т. д.

Наиболее доступные для широкого круга потребителей модели, окрашенные в разнообразные цвета, что позволяет подобрать их под любой дизайн и вид постройки. По желанию на поверхность можно нанести любой рисунок или замысловатый рельеф. Довольно популярно покрытие «под дерево», оно выполнено настолько качественно, что довольно сложно отличить его от оригинала.

Обратите внимание! Стоимость цветных секционных ворот на 30% дороже стоимости стандартного варианта.

Филенчатые цветные панелиФиленчатые цветные панели

При том, что секционные ворота широко представлены производителями, все же многие интересуются, как сделать секционные ворота для гаража своими руками и сохранить качество конструкции, ведь в этом случае экономия будет существенной.

Многие производители предлагают возможность сборки секционных гаражных ворот. Фирмы продают уже готовые комплекты для самостоятельного монтажа, что позволяет сэкономить покупателю до 25% от стоимости уже готовой подобной модели.

В комплекте к секционным воротам прилагается подробная инструкция монтажа. Она расписывает правильное расположение каждой детали устройства и очередность их крепления. Поэтому владелец гаража сможет точно собрать ворота и правильно разместить электрические механизмы. Перед началом установки следует подробно изучить пошаговую инструкцию, так как каждый производитель изготавливает секционные ворот по собственной технологии.

Обратите внимание! Несоблюдение правил в дальнейшем может очень сильно повлиять на эксплуатационные качества ворот.

Довольно осторожно следует относиться к рекламным лозунгам, которые призывают сделать секционные ворота из подручных средств. Скорее всего, в таком случае вам попытаются продать дешевые китайские подделки, которые ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Установка

Схема монтажа воротСхема монтажа ворот

В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.

Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:

  • расстояние до потолка 300 см;
  • расстояние по бокам 450 см.

Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.

Требования к конструкцииТребования к конструкции

Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель, со встроенной функций шуруповерта;
  • набор монтажных инструментов;
  • победитовые сверла;
  • измерительные приборы (рулетка и уровень).

Обратите внимание! В комплекте возможно отсутствие крепежных материалов, поэтому необходимо пред началом работ запастись ими. Особое внимание стоит обратить на список требуемых саморезов, дюбелей и анкеров, который прилагается к инструкции. Не следует приобретать более тонкие и дешевые материалы, так как это сильно может снизить эксплуатационные качества монтируемых ворот.

Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:

  1. Вертикальный профиль.
  2. Горизонтальный профиль.

Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.

Как увеличить срок службы

Секционные ворота в гараже на две машиныСекционные ворота в гараже на две машины

Основным правилом монтажа считается хорошая фиксация необходимых деталей, а так же точность выставленной вертикали дверного проема. Если будет хотя бы маленький перекос, вся работа будет считаться испорченной, поскольку даже малейшее отклонение приведет к нарушению работы.

  • Ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену, когда занимаетесь установкой несущих элементов. Многие совершают ошибку, используя монтажную пену, или старый дедовский метод – вбивание колышков, чтобы выровнять конструкцию. Это самая большая и распространенная ошибка. Если появилась такая необходимость, требуется использовать металлические подкладки разного калибра. Ими стоит запастись еще перед проведением всех монтажных работ.
  • Никогда не отклоняйтесь от инструкций(!), нельзя крепить несущие детали как вам хочется, у них есть своя последовательность, которая указана в инструкции. После идет сборка полотна, которая осуществляется с нижней панели. Когда работа с этим закончена, следует тщательно проверить плотность прилегания верхней створки к нащельнику. Чтобы достичь плотности, следует регулировать верхние кроштейны.
  • Следующим этапом является крепление механизмов управления воротами, а так же различных аксессуаров: замков, ручек, засовов. И уже потом следует заниматься монтажом уравновешивающих пружин. Они устанавливаются так, чтобы подъемные тросы всегда находились в натянутом состоянии.
  • И завершающим этапом является монтаж самих ворот крепежом ограничителя хода полотна и электропривода. Двери по несколько раз открывают и закрывают, проверяя ход полотна.

Данные этапы монтажа описаны в инструкции. От качества вашей работы будет зависеть работа ворот и их исправность. Если вы не уверенны в том, что сможете справиться с такой работой самостоятельно, стоит обратиться за помощью к специалистам. Пусть это и будет стоить порядком дороже, но вы будете знать, что работа выполнена так, как положено.

Видео

Предлагаем вашему вниманию серию материалов, которые помогут разобраться с процессом установки секционных ворот:

Фото

Вид ворот изнутриВид ворот изнутри Варианты исполнения сэндвич-панелейВарианты исполнения сэндвич-панелей Оформление в одном стилеОформление в одном стиле Особенности устройстваОсобенности устройства С калиткойС калиткой Сэндвич-панель в разрезеСэндвич-панель в разрезе Привод секционных воротПривод секционных ворот Порядок установкиПорядок установки

Последняя редакция: 03.02.2015 Автор: Бундикова Полина Сергеевна

kaksdelatgarazh.ru

Секционные ворота: типы и критерии выбора

Выбор секционных ворот – это очень ответственный и серьезный вопрос. Именно от выбора их разновидности зависит безопасность помещения, а также удобство, комфортность и долговечность их эксплуатации.

Выбор секционных ворот

Выбор секционных ворот

Для правильного выбора варианта, необходимо знать особенности их устройства, виды сэндвич-панелей (из них изготовлены секции) и типы подъемных механизмов.

Прежде чем приступить к выбору, рассмотрим виды секционных ворот, в соответствии с различными классификационными признаками.

Виды ворот из секций

В зависимости от вида управления, ворота секционного типа бывают:

  • с ручным управлением;
  • с дистанционным управлением;
  • с автоматическим управлением.

Секционные ворота, управляемые автоматически, бывают дистанционно и стационарно управляемыми.

В зависимости от теплоизоляционных свойств полотна, различают ворота холодного и теплого типа. Холодные типы полотна используются в промышленных гаражах, на автостоянках и автомойках. «Теплое» полотно получило большее распространение в бытовых гаражах.

Итак, какие секционные ворота лучше?

Изучаем конструктивные особенности

При разработке идеи секционных ворот конструкторы преследовали цель добиться максимально возможной маневренности полотна, с сохранением устойчивости ко взлому и хорошей теплоизоляции помещения. Другие типы подъемных конструкций этих недостатков, к сожалению, не лишены.

  • Вертикальные ворота из рольставней – очень экономят пространство, чрезвычайно маневренны, но проигрывают в теплоизоляции по причине многочисленных щелей между ламелями.
  • Ворота поворотно-подъемного типа – хорошо защищают помещение от взлома, идеальны в плане тепловой изоляции, но для их нормальной работы нужно довольно большое пространство внутри помещения.

Секционные вертикальные ворота лишены этих недостатков: при открывании они размещаются под потолком гаража, не требуя дополнительной площади. При этом они обеспечивают прекрасную теплоизоляцию помещения.

Хорошие теплоизоляционные свойства объясняются строением полотна (оно образовано сэндвич-панелями, соединенными между собой при помощи петель). Движение воротного полотна осуществляется за счет торсионной системы.

Основная часть механизма секционных ворот

Основная часть механизма секционных ворот

Оно уравновешивается при помощи пружины. С обеих сторон ворота фиксируются направляющими. По боковым частям панели располагаются ролики, обеспечивающие свободное движение полотна вдоль вертикали и плавный переход в горизонтальную плоскость.

Во время открывания воротное полотно несколько раз преломляется и, в конечном итоге, располагается в плоскости, параллельной плоскости потолка. Нагрузка ворот за счет их массы частично компенсируется пружиной, что дает возможность открывать их не только при помощи электропривода, но и вручную.

Храповые муфты призваны обеспечить безопасность конструкции (блокируют ворота при обрыве тросов, не давая им упасть). Такая мера безопасности совсем не лишняя, если учесть, что полотно таких ворот весит от 100 до 300 кг.

Поэтому, для того чтобы правильно выбрать секционные ворота, нужно обратить внимание на то, как устроен и из каких материалов изготовлен подъемный механизм.

Автоматический привод: изучаем, выбираем

Наличие электрического привода позволяет управлять системой, не выходя из автомобиля (особенно ценно это при непогоде). Если ворота имеют стандартные габариты (2м х 4м), – электропривода мощностью 0,2 – 0,5 кВт бывает вполне достаточно.

Механизм трансмиссии позволяет надежно запирать гараж. Наличие встроенных датчиков – на первый взгляд, второстепенная, но очень важная деталь. При необходимости эти датчики останавливают движение воротного полотна, позволяя избежать его повреждения.

Если электропривод отсутствует, секционные ворота можно открывать и вручную (при этом разблокирование производится при помощи специального ключа).

На основании всего перечисленного можно сделать такие выводы:

  • Ключ для разблокирования ворот обязательно должен быть в наличии.
  • Автоматика должна выбираться от известных фирм-производителей, и ресурс ее должен составлять приблизительно 25 тысяч открываний-закрываний ворот.
Автоматическое управление гаражными воротами

Автоматическое управление гаражными воротами

Особенности выбора сэндвич-панелей

Как правило, сэндвич-панели состоят из двух оцинкованных листов, между которыми размещен утеплитель из полиэстера или полиуретановой пены. На поверхность сэндвич-панелей, кроме того, наносится декоративное покрытие.

Для того чтобы не допустить проникновения холодного воздуха между секциями, используются специальные пробки. Благодаря этому панели секционных ворот прилегают друг к другу достаточно плотно.

Осуществляя выбор секционных ворот, нужно обратить особое внимание на наличие специального эластичного уплотнителя на нижней панели. Благодаря своим особенностям такой уплотнитель не боится перепада температур и не позволяет полотну примерзнуть к полу при низких температурах.

При желании в конструкции секционных ворот может быть предусмотрена калитка.

Если вы заботитесь об утеплении гаража, следует учитывать толщину сэндвич-панелей.

  • «Теплые» панели имеют толщину от 35 до 45 мм.
  • Толщина «холодного» полотна – 20 мм. Такой «экономный» вариант приемлем для гаражного помещения, которое не отапливается.

Особая разновидность – панорамные секционные ворота, которые обеспечивают хороший обзор помещения извне. Такое свойство используется в автомастерских, автомобильных салонах.

Панели таких ворот представлены алюминиевыми конструкциями со вставленными в них стеклопакетами. В таких воротах используется высокопрочное оргстекло, сотовое стекло, поликарбонат, устойчивый к механическим повреждениям.

Конструкция сэндвич-панели

Конструкция сэндвич-панели

Панорамные секционные ворота снабжены покрытием, которое предохраняет их от накопления конденсата.

Различают такие их виды:

  • со сплошным остеклением;
  • с частичным остеклением;
  • с комбинированным использованием сэндвич-панелей и остекления.

Выбор секционных ворот по фактору «стоимость»

Вообще-то, секционные ворота – удовольствие не из самых дешевых. В формировании цены немаловажную роль играет бренд фирмы-производителя, особенности и свойства материалов, используемые виды декора.

Секции высокого класса достаточно дороги, поскольку при их декоративной отделке используется древесина ценных пород, кованые детали, элементы авторского дизайна. Воротное полотно, более доступное по цене, выполняется различных цветов.

Это позволяет максимально гармонично вписать ворота в ландшафтный дизайн. Полотно может быть украшено рисунком или рельефным декором.

Можно ли сэкономить на стоимости ворот без ущерба для качества? Если вы обладаете определенным багажом технических знаний, это вполне возможно.

Важно только подобрать качественные детали от фирм, занимающихся производством комплектующих для сборки секционных ворот своими руками.

svoivorota.ru

Конструкция секционных ворот для гаража

Основные общепринятые качества для гаражных ворот – надежность, практичность и легкость в эксплуатации. Конструкция секционных ворот обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют дополнительного места при открытии и их легко сделать подъемно-автоматическими.

Секционные ворота своими руками

Секционные ворота своими руками

Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут отлично преобразить фасад гаража.

Основным минусом секционных гаражных ворот является их цена. По сравнению с обычными распашными воротами она может быть больше раза в два и более.

На рынке имеется достаточно большое количество фирм, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все равно не повлияло на цену. Причиной этому является сложное устройство ворот и дизайн.

Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и заняться установкой самостоятельно, а также выбирать заводские расцветки ворот, они ничем не хуже авторских и долговечны.

Конструкция гаражных секционных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна во время движения, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна вдоль направляющих за счет системы тросов, валов и барабанов.

Описание работы секционных ворот

Направляющие, которые собираются в единую конструкцию, крепятся к стене проема с внутренней части гаража и потолку. За счет подъемно-торсионной системы и пружинных блоков ворота могут ходить вдоль направляющих.

Секционные ворота в гараж

При открытии гаража ворота за счет подъемной силы электропривода или руки прячутся под потолок, при закрытии они плавно запираются.

Условия, которые должны выполняться перед установкой

Проем гаража обязательно должен быть укреплен металлическим каркасом. Это может быть швеллер или каркас, сваренный из уголка и металлических пластин.

Расстояние от боковой стороны проема до стены должно составлять не менее 250 мм, со второй стороны должно быть точно такое же. От верхнего края проема до потолка расстояние должно составлять не менее 350 мм.

Материал для установки секционных ворот

Рекомендуем не пытаться самостоятельно изготавливать механизмы и полотно для гаражных ворот. Это займет много времени и маловероятно, что у вас получится сделать качественно и надежно. Причиной этому может быть отсутствия современных материалов и фирменных комплектующих.

Лучшим вариантом будет заказать стандартный комплект ворот по размеру проема и собрать их самому по имеющейся инструкции.

Ламели представляют собой сэндвич-панель, которая состоит из оцинкованной стали, окрашенной с внешней стороны полимерной декоративной краской. Между панелями проложен слой утеплителя.

Для гаражей неотапливаемого типа можно выбирать ламели толщиной 20 мм, для отапливаемого гаража рекомендуется брать ламели толщиной от 35 мм.

Разнообразные виды панелей дают возможность выбрать под свои запросы

Разнообразные виды панелей дают возможность выбрать под свои запросы

С готовыми деталями, подогнанными под необходимые размеры проема, установка ворот не займет много времени. Желательно во время монтажа и настройке механизмов иметь помощника.

Необходимые инструменты для работы:

  1. Для разметки понадобится уровень и рулетка.
  2. Пассатижи и отвертки для монтажа.
  3. Шуруповерт и дрель для крепления направляющих к стене проема и потолку гаража.
  4. Болгарка на случай обрезки материала.

Установка ворот

После получения полного комплекта гаражных ворот и укрепления проема, можно начинать наносить разметку креплений согласно прилагаемой схеме. Начните с разметки стен и потолка, укажите места, где будут крепиться направляющие.

Если высота потолка выше необходимого размера, указанного на схеме, нужно позаботиться о более длинных крепежах или предусмотреть подкладки для устойчивого крепления.

Основная несущая рама, к которой будут крепиться остальные элементы, собирается в определенном порядке, указанном на схеме. Следующим этапом начинается сборка полотна гаражных ворот.

Полотно необходимо начинать собирать с нижней ламели. В конце необходимо отрегулировать створку, чтобы ее верхняя часть плотно закрывалась нащельником. Это обеспечивается регулировкой кронштейнов, расположенных в верхней части конструкции.

Ход ворот лучше предварительно проверить. Они должны ходить вдоль направляющих плавно и не застревать.

Когда створка собрана и отрегулирована можно окончательно крепить узлы ворот, устанавливать пружинные блоки, систему автоматического управления. Пружинные блоки регулируются таким образом, чтобы тросы подъемно торсионной системы были всегда натянуты.

Пружинные блоки секционных ворот

Пружинные блоки секционных ворот

Последним штрихом в установке должно быть установка датчика для ограничения хода створки. После ворота тестируются на плавность хода, проверяется система автоматического открытия и закрытия.

Что необходимо учесть при монтаже?

  1. Конструкция должна собираться максимально качественно, не должно быть зазоров между деталями, все крепления затянуты максимально плотно.
  2. Направляющие выставляются максимально ровно, должны быть выдержаны все углы, иначе створка может заклинивать.
  3. Фиксация ворот на определенной высоте допускается только при использовании металлических прокладок.

Текущий ремонт

Несмотря на то, что устройство гаражных секционных ворот достаточно сложное, во время установки, если соблюдать необходимый порядок сборки и требования, то конструкция прослужит долгий период, и не будет давать сбои долгие месяцы.

Это в основном обуславливается высокой надежностью комплектующих элементов и соответствие указанному эксплуатационному сроку. Но поломки случаются не только по причине некачественного монтажа или плохих деталей, но и по причине неосторожности или неаккуратности владельца.

Наиболее часто встречающиеся поломки относятся к механическим повреждениям створки, выхода из строя элемента подъемно торсионной системы, износ роликов пружинных блоков, замыкание или износ системы автоматики.

Все эти поломки довольно легко исправить, заменив вышедшие из строя детали. Главное заранее предусмотреть такие ситуации и на внутренней части ворот приклеить наклейку с информацией о модели ворот и реквизитами компании, у которой были приобретены ворота.

Сложное устройство конструкции и большое количество элементов требует периодического осмотра и аккуратного обращения со стороны владельца.

svoivorota.ru

Секционные гаражные ворота (фото, видео)

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

В наше время выбор ворот просто огромен — ворота секционные, ворота гаражные, ворота из сэндвич-панелей, это только начало списка. Нельзя сказать, что они не взаимозаменяемы, но все-таки для каждого конкретного случая удобнее определенный тип. Например, автовладельцу в гараж выгоднее всего хочет поставить современные секционные ворота (гаражные створы из сэндвич-панелей).

Так как эта покупка — не из дешевых, то хочется сэкономить хотя бы на монтаже – установить конструкцию своими руками. Это вполне осуществимо — большинство секционных ворот от крупных производителей (Дорхан, Алютех или Yett) повсеместно монтируются не профессиональными мастерами, а простыми домашними умельцами, получая результат ничуть не хуже.

Подъемная конструкция

Современные ворота

Собственноручный монтаж – лучший монтаж

Вы задаетесь вопросом — как это возможно? Что ж, достаточно привести несколько доводов.

Для начала, все понимают, что устанавливать ворота в гараже самостоятельно каждый будет с большей ответственностью и тщательностью, полностью изучив инструкцию «Монтажа и эксплуатации», соблюдая все правила и устраняя любые промашки или погрешности. Кроме того, Вам не нужна спешка, а значит, Вы не станете крепить меньше, к примеру, саморезов. И наконец, устанавливая ворота типа «собери сам», у Вас будет возможность самостоятельно выполнять регулировку и отладку механизма.

Разобравшись в схеме монтажа гаражных ворот своими руками — Вы будете знать: «что и как», и в любом случае — только выигрываете.

Важно! Особенное внимание надо обратить на известный бренд ворот и автоматики различного типа «Дорхан». У них представлен целый ряд моделей, изначально разработанных с учетом того, что покупатель будет ставить их самостоятельно, потому конструкция секционных ворот максимально упрощена и понятна, как результат — занимает минимум времени.

Комфортабельный въезд в гараж

Внешний вид готового сооружения

Определяемся с типом ворот

Можно найти множество информации о гаражных воротах, однако понять и сложить полную картину от типах секционных ворот необходимо еще до похода в магазин. Существует два основных типа секционных гаражных ворот:

Ворота бытового назначения – устройства, предназначенные для пользования в домашних условиях при условии, что габариты проема гаража подходят под допустимые нормы бытовой серии ворот, то есть не превышают по ширине — 5000 мм, а по высоте — 3000 мм

Промышленный тип ворот специально разработан для установки на различных промышленных объектах, начиная с СТО, моек, и заканчивая ангарами, цехами и другими въездами на различные производства и филиалы. Размер промышленных ворот обычно в пределах 7000 мм по ширине и 8000 мм — по высоте (в обоих случаях возможны вариации значения у различных производителей).

Отдельным фактором считается наличие врезной калитки, она позволяет пройти человеку без надобности открытия целого полотна, главное, что бы запорные механизмы и фурнитура на ней были не менее надежные и долговечные, чем конструкция самих ворота.

Секционно-подъемный портал

Полотно с калиткой (вид изнутри)

По желанию, заказывая полотно секционных ворот, укажите дополнительные опции: встроенная калитка сэндвич-панелей и окна.

Выполнение замеров

Определившись с типом ворот, можно переходить к следующему этапу – снятию замеров проема ворот по всем правилам, как показано на рисунке ниже.

Необходимые размеры

Основные элементы замеров

Важно понимать, что от правильности и четкости выполнения замеров зависит очень многое. Рекомендуется обращать особое внимание на ряд нюансов при замере:

  • Ширина и высота проема берётся по максимальному размеру, так как вмонтированные ворота должны перекрыть весь проем, даже при наличии неровностей.
  • Второй момент, материал основы прилегающих стен. Если они изнутри проема зашиты пенопластом или толстым слоем штукатурки, то следует увеличить замеры, чтобы направляющие для ворот можно было закрепить непосредственно в кирпичную кладку, а не в пустоты.
Конструкция ворот

Схема расположения и крепления полотна

Обратите особое внимание на расположение потолка, если он имеет скос в одну из сторон помещения, то размер перемычки – так называемого притолока, надо вымерять до нижней точки от уровня потолка. Важно, чтобы перемычка и пристенки были расположены в одной плоскости.

Боковые пристенки (заплечики правый и левый) – это расстояние от проема до стены (возможно, любое ближайшее препятствие). Для бытовых моделей данный показатель должен быть от 150 мм, как достаточный для беспрепятственного крепления направляющих и непосредственно монтажа ворот.

Типы крепления

Виды монтажа

Определитесь с типом монтажа, и переходите к следующему немаловажному этапу – выбору особенностей, материалов и конструкции гаражных секционных ворот.

Рельс

Надежный механизм для передвижения полотна

Важные моменты монтажа

Крупные компании, на подобие DoorHan, предоставляют широкий выбор внешнего вида, и в первую очередь цветовой гаммы изделий. Они могут быть белыми, коричневыми, синими, стандартными — зелеными, серебристыми или с оригинальной облицовкой. Очень эстетично выглядят ворота из филенчатых панелей, способных имитировать покрытие натурального дерева в различных вариантах исполнения: вишни, клена и грецкого ореха.

Ворота из сэндвич-панелей

Имитация под дерево

Когда выбирает комплект ворот «смонтируй сам», необходимо обратить внимание на:

  • Изгиб как направляющий механизм секционных ворот, служащий для движения полотна из вертикального положения в горизонтальное положение. Желательно, чтобы он был сделан из оцинкованных деталей из стали, соединенных качественной контактной сваркой с покрытием порошковой краской.
  • Наполнение – современные двухкамерные морозостойкие уплотнители обеспечивают полную герметичность прилегания полотна к проему. С обеих сторон уплотнитель надо надежно закрепить на угловой стойке, и, специальным ригелем, монтировать на притолоку. Уплотнитель ворота – обязательно средство защиты от промерзания и обеспечения плотного прилегания.
  • Направляющие лучше, если будут сделаны из цельного холоднокатаного оцинкованного профиля с полностью клепальными соединениями, обеспечивающими надежность и плавность хода, бесшумность работы гаражной проемной конструкции.
Закручивание болтов

Фиксация сэндвич-панели саморезами

В любом случае, если в производстве ворот использованы сэндвич-панели, несущие конструкций которых — алюминиевые профили, то выбранное полотно будет отличаться современным видом, высоким уровнем прочности и устойчивости к взломам.

Как выбрать подходящую модель

rusograda.ru

Секционные гаражные ворота. Как соорудить самостоятельно?

Обустроенный гараж – это залог сохранности и долговечности вашего автомобиля. Немаловажную роль в этом вопросе играют качественные гаражные ворота. Если речь заходит об их удобстве и практичности незаменимым вариантом в этом смысле могут стать секционные врата. Этот современный тип изделия представляет собой полотно, которое имеет свойство подвижности благодаря металлическим панелям, соединенным между собой петлями.

Автоматические ворота

Автоматические ворота

Подъемный механизм обеспечивает плавное открытие и закрытие ворот. Теперь вам не придется тратить лишнее время и усилия на открывание распашных створок и замков, а просто нужно будет легким движением руки поднять полотно вверх. К тому же вы сэкономите немало места, которое потребовалось бы для створок.

Особенности конструкции

Устройство секционных ворот предельно ясно. С помощью торсионной системы, которая крепится к потолку и состоит из барабанов, тросов и валов панельное полотно приводится в движение. Плавный и безопасный ход ворот обеспечивают пружинные механизмы и подшипники, внутри которых установлены шарики из прочного пластика – полиамида.

Металлические профили выступают в роли направляющих, по которым все секции ворот при движении переходят из вертикального положения в горизонтальную позицию, фиксируясь под потолком. Также секционные ворота защищены специальными храповыми муфтами, которые предотвращают возможность обрыва тросов и блокируют движение полотна в непредвиденных обстоятельствах. Важность такой защитной функции достаточно велика, поскольку вес панельного полотнища может колебаться от 100 до 300 кг.

Автоматизация гаражных секционных ворот

Автоматизация гаражных секционных ворот

Главной особенностью секционной конструкции является то, что сэндвич-панели собираются по определенному принципу. Наиболее распространенным вариантом является панель, которая имеет два оцинкованных стальных слоя, и внутри заполнена утеплителем в виде полиуретановой пены или полиэстера. Между собой эти металлические полосы скреплены специальным эластичным материалом, который обеспечивает плотное прилегание и защищает от холода.

В зависимости от толщины панелей ворота имеют свои тепло- и звукоизоляционные свойства, чаще всего встречаются такие параметры:

  • Толщина панели 30-45 мм. Такой вид полотна считается утепленным и по своему теплосберегающему эффекту сопоставим с кирпичной стеной толщиной около 38 см.
  • Около 20 мм. Стандартный экономный вариант, который хорошо сберегает тепло и может использоваться для гаражей без отопления.

В заводских условиях такие гаражные ворота изготовляются с зазором между панелями до 4 мм. Такой промежуток выбран неслучайно, это оптимальный показатель, который влияет на практичность и долговечность изделия. Немаловажен также вопрос стоимости.

Чаще всего секционные ворота стоят достаточно дорого. В зависимости от качества используемого материала и дополнительных аксессуаров гаражные комплекты могут обходиться в сумму от 1000 до 10000$. Самый удобный и дорогостоящий вариант – это врата, которые оборудованы автоматикой и системой дистанционного управления.

Секционные ворота

Секционные ворота

Собираем и устанавливаем готовый комплект самостоятельно

Если вы хотите сэкономить свои денежные средства, лучше приобрести уже готовый набор заводских деталей, собрать и установить конструкцию своими руками. Если учесть некоторые важные моменты, любой человек, даже не обладающий строительным опытом, сможет сделать это без каких-либо проблем. Главное придерживаться инструкции и проделать точные замеры перед покупкой комплекта. В этом случае вы сэкономите около 30% от стоимости полностью собранных на заводе моделей.

При самостоятельной сборке используйте следующую информацию:

  • Подготовьте все необходимые инструменты: перфоратор, шуруповерт, гаечные ключи, молоток, измерительные приборы в виде рулетки и строительного уровня.
  • Свободное место от входного проема до стен гаража должно быть не меньше 45 см, а до потолка около 30 см.
  • Приготовьте гаражный проем, своими руками очистите поверхность, при необходимости заштукатурьте и укрепите железным каркасом. От прочности и ровности проема будет зависеть качество монтажа.
  • Точно вымеряйте размер проема и наметьте карандашом места фиксации металлических профилей и крепежей.
  • Монтаж конструкции должен быть осуществлен на основе точных замеров, все детали должны монтироваться ровно и последовательно в соответствии со схемой.

После подготовительных шагов можете приступать к сборке конструкции своими руками. Для начала соберите раму из профилей. Затем проделайте все нужные отверстия, исходя из заранее намеченных мест, и закрепите раму с помощью дюбелей. Также вам нужно будет зафиксировать болтами горизонтальные направляющие.

После этого соберите полотно. Начните с нижних панелей и последовательно установите подшипники. В конце смонтируйте торсионный механизм и закрепите дополнительные аксессуары в виде замков, ручек пи предохранительных пружин. При их установке следите за тем, чтобы тросы системы были натянуты.

Если вы все проделали правильно, секционные ворота будут двигаться плавно и не падать при малейшем шорохе. И, наконец, при монтаже изделия помните о том, что если у вас в каких-то местах не подходят размеры для укрепления ворот, не используйте деревянных уплотнителей или монтажную пену. Единственным подходящим материалом в этом случае являются металлические пластины.

Делаем врата собственноручно в домашних условиях

Если вы хотите еще больше сэкономить свои сбережения и попрактиковаться в изобретательском деле можете соорудить гаражные секционные ворота полностью своими руками. Самому сделать это будет достаточно непросто, но если вы будете придерживаться точного алгоритма действий, найдете нужные материалы и проведете качественные замеры, у вас все получится.

Для начала найдите какой-либо стандартный чертеж уже проверенной конструкции, наиболее универсальный представлен ниже.

Схема механизма секционных ворот

Схема механизма секционных ворот

Измерьте входное пространство гаража и, исходя из рисунка, подставьте все полученные цифры. Теперь вам нужно будет найти все необходимые материалы. Учитывая сложность конструкции, собрать гаражные секционные ворота из подручных средств у вас, скорее всего, не получится, так что лучше приобрести готовые детали по отдельности.

Конструкция направляющих элементов для секционных ворот

Конструкция направляющих элементов для секционных ворот

Обращайте внимание на изделия известных производителей, поскольку некачественные детали китайского производства могут привести к быстрому выводу системы из строя. Для полноценной работы вам понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • рулетка, метр, уровень;
  • аппарат для сварки;
  • ножовка по металлу;
  • шуруповерт.

Обратите отдельное внимание на размер анкеров и дюбелей, которые понадобятся вам для закрепления конструкции. Их величина должна быть строго такой, которая указана у вас на схеме. Собрав все необходимое, приступайте к работе.

  • Вначале, своими руками нужно сделать стальную раму для крепления конструкции. Для этого возьмите длинные металлические балки нужной длины и сварите их между собой. Полученный квадрат или прямоугольник закрепите в проеме.
  • Теперь прикрепите подвесы к потолку, и установите вертикальные и горизонтальные направляющие. Если у вас нет таких готовых деталей, можете их сделать, сварив два металлопрофиля между собой, укрепив уголком. Только смотрите, чтобы все было ровно.
  • Следующим шагом приварите к раме закрепляющие кронштейны для подшипников.
  • Если ваши сэндвич-панели не покрашены, вскройте их масляной краской и подождите, пока подсохнут.
  • Соберите полотно из подготовленных панелей своими руками, скрепив их петлями и уплотнителем.
  • Закрепите торсионный механизм. Здесь лучше использовать тонкий и металлический лебедочный трос. Один конец троса зафиксируйте в нижнем углу ворот, пропустите его через привод, который закреплен под потолком и ко второму концу присоедините противовес.
  • В заключение вмонтируйте пружинный механизм, при этом следите, чтобы трос был в натянутом состоянии. Осталось закрепить специальные предохранители для защиты от срыва ворот и установить замки и ручки.
  • Если ваши гаражные врата предусматривают электропривод, проведите электропроводку своими руками и следите за тем, чтобы она удобно располагалась в помещении, лучше закрепить ее держателями вдоль внутренней стены и потолка.
  • Теперь ваши секционные врата практически готовы, проверьте их работу. Если вы использовали все необходимые детали и ровно установили их, ворота будут двигаться с легкостью и не издавать скрипа.

Как видите, если учесть некоторые особенности вы сможете своими руками собрать и установить секционные гаражные ворота. Главное, постоянно следите за точностью монтажа всех элементов, тщательно все продумывайте и не забудьте ухаживать за изделием. Смазывайте при необходимости подшипниковые механизмы солидолом и подкручивайте гайки, если они расшатаются.

svoivorota.ru