Печь для гаража своими руками: лучшие примеры изготовления самоделок. Печь для гаража


самодельные печки и схемы изготовления

Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.

Содержание статьи:

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Хранение автомобиля в гараже

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Теплая шапка для гаража

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция в гараже

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Несколько слов об утеплении

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Утепление гаража

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

Утепление металлического гаража

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Защита стен утепляемого гаража

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

#1: Кирпич — могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

Кирпичная печь для гаража

Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.

#2: Буржуйка — просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

Буржуйка для гаража

Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым

На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.

Квадратная буржуйка

Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают

Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

#3: Печь на отработке — эффективно, недорого

Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.

Старый газовый баллон

Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно

В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.

Схема печи на отработке

Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет

Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.

Печь на отработанном масле

Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным

Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.

А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.

Печь на отработке

Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова

Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:

#4: Печь длительного горения — высокий КПД

Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.

Печь длительного горения

Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров

Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.

Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.

Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.

Дымоход печи длительного горения

Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха

Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.

Дрова для печки

Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы

Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

Полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

sovet-ingenera.com

Печка для гаража своими руками

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровождения. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Печка для гаража своими рукамиПечка для гаража своими руками

Печка для гаража своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками. Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.

  1. Газовые печи характеризуются высоким КПД и приемлемой стоимостью, но при установке такого оборудования требуется доступ к централизованной газовой магистрали. Газовые печиГазовые печи

    Газовые печи

Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.

  1. Преимуществом электропечек является возможность выбрать ту модель, которая больше всего подходит по уровню мощности. Но есть и недостаток, притом значительный – высокий расход электричества. Конструирование подобных агрегатов также лучше доверить специалисту во избежание аварийных ситуаций. Электрический обогревательЭлектрический обогреватель

    Электрический обогреватель

  2. Твердотопливные печи продаются во всех специализированных магазинах, но при желании их можно изготовить в домашних условиях, что поможет существенно сэкономить.  Твердотопливные печиТвердотопливные печи

    Твердотопливные печи

  3. Печи, работающие на отработанном масле, отличаются экономичностью и простотой эксплуатации. Печка на отработке в гаражПечка на отработке в гараж

    Печка на отработке в гараж

Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Изготовление печки на дровах

Изготовление печки на дровахИзготовление печки на дровах

Изготовление печки на дровах

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Буржуйка своими рукамиБуржуйка своими руками

Буржуйка своими руками

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Конструкция «буржуйки»

Конструкция «буржуйки»Конструкция «буржуйки»

Конструкция «буржуйки»

Конструкция «буржуйки»Конструкция «буржуйки»

Конструкция «буржуйки»

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствовать для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Изготовление буржуйкиИзготовление буржуйки

Изготовление буржуйки

Изготовление буржуйкиИзготовление буржуйки

Изготовление буржуйки

Изготовление буржуйкиИзготовление буржуйки

Изготовление буржуйки

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Сборка конструкции

Сборка конструкцииСборка конструкции

Сборка конструкции

Приблизительная схема печи Приблизительная схема печи

Приблизительная схема печи

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

200-литровая бочка200-литровая бочка

200-литровая бочка

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Прижимной кругПрижимной круг

Прижимной круг

Установка прижимного круга в печьУстановка прижимного круга в печь

Установка прижимного круга в печь

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Элементы печиЭлементы печи

Элементы печи

Печь для гаражаПечь для гаража

Печь для гаража

Печь-«буржуйка» готова.

Установка дымоходаУстановка дымохода

Установка дымохода

Установка дымоходаУстановка дымохода

Установка дымохода

Установка дымоходаУстановка дымохода

Установка дымохода

Установка дымоходаУстановка дымохода

Установка дымохода

Установка дымоходаУстановка дымохода

Установка дымохода

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий.

Загрузка дровЗагрузка дров

Загрузка дров

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Печь в работеПечь в работе

Печь в работе

Видео – «Буржуйка» своими руками

Изготовление печи на отработке

Отработанное масло для печиОтработанное масло для печи

Отработанное масло для печи

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Изготовление печи на отработкеИзготовление печи на отработке

Изготовление печи на отработке

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:

  • простоту монтажа;
  • возможность контроля температурного режима;
  • экологичность;
  • безопасность эксплуатации;
  • мобильность;
  • использование дешевого топлива, подлежащего утилизации. Изготовление печи на отработкеИзготовление печи на отработке

    Изготовление печи на отработке

Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Сборка конструкции

Последовательность действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Конструктивные элементы будущей печки для отработкиКонструктивные элементы будущей печки для отработки

Конструктивные элементы будущей печки для отработки

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опускаться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Сорка печи на отработкеСорка печи на отработке

Сорка печи на отработке

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Печь на отработкеПечь на отработке

Печь на отработке

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 50-70 см;
  • расход – 2 л/час. Печь на отработкеПечь на отработке

    Печь на отработке

Советы по эксплуатации конструкции

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

Печь на отработкеПечь на отработке

Печь на отработке

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Печь на отработкеПечь на отработке

Печь на отработке

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

svoimi-rykami.ru

Постройка разных печей в гараж своими руками

Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.

классическая печь

самодельная печь

Виды печей

Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:

  1. Камин.
  2. Печь для гаража своими руками.
  3. Булерьян.
  4. Дизельная печка.
  5. Ракетная печь.
  6. Печь с водяным контуром.
  7. Электрическая печь.
  8. Газовая печка.

Камин

Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.

камин в гараже

камин на дровах

Печь для гаража своими руками

Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:

  1. Простота изготовления и эксплуатации.
  2. Дешевое топливо – дрова.
  3. Хорошая экономия на материалах.

Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.

Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.

Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.

Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:

  1. Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
  2. Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
  3. Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.
буржуйка в гараже

буржуйка

Печь Булерьян для гаража

Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.

Достоинства данного отопительного прибора:

  1. Работает на дровах и деревянном мусоре.
  2. Имеет повышенный КПД.
  3. Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
  4. Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
  5. Простота установки.
  6. Малые габариты изделия.

Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.

Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.

Принцип работы печи Булерьян

Принцип работы

Дизельная печка

Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:

  1. Малые размеры.
  2. Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
  3. Экономичность.
  4. Простота в эксплуатации.

Но есть и недостатки:

  1. Запах и копоть.
  2. Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
  3. Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».

Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.

Дизельная печь для гаража

Дизельная печь

Ракетная печь

Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:

  1. Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
  2. Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
  3. Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.

Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).

схема работы ракетной печи

схема работы

Печь с водяным контуром

При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.

Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.

схема работы с водянным контуром

схема работы

Электрическая печка

К электрическим печкам относятся следующие приборы:

  1. Масляные радиаторы.
  2. Конвекторы.
  3. Тепловые вентиляторные пушки.
  4. Инфракрасные обогреватели.

Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.

Газовая печь

Газовые обогреватели делятся на несколько видов:

  1. Газовые пушки.
  2. Конвекционные обогреватели.
  3. Инфракрасные каталитические и керамические.
  4. Газовые камины.

Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.

Печь на масле-отработке

Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.

Печь на масле-отработке

Компоненты печи

Вентиляция и дымоходы

Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.

Минимальное требование к помещению при устройстве печей:

  1. Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
  2. Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.

Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.

Немного о дымоходах:

  1. 1Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
  2. Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.
схема дымохода для печи

схема дымохода

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

vseogarage.ru

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь  для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Содержание статьи:

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапка

Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Рисунок 4. Печка-булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. ПолубуллерУ булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только.  Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

Схема такая:

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Рисунок 7. Кирпичная гаражная печь

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Рисунок 8. Печка на отработке

С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Рисунок 9. Классическая буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

znatoktepla.ru

подробные чертежи, порядок сборки и установки

Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано отопление. Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.

Печка для гаража

Что нужно знать перед установкой

Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:

  • Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж — это уменьшит риск возникновения пожара;
  • Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества — нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
  • Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.
Пример оборудования места печки

Пример оборудования места печки

Характеристики идеальной печи

Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:

  • Малогабаритность;
  • Возможность применять топливо в жидком и твёрдом состоянии;
  • Быстро разогреваться;
  • Способность долго выдерживать высокие температуры;
  • Лёгкость создания конструкции;
  • Дешевизна установки;
  • Удобность лёгкость и в применении

Виды печей

В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:

  • Самодельная печка в гараж с газовым отоплением — выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
  • Электрическая печь — качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
  • Печь для отопления твёрдыми материалами — комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.
Газовая тепловая пушка

Газовая тепловая пушка

Что может понадобиться для создания печи

В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:

  • Колосник;
  • Пропановый баллон;
  • Болгарка — для шлифования поверхностей;
  • Труба;
  • Металлический лист из стали;
  • Свёрла — для создания отверстий;
  • Сварочный инструмент — для соединения деталей между собой.

Сложим печь из кирпича

Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант — как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.

Схема кирпичной печки

Схема кирпичной печки

Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.

Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.

Сварим буржуйку

Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это буржуйка, кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы — от 3 см.

Буржуйка для гаража

Буржуйка для гаража

Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.

Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.

Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.

После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:

  • Средняя печка для гаража на небольших дровах и углях требует размера прорезей 0,1–0,2 см;
  • Большая печь на дровах нуждается в прорезях около 4 см.

Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.

Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.

Печь, работающая на отработанном масле

У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.

Печка на отработке

Печка на отработке

Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:

  • Топливный бак;
  • Камера дожигания;
  • Температурная камера;
  • Дымоотвод.

Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:

  • Залитое в бак отработанное масло сгорает, образуя пар;
  • Далее, пар уходит к камере дожигания, где сгорает при более высокой температуре.

Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:

  • Для создания первого элемента, топливного бака, к ящику из металла приваривают ножки;

Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.

  • Проделайте на баке отверстие для подачи топлива, приварите заслонку для регулирования подачи воздуха;
  • Приварите трубку с отверстиями диаметром 0,1 см, которая соединит бак с камерой сжигания;
  • Приварите цилиндрическую камеру сжигания;
  • Наверху установите дымоотвод.

Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.

Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.

Сделаем печь на дровах

Печка на дровах

Печка на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

  • В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.

Схема печки длительного гарения из 200 литровой бочки

Схема печки длительного гарения из 200 литровой бочки

Заключение

Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.

vseogarage.ru

Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

cotlix.com

Самодельная печь для гаража: пошаговая инструкция :: SYL.ru

Печь для гаража порой незаменима, когда нет возможности воспользоваться центральным отоплением. Такую конструкцию можно соорудить самостоятельно, применив одну из представленных ниже технологий. Электрический обогреватель при необходимости обогрева гаража может стать излишне неэкономичным.

Особенности печи для гаража

Конструкция должна обладать определенными качествами. Печь для гаража, прежде всего, должна быть компактной, ведь, как правило, места в нем не слишком много. Кроме того, обогревательный прибор должен быть экономичным, а также стоить не столь дорого. Хорошо еще, если будет возможность топить разными видами топлива. Удобство в эксплуатации тоже чрезвычайно важно. Самодельная печь для гаража может быть выполнена из разных материалов, выбрать один из которых придется, учитывая ваши навыки при работе, например, с кирпичом или сталью. Необходимо помнить, что отопительное оборудование должно не только обладать способностью в течение длительного времени выделять тепло, но и не снижать объем кислорода в помещении. Работа печи не должна сопровождаться выделением вредных веществ, кроме того, она не должна быть пожароопасной.

Изготовление кирпичной печи

Самодельная печь для гаража может иметь в основе кирпич, однако перед началом работ необходимо помнить, что процесс кладки требует от мастера наличия определенных навыков и будет сопровождаться сложностями. Для подобной конструкции предстоит подготовить не столь габаритное пространство. Проведение работ следует осуществлять с использованием огнеупорного кирпича. Тогда как раствор необходимо замешать с использованием песка, шамотного порошка, а также огнеупорной глины.

При укладке топки рекомендуется применять шамотный кирпич, располагая его на уровне 2-4 рядов. В высоту подобная кирпичная печь не будет больше девяти изделий. Для того чтобы обеспечить отвод печных газов, необходимо выложить кирпичный дымоход, во внутреннее пространство которого предстоит установить гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Печь для гаража будет выводить дым через дымоход, устроенный сквозь крышу. Обязательно необходимо возвести фундамент, так как печь станет обладать внушительной массой. Сделать его можно на основе монолитной плиты. По периметру конструкции следует застелить стальной лист, который станет защищать пол от попадания искр, ведь они могут стать причиной возникновения пожара.

Технология изготовления буржуйки

Если вам нужна печь для гаража, но вы не желаете тратить на нее излишнее количество сил и средств, то предпочтительнее изготовить буржуйку, что станет наиболее простой задачей. Для этого рекомендуется использовать сталь в листах, отлично подойдет и бочка, которую иногда заменяют стальной трубой соответствующего диаметра. Если в наличии листовая сталь, то придется применять сварочный аппарат, который позволит создать установку прямоугольной формы. Использовать в любом случае необходимо металл, минимальная толщина которого равна 5 мм или больше. А вот если вы решили применить трубу, то ее минимальный диаметр должен быть равен 300 мм.

Такая печь для гаража тоже будет обладать дымоотводом, который, как правило, устраивается сверху, но в некоторых случаях это делается сзади. В последнем варианте предстоит обеспечить уклон трубы, угол которого примерно равен 300. Наиболее эффективно отработанные газы получится отвести, если использовать в качестве трубы изделие из стали с диаметром, равным 120 мм, однако подойдет и более внушительный диаметр.

Изготовление дымоотвода

Первые метры отвода отработанных газов должны быть выполнены из толстого материала (около 3 миллиметров). Если пренебречь этим требованием, то тонкий металл через некоторое время прогорит. Под топкой обязательно должно быть обустроено место, которое будет использоваться для вывода золы. Для чего необходимо применить стальную пластину, которая располагается горизонтально и имеет прорези. Габариты последних можно определить из расчета размеров печи, а также разновидности топлива. Если агрегат сравнительно небольшой, а также функционирует за счет угля и маленьких дров, то прорези должны быть равны 12 мм, тогда как если гараж сравнительно большой и печь в нем предполагается установить большую, то прорези в описанном элементе должны быть равны 40 мм или даже больше.

Особенности зольника

Когда мастера делают такие печи для гаража, то под перегородкой они ставят съемный ящик, периодически очищаемый по мере того, как в нем будет накапливаться зола. Для изготовления этого ящика следует применять 3-миллиметровую листовую сталь. Повысит коэффициент полезного действия печи прием, который предполагает необходимость крепления к бокам стальных пластин, в их основе должна быть сталь 5 мм. Это позволит значительно увеличить площадь соприкосновения аппарата с воздухом. В итоге внутреннее пространство гаража станет нагреваться значительно скорее. Стоит помнить, что обязательно предстоит соотнести толщину листовой стали и подходящих параметров болгарки.

Самодельная печь на отработке

Если вы нуждаетесь в печи для гаража, то можно изготовить ту, что, пожалуй, является одной из самых экономичных, так как топливо для нее можно приобрести за бесценок или вовсе взять бесплатно. Такие печи функционируют за счет отработанного масла, которое вы и сами, будучи автолюбителем, выбрасываете за ненадобностью. Теперь есть возможность использовать его повторно. Такая печь предполагает более внушительные трудозатраты по сравнению с теми, что сопутствуют изготовлению буржуйки.

Изготавливая такие печи для гаража своими руками, необходимо будет создать два отсека, один из которых предназначен для сгорания отработки, тогда как второй – для горения газов, предварительно смешанных с кислородом. Для создания подобного устройства придется сформировать Н-образный аппарат, в составе которого будет топливный бак, дымоотвод, камера дожигания, а также температурная камера. При изготовлении следует использовать все ту же листовую сталь. Тогда как снизу располагающийся бак допустимо сформировать с применением готового стального ящика. Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и правильное функционирование печи, к нижнему ящику приваривают ножки.

Описываемые выше печи для гаража своими руками должны быть изготовлены с учетом того, что нижний отсек предстоит снабдить отверстием со стальной заслонкой. Именно через него и станет заливаться отработанное масло-топливо, а вот заслонка совершенно необходима для того, чтобы корректировать интенсивность поступления первичного воздуха.

Изготовление верхнего отсека

Верхняя камера должна быть изготовлена таким образом, чтобы обладала цилиндрической формой. Ее предстоит сопрячь с баком, применив трубу, изготовленную из металла. В последнем упомянутом элементе печи предстоит проделать несколько отверстий Ø10 мм, они нужны для того, чтобы воздух смог поступать во внутреннее пространство.

Дополнение печи дымоходом

Печь для гаража на масле должна обладать дымоотводом, который крепится только сверху. Его фиксация должна получиться совершенно герметичной, так как в противном случае отработанные газы станут поступать в помещение. Эту характеристику обязательно необходимо проверить перед тем, как запустить печь в работу. В качестве топлива есть возможность применять не только отработку, но и соляровое масло, керосин, мазут и трансмиссионное масло. А вот от легковоспламеняющихся веществ по типу ацетона, конечно же, предстоит отказаться.

Изготовление дровяной печи

Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.

Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.

Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.

Внутреннее наполнение устройства

Перед началом работ предстоит подготовить чертеж печи для гаража, там должно быть обозначено, например, что дном конструкции станет металлическая заготовка, которая приваривается для устойчивости к краю корпуса. Груз необходимо поместить внутрь, а сверху все накрыть крышкой. Труба для поступления кислорода вставляется в подготовленное заблаговременно отверстие. Напоследок будет необходимо вырезать пару люков, через которые станет производиться загрузка топлива и устранение золы. Люки стоит закрыть, применяя стальные крышки. После того как печь будет готова, для нее можно подготовить фундамент, который делается из кирпича. Это обеспечит пожарную безопасность. Ведь именно это обстоятельство – самое важное при работе обогревательного оборудования.

www.syl.ru