Печь для гаража своими руками: виды конструкций и их изготовление. Печь своими руками для гаража


Схемы порядовки компактной кирпичной печи для гаража своими руками

Печь для гаража своими руками

Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.

Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

  1. Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
  2. Буржуйки металлические твердотопливные.
  3. Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
  4. Дровяные длительного горения.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Инструкция по возведению

  1. Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
  2. Готовим примерный чертеж будущего очага.
  3. Готовим необходимые инструменты и материалы.Для постройки печи своими руками запаситесь:
    • мастерком;
    • печным молотком;
    • строительным уровнем;
    • угольником;
    • металлической рулеткой;
    • отвесом;
    • емкостью для замешивания раствора.

    Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:

    • шамотного и керамического кирпича;
    • песка;
    • щебня;
    • цемента;
    • глины;
    • рубероида;
    • металлической проволоки;
    • стальной трубы дымохода;
    • дверок топливника и зольника;
    • задвижек дымохода.
  4. Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
    • Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
    • Засыпьте слой песка.
    • Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
    • Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
    • Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
  5. Приступаем к кладке.

    Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.

    Основные правила кладки.

    • Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
    • Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
    • Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.

    Как приготовить раствор:

    • замачиваем глину на 3 дня;
    • после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.

    Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.

    1 и 2 ряды укладываются горизонтально.

    3 ряд: формируем топочную дверку.

    3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.

    7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.

    Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.

    Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.

  6. Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
  7. Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
  8. Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.

Различные схемы представлены ниже

Как видите, для постройки печи для гаража не потребуется много времени и навыков. А в результате вы получите компактный агрегат для обогрева помещения, обеспечивающий комфорт во время ремонта вашего автомобиля.

Рекомендуем вам посмотреть видео: «Кирпичная печь для гаража своими руками»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pechinfo.ru

Самодельная дровяная печь для гаража своими руками

Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

1

 Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим "буржуйки") или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как "буржуйки". Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

2

Отопительный прибор в гараже – каким он должен быть

Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

  • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
  • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
  • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

 

Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

3

Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование "груз", но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива "груз" опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не "задохнулся". Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

4

Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Такие отопительные приборы считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. Дело в том, что несмотря на название, горит не сама отработка, а ее пары. Впрочем, безопасность складывается из множества факторов: конструкция печи, ее расположение, дымохода и т. п.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

5

Печь на жидком топливе – нюансы изготовления

Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

  • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Металлические уголки.

С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой. В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок. В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к. мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм). Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи). В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей "диски") мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

obustroen.ru

Кирпичная печь для гаража своими руками

Кирпичная печь для гаража считается лучшим решением для создания комфортабельных условий для хранения автомобиля. Возможность быстро, легко и не дорого обеспечить обогрев помещения является залогом увеличения срока эксплуатации машины. Помимо этого, даже незначительные ремонтные работы транспортного средства, как правило, занимают очень много времени. Поэтому, для сохранности машины и экономии средств, нужно собрать печь в гараж из кирпича своими руками.

кирпичная печь на дровах в гараже

кирпичная печь на дровах

Кирпичная печь в гараже. За и против

Гараж – это помещение, которое имеет определённые отличия от жилого дома или склада. Поэтому, определяя способ отопления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Стены часто имеют плохую термоизоляцию, что становится причиной потери тепла.
  2. Для гаража требуется «быстрое тепло», так как он не отапливается постоянно, но при этом должен сразу прогреться.
  3. Отопление должно быть экономичным, но эффективным.

Таким образом, место для стоянки автомобилей, хоть и отличается меньшими габаритами, но является достаточно затратным при качественном отоплении.

Кирпичная печь для гаража своими руками на дровах для многих людей остается наиболее привлекательным вариантом. Так как, по сравнению с «буржуйкой», она обеспечивает более эффективное отопление. Как правило, отдают предпочтение небольшим печкам – 3х3 кирпича. Но нужно учитывать следующие особенности.

печь из кирпича для обогрева гаража

печь из кирпича для обогрева

Преимущества кирпичной печи для гаража, собранной своими руками

  1. Удобна для поддержания желаемой температуры воздуха. Регулировка режима осуществляется при помощи заслонок, поддува и количества подбрасываемого твёрдого топлива.
  2. Кирпич остывает значительно дольше, за счёт более высокой удельной теплоемкости, по сравнению с чугуном и сталью.
  3. Постройка печи, при самостоятельном выполнении работ, обходится относительно недорого. Самым затратным пунктом станет покупка кирпича.
  4. Эксплуатационные расходы также не являются высокими.

Недостатки применения кирпичных печей в гараже

  1. Долго прогревается. Как правило, для того, чтобы обеспечить хороший подогрев воздуха, необходимо топить печь около 1-1,5 часа. Что неудобно при редких и непродолжительных посещениях.
  2. Теплоотдача кирпича составляет 0,5 кВт с 1 м2 поверхности. Таким образом, для качественного отопления необходима печь больших размеров, что затруднительно обеспечить в небольших гаражах.
  3. Необходимо проводить ежедневную растопку, для сохранения эксплуатационных свойств печки. Также глина, которая используется при её постройке, не переносит сырости и перепадов температуры. В противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.

Можно прийти к выводу, что печь в гараж, собранная из кирпича своими руками, подходит только для крупных помещений с хорошо утеплёнными стенами. Или же ее нужно выбирать, если гараж в действительности используется под мастерскую, где планируется часто проводить время.

Недостатки кирпичной печи

нагар на кирпичной печи

Как сложить печь из кирпича в гараже

Для печи небольших габаритов последовательность действий весьма простая. Обрезку и перевязку кирпичей при этом осуществлять не нужно. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Залить небольшой, как правило, до 20 сантиметров, фундамент. Также можно использовать лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие.
  2. Сооружается выступ, где нужно разместить колосниковую решётку.
  3. Выкладывается топка, для чего применяется огнеупорный кирпич.
  4. Устанавливаются дверцы и отверстия, через которое поступает воздух для усиления тяги при горении.
  5. При желании может быть положена кирпичная «крышка» и металлическая плита.
  6. Выкладывается дымоход, от которого будет идти труба.
постройка печи из кирпича

постройка печи

Подготовка к работе

Сразу нужно определиться с размером будущей печи. Как правило, для небольших гаражей на одну машину подойдёт габарит в 60х60 сантиметров. Ширина стенки в таком случае буде в два кирпича. Подбирая место, нужно убедиться в том, что печь не станет мешать заезду и работам с машиной. Чаще всего печь кладут у задней стенки.

Далее нужно подготовить чертёж будущей конструкции, по которому можно провести расчет материала для печи в гараже. Для постройки потребуются следующие инструменты:

  1. Металлическая рулетка.
  2. Строительный уровень.
  3. Мастерок.
  4. Отвес.
  5. Угольник.
  6. Печной молоток.
  7. Емкость для замешивания раствора.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Металлическая проволока.
  2. Щебень.
  3. Глина.
  4. Шамотный кирпич.
  5. Керамический кирпич.
  6. Цемент.
  7. Рубероид.
  8. Песок.
Постройка печи из кирпича своими руками

Постройка печи из кирпича

Для постройки нужны ещё такие элементы, как:

  1. Стальные трубы для дымохода.
  2. Задвижки для дымохода.
  3. Дверки для топливника и зольника.

Важно! Для печи не обязательно использовать фундамент. Но при условии, что её вес не превышает 500-600 килограмм. Можно ограничиться только залитой на пол армированной стяжкой. И только при более высокой массе конструкции формируется фундамент, который не должен быть связан с основанием помещения.

Для сбора фундамента выполняются следующие действия:

  1. Выкапывается яма глубиной не более 70 сантиметров.
  2. Засыпается песком, а затем щебёнкой.
  3. Изготавливается раствор из одного ведра цемента и воды, а также трёх вёдер песка. И заливается поверх щебёнки.
  4. Выравнивается, после чего цемент должен застывать не менее суток.
  5. Укладывается 2-3 слоя рубероида.

Подготавливается раствор для кладки печи. Для этого необходимо:

  1. Замочить глину как минимум на трое суток.
  2. Перемешать и очистить от комочков.

Важно! В зависимости от типа глины, может потребоваться добавление речного песка, для того, чтобы устранить излишнюю жирность глины.

Правильность консистенции глины проверяется таким образом:

  1. Высушивается из глины шар в пять сантиметров.
  2. В том случае, если во время сушки шар не потрескался, его необходимо бросить на бетонный пол с метровой высоты.
  3. Если шар сохранил свою твёрдость, то раствор годится для применения.
Особенности постройки печи из кирпича

Особенности постройки

Сооружение печной конструкции

Кладка печи проводится по установленному алгоритму. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Для начала выкладывается основание. Для этого предварительно проводится разметка и проверяются диагонали. Важным фактором является правильная геометрическая фигура.
  2. Проводится кладка стенок, сплошными рядами. При этом первые два ряда нужно выложить горизонтально. Также, в дальнейшем, каждый ряд должен проверяться на наличие перекосов.
  3. Устанавливаются дверцы. Начиная с третьего рядка, крепление дверцы осуществляется с использованием проволоки и металлических креплений.
  4. Проводится выкладка камеры сгорания, примерно с третьего по шестой ряды.
  5. В седьмом ряду делается «крышка», с отверстием по центру, размером в один кирпич.
  6. Следующий ряд нужно выложить поперёк, чтобы появилось расширение. А потом ещё один выложить «на ребро».
  7. Далее нужно сделать сужение, выложив кирпич, как в прежних рядах. В завершение нужно ещё раз сделать кладку «на ребро» и дополнительно выложить кирпич поперек отверстия.
стандартная конструкция печи из кирпича

стандартная конструкция

Обустройство дымохода для кирпичной печи в гараже

Дымоход является самой важной часть во всей конструкции. Лучше всего использовать съемный дымоход, так как летом печь не применяется, и конструкцию можно снять. Для этого подойдет нержавеющая труба, которая выводится на улицу сквозь отверстие в крыше. Важно, чтобы при сооружении дымохода не пострадали перекрытия гаража.

Для соединения печи с трубой верхняя часть печи закрывается кирпичом, при этом оставляется небольшая дыра, через которую будет подсоединена труба. Далее нужно закрыть все имеющиеся щели, проще всего замазать их раствором глины. После стоит утеплить дымоход слоями подходящих материалов, например таким, как базальтовая вата.

Когда конструкция полностью готова, рекомендуется дождаться высыхания печи, а точнее раствора. На это потребуется около двух-трёх недель. Затем нужно проверить тягу, подпалив в основной камере печи небольшое количество бумаги, щепок или другого горючего материала.

Заключение

Теперь печь готова, и может успешно использоваться. Также, при желании, конструкцию при кладке можно декорировать. Для этого между рядами кирпича, с внешней стороны стенок, положить небольшие деревянные рейки. Но для эстетической красоты толщина у них должна быть одинаковой. Когда раствор схватится, рейки стоит убрать, что обеспечит конструкции необычную расшивку.

vseogarage.ru

Печь для гаража своими руками. Варианты и технологии печей.

Печь для гаража

Печь для гаража сделать самому – это выход из той ситуации, когда электрический обогреватель не может справиться с сильными морозами, чтобы обогреть помещение. К тому же центральным отоплением не учтено к прогреву автогаражей.

печь для гаражапечь для гаража

Варианты самодельных печей

Выбор устройства печи для гаража очень широк, он обусловлен прежде всего наличием у автолюбителя определенного вида топлива и материалов для сооружения обогрева. Широкое распространение получили следующие виды гаражных печей, которые автолюбители мастерят своими руками:

  • кирпичная
  • «буржуйка»
  • печи на отработке
 печь для гаража видео

Буржуйка

Для ее изготовления используют или бочку или же листовой металл, толщина которого должна составлять 5 мм. Она может быть изготовлена конструктивно как с поддувалом так и без оного, но для большей эффективности и удобства следует делать ее с этим элементом печки, он отделяется от камеры горения колосниками. Для проведения работ по созданию буржуйки прежде всего следует иметь сварочный аппарат и уметь им пользоваться. Если выбран материал для работы листовой металл, сваривается прямоугольник, который разделен на камеру сгорания и под ней поддувало. Спереди с помощью завес крепим дверки. На верхней поверхности, ближе к дальней стенке вырезается круглое отверстие для дымохода. К нижней части по углам привариваются уголки, тем самым печь поднимается с пола.

печь для гаража

К недостаткам такого видам печи относится ее быстрое охлаждение при затухании топлива.

Печь на отработанном масле

Они имеют не сложную конструкцию и ее может сделать каждый, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. В роли топлива используется отработанное масло, если таковое имеется, то целесообразно браться за реализацию именно такого проекта. Для обогрева небольшого помещения это хороший вариант. Такая печь для гаража выполняется из стали различной толщины, в зависимости от участка применения, от 4 до 8 мм.

печь для гаража

Принцип работы устройства следующий:

В нижний бак заливается отработка и поджигается. Газы от горения попадают через трубу с отверстиями, через которые туда же попадает достаточное количество воздуха для максимального их сгорания, в верхнюю камеру. При этом выделяется наибольшее количество тепла. Горячий воздух не вылетает сразу в дымоход. Именно соединительная труба между камерами и верхняя топка выполняются из наиболее толстой стали.

Кирпичная печь

Как вариант можно рассмотреть кирпичную печь, которую приводит Воропай П.И. в «Справочнике печника». На иллюстрации изображена  печь для гаража с водяным баком. Если необходимости в использовании бака нет, его можно отключать путем закрытия задвижки, которая перекроет дымовой канал, проходящий под баком.

печь для гаража печь для гаража

Меры предосторожности для гаражей

Гаражные помещения специфичны, в них присутствуют пожароопасные вещества. Поэтому требования к безопасности их возведения и эксплуатации особые. Для того чтобы отапливать большие автомастерские используют водяное отопление. Печное отопление целесообразно делать в небольших гаражах. Конструкций гаражных печей много, но все подобные печи требуется обшивать стальным кожухом, не смотря на то какой толщины в печи стенки. Желательно, чтобы дверка и вьюшка печи были расположены в изолированном от гаража помещении.

печь для гаража

Кирпичная печь другим способом

Другой вариант ее исполнения, компактный, 2х2,5 кирпича, высотой в 9 кирпичей, с прямоточным ходом. Особенность данной конструкции – отсутствие поддувала, а значит тяга обеспечивается небольшим открытием двери, во избежание этого в дверце следует просверлить несколько отверстий. Стоить не забывать, что область печи, где идет горение лучше выполнить из шамотного кирпича. В раствор, для повышения ее огнеупорности, добавляют шамотный порошок. Важно, перед укладкой кирпича класть его в воду, чтобы он не забирал влагу из раствора. Инструментарий и комплектующие нужны следующие:

  • кирпичи;
  • для раствора глина или цемент, песок и вода;
  • топочная дверка;
  • проволока;
  • мастерок;
  • болгарка;
  • уровень.

Основание под печью должно быть ровное. Под печь ложится лист жести. Кладка ведется ровным методом, первые 2 ряда в сплошную, устанавливаем дверку на 3-ем ряду, закрепляем ее с помощью проволоки и пластин креплений. Формировка топочной камеры заканчивается на 6 ряду.

печь для гаража печь для гаража

Как показано на иллюстрации выше слева следует выложить седьмой ряд, оставив отверстие с размер одного кирпича. Восьмой и девятый ряды укладываем обычно, а в десятом ставим кирпич на ребро по внутреннему периметру, тем самым формируя дымоход. В одиннадцатом – кладем обычно, в двенадцатом снова на ребро, при этом один кирпич устанавливаем поперек (фото выше справа). Аналогичным порядком производим чередование рядов далее.

печь для гаража

На месте подключения к печи металлического дымохода, кирпичную кладку сужаем. Важно помнить, чтобы приступать к топке в ее обычном режиме следует дать печи хорошо просохнуть.

ecoteplo.pro

Печь для гаража своими руками из металла

Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

  • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
  • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
  • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

Схема простой «буржуйки»

Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

Рекомендации по изготовлению:

  • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
  • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
  • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
  • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть вариант изготовления печи длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Печь для гаража на отработанном масле

Принцип работы печи на отработанном масле заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

ismith.ru

Печь для гаража своими руками - как изготовить и какую выбрать? Буржуйка своими руками, кирпичная печь и другие

Металлическая печь для гаража Выбор печи для гаража – это отдельная тема, поскольку само помещение отличается от всех остальных тем, что гараж небольшой, поэтому на 1 м3 объёма приходится больше площади поверхности, через которую улетучивается тепло. А значит, и расход топлива на объём, будет больше, чем у домовой печи. Следовательно, нужно особое внимание уделить экономичности обогревателя.

Другие особенности:

  • Чаще всего, в гараже нужно «быстрое тепло».
  • Его стены могут быть плохо утеплены.
  • Ограниченное пространство заставляет думать о габаритах обогревателя.
  • Ну, и это же не дом, поэтому хочется всё сделать как можно дешевле.

Вот и давайте разберёмся, какой обогреватель отвечает всем этим требованиям и как сделать печь для гаража своими руками.

Кирпичная печь – за и против

Кирпичная печьМногим нравятся кирпичные печи для гаража.

Если и процесс кладки знаком — владелец решает делать в гараже небольшую печку (например, 3х3 кирпича).

Но нужно знать, что не для каждого гаража подойдёт такой вариант.

Обратите внимание на следующее:

  • Теплоотдача кирпича примерно 0,5 кВт с 1 м2 поверхности (немного). Если у вас небольшой железный или кирпичный гараж на 1 автомобиль, чтобы его обогреть понадобится печь таких размеров, что машину ставить будет некуда.
  • Кирпичная печь прогревается долго: час – полтора. Т.е. когда нужно заскочить в гараж, быстро что-то сделать, и уехать – этот вариант не подходит.
  • Если гараж – производственный, вначале дня тоже будут потери трудового времени на растопку печи (пока помещение прогреется), а также кому-то всё время придётся выполнять роль истопника.
  • Кирпичная печь кладётся на глиняный раствор. А он не схватывается, а подсыхает. В дальнейшем глина хорошо впитывает влагу, не любит сильных перепадов температуры. Если в гараже бывают редко или там большая влажность – печка долго не проживёт.

Кирпичная печь подходит для более крупных гаражей, с неплохо утеплёнными стенами, где человек планирует проводить немало времени. Хороший вариант – домашний гараж, совмещённый с мастерской.

Изготовление кирпичной печи

Последовательность действий по возведению кирпичной печи для гаража:

  1. Под кирпичную печь заливают небольшой (20см) фундамент.
  2. Формируется кирпичный выступ, на который укладывается колосниковая решётка.
  3. Топку выкладывают из огнеупорного кирпича.
  4. В переднюю стену устанавливаются поддувала и дверцы.
  5. На верхней плоскости, хорошо, если сделать металлическую плиту.
  6. Как вариант – на металлических уголках кладётся кирпичная «крышка».
  7. Высота печи – около 9 — 11 кирпичей.
  8. Выкладывают кирпичный дымоход, в который вставляют трубу.

Буржуйка своими руками

Простая однокамерная буржуйка, конечно, малоэффективна. Ей требуется дымоход с длинным горизонтальным коленом.

В условиях гаража, боровок неудобен – занимает место и разогревается до красна.

Небольшое техническое усовершенствование в виде камеры дожигания над топкой, делают буржуйку слегка пиролизной и более эффективной для гаража.

Габариты печи:

  • Высота – 45 см.
  • Глубина – 45 см.
  • Ширина – 20 см.

Порядок работы:

  1. На высоте 8 см. от днища устанавливается колосниковая решётка (это может быть металлическая пластина с прорезями).
  2. В верхней части печи делается две перегородки так, чтобы горячие газы дважды делали поворот, прежде чем выйдут в трубу (поворот или перевал, может быть и один, но два – эффективнее). Расстояния – по 8 см. между верхом и каждой из перегородок.
  3. Во фронтальной части устраивается дверца для выгребания золы (6 см. высотой). Удобнее будет удалять золу, если сделать по размеру выдвижной ящик.
  4. Сразу над колосниками делается топочная дверца (высота – 12 см.)
  5. Вверху вырезается отверстие для трубы (диаметром 10 — 15 см.). Материал в начале трубы нужно брать толще. Тонкий можно использовать на выходе дымохода.
  6. Врезается и обваривается труба.
  7. Печь ставится на небольшие металлические ножки (не менее 20 см).
  8. Можно сделать варочный кружок с крышкой. Диаметр может быть около 17 см.

Для изготовления печи подойдёт металл толщиной 5 мм.

Дымовые газы можно отводить через крышу, а можно сделать отверстие в стене. Наклон трубы – более 30 градусов.

Компактный газовый обогревательОт температуры в гараже зависит срок службы, внешний вид, а также скорость разогрева автомобиля. Каким должен быть газовый обогреватель для гаража? Выбор газового обогревателя и обзор промышленных моделей.

Какой тип кирпичной печи выбрать для дачи? Читайте далее.

Привычные способы обогрева помещения в некоторых случаях могут оказаться неудобными. Альтернативный вариант — отопление без газа и дров. Тут http://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/bez-gaza-i-drov.html вы узнаете, какие варианты отопления без газа и дров существуют на сегодняшний день.

Печка на отработанном масле

Отапливать помещение «бесплатными» отходами, весьма заманчиво. Печи дают мощное инфракрасное излучение и разогреваются моментально.

В масляной печи для гаража жидкое топливо разлагается пиролизным горением на лёгкие компоненты, которые сгорают практически полностью.

Внешне – это две ёмкости одна над другой, соединённые колонной с отверстиями, через которые поступает воздух.

Если сделать для такой печи экран из оцинкованной стали, будет создаваться конвекционная струя, которая лучше всего обогреет плохо утеплённое помещение.

Печки на отработке

Печи на отработанном масле для гаража

Если к нижней камере приварить изогнутый, а не прямой газификатор (трубу с отверстиями), то в качестве верхней камеры дожигания, можно приварить обычную двухкамерную буржуйку. Получается гибрид, работающий на дровах, угле и отработке. Только буржуйку нужно будет поставить на более высокие ножки.

Открытое пламя и запредельные температуры делают печь опасной для гаражей. Пользоваться в частных гаражах ими можно, но на свой риск.

Своими руками можно сделать печь для гаража на отработке, разрезав на две части газовый баллон (камера сгорания и нижняя камера заправки топлива).

  1. В верхней части делается перегородка, для задержки газов.
  2. К нижней части привариваются ножки.
  3. Крышка на нижней камере должна сниматься, верхняя приваривается намертво.
  4. В нижней крышке делается отверстие с заслонкой для подачи масла.
  5. Камеры соединяются трубой с отверстиями. Внутренняя поверхность трубы должна быть хорошо отшлифованной.
  6. В верхней крышке делается отверстие по размеру трубы.
  7. Приваривается дымовая труба.

Печь длительного горения – сомнительный вариант

Хороши эти печи тем, что дают равномерную температуру в гараже на 12-24 часа. Да к тому же они неприхотливы к топливу.

Печь длительного горения на дровахКроме обычных сухих поленьев, они могут «кушать»:

  • щепу;
  • опилки;
  • мелкий хворост;
  • солому;
  • сухие листья;
  • картонные отходы.

Однако есть и недостатки:

  • Дерево должно быть просушено. Это значит, что в гараже нужно отвести место под хранение дров или иного топлива. И без того малое пространство гаража уменьшится ещё больше, а пожароопасность увеличится.
  • Дымоход нужно делать с коленом для сбора конденсата (это опять же лишнее пространство).
  • Печь не погаснет, пока топливо полностью не выгорит само. Если владелец планирует бывать в гараже быстрыми набегами – печь под него не подстроится.
Пожарные правила запрещают использовать самодельные печи длительного горения. Значит, застраховать машину и гараж не получится.

А если машина взята в аренду, или аренду с последующим выкупом, арендодатель, по закону, может отобрать её, не возвращая денег.

Печь длительного горения своими руками

Такие печи для гаража на дровах делают двух видов:

  1. С закрытой
  2. И открытой зоной горения.

Первые имеют большую мощность, но делать их несколько сложнее. Например, знаменитая Бубафоня. Делать её в гараже не рекомендуется ещё и потому, что ветром возможно обратное задувание пламени. Там, где полно воспламеняющихся материалов – это весьма серьёзный недостаток.

Схема печи длительного горения на опилках

Пример открытой печи – Слобожанка. Она более безопасна (только нельзя снимать крышку во время горения). Но мощность почти в 2 раза меньше, чем у Бубафони.

Чтобы сделать печь длительного горения нужна бочка или лист металла, который нужно согнуть в трубу.

  1. Вырезается крышка, которая могла бы свободно передвигаться внутри бочки.
  2. К ней крест-накрест приваривается швеллер (для утяжеления) и делается отверстие.
  3. В отверстие вставляется и приваривается труба (10 см. диаметром). Это будет крышка-пресс, с трубой для подачи воздуха.
  4. В верхней части бочки в бок врезается труба 15 см. в диаметре для отвода дымовых газов.
  5. Делается вторая крышка, более лёгкая, которая одевается поверх бочки и подвижного пресса.
  6. Печь устанавливается на бетонном или кирпичном фундаменте.
  7. Колосники и поддувало, как на обычной печи.
Печи Слобожанка гаражные

Печь Слобожанка

Работает это так: через верхние крышки закладываются дрова. Под колосниками, снизу их поджигают (можно установить баночку с керосином). Дрова постепенно сгорают, оседают, а крышка-пресс давит сверху и прижимает к колосникам топливо.

Когда дрова хорошо разгораются, керосиновую горелку убирают. На поддувало можно установить заслонки, чтобы регулировать степень горения.

Какую печку выбрать?

Если бы речь шла о покупных печах, то лучше всего, пожалуй, подошёл бы Булерьян. Но изготавливать его своими руками достаточно сложно и не каждый возьмётся за такое дело.

Оптимальный вариант из самодельных печей для гаража – буржуйка с двойным перевалом.

В комплекте с экраном она даёт конвекционный поток неплохой мощности. Кроме того, установку этой печи допускают нормы пожарной безопасности.

И не забудьте повесить рядом с печкой автоматический углекислотный огнетушитель (а лучше два). Объём его газа должен быть в 1,5-2 раза больше, чем объём гаража. Когда его головка нагревается до 70 градусов, мембрана накалывается на остриё и газ выходит наружу без участия человека.

Печь на отработкеХотите сэкономить на отоплении помещения? Печь на отработанном масле своими руками — лучший вариант. Виды печей на отработке, способы и правила эксплуатации.

Пошаговую инструкцию по сборке печи Булерьян своими руками вы найдете в этой теме.

Видео на тему

microklimat.pro

как сварить конструкцию, на дровах, длительного горения в том числе, инструкция с фото

Преимущества отапливаемого гаража не ограничиваются оптимальной температурой хранения автомобиля и лёгкостью запуска его двигателя в мороз — у большинства автомобилистов гаражное помещение используется ещё и как мастерская или своеобразный «клуб по интересам». Заниматься любимым делом или просто общаться с друзьями в тепле позволит простая печь для гаража, построить которую можно всего за один день своими руками.

Гаражная печь: какой она должна быть

Гаражная печь

Самодельная печь обеспечит гараж теплом не хуже, чем заводской отопительный прибор

Чаще всего гараж представляет собой небольшое, закрытое помещение, размер которого ещё больше скрадывает находящийся там автомобиль. Для того чтобы автолюбитель мог комфортно работать в этом ограниченном пространстве в течение нескольких часов, гаражная печь должна быть не только удобной, но и безопасной. В связи с этим к ней предъявляются определённые требования:

  1. Габариты и место установки печи не должны мешать проезду автомобиля и свободному передвижению владельца.
  2. Конструкция агрегата должна исключать возможность воспламенения близлежащих предметов.
  3. Минимальное потребление кислорода и отсутствие вредных выбросов внутрь помещения.
  4. Материалы для постройки самодельного теплогенератора должны быть доступными и недорогими.
  5. Быстрый разогрев отопительного прибора до рабочей температуры.
  6. Возможность длительной работы от одной топливной закладки.
  7. Простота конструкции и возможность изготовления в домашних условиях и с минимальными слесарными навыками.

Поскольку при эксплуатации автомобиля в гараже накапливается отработанное моторное масло, было бы просто неразумным не использовать его для отопления. Поэтому лучшей печью можно считать ту, которая может работать на двух видах топлива — жидком и твёрдом.

Виды и особенности гаражных теплогенераторов

Конструкция агрегатов для автономного гаражного отопления различается в зависимости от нескольких факторов:

  • источников используемой энергии;
  • вида топлива и способа его сжигания;
  • материала изготовления;
  • способа теплопередачи.

Сегодня мы не будем рассматривать отопительные приборы, работающие от электрической сети ввиду их неэкономичности. Что же касается остального оборудования, то своими руками можно построить:

  • кирпичную печь;
  • твердотопливную буржуйку прямого горения;
  • булерьян;
  • печь длительного горения;
  • буржуйку, работающую на жидком топливе.

Выбирая агрегат для оснащения своего гаража, необходимо рассматривать не только возможность его работы на дешёвом топливе. Не менее важными критериями являются удобство эксплуатации и обслуживания, а также то, сможет ли отопительный прибор обеспечить должный уровень безопасности.

Кирпичные печи

Гаражная кирпичная печь отличается от знакомой всем «шведки» или «голландки» более компактными размерами и упрощённой конструкцией газоходов. В остальном она также состоит из поддувала с колосниковой решёткой в верхней его части и топочной камеры. Для отвода газов из рабочей зоны используется кирпичный или металлический дымоход.

Гаражная печь

Если позволяет место, то печь в гараж можно сложить из кирпича

Буржуйка прямого горения

Металлические буржуйки среди самодельных отопительных печей представлены самым большим разнообразием конструкций. Их корпус может быть ориентирован в горизонтальной или вертикальной плоскости — на производительность агрегата это не влияет. Для оснащения гаражей чаще всего выбирают отопительные приборы стоячего типа, поскольку они занимают намного меньше места. Если же площадь помещения позволяет установить печь горизонтально, то это позволит её работать намного дольше из-за возможности использования длинных поленьев.

Гаражная печь

Буржуйка прямого горения — самый простой способ наполнить гаражное помещение уютным теплом

Булерьян

В основе булерьяна лежит всё та же металлическая буржуйка с горизонтальной топкой, оборудованная камерой для дожигания продуктов сгорания. Особенностью агрегата со столь причудливым названием являются отрезки труб большого диаметра, опоясывающие корпус печи. Такая конструкция позволяет значительно усилить тепловую производительность за счёт постоянного движения нагреваемого воздуха внутри теплообменников.

Гаражная печь

При изготовлении самодельного булерьяна не обойтись без трубогибочного оборудования

Булерьян, или, по-народному, буллер, не является чем-то совершенно новым — по сути, это знакомая всем калориферная печь, которая может работать в режиме пиролизного сжигания. Своё же название агрегат получил благодаря канадской компании «Bullerjan», которая первой начала его серийное производство. В нашей стране булерьян нередко называют бренераном по той причине, что агрегат в России выпускается под маркой Breneran.

Буржуйки длительного горения

В агрегатах этого типа используется способ поверхностного сжигания топлива, что позволяет многократно увеличить продолжительность работы до 10–20 часов. Кроме того, в печи проходят процессы пиролитического разложения и окисления уходящих газов, благодаря чему обеспечивается полнота сгорания топлива.

Гаражная печь

Для постройки печи длительного горения можно воспользоваться металлической ёмкостью подходящего размера — например, старой бочкой из-под ГСМ

Жидкотопливные печи

Печь, использующая отработанное масло, будет настоящей находкой для гаража, поскольку с её помощью можно не только отапливать помещение, но ещё и утилизировать отходы. Нередко для сжигания отработки модернизируют уже установленную твердотопливную буржуйку. Для этого её оснащают ёмкостью для хранения масла, трубопроводом подачи и горелкой или пламенной чашей.

Гаражная печь

Буржуйка на отработке обладает высокой производительностью и не занимает много места

Анализируя описанные конструкции, следует выбирать отопительный прибор по таким критериям:

  • площадь гаража;
  • длительность отопительного периода;
  • доступность топлива;
  • время работы агрегата в сутки;
  • степень безопасности сооружения.

Не стоит сбрасывать с чаши весов и фактор стоимости, ведь печь для того и строится своими руками, чтобы избежать лишних затрат.

Конструкция и особенности работы

Печи прямого и поверхностного горения, равно как и агрегаты, предназначенные для работы на отработке, отличаются как конструктивно, так и по способу действия. Для понимания процессов, которые происходят в отопительных приборах во время сжигания топлива, рассмотрим устройство и особенности их конструкции.

Печи прямого горения

Независимо от материала изготовления (металл или кирпич), агрегаты прямого горения имеют поддувальную и топочную части, газоход и печную трубу. Топка оборудуется дверцей, через которую в рабочую зону загружается топливо и удаляется зола. Поддувало в кирпичных печах также имеет створку для удаления пепла из зольника, а вот в металлических буржуйках этот элемент нередко заменяется задвижкой или и вовсе отсутствует. Для увеличения теплоотдачи дымоход имеет ломаную конфигурацию и оборудуется поворотной заслонкой для предотвращения утечки тепла из помещения во время простоя печи.

После загрузки и поджигания дров топочный проём закрывают. Кислород в зону горения подаётся за счёт естественной тяги через поддувало и колосниковую решётку, которая устанавливается в его верхней части. Для регулировки интенсивности горения изменяют подачу воздуха, открывая или прикрывая поддувальную дверцу. Поскольку в качестве теплообменника выступают стенки печи, внутри металлической топки устанавливают перегородки, заставляющие раскалённые газы двигаться по удлинённому пути. За счёт этого увеличивается теплоотдача и обеспечивается экономичность буржуйки. В кирпичных печах в этих же целях обустраивают дымовые каналы, наподобие тех, которые устанавливают в классических шведских или голландских печах.

Гаражная печь

Простейшая буржуйка из листовой стали

Функциональность буржуйки или кирпичной печи можно расширить, дополнив конструкцию водонагревателем или площадкой для разогрева пищи. Чтобы использовать отопительный прибор в качестве кузнечного горна, его оборудуют турбиной и трубами для принудительной подачи воздуха в зону горения.

Буржуйки длительного горения

Экономичность и длительность работы в буржуйках этого типа обеспечивается за счёт поверхностного горения топлива и дожигания пиролизных газов.

Пиролизом называется процесс высокотемпературного разложения топлива на горючие газообразные составляющие при отсутствии кислорода.

Для сжигания мелких древесных отходов и опилок можно использовать двустенную буржуйку с нижним расположением дымохода. Первичную зону горения в ней формируют на этапе закладки топлива, используя металлический или деревянный конус. Принцип действия такой печи изображён на схеме.

Гаражная печь

Схема печи длительного горения, предназначенной для работы на древесных опилках

Ещё один вариант круглой буржуйки поверхностного горения использует схему пиролизного котла промышленного изготовления «Stropuva». Топливо в ней горит сверху вниз, за счёт чего и обеспечивается длительность работы агрегата.

Кислород в зону горения подаётся по вертикальной трубе, к нижнему концу которой приварен круглый груз с отверстием и воздухораспределительными лопастями. По мере прогорания топлива груз под собственным весом опускается вниз, за счёт чего обеспечивается неизменный объём камеры сгорания и постоянство подачи кислорода. Выделяющиеся горючие газы дожигаются у свода печи, чему способствует подача вторичного воздуха по дополнительному каналу.

Гаражная печь

Неказистый внешний вид печи поверхностного горения очень обманчив. Конструкция, получившая название «Бубафоня», является бесспорным лидером среди гаражных печей

Основу печи составляет круглый корпус, для изготовления которого используют металлическую бочку или газовый баллон. В качестве дымохода можно взять стальную трубу диаметром не менее 100 мм. Закладку дров, так же, как и очистку от золы, выполняют через верхний проём.

Самодельные жидкостные печи

Простая в изготовлении буржуйка на отработке состоит из двух расположенных друг над другом металлических камер, соединённых перфорированной трубой-диффузором. В нижнем баке есть проём, через который агрегат заправляется отработанным маслом. Это же окно используется для подачи воздуха и регулировки его количества. Для этого его оборудуют поворотной заслонкой. Верхняя ёмкость играет роль теплообменника и позволяет дожигать продукты сгорания. В её задней части расположен патрубок, посредством которого буржуйка подключается к дымоходу.

Гаражная печь

Схема буржуйки на отработке

Первичное горение отработки происходит в нижнем баке и сопровождается бурным выделением горючих газообразных компонентов. Летучие фракции сгорают в диффузоре при активном насыщении кислородом — для этого вертикальная труба имеет ряд сверлений. Раскалённые газы поднимаются в верхний бак, где отдают своё тепло его стенкам, дожигаются и выводятся наружу.

Не меньшей популярностью у домашних мастеров пользуются и печи с так называемой пламенной чашей. Чаще всего они изготавливаются из установленного вертикально газового баллона или трубы большого диаметра. На дно ёмкости помещается металлическая плошка, в которую по топливной магистрали подаётся масло. При сжигании топлива чаша разогревается до температуры 400–600 °С — это способствует процессам пиролиза, благодаря которым происходит разложение отработки на газообразные компоненты. Они сгорают при высокой температуре и дожигаются внутри вертикально установленной перфорированной трубы.

Рекомендации по выбору места и монтажу

При установке гаражной печи следует ориентироваться на существующие строительные и санитарные нормы. Кроме того, следует учитывать правила пожарной безопасности и рекомендации опытных специалистов, имеющих опыт реальной эксплуатации агрегата той или иной конструкции.

  1. Печь устанавливается вдали от мест хранения горючих и легковоспламеняющихся материалов.
  2. Основание пола защищают металлическим листом, выступающим перед дверцей на расстояние 0.5 м.
  3. Сгораемые конструкции, расположенные в непосредственной близости от стенок печи, закрываются теплоотражающими экранами.
  4. При выводе печной трубы через сгораемое перекрытие, между дымоходом и элементами кровли обеспечивают зазор не менее 0.25 м, который заполняют базальтовым волокном или керамзитом.
  5. Высота дымохода должна быть не менее 4 м (учитывается расстояние от колосников), а длина его горизонтального участка в месте подключения к отопительному прибору не должна превышать 1 м.

Особое внимание уделяют приточно-вытяжной вентиляции. При её отсутствии эксплуатация отопительных приборов с открытой камерой сгорания запрещена.

Что понадобится для сооружения гаражной печи

Для изготовления металлической буржуйки можно использовать прочные металлические ёмкости достаточного объёма или листовую сталь толщиной не менее 3 мм. Часто в роли корпуса печи применяют металлические бочки или газовые баллоны, старые охотничьи сейфы и т. д. Кроме того, для постройки буржуйки могут понадобиться:

  • трубы диаметром более 100 мм для изготовления дымохода;
  • обрезки труб и металлических уголков;
  • стальной пруток диаметром не менее 10 мм;
  • колосники;
  • топочная и поддувальная дверца;
  • старые автомобильные диски;
  • асбестовый шнур или базальтовый картон.

Перед началом работы следует подготовить такие инструменты:

Металлолом

Большинство деталей для изготовления гаражного теплогенератора можно найти в металлоломегазовый резак или плазморез;

  • сварочный аппарат;
  • «болгарку» с зачистным и отрезным диском;
  • электрическую дрель и набор свёрл;
  • кольцевые пилы для металлических поверхностей;
  • металлическую щётку-насадку для дрели или болгарки;
  • молоток и наковальню;
  • зубило;
  • рулетку;
  • чертилку;
  • кёрн.

Те, кому важна ещё и эстетичность конструкции, должны позаботиться о материалах для окраски печи. Для этого понадобится жаростойкая грунтовка и краска, преобразователь ржавчины и растворитель.

Тем, кто решит строить кирпичную печь, следует заранее запастись материалами для строительства:

  • красный кирпич;
  • шамотный кирпич;
  • глина;
  • цемент;
  • просеянный речной песок;
  • топочная и поддувальная дверца
  • металлический уголок;
  • чугунная плита с конфорками;
  • задвижка;
  • колосниковая решётка;
  • жаростойкий уплотнитель;
  • проволока стальная;
  • арматура Ø20–25 мм.

Дымоход можно сложить из кирпича или использовать трубу диаметром не менее 150 мм, изготовленную из алюминия, оцинкованной стали или асбестового волокна. В этом случае для её теплоизоляции понадобится любой минеральный утеплитель с влагостойким отражающим слоем.

Шамотный кирпич

Выбирая шамот, предпочтение отдают материалу, размер которого максимально приближается к габаритам красного кирпича

Для выполнения кирпичной кладки понадобятся:

  • кельма;
  • ёмкости для приготовления раствора;
  • молоток-кирка;
  • пассатижи;
  • отвес;
  • угольник;
  • расшивка;
  • рулетка;
  • лопата.

Печь из кирпича устанавливают на фундамент. Поэтому если в гараже нет прочного основания, то дополнительно понадобятся материалы и инструмент для проведения бетонных работ: щебень, песок и цемент, доски для опалубки и трамбовка.

Строим кирпичную печь для гаража своими руками

Вес даже небольшой гаражной кирпичной печи составляет сотни килограмм, поэтому, прежде чем приступить к её строительству, необходимо позаботиться о прочном и надёжном фундаменте. Для этого обустраивают песчано-щебневую подушку толщиной 0.2–0.3 м и устанавливают опалубку, которая должна выступать за контуры печи не менее чем на 15–20 см. Армопояс монтируют из строительной сетки или отрезков арматуры. Бетон готовят из смеси песка, цемента и щебня в пропорции 1:3:4 и заливают в форму с промежуточной трамбовкой или штыкованием. После выравнивания поверхности фундаментную плиту накрывают полиэтиленовой плёнкой и выдерживают до полного схватывания раствора.

Кладку печи выполняют на глиняный раствор, который готовят заранее. Для этого глину замачивают на сутки, после чего разминают и доводят консистенцию до состояния густой сметаны. К работе приступают после проверки раствора на пластичность, при необходимости регулируя жирность смеси добавлением песка.

Работу лучше выполнять поэтапно — чёткая организация процесса позволит избежать ошибок и сократит время строительства.

Печь из кирпича

Отказ от нижней подачи воздуха позволяет отказаться от монтажа поддувала и колосниковой решётки

  • В нижней части топочной дверцы выполняют ряд сверлений диаметром 12–15 мм для притока воздуха в зону горения. Отказ от нижней подачи воздуха позволяет упростить конструкцию печи, поскольку отпадает необходимость в обустройстве поддувала и установке колосниковой решётки.
  • На бетонное основание всплошную укладывают первый ряд кирпичей, после чего поверхность заливается глиняным раствором.
  • Второй ряд выполняет роль основания печи и является подом её топки. Чтобы предотвратить термическое разрушение стенок и днища, рабочая камера выкладывается огнеупорным материалом.
  • Третьим рядом начинают закладывать стенки печи и монтируют дверцу. Для этого в специальные ушки продевают стальную проволоку, которую впоследствии укладывают в швы. Печь из кирпича

    Укладка первых рядов и монтаж дверцы с отверстиями для подачи воздуха. На рисунке они обозначены стрелкой

    Для временной фиксации дверцы используют любые подручные материалы — обрезки досок, уголков или труб, кирпич или другой груз.

  • С 3-го по 6-й ряд выкладывают топочную камеру. Проём над дверцей перекрывают стальным уголком, поверх которого укладывают кирпичи. Печь из кирпича

    Перекрытие топочной дверцы

  • В 7-м ряду обустраивают свод топки, для которого в качестве опорных элементов также используют стальные уголки или прутки, отрезки арматуры, куски рессор и т. д. При этом в центре должно остаться отверстие размером в кирпич. Печь из кирпича

    Газоход над топкой

    В процессе работы периодически выполняют расшивку швов. Они сделают конструкцию более привлекательной.

  • В 8-м ряду выполняют кладку «в полкирпича», получая расширение рабочего пространства. Оно понадобится для протекания теплообменных процессов. Печь из кирпича

    Расширение восьмого ряда

  • 9-м рядом начинают сужение тела печи, для чего кирпичи укладывают «на ребро». Печь из кирпича

    Кладка девятого ряда

  • 10-й ряд укладывают «плашмя», получая внутри отопительного прибора выступы, способствующие теплообмену.
  • 11-й ряд выполняют кладкой «на ребро». Здесь же газоход разделяют на две части, установив один кирпич поперёк канала. Печь из кирпича

    Одиннадцатый ряд продолжает наращивать тело печи и делит газоход на два канала

  • Попеременным чередованием рядов с кирпичами, уложенными «плашмя» и «на ребро», наращивают тело печи на нужную высоту, после чего устанавливают дымовую заслонку. Печь из кирпича

    Сужение печи в верхней части

  • Для подключения отопительного прибора к трубе дымоход сужают до минимума. При этом внутри должен оставаться канал в полкирпича, необходимый для отвода продуктов сгорания наружу.
  • Место присоединения к металлическому дымоходу тщательно заделывают глиняной смесью и каолиновым уплотнителем. Печь из кирпича

    Место присоединения печной трубы тщательно герметизируют

Опытные печники не рекомендуют проводить испытание печи сразу же после постройки, аргументируя это тем, что её швы могут дать трещины. Для ускорения процесса сушки внутрь топки можно поставить теплогенератор или небольшой ТЭН.

Инструкция по изготовлению буржуйки на отработке

Для изготовления двухобъёмной буржуйки, работающей на отработанном автомобильном масле, понадобятся отрезки труб диаметром 32.5–35.5 см, отрезки металлического листа толщиной 4 мм и 6 мм и 100-миллиметровая стальная труба со стенкой не менее 4 мм.

Буржуйка на отработке

Чертёж двухобъёмной буржуйки на отработке

Цилиндрические элементы верхнего и нижнего бака можно вырезать из старого газового баллона. Перед тем как приступить к его демонтажу, сосуд обязательно наполняют водой для удаления остатков пропана и газового конденсата.

  1. Из стального листа толщиной 4 мм вырезают круг диаметром 35.5 см — он будет дном масляного бака. Эту деталь сплошным швом приваривают к обрезку трубы Ø35.5 см высотой 11.5 см . Буржуйка на отработке

    Изготовление нижней ёмкости

  2. Из металлической полосы шириной 60 мм изготавливают цилиндр, который сможет плотно входить в нижнюю ёмкость. Кольцо понадобится в качестве дистанционной проставки — верхняя часть топливного бака должна быть съёмной для очистки ёмкости от нагара. Буржуйка на отработке

    Использование струбцин облегчает процесс сварки дистанционной проставки нижнего бака

  3. По диаметру внутреннего кольца нижней камеры изготавливают крышку. В ней сразу же вырезают отверстие Ø100 мм по центру и Ø60 мм — на расстоянии 15–20 мм от края. Заправочный проём оборудуют сдвижной заслонкой Ø80 мм, которую крепят винтом или заклёпкой. Буржуйка на отработке

    В крышке топливного бака прорезают отверстия под диффузор и заправочное окно

  4. Дистанционную проставку и крышку соединяют при помощи сварки.
  5. В стальной трубе Ø100 мм длиной 360 мм выполняют серию сверлений на расстоянии 55 мм от верхнего края и 20 мм — от нижнего. В шахматном порядке высверливают 48 отверстий Ø9 мм так, чтобы получить 6 рядов. Для совмещения трубы-диффузора с верхним и нижним баком, с обеих её сторон снимают фаску.
  6. Верхняя камера изготавливается из отрезка трубы Ø32.5–35.5 мм и двух круглых элементов толщиной 4 мм и 6 мм. В соответствии с чертежом в крышках вырезают проёмы Ø100 мм для присоединения диффузора и выпускного патрубка. Буржуйка на отработке

    Сборка верхней камеры

  7. Из стали толщиной 6 мм вырезают перегородку, после чего выполняют сборку верхнего теплообменника. Буржуйка на отработке

    Монтаж перегородки

  8. Верхнюю и нижнюю камеру присоединяют к перфорированной трубе и качественно проваривают стыки. При этом очень важно контролировать геометрические параметры — диффузор и плоскости верхней и нижней ёмкости должны образовывать перпендикуляр. Буржуйка на отработке

    При установке перфорированной трубы вертикаль контролируют при помощи уровня и угольника

  9. На выходное отверстие верхней камеры монтируют выходной патрубок. Разъёмное соединение буржуйки и печной трубы позволит проводить периодическую чистку дымохода от нагара и сажи, а кроме того, сделает конструкцию мобильной.
  10. К боковым стенкам верхнего и нижнего бака приваривают отрезок металлического прутка или уголка — он будет служить для жёсткости конструкции.
  11. На нижнюю часть топливного бака монтируют ножки. Буржуйка на отработке

    На финальном этапе печь оснащают ребром жёсткости и ножками

Для розжига буржуйки в бак заливают отработку, после чего её поджигают при помощи смоченной в бензине тряпки. По мере прогревания диффузора до рабочей температуры сдвижную заслонку прикрывают, добиваясь устойчивой и экономичной работы печи.

Важно: перед каждой заправкой бак протирают ветошью для устранения конденсата — вода в масле приводит к разбрызгиванию масла и хлопкам во время работы печи. В этих же целях отработку перед использованием обязательно отстаивают.

Видео: как работает буржуйка на отработке

https://youtube.com/watch?v=eCm9ueCJkJk

Вопросы безопасной эксплуатации

Все гаражные печи представляют собой пожароопасное оборудование, поэтому во время их эксплуатации не следует забывать о существующих нормах и правилах:

  1. При работе отопительных приборов с открытой камерой сгорания подачу воздуха нельзя перекрывать до тех пор, пока топливо полностью не прогорит.
  2. Не допускается размещение легковоспламеняющихся предметов рядом с работающей печью.
  3. Гараж обязательно должен быть оборудован средствами пожаротушения — ёмкостью с песком, огнетушителями и др.

    Ёмкость углекислотного огнетушителя рассчитывают таким образом, чтобы объём выделяемого газа в два раза превышал внутренний объём помещения.

  4. Не следует оставлять работающие отопительные приборы без присмотра.
  5. При эксплуатации печей необходимо обеспечить приток свежего воздуха.

Кроме того, нельзя игнорировать юридические аспекты проблемы. Так, использование в гаражах самодельных печей длительного горения запрещено пожарными службами, что может повлечь проблемы со страховкой на автомобиль и помещение для его хранения. Если же машина используется на условиях аренды или лизинга, то владелец вправе аннулировать договор без возврата уже полученной оплаты.

В условиях постоянно растущих цен на газ и электричество печное отопление является самым дешёвым способом обогреть гараж в холодное время года. Его достоинство в том, что построить производительный и экономичный тепловой агрегат можно своими руками. Важно только правильно определиться с конструкцией прибора, а во время работы проявлять максимальную аккуратность и соблюдать правила безопасности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ultra-term.ru