Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция. Построить гараж своими руками каркасный


Как построить каркасный гараж своими руками 🚩 Ремонт дачи

Каркасный гараж можно выполнить из металла или древесины – на выбор автовладельца. Оба варианта имеют особенности в изготовлении, но основные достоинства каждого – экономия времени и средств на постройку. Доказательством этому служит массовое строительство быстровозводимых объектов по всей стране.

Каркасная конструкция, вне зависимости от вида материала, представляет собой систему колонн (стоек), несущих балок (горизонтальных или наклонных) и раскосов, объединенных в пространственный каркас. Жесткость всей системе придает правильно подобранная схема крепления конструкций между собой. Кровельная и стеновая обрешетка дополнительно укрепляет каркас.

Преимущества каркаса перед строением из каменных или бетонных конструкций:

  • Легкие несущие конструкции, обшивка и заполнение стен дают очень небольшую нагрузку на основание. Надобность в массивном дорогостоящем фундаменте отпадает.
  • Очень высокая скорость возведения. При правильной планировке работ каркас с крышей можно поставить за один день.
  • Легкость всех конструкций. Работы можно производить в одиночку.
  • Простота выполнения всех операций. Даже начинающий мастер быстро осваивает нехитрые приемы.
  • Общее удешевление всего строительства, по сравнению с вариантом каменного гаража экономия может достигать 50% и более.
  • Немаловажный момент: деревянный  каркасный гараж, в отличие от каменного, не требует разрешения на строительство и регистрируется без постановки на кадастровый учет. Лишние расходы и беготня по инстанциям владельцу не грозят.

Недостатки каркаса, озвученные на уровне «он сгорит», «его сдует ветром» давно не рассматриваются ввиду их несостоятельности: грамотно выполненный и правильно эксплуатируемый каркасный гараж будет служить столько, сколько понадобится. Кстати, еще одно преимущество каркаса: при необходимости его можно так же быстро демонтировать, как и построить.

  • Вертикальные опоры – колонны (стойки). Основные несущие элементы каркаса, передающие полную нагрузку на фундаменты.
  • Вспомогательные колонны. Устанавливаются для ворот, торцевых стен, дополнительных опор обшивки стен, перегородок.
  • Продольные горизонтальные балки на опорных стойках. Основной силовой элемент каркаса. Объединяют все несущие колонны.
  • Поперечные обвязочные балки. Объединяют оба ряда колонн в единый каркас.
  • Обрешетка стен. Скрепляют несущие колонны каркаса и являются опорой для стеновых панелей.
  • Стропила. Наклонные деревянные балки, устанавливаемые на горизонтальные балки. Являются основным элементом каркаса крыши.
  • Обрешетка стропил. Основа для укладки кровельного покрытия.

Вариант каркаса из металла.

Круглый прокат: трубы диаметра 50-70 мм. Стойки и все горизонтальные балки целесообразно выполнить из одного материала.

Профильный прокат. Стойки из квадратных труб 100х100, балки из профиля 120х70, толщина стенок 3 мм. Вспомогательные колонны из профиля 100х50 мм.

Вариант каркаса из дерева.

Стойки из доски 100х50 мм, балки брус 100х100 мм, стропила 100х50 мм, обрешетка стен - доска 100х20 мм, обрешетка крыши зависит от материала покрытия (для профнастила также доска 100х25 мм).

  • Сварочный инвертор средней мощности для работы с электродами диаметром 3 мм. Электроды подбираются по толщине свариваемых конструкций.
  • Болгарка с кругом по металлу диаметром 230 мм. Работы для нее будет очень много.
  • Электродрель с набором сверл по металлу и дереву.
  • Электропила по дереву с диском диаметром 80-120 мм.
  • Шуруповерт со сменными насадками.
  • Обычный набор инструментов: молоток, пассатижи, набор ключей и отверток, гвоздодер.
  • Уровень с магнитным основанием. Выверка выполняется для каждого элемента каркаса.

При работе со сваркой необходимо выполнять правила по технике безопасности при работе с электричеством.

Предположим постройку одноэтажного гаража шириной 4 м, с двускатной крышей. Длина строения может быть любая, зависит от марки автомобиля и дополнительной площади для подсобного помещения. Принимаем условно длину гаража 12 м (6 на машину, 6 на хозблок). Гараж предназначен только для хранения машины и мелкого ремонта. Подъемное оборудование и смотровая яма отсутствуют.

Фундамент под оба типа каркасного гаража (металлический и деревянный) устраивается по одной схеме. Нагрузки от несущих конструкций очень небольшие, в основном действует ветровое давление на стены и снеговое на крышу.

Строительство любого сооружения предполагает наличие проекта. Если с черчением и расчетами проблемы лучше поручить их выполнение специалисту. Главное, наличие точных размеров и расход материалов.

Перед устройством фундамента необходимо спланировать площадку и снять плодородный грунт по всей площадке, хотя бы на 20-40 см.

Для металлического каркаса наиболее приемлем вариант столбчатого фундамента под каждую несущую стойку и легкая лента по периметру.

Стойки устанавливаются шагом 2 м, ямки под фундамент 400х400, глубиной 600 мм. Бетон выполнить с наполнением гравием средней крупности. Стойки устанавливать в процессе заливки, при уложенной смеси на 1/3 ямки (чтобы бетон попал во внутреннюю полость стойки). В нижней части стойки приварить две поперечные арматуры d=8мм, для лучшего сцепления с бетоном. Пока бетон не схватился, проводится окончательная выверка стоек по вертикали и по осям здания.

После установки всех стоек выполнить ленточный фундамент по периметру. Его задача – быть опорой для дополнительных стоек, перегородок. Глубина заложения до 400 мм, ширина 200 мм. Также можно выполнить ленту из керамического кирпича.

Фундамент под деревянный каркас выполняется ленточный, конструкции аналогичной столбчатому, но с армированием по всей длине 3 стержнями арматуры d=8 мм. Арматура обязательно класса А-III, т.е. рифленая. Перед заливкой к стрежням крепятся резьбовые шпильки d=10 мм, шагом 2 м, по всему периметру ленты. Верхний конец шпильки должен находиться над уровнем пола на 15-20 см. Заливку бетона надо производить с тщательным послойным трамбованием. Помним, что 70-процентную прочность бетон набирает только на седьмые сутки.

После устройства фундаментов лучше всего сразу залить пол, чтобы больше не отвлекаться на бетонные работы и возводить каркас в комфортных условиях.

Конструкция пола несложная. По грунту просыпать слой щебня и тщательно вбить тяжелой трамбовкой. Насыпается основной слой щебня 100 мм. При наличии грунтовых вод выполняется проливка битумной мастикой. Далее следует заливка бетоном толщиной 100 мм, до уровня верха фундамента. В идеале должна получиться очень ровная площадка. Приступаем к монтажу каркаса.

Стойки каркаса уже выставлены, бетон схватился, начинаются сварочные работы.

На верхние оголовки стоек привариваются квадратные площадки из стали толщиной 5 мм. Они необходимы для увеличения площади опоры балки и формирования достаточного сварного шва. Угловые площадки сделать больших размеров, для прямоугольного сочленения балок.

Устанавливаются и привариваются горизонтальные балки, продольные и поперечные. Прямоугольные балки устанавливать на высокий профиль, заподлицо с колоннами, нельзя класть балки плашмя, т.к. при этом нарушается несущая схема и увеличивается прогиб.

Поскольку металлический каркас выполняется под неотапливаемое помещение, лучший материал для обшивки стен гаража – стеновой профнастил. Обрешеткой для листов служит профиль 40х25 мм, привариваемый шагом по высоте 40 см. Листы крепить саморезами по металлу с буром-наконечником.

Все металлические элементы каркаса необходимо огрунтовать и окрасить, можно составом 3 в 1 (преобразователь ржавчины, грунтовка, цвет).

Каркас в целом готов.

По периметру здания укладывается балка нижней обвязки. Для шпилек заранее высверливаются отверстия, к фундаменту балка затягивается гайками и широкими шайбами. Дерево перед установкой необходимо тщательно обработать антисептиком. Балка является основой для стоек каркаса.

Устанавливаются стойки шагом 1,0 м. К нижней балке стойки крепить саморезами на уголках 100х100 мм. Гвозди применять только для временного крепления. Одновременно устанавливаются стойки перегородок.

На стойки укладываются продольные балки верхней обвязки. Метод крепления аналогичен. Перед окончательным креплением выверить вертикаль всех стоек.

Поперечные (торцевые) балки укладывать поверх продольных балок.

Выполнить горизонтальную обрешетку из досок 100х25 мм.

Если обшивка стен выполняется из листов ОСП или фанеры необходимо предусмотреть их дополнительную наружную защиту. Это может быть виниловый или металлический сайдинг.

Обшивку каркаса также можно выполнять фиброцементными листами, цементно-стружечной плитой, просто плоскими шифером – материалом, не требующим защиты от солнца и осадков.

Деревянный каркас тоже готов. В заключении выполняется утепление и внутренняя отделка гаража, если это предусмотрено проектом.

Двускатная бесчердачная крыша для обоих видов каркаса выполняется по одной схеме. Две стропильные ноги на земле соединяются затяжкой. Получается небольшая ферма, в виде буквы А. Все фермы устанавливаются на продольные балки шагом 60-80 см. К деревянным балкам крепление выполнять саморезами по уголкам. Гвозди лучше оставить для обрешетки.

К металлическим балкам придется приваривать уголки 100х100 мм и к ним уже крепить стропила, также саморезами. 

Далее идет набивка обрешетки и настил покрытия кровли. Если покрытие выполняется из профлистов или металлочерепицы, под обрешетку вначале устраивается пароизоляция.

Выбирая материал для каркаса гаража, надо понимать, что в обоих вариантах есть достоинства и недостатки. По стоимости и трудоемкости они примерно сопоставимы. Выбор зависит от предпочтения и навыков самого строителя.

www.kakprosto.ru

Строительство каркасного гаража своими руками

Строительство каркасного гаража своими руками – это самый простой и быстрый способ строительства. О нюансах постройки такого типа гаража я расскажу далее.

Преимущества каркасного гаража

Наиболее распространенный материал, который используют для строительства каркасного гаража своими руками– это дерево. Он наиболее экологический и безопасный, по сравнению с пенопластом или же, металлом. Высокое качество и целесообразность таких конструкций доказана и используется уже многие года.

Строительство каркасного гаража своими руками не требует использования громоздкого инвентаря. Также не требуется особых навыков или умений. Для его постройки необходимо подготовить минимум материалов и прослужит такое сооружение владельцу длительный период времени.Каркасный гараж из дерева

Основные советы по поводу того, как построить каркасный гараж, приведены ниже:

  • конструкция должна быть такой, чтобы он не поддавался погодным влияниям;
  • лучше всего сделать его попроще, чтобы при необходимости вы сами смогли сделать ремонт;
  • учтите, что проект каркасного гаража должен быть с низкой теплоотдачей.

Его преимущества:

  1. любой мужчина может построить его самостоятельно;
  2. минимум времени на постройку;
  3. минимум затрат на материалы;
  4. для его сборки используются болты и саморезы;
  5. мусора практически не будет, поэтому вам не придется нанимать специальную технику для вывоза.

Принятие решения, чтоб построить каркасный гараж своими руками – это правильный выбор и замечательная идея.

Проект

Фото проекта каркасного гаража

Фото проекта каркасного гаража

Для того, чтобы точно знать, как построить каркасный гараж, нужен его проект. Проект для постройки должен быть пошаговым. Его можно заказать у специалистов. Самостоятельно его сделать без познаний в инженерии будет очень сложно. Перед строительством каркасного гаража также очень важно выбрать «подходящее место». 

Чертеж гаража должен включать в себя все особенности постройки: наличие смотровой ямы, печки, размеры постройки, вид крыши и материал подсобного помещения. Я рекомендую заранее продумать, как провести систему подачи воды и отопление в гараж. По готовым чертежам можно просчитать смету и легко осуществить расчет фундамента. 

Закладка фундамента 

Фундамент – основная часть строительства каркасного гаража. Это — гарант устойчивости недвижимости, которая строится «сверху». Тип фундамента может быть разным и его выбор зависит от многих факторов, например, от почвы, схемы конструкции, а также от финансовых возможностей застройщика.Фундамент под каркасный гараж

Инструкция по возведению ленточного фундамента: 

  • По периметру необходимо выкопать ров. Это можно сделать экскаватором или вручную.
  • Ставится опалубка, куда заливают бетонный раствор.
  • Когда бетон высохнет, ее снимают.
  • Образовавшуюся траншею заполняют песком, щебнем или гравием.
  • Далее устанавливаются стержни арматуры вдоль и поперек.
  • Заливаем все это бетоном.
  • Когда засохнет бетон, прокладывается гидроизоляция.

Сборка стен 

Следующий этап – строительство стен, которые также можно делать из различных материалов, например: дерево – более недорогой (экономный вариант) или металл – огнестойкий материал, более прочный, поскольку детали варятся между собой, а не скручиваются болтами, а также менее подвержен погодным явлениям. Металлический каркас для гаражаСтроительство каркасного гаража из металла – более надежный и прочный вариант, в отличии от деревянного. В результате ваша машина будет под прекрасной защитой.

Инструкция для каркаса:

  1. На изолированный цоколь установите стартовый брус – он является основой стен;
  2. Затем брус нужно прикрепить к фундаменту и цоколю. Во избежание недоразумений, делайте очень аккуратно, чтобы при необходимости можно было переделать.
  3. Далее сверьтесь с вашим проектом постройки.
  4. Устанавливайте все по порядку – стойки, диагональные связи, перемычки и верхний обвязочный брус.
  5. Участок въезда особенно нужно укрепить, поскольку он должен выдержать ворота, лучше сделать усилительные балки. Используя дерево для постройки, обязательно пропитайте его антипиранами и биозащитными веществами.
  6. В каждом проекте монтажа стен с наружной стороны должен быть пункт утепления и обшивки плитами. С внутренней стороны используйте вагонку и установите ветрозащитный слой. Используя для строительства дерево, обработайте его антисептиком. Деревянный каркас для гаража

Крыша 

Этапы ее построения:

  • Создание стропильной системы, пароизоляционного слоя, а затем гидроизоляционного.
  • Покрытие кровельным материалом.

Хорошая крыша должна быть простой и, в то же время, надежной. На это очень влияет качество монтажа. Материалы для кровельных материалов могут быть различными: шифер, профнастил, ондулин, металлочерепицу и другие. Для слива прекрасно подойдет пластиковая труба, если ее разрезать пополам. Для зимы можно дополнить конструкцию снегозадержателями по периметру.

Схема возведения крыши:

  1. Выбираем балки;
  2. Мауэрлат необходимо жестко прикрепить к стенам;
  3. Перед монтажом стропил поверхность балок обязательно выровняйте и обработайте битумной смазкой;
  4. На балках наметьте места для крепления стропил. Далее надо вырезать гнезда для них и обработать их специальными защитными средствами;
  5. Стропила устанавливают в гнезда так, чтобы они выступали примерно на 40 см;
  6. Стропила сверху покрывают слоем мембранной пленки. Она выполняет роль гидроизолятора;
  7. Далее поперек балок ставиться обрешетка — ряд планок;
  8. Покрытие кровельным материалом.

Ворота и внутренняя отделка

С точки зрения установки ворот, у каркасного гаража может быть много вариантов типов ворот. Например, секционный, раздвижной, откатной, или же распашной тип ворот. Последний – самый распространенный вариант. Их легко и просто устанавливать. Стандартный размер ворот — 2500 см, но высота ворот зависит от высоты автомобиля. Вы можете заказать у мастеров их или же сделать их самостоятельно.

Перед установкой важно провести профилактические работы по защите ворот от коррозии. Металл обрабатывается специальной наждачной бумагой и напильником, после покрывается, в основном, олифой, а после — краской.

Каркасный гараж должен быть оснащен электричеством, правильной вентиляцией и отоплением для создания хорошего микроклимата. Для вентиляции можно установить решетки в отверстия стен по бокам постройки.

Если у вас есть возможность провести отопление из дома – это наилучший вариант. Если такой возможности нет, стоит установить электрический обогрев. Конечно, установка его достаточно проста. Недостаток такого обогрева – расход электроэнергии и, соответственно, дополнительные затраты.Фото ворот каркасного гаража

Для хорошего дневного освещения стоит установить окна в стенах. Также нужно сделать необходимое количество розеток, а проводку практичнее монтировать внутри стен. Снаружи я рекомендую обшить профнастилом, а изнутри — евровагонкой.

Я поделился с вами основной информацией по постройке каркасного гаража. Может у вас уже он и есть, а благодаря этой статье вы сможете его усовершенствовать или доработать. К примеру, мансарда может дополнить и приукрасить ваш каркасный гараж. Для ее организации вам стоит ознакомиться с профильным списком преимуществ и недостатков.Внутренняя часть каркасного гаража

Преимущества:

Идеальное место-мастерская для хранения ваших инструментов или же для прачечной, а может – чтобы просто хранить там объемные и габаритные вещи. Может быть, вы захотите сделать там летнюю кухню, а может спальное место для ваших гостей, которые остаются с ночевкой. Также можно устроить свой личный спортивный зал.

Недостатки:

  • Много материалов и работы.
  • Также нужно будет провести дополнительные коммуникации, за которые нужно будет, также, платить.
  • Обязательно нужен контроль отопительной системы.
  • Неприятные запахи от выхлопных газов.

Видео «Строим гараж по каркасной технологии»

На записи мужчина-строитель раскрывает секреты возведения каркасного гаража для загородного дома.

stenamaster.ru

Как построить каркасный гараж своими силами. Алгоритм проектирования.

После покупки собственного автомобиля большинство автовладельцев задумываются о том, где его хранить. Ведь это не вариант, чтобы машина постоянно стояла под открытым небом, и выдерживала все испытания природы: дождь, жару, снег и прочее. Много кто просто игнорирует эти воздействия внешней среды, после чего они платятся ремонтом кузова, который начинает покрываться коррозией.

На сегодняшний день существует огромное количество различных технологий построения гаражей. Одной из наиболее доступных и простых является строительство каркасного гаража. С такой постройкой вы справитесь собственными силами и сможете существенно сэкономить на оплате работы строителей.

Базовые понятия

gar_krДавайте разберемся, что же собой представляет каркасная технология строительства гаража?

Это технология, которая позволяет возводить сооружения простой конструкции на базе дерева или металла и производить последующую их обшивку.

Я бы сказал, что это нечто среднее между капитальным гаражом и тентом или навесом.

Вот ряд моментов, на которые стоит обратить особое внимание при проектировании такого типа гаража:

  • прочность конструкции. Ее нужно продумать очень тщательно. Желательно обратится к опытным застройщикам за консультацией;
  • использование качественных материалов и обшивки, с целью обеспечения минимальной теплоотдачи сооружения;
  • простота каркасной конструкции. Она даст вам возможность производить самостоятельный ремонт вашего гаража.
  • просчитайте стоимость строительства, которая напрямую зависит от используемых материалов, и выберите наиболее оптимальное решение.

Плюсы технологии

Именно преимущества этой технологии сделали ее популярной по всему миру. ПО данному принципу построено очень много сооружений, как в Европе, так и в США. По веку службы эти постройки ничем не уступают капитальным постройкам из блоков или кирпича.

Основным плюсом является простота монтажа гаража. Поскольку обычно составные элементы состоят из дерева или металла и скрепляются с помощью болтов и саморезов, то для проведения работ вам нужно будет нанять помощника или же попросить кого-либо из родственников или друзей.

Скорость возведения. По сути, вы сможете возвести такой гараж в кратчайшие сроки с минимальными вложениями. Я думаю, это весьма значительный аргумент.

Как построить каркасный гараж?

Как и любой тип  строительства. Первые шаги здесь это поиск участка, проекта и выбор материалов. После чего можно приступать непосредственно к постройке.

Давайте более детально остановимся на каждом из этапов.

1. Проектирование

Проект можно заказать у архитектора, либо же найти готовое бесплатное решение в интернете. Воспользовавшись вторым способом – значительно экономим деньги.

Итак, вот список необходимых типов чертежей, для создания проекта каркасного гаража:

  •  составленный архитектурный план и прорисована 3D модель постройки;
  • чертеж конструкции фундамента;
  • разработка плана базирования гаража относительно других объектов на участке. Разработка высотных отметок;
  • конструкция цоколя;
  • методика установки составляющих каркаса;
  • чертежи кровельной системы
  • чертеж водоотлива;
  • пояснительная записка с описанием используемых материалов, технологии и характеристикам строительства.

2. Расположение

Наиболее подходящий размер участка, на котором можно построить такой гараж может быть около 6 на 6 метров.

Постарайтесь выбрать размер сооружения немного с запасом, поскольку со временем ваши  машины будут меняться, и новое авто может просто не поместится в гараже.

После выбора участка, нужно расчистить его от мусора и вырыть траншею глубиной до 40 см. После чего в нее установить опалубку.

3. Фундамент

В этом плане каркасный гараж не сильно «требователен» к основанию. Можно использовать как ленточный, так и плиточный фундамент. При заливке второго варианта, вы сразу получите готовый пол. Если же брать ленточную технологию, то пол можно выстелить гравием, или же отсевом или же заасфальтировать участок.

После заливки фундамент должен отстояться не менее 3-х недель.

4. Цоколь

В большинстве случаев цоколь в каркасных конструкциях выкладывают из бетонных блоков. Можно брать практически любы их разновидности. Более дорогим решением будет кирпич.

Сверху на цоколь будет устанавливаться стена, но его перед установкой нужно покрыть специальным материалом – гидростеклоизол. Он исполняет роль гидроизолятора.

5. Стены каркаса

Стены каркаса могут быть выполнены из различных материалов, их я более детально описал  в этих статьях:

Конечно же, металлическая конструкция более надежная, поскольку она имеет сварные элементы.

metall_karkas

Но деревянная также очень распространенная.

Давайте рассмотрим процесс возведения каркаса:

  • укладываем нижнюю обвязку, она представляет собой стартовый брус, который устанавливается на гидроизолированную поверхность цоколя. Крепится брус с помощью саморазжимающихся анкеров, которые размещают по длине на расстоянии 100 – 150мм.
  • монтируем стойки, угловые распорки, диагональные связи;
  • крепим верхний обвязочный слой.

Совет. Со стороны размещения ворот стоит усилить конструкцию, чтобы она могла выдержать вес ворот. Часто для этого устанавливают усиленную балку.

6. Обшивка стен

interier_karkС внешней стороны сооружения зачастую конструкцию обшивают плитами OSB-3. На них набивают планки, между которыми укладываются утеплитель, пенополистерол или минеральная вата. В качестве облицовки используют либо вагонку, либо сайдинг.

С внутренней стороны обиваем конструкцию балками с шагом в 300мм и между ними укладываем минеральную вату. Поверх обшиваем вагонкой.

Если в каркасном гараже предусмотрены окна, то нужно ставить двойные стеклопакеты.

7. Крыша

krovlya_jarkas

Это тоже очень важный этап строительства. Он состоит из нескольких этапов:

  • монтаж стропильной системы;
  • укладка пароизолятора – утеплителя – гидроизолятора;
  • монтаж кровельного покрытия (ондулин, шифер или металочерепица).

Несколько советов.

Не забудьте оборудовать водоотлив. Это поможет избежать образованию луж возле постройки. А также, если есть возможность, установите снегоудерживатели.

8. Ворота

Из различных видов, наибольшую популярность в каркасном строительстве получили распашные ворота. Они простые в изготовлении, достаточно надежны и простые в монтаже.

Так, после создания «скелета ворот» из уголка, можно обшить их листовой сталью толщиной около 3мм. В них врезается замок.

9. Обустройство

Из обязательного, не забудьте продумать схему естественной вентиляции и освещения.

В качестве дополнительных удобств можете сделать утопление и водопровод.

stroygarazh.com

Каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж своими рукамиПоделитесь статьей:

Каждый мечтает о машине, ведь на сегодняшний день автомобиль перестал быть роскошью, а стал необходимым средством передвижения. Нередко автолюбители обеспокоены местом хранения своего железного друга, так как оставлять транспортное средство на улице становится слишком рискованным. Где ставить авто? Под окнами дома страшно. На автомобильной стоянке под открытым небом держать машину не хочется, а купить капитальный гараж в кооперативе не всегда по карману. Вот и задумывается все большее количество автолюбителей о постройке гаража своими руками.

Из чего же строить? Сооружение гаража из шлакоблока или газоблока представляет собой монументальный процесс, который не только рискует быть растянутым во времени, но и вообще может остаться незавершенным. При условии, что построить «автодом» необходимо как можно скорее, да еще и с минимальными финансовыми затратами, оптимальным вариантом будет сооружение каркасного гаража своими руками.

Особенности технологии каркасного строительства

Строительство гаража по каркасной технологии является Каркасный гараж своими рукаминаиболее подходящим вариантом для автолюбителя, так как не требует особых знаний и навыков. При условии, что будущий хозяин гаража мало-мальски знаком с основными постулатами, возвести «автодом» не составит особого труда. Кроме этого, строительство по каркасной технологии обладает рядом преимуществ:

  • скорость возведения здания;
  • легкость и простота монтажа;
  • оптимальные затраты сил и времени на строительство;
  • высокое качество;
  • отличные эксплуатационные параметры.

При каркасном строительстве изначально возводится несущая основа здания, которая впоследствии обшивается защитным материалом. Для каркаса гаража можно использовать металлический оцинкованный профиль, профильную трубу для металлоконструкций, деревянный брус. Выбор материала зависит от личных предпочтений застройщика, а также может быть продиктован желаемым сроком службы всей конструкции в целом.

Для обшивки используется сайдинг, ОСП, декоративные панели и др. При выборе материала для обшивки строения снаружи следует ориентироваться на его эксплуатационные характеристики. Ведь он будет защищать не только каркас, но и автомобиль в течение длительного времени.

Планирование строительства

Перед началом строительства необходимо все тщательно Каркасный гараж своими рукамиспланировать. Рекомендуется составить рабочий чертеж, на котором следует отобразить размещение стоек каркаса, промежуточных балок и реек, системы перекрытия и др. Такой план поможет не только возвести здание, но и просчитать количество строительного материала. Закупку последнего стоит производить только после тщательных расчетов всей конструкции.

Строительные материалы, которые понадобятся для возведения гаража:

  • цемент и песок для приготовления бетонного раствора;
  • рубероид или обрезная доска для возведения фундамента здания;
  • металлический профиль или деревянный брус для строительства каркаса и организации перекрытия;
  • кровельный материал в виде рубероида, шифера или металлочерепицы;
  • крепежные материалы (саморезы, уголки, гвозди).

Еще на этапе планирования строительства каркасного гаража своими руками следует определиться с типом устанавливаемых ворот. Оптимальным вариантом будет выбор автоматических роллетных ворот. Если решено устанавливать распашные металлические ворота для гаража, то следует позаботиться об их дополнительном укреплении. Учтите, что каркасная конструкция будет не способна выдержать их вес.

Строительство фундамента

Здания, выполненные по каркасной технологии, неКаркасный гараж своими руками требуют сооружения мощного несущего фундамента. Однако строительство гаража является исключением, ведь помимо возведения стен здесь необходимо обустроить пол или стяжку. Выбор между свайным или ленточным фундаментом будет зависеть от места и индивидуальных предпочтений хозяина.Так, строения каркасного типа принято возводить на свайном или столбчатом фундаменте. Глубина его залегания напрямую зависит от типа грунта и степени его промерзания зимой. Учитывая легкость возводимой конструкции, мелкозаглубленный ленточный фундамент также будет отличным решением.

Выбор между данными типами фундаментов будет продиктован дальнейшей организацией стяжки.

  • При столбчатом или свайном типе фундамента для того, чтобы залить стяжку, придется соорудить дополнительную опалубку по всему периметру гаража.
  • При обустройстве ленточного мелкозаглубленного фундамента опалубку необходимо строить еще на этапе возведения основания.
  • Можно отказаться от заливки стяжки при условии, что само сооружение находится на возвышенности, а грунтовое основание под автомобиль будет достаточно твердым (галька, шлак, асфальт).

Перед возведением фундамента производят разметку Каркасный гараж своими рукамиместности. Для этого при помощи деревянных колышков или небольших обрезков металлической арматуры намечают места будущего вкручивания свай, бетонирования столбиков или рытья траншей. После того как точки фундамента размечены и геометрически соотнесены между собой, приступают к земляным работам.

Для строительства свайного фундамента заранее потребуется закупить необходимое количество винтобуровых свай. Кстати, вкручивать их необходимо при помощи специального оборудования. В качестве опалубки для столбчатого фундамента можно использовать кусок рубероида, скрученный до необходимого диаметра в несколько раз. Такой рулон будет выполнять не только роль опалубки для столбика, но и обеспечит отличную гидроизоляцию.

Полезный совет. Для предотвращения расползания и сохранения формы моток рубероида можно несколько раз обвязать по всей длине полипропиленовым шнуром.

После подготовки опалубки производят заливку бетоном. Дополнительно фундамент внутри можно армировать при помощи металлической арматуры диаметром 6-8 мм. В дальнейшем она послужит связкой между фундаментом и обвязочным брусом здания.

Возведение каркаса

Вне зависимости от выбранного материала для каркаса Каркасный гараж своими рукамиего строительство будет однотипным. Изначально производят монтаж обвязочного каркаса, к которому в дальнейшем крепятся вертикальные опоры и блоки. По возможности сборку отдельных стеновых панелей каркасного гаража нужно производить на горизонтальной поверхности. После этого они связываются между собой и устанавливаются вертикально. Дополнительно панели необходимо скреплять между собой саморезами или болтами.

Оптимально устанавливать вертикальные стойки с шагом 59-60 см, а расстояние между горизонтальными перегородками должно составлять 1 метр. Такие параметры позволят в дальнейшем без труда вставить между вертикальными стойками и горизонтальными перемычками плиты утеплителя.Монтаж начинают с установки двух угловых панелей. Точность этого процесса контролируется посредством строительного уровня. В случае необходимости фиксация панели или вертикальной стойки осуществляется при помощи дополнительной рейки. В результате монтажа весь гараж будет иметь вид некой решетки, которая впоследствии закроется обшивочным материалом.

Аналогично строительству стенового каркаса производят сборку и монтаж перекрытий. Для гаража можно соорудить как односкатную, так и двускатную крышу. В качестве кровельного материала рекомендуется использовать металлочерепицу, металлопрофиль или шифер, монтаж которых производится на деревянную контробрешетку.

Отделка фасада

Выбор материалов для отделки фасада каркасного Каркасный гараж своими рукамигаража достаточно большой. Можно использовать ОСП, которую рекомендуется утеплить листами пенополистирола, зашпаклевать и покрасить, что придаст отличный эстетичный вид всему сооружению. Также для отделки фасада гаража отлично подходит сайдинг, металлопрофиль, фальшбрус и другие материалы. В данном случае выбор будет зависеть от финансовых возможностей и пожеланий хозяина.

Заключение

Применение каркасной технологии строительства является самым недорогим и быстрым вариантом возведения зданий. Правильно спланированный и собранный своими руками каркасный гараж способен прослужить надежным укрытием для автомобиля в течение долгих лет.

Видео с Youtube на тему «Каркасный гараж своими руками».

Статьи по теме:

  • Ворота для гаража своими рукамиВорота для гаража своими руками Практически у каждого автомобилиста имеется помещение для его машины. И совсем не важно, какой это гараж: деревянный или кирпичный, стационарный или переносной. Любой из них имеет один […]
  • Отопление гаража своими рукамиОтопление гаража своими руками Пожалуй, только тот автолюбитель не мечтает про отопление гаража, у которого оно уже есть. Ведь в теплом помещении в холодное время года отлично заводится двигатель, не разряжается и […]
  • Полки в гараж своими рукамиПолки в гараж своими руками Хранение инструментов, оборудования, дополнительных принадлежностей и аксессуаров требует большого пространства. И зачастую таким местом становится гараж. А какой же гараж без полок? […]
  • Буржуйка для гаража своими рукамиБуржуйка для гаража своими руками Гараж иметь хорошо, а иметь теплый гараж – еще лучше. Какой автолюбитель не мечтает об отоплении в своем гараже. Установка газовых или электрических котлов, конвекторов не всегда […]

mainliberhous.ru

Строительство каркасного гаража своими руками: монтаж фундамента, каркаса, крыши

Каркасное строительство проще и доступнее фундаментального: из бетонных блоков, плит и кирпича. Деревянные конструкции не только дешевле, но и возводятся значительно быстрее. Все материалы, используемые во время работ, довольно легкого веса, поэтому многие автолюбители ведут строительство без помощников. Так как построить каркасный гараж несложно, времени на его возведение потребуется немного, 2-3 месяца.

Схема сборки каркаса стен.

Схема сборки каркаса стен.

Перед началом работ нужно определиться с тем, потребуется ли смотровая яма. Если да, то процесс закладки фундамента существенно усложнится и последовательность действий здесь будет иной.

Необходимо запастись рабочими чертежами, в которых будут указаны все основные размеры постройки, схема расположения балок, стропил, стоек каркаса.

Все расчеты нужно вести с учетом габаритов того пиломатериала, который будет использоваться в строительстве.

Расчет материалов для каркасного гаража

Схема утепления стен каркасного гаража.

Схема утепления стен каркасного гаража.

  • расстояние между промежуточными стойками каркаса должно быть таким, чтобы при обшивке избежать хлопот с подгонкой плит ОСБ или другого пиломатериала. Например, если решено обшивать постройку цементно-песчаными плитами длиной 1,22 м, то оптимальным расстоянием между стойками будет 0,625 м. Это позволит укладывать ЦПС целиком, не распиливая, и крепить к рядом стоящим стойкам;
  • совокупная толщина досок, которые будут выполнять роль вертикальных стоек, закладывается в расчет прежде вычисления оптимального расстояния между ними;
  • за «шаг» принимается расстояние от срединной точки каждой стойки. Таким образом, ее толщины будет достаточно, чтобы крепить к ней 2 листа обшивки;
  • при расчете расстояния между промежуточными стойками учитывают ширину утеплителя;
  • для верхней и нижней обвязок потребуется брус 10/10 см или 15/15 см, для стоек — доска 4/10 или 4/15 см. Ширина доски и одного из ребер бруса должна соответствовать толщине утеплителя;
  • в качестве теплоизолятора можно взять пенопласт или минеральную вату (в рулонах или матах).

Вернуться к оглавлению

Фундамент для каркасного гаража

Схема основания каркасного гаража.

Схема основания каркасного гаража.

Постройка эта легкая, и мощной основы для нее не потребуется. Но следует заранее продумать, какой будет пол. Он может быть бетонный, деревянный, земляной. Оптимальный вариант — первый. Рассмотрим, как выстроить гараж своими руками на ленточном фундаменте с бетонным полом. Работу начинают с разметки строительной площадки и ее подготовки — выравнивания и снятия верхнего слоя грунта (30 см).

Смотровая яма. Если решено сделать смотровую яму, размечают ее местоположение и выкапывают. Стенки ямы можно обложить кирпичом, но можно и просто сделать «глиняный замок», то есть нанести на всю площадь грунта слой глины. На этом этапе нужно решить вопрос освещения, определиться с местоположением розетки. Если стены и пол ямы будут кирпичными, то кабель (уложенный в гофру) прокладывают за кирпичами. Наверху необходимо сделать металлическую обвязку. Это предотвратит разрушение стен под тяжестью автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Устройство монолитного бетонного пола

Устройство фундамента каркасного гаража.

Устройство фундамента каркасного гаража.

После того как смотровая яма для каркасного гаража будет готова, приступают к отсыпке песчано-гравийной подушки по всей заранее выровненной площадке. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы, то прежде отсыпки устраивают дренажную систему. Особенно в отводе вод нуждается смотровая яма. Вокруг нее формируется траншея нужной глубины, в нее укладываются обернутые геотекстилем перфорированные трубы (дрены), монтируется трубопровод, выпускной конец которого выводят к ближайшему водоему или устраивают накопительный колодец. Таким образом, строим гараж надежным и долговечным.

  1. Уточняется разметка периметра каркасного гаража.
  2. По разметке выкапывают траншею с небольшим заглублением 20-40 см, ее дно выравнивают, грунт уплотняют.
  3. Далее нужно решить, как будет выстраиваться ленточный фундамент: из строительных блоков или с помощью опалубки.
  4. В любом случае сначала формируют песчано-гравийную подушку: 5-10 см песка (слой проливается водой и утрамбовывается) и 10-15 см гравия или щебня (этот слой тоже утрамбовывается).
  5. Если решено укладывать блоки, то на подушку настилается «постель» из цементно-песчаного раствора (цемент марки М300, М400 — 1 часть и 3 части песка). На раствор устанавливаются блоки, выравниваются по горизонтали.
  6. Если решено заливать ленту, то монтируется опалубка.
  7. Внутрь нее укладывается армирующий материал (сетка из арматуры).
  8. Заливается бетон. Поверхность ленты должна быть выровненной по горизонтали.
  9. Пока бетон набирает крепость, по всей площади пола каркасного гаража производится песчано-гравийная отсыпка (по аналогии с фундаментной лентой), выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты.
  10. После чего заливается бетонный пол.

Вернуться к оглавлению

Этапы возведения стен каркасного гаража

Схема нижней обвязки.

Схема нижней обвязки.

  • отсечная гидроизоляция. На бетонные блоки или монолитную ленту настилают рубероид в 2-3 слоя. Боковые стороны фундамента можно обмазать битумом;
  • нижняя обвязка. На рубероид укладывается брус, притягивается анкерами к бетону, соединяется между собой скобами или оцинкованными усиленными уголками;
  • установка угловых стоек каркаса. Углы выставляют строго по вертикали, в качестве материала используются либо брусья, либо сдвоенные доски;
  • установка промежуточных стоек. Через определенное расстояние выставляют доски, укрепляют их укосинами;
  • все элементы каркаса стягиваются между собой металлическими уголками с помощью саморезов по дереву длиной 70-90 мм;
  • монтаж верхней обвязки производится по аналогии с нижней;
  • там, где будут ворота каркасного гаража, стойки должны быть усиленные либо сдвоенные (строенные) либо понадобится обвязочный брус.

Вернуться к оглавлению

Возводим крышу каркасного гаража своими руками

Основной пиломатериал — обрезная доска толщиной 10/2,5 см. Форма кровли может быть одно-, двух- или четырехскатной. Этапы возведения любой крыши следующие:

  1. Монтаж стропильной системы.
  2. Устройство пароизоляционного слоя.
  3. Установка обрешетки.
  4. Укладка облицовочного материала.
  5. Укладка утеплителя изнутри гаража.
  6. Монтаж водосливной системы.

Обшивать крышу можно шифером, листами кровельного профнастила, металлочерепицей, ондулином, цементно-песчаной черепицей, поликарбонатом толщиной от 8 мм. В качестве утеплителя лучше выбрать пенопласт. Минеральная вата — гигроскопичный материал, а в неотапливаемом гараже даже при качественной пароизоляции есть риск образования внутри утеплителя конденсата. Застройщику следует знать, что в этом случае минвата потеряет все свои теплоизоляционные свойства.

Вернуться к оглавлению

Обшивка и утепление стен каркасного гаража

Для обшивки можно использовать толстую влагостойкую фанеру, листы ОСБ, цементно-стружечные плиты. Любой из этих материалов притягивается к стойкам саморезами по дереву, но таким образом, чтобы для обшивки оставалась возможность «хода» под воздействием перепада температуры окружающей среды. Поэтому саморезы не «перетягивают». Как будут укладываться листы, вертикально или горизонтально, не играет роли. Главное, чтобы между ними оставался зазор 2-3 мм, который предотвратит пучение обшивки.

После того как будет готова внешняя сторона, начинается утепление каркасного гаража своими руками. Производится оно изнутри помещения. Если выбрана минеральная вата, то ее закладывают в промежутки между стойками (не уплотняют ни в коем случае!). Если выбран пенопласт, то после установки листов зазоры между ними и стойками каркаса заполняют монтажной пеной. По завершении этого этапа работ приступают к обшивке внутренних стен. Она производится аналогично внешней.

Вернуться к оглавлению

Облицовка стен и установка ворот

Строительство каркасного гаража завершается обшивкой и установкой ворот. Современные облицовочные материалы (которые подходят для нашей цели) имеют небольшой вес и просты в монтаже. Стены гаража можно укрыть сайдингом (металлическим или виниловым), профнастилом, оштукатурить (если в обшивке использовались цементно-стружечные плиты), покрасить. Чаще всего выбирают облицовку сайдингом. Этапы работ:

  • производится разметка стен, отмечается местоположение точек для подвесов;
  • монтируется металлический (из металлопрофиля для гипсокартона) или деревянный каркас (бруски 3/4 см) — обрешетка с шагом стоек 40-50 см. Каждая стойка охватывается подвесом и крепится к нему;
  • вдоль фундамента устанавливается начальная планка;
  • производится набор панелей сайдинга;
  • монтируется финишная планка.

Ворота каркасного гаража могут быть любыми: секционными, раздвижными, откатными, подъемными. Главное, чтобы стойки каркаса могли выдержать вес ворот.

moidomkarkas.ru

пошаговая инструкция с фото и видео

Каркасный гаражДля многих машина – не просто средство передвижения, а настоящий друг, требующий постоянного внимания и заботы. Гарантировать сохранность автомобиля можно только на платной автостоянке, которая обходится водителю в круглую копеечку. Поэтому все большее количество собственников транспортных средств интересуется, как построить каркасный гараж и обойтись при этом собственными усилиями.

Наверняка некоторые удивятся: разве такое возможно? Еще пару десятилетий назад о строительстве здания для автомобиля своими руками могли разве что мечтать, но сегодня рынок, насыщенный уникальными строительными материалами, позволяет заниматься строительством самостоятельно, без привлечения профессионалов. Поэтому рассмотрим руководство по изготовлению гаража на каркасной основе.

Преимущества каркасной технологии обустройства гаража

Каркасный гараж своими руками – прекрасная альтернатива монолитным сооружениям, которые требуют немалых капиталовложений, больших затрат времени и, наконец, недюжинный опыт работы в строительном деле. Выбирая простую конструкцию для авто, не стоит забывать о том, насколько губительными могут быть шатающиеся пристройки, неустойчивые павильоны и навесы, разваливающиеся от первого порыва ветра.

Гараж каркасного типа никогда не погребет под собой транспортное средство, при этом с оформлением справится любой желающий, безусловно, при наличии определенных материалов и огромного желания завершить начатое дело. Не нужно привлекать специальную технику, если с течением времени потребуется косметический ремонт, его опять-таки все можно сделать своими руками.

В сжатые сроки вы получите крепкое, прочное и надежное устройство, которое защитит ваш автомобиль от казусов погодных условий. Чтобы дело пошло быстрее, желательно заручиться помощью 2-х друзей, тогда справиться можно всего за несколько недель. Минимум вложений и временных затрат – максимум удовольствия от полученного результата!

Читайте также: Строительство гаража из пеноблоков

С чего начать

СтроительствоСначала нужно обустроить площадку для строительства, размером 10 × 10 м. Место расчищается от травы и мусора. Верхний слой почвы углубляется на расстояние 10 см, а дно обрабатывается песком, который после хорошо уплотняется и равномерно выкладывается. Чтобы плоскость получилась идеально ровной, основание заливается водой, но зимой делать этого не стоит, в морозную погоду применяйте метод «сухого» выравнивания.

Разметка – важный этап в создании гаражной конструкции. Определиться с обустройством поможет проект, разработанный профессионалами или попросту найденный вариант в Интернете. Из каких чертежей должен состоять подробный план?

  • эскиз в трехмерном виде, созданный с помощью специальной программы на компьютере;
  • план заливки фундамента;
  • высотные отметки на изображениях;
  • планировка цокольной части гаражной постройки;
  • схематически оформленное расположение элементов основы, на которой держится все сооружение;
  • схема размещения стропил;
  • чертежи по кровле;
  • планировка проведения водостока;
  • пояснительная записка, в которой указываются применяемые стройматериалы, технические свойства элементов, подробно описывается технология строительства.

Согласно проекту, вырывается сплошная яма по типу траншеи, глубина которой составляет 40 см, здесь же сразу с 3-х сторон монтируется опалубка. Не экономьте на квадратных метрах – помещение должно получиться просторным, в конце концов постройка возводится на долгие годы. Отведите воротам большой и вместительный проем.

Как сделать фундамент и цоколь

Каркасные здания не так прихотливы в отношении фундамента, как капитальные сооружения. Самое важное – обеспечить основанию ровную поверхность. Засыпьте дно уплотненным гравием или заасфальтируйте покрытие.

От качества уложенного пола зависит прочность гаражной конструкции, здесь также следует учитывать нагрузку, приходящуюся на основание. Деревянный фундамент легко прогибается, поэтому отдавать предпочтение лучше бетону. Каркасный гараж своими руками в нижней части можно обустроить цельной бетонной плитой, обеспечивающей отсутствие деформации постройки. Бетон нужно использовать высокого качества, если есть желание, для улучшения прочности монтируются жесткие ребра и 2 армированные сетки.

Перед тем как обустроить цоколь, нужно дождаться застывания бетонной смеси, для этого требуется около 3-х недель. На застывший цемент укладываются бетонные блоки величиной 20 × 40 см, сверху монтируется настенная конструкция. Следующим этапом станет проведение должной гидроизоляции путем фиксации гидростеклоизола.

Монтаж каркаса своими руками

СхемаПостроить каркас для гаража можно как из дерева, так и из металла, дерево стоит дешевле, но оно слишком горючее. Поэтому гарантировать хорошую защищенность автомобиля от повреждений и возгорания сложно. Несущие части, сделанные из металлического профиля, в свою очередь, не просто фиксируются крепежным элементами, а свариваются, поэтому разрушить их практически невозможно.

Мы со своей стороны предлагаем рассмотреть деревянный каркасный гараж, потому что стоимость такого помещения гораздо дешевле и по карману каждому. Чтобы каркас получился самым прочным, повторите в указанной последовательности такие манипуляции:

  1. Обработайте все деревянные элементы специальным защитным составом.
  2. На цоколь поставьте брус, который и станет основой настенных полотен.
  3. Вооружившись саморазжимающимися анкерами, отмерив расстояние 1,5 м, брус закрепляется к бетонной основе.
  4. Если возникают видимые погрешности и недочеты, сразу устраните их.
  5. Установите стойки и связи в диагональном направлении, монтируйте перемычки и обвязочный брус по верху устройства. Детали каркаса фиксируются друг к другу при помощи саморезов 70-90 мм.
  6. Участок, на котором находится въезд в постройку, обязательно необходимо усилить, чтобы тяжесть створок не стала для каркасного гаража, сделанного своими руками, критической. Поэтому установите в проеме усиленную балку.

Технология обшивки стен и устройства кровли

Пошаговая инструкция по возведению каркасного гаража предполагает поэтапное воздвижение стен плитами OSB-3, также следует уложить утеплитель. Наружная обшивка в большинстве случаев состоит из вагонки класса «С» и пергамина, в качестве облицовки отлично подходят двойные стеклопакеты.

Для крыши лучше закупить доски 100 × 25, суровые зимы требуют надежного покрытия, которое могут предоставить шифер, металлочерепица, ондулин, профнастил. Фиксация отдельных листов происходит с участием электрических инструментов. Этот процесс занимает минимум времени, и все – благодаря крупным размерам листов.

Читайте также: Из чего дешевле строить гараж

Чтобы обезопасить себя от травм снежными комьями, которые пластами срываются с крыши гаража в зимний период времени, предусмотрите специальные снегозадержатели. Организованный водослив защищается полимерным составом.

Осталось поставить ворота – секционные, раздвижные или откатные, на ваше усмотрение. Однако водители все чаще используют распашные конструкции. В идеале каркасный гараж своими руками необходимо оснастить вентиляцией, отоплением.

svoidomstroim.ru

Каркасный гараж своими руками: как спланировать и построить

Содержание статьи

Чтобы автомобиль длительное время сохранял свои эксплуатационные качества, ему необходимо надежное укрытие. Построив каркасный гараж своими руками, можно получить надежное и практичное помещение с комфортным микроклиматом. В таком помещении можно не только ставить машину, но и организовать мастерскую или складировать различное имущество. Правильно построенные каркасные гаражи используются даже в качестве жилья в летнее время, когда на дачу приезжает много гостей.

Достоинства гаражей каркасного типа

Как правило, гаражи строятся из расчета на один легковой автомобиль. Оптимальный размер каркасного гаража — 6х4х3 м. Этого вполне достаточно, для того чтобы поставить машину, разместить шкафы и стеллажи с инструментами. Если бокс делается для микроавтобуса, то его габариты могут быть несколько увеличены. Строительство каркасного гаража является доступным делом даже для начинающих.

Гараж из осб плит

Эти сооружения отличаются такими достоинствами:

  1. Доступная цена. Материалы, которые используются в сборке, имеют низкую стоимость. Кроме того, каркасные гаражи можно возвести собственными силами, не прибегая к услугам наемных рабочих.
  2. Прочность. Многослойные стены отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к внешнему разрушению. Пробиться через подобную преграду довольно проблематично.
  3. Презентабельный внешний вид. Каркасные гаражи отлично вписываются в любой ландшафт. Благодаря большому выбору отделочных материалов их можно адаптировать к жилому дому или другим соседним строениям.
  4. Долговечность. При возведении каркасных гаражей не используются металлические конструкции и строительные растворы, которым свойственна коррозия и растрескивание.
  5. Экологическая чистота. Каркасное строительство осуществляется с применением натуральной древесины и ее производных. Эти материалы совершенно безвредны для человека.
  6. Низкая теплопроводность. Это свойство предотвращает нагревание и быстрое остывание воздуха внутри каркасного гаража. В таких строениях не образуется конденсат, который является главным врагом автомобиля.
  7. Небольшой вес конструкции. Благодаря этому строительство гаража из бруса и щитов не требует обустройства мощного фундамента.

Этапы строительства

Далее кратко рассказано о том, как построить каркасный гараж на дачном участке.

Обустройство фундамента

От надежности основания строения зависит продолжительность его безаварийной эксплуатации. Одним из вариантов обустройства основы для каркаса является укладка на грунт нескольких дорожных плит. Такой подход позволяет сэкономить много времени. Но денежные затраты могут оказаться непосильными: придется оплачивать аренду панелевоза и подъемного крана. Строя каркасный гараж своими руками, вполне можно осуществить возведение фундамента собственными силами. Оптимальным вариантом является монолитная плита.

Плитный фундамент под гараж - идеальное решениеПлитный фундамент под гараж — идеальное решение

Для работы потребуется:

  • бетономешалка;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • лопата;
  • доски и бруски для опалубки;
  • щебень, песок и цемент для раствора;
  • защитные очки и перчатки.
Слои при устройстве монолитной плиты фундаментаСлои при устройстве монолитной плиты фундамента

Эта работа проводится в такой последовательности:

  1. Строительная площадка очищается от кустов и мусора.
  2. Проводятся измерение и обозначение контура для котлована.
  3. Выкапывается котлован глубиной 10 см. Дно котлована тщательно трамбуется.
  4. На дно ямы укладываются щебень и песок. Проводится смачивание этого основания водой.
  5. Осуществляется монтаж опалубки. Над землей она должна возвышаться на 10-15 см.
  6. По всей площади котлована укладывается арматурный каркас из стального прута диаметром 12 мм.
  7. Проводится изготовление и непрерывная заливка бетона. По окончании заливки поверхность бетона разравнивается.

Полученную плиту необходимо закрыть от солнца и ежедневно смачивать водой. Бетон наберет прочность через 4 недели. После этого можно продолжать строить каркасный гараж своими руками.

Строительство каркаса

Сделать каркас лучше всего из обычного шестиметрового бруса сечением 100х100 мм. Оптимальной высотой каркасного гаража является 300 см, так как стандартный брус имеет длину 600 см. Изделия просто разрезаются пополам и пускаются в производство.

Проект каркасного гаражаПроект каркасного гаража

Возведение каркасного гаража своими руками проводится так:

  1. По периметру бетонной плиты обустраивается гидроизоляция. Как правило, наносится слой гудрона, к которому приклеивается полоса рубероида.
  2. Поверх рубероида закрепляется нижний венец. Крепление осуществляется с помощью анкерных болтов.
  3. Проводится установка стоек. Они устанавливаются с шагом в 100 см. Крепление осуществляется с помощью системы шип-паз. Соединение фиксируется гвоздями или саморезами.
  4. После проверки равнения на стойки устанавливается верхний венец.
  5. Между стоек устанавливаются поперечины. Они придают каркасу дополнительную прочность. Их крепление осуществляется с помощью стальных уголков.
  6. Осуществляется обшивка каркаса щитами. Оптимальным вариантом являются ОСП. Этот материал обладает достаточной прочностью и высокими теплоизоляционными качествами. Стыки плит должны находиться исключительно на стойках и поперечинах каркаса. Крепление производится длинными саморезами.

Сборка каркаса

Каркасные гаражи отличаются достаточной устойчивостью за счет прочности материала и соединительных узлов.

Обустройство крыши гаража

Для каркасных гаражей можно использовать односкатную, двускатную или мансардную крышу. В первую очередь настилается обрешетка для обустройства потолка. На нее укладывается половая доска. Далее производится изготовление системы стропил. Для опор используется брус сечением 100х100 мм. Стропила изготавливаются из досок размером 40х100 мм.

После того как установлены стропила, изготавливается обрешетка. Шаг между рейками рассчитывается исходя из выбранного кровельного материала.

Устройство крыши

Каркасные гаражи могут покрываться:

  • металлочерепицей;
  • шифером;
  • рубероидом;
  • профнастилом;
  • листовым железом.

Если крыша мансардного типа, то ее нужно тщательно утеплить и изолировать. Теплоизоляция осуществляется с помощью базальтовой ваты или пенополиуретана. Утеплитель вставляется или распыляется между стропил. После этого проводится их обшивка водостойкой фанерой или вагонкой.

Двускатная крыша

Отделка построенного гаража

Строительство гаража заканчивается отделочными работами. Они затрагивают пол, потолок, внутренние и внешние стены.

Пол из досок настилается только в том случае, если планируется использовать гараж в качестве мастерской, склада или временного жилья. Чтобы создать прочный и надежный теплоизоляционный слой, используется обрезная доска 40х100 мм.

Внутри гаража

Снаружи стены лучше всего обшить сайдингом. Этот материал достаточно прочен и устойчив к воздействию природных факторов. Перед тем как обшить внутренние стены, в полости каркаса нужно вставить утеплитель. Хорошо подойдет минеральная вата. Неплохим решением будет использование эковаты. Поверх утеплителя прибивается паропроницаемая пленка. После этого закрепляется финишная отделка.

Потолок можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями или гипсокартоном.

chudesniydom.ru