Как изготавливается печка для гаража своими руками — чертежи и описание. Печь для гаража своими руками из металла чертежи


Печь для гаража своими руками: 21 фото пошагового изготовления

печь в гараж

Самодельная печь для гаража на дровах: чертежи печи, фото пошагового изготовления своими руками.

В зимний период иногда приходится поработать в гараже, чтобы не крутить гайки на морозе, автор задумал собрать простую дровяную печь из материалов, что были в наличии.

Для изготовления печи были использованы вот эти чертежи печи, размеры пришлось немного изменить исходя из наличия материалов.

чертежи печи для гаража

Фото изготовления буржуйки.

Из листового метала толщиной 3 мм, был сварен корпус печи, сделана дверца для топки.

делаем печь для отопления гаража

Вид с торца, показаны две перегородки лабиринта для дыма, перегородки позволяют снять больше тепла с дыма, ведь у печей буржуек большая часть тепла уходит в дымоход.

самодельная печка буржуйка с чертежами

На стенках топки дополнительно наварены листы металла.

Из профильной трубы сделаны ножки, печь установлена в гараже.

Дымоход сделан из трубы диаметром 80 мм, конечно для дымохода это маловато, но другой трубы не было.

печь дровяная самодельная для гаража

Колосники сварены из того что было под рукой.

Зольник.

Топка.

Испытания прошли успешно, печь не дымит, греет хорошо.

Для отопления гаража такой печки буржуйки вполне достаточно.

буржуйка самодельная

Популярные самоделки из этой рубрики

Печь для теплицы своими руками...

Буржуйка в гараж своими руками...

Самая простая походная печь своими руками...

Простой обогреватель своими руками...

Самодельный обогреватель: фото с описанием...

Как сделать обогреватель своими руками...

Самодельный водяной котёл отопления из тэна...

Буржуйка для гаража с принудительным обдувом...

Самодельная уличная печь

Как сделать кирпичную печь

Как сделать дымоход для буржуйки...

Печка из бочки 200 литров: схема, чертежи, фото, в...

sam-stroitel.com

Буржуйка своими руками в гараж: чертежи, фото, видео

Чтобы в холодный период года выполнять какие-то работы в гараже или на даче, нужно организовать простейшее отопление. Зная, сколько нынче стоит электричество, большинство гаражных умельцев предпочитает пользоваться заводскими и самодельными обогревателями, действующими на дровах или масляной отработке. Задача нашей статьи – предоставить чертежи и подробно описать, как правильно сделать буржуйку своими руками для применения в гараже либо небольшом дачном домике.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.
Обогреватель из листового железа

Агрегат с двумя дымооборотами

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Отопитель из баллона с боковыми дверцами

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.
Печурка длительного горения

Двухкамерная пиролизная печка

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь — буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано в другой инструкции, второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Схематическое изображение конструкции печи

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Теплообменные ребра из уголков

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Схема нагрева воздуха в печурке

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Верхний и боковой разрезы отопителя

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Решетка из арматуры в баллоне

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Ребра воздушного теплообменника

Внимание! Чтобы избежать закипания воды и прорыва труб, нужно создать ее постоянную принудительную циркуляцию от насоса и поставить расширительный бачок открытого типа. В качестве теплоносителя используйте антифриз, ведь гараж не топится круглосуточно.

Железная крышка со штуцерами

Изготовление горизонтального отопителя

Если стандартный пропановый баллон уложить горизонтально, а в торце устроить дверцу, то получится довольно вместительный топливник, куда войдут метровые поленья. Для лучшей теплоотдачи и дожигания образующихся пиролизных газов нужно сделать вторичную камеру с перегородками, как это показано на чертеже.

Горизонтальный отопитель с перегородками

Дожигание горючих газов в данной буржуйке совмещено с отбором теплоты у продуктов сжигания, огибающих полусферические перегородки (вырезаются из корпуса баллона). Ну и непременный атрибут интенсивного теплообмена – наружные ребра из стальных полос – ставятся обязательно. Практика показывает, что подобная печка обогревает гараж площадью до 50 м² в режиме среднего горения, о чем рассказывается в очередном видео:

В изготовлении отопительный агрегат несложен: в передней части устанавливаются дверцы, а в задней прорезается отверстие, куда приваривается вторичная камера из трубы или второго баллона. Чтобы не отнимать полезный объем топливника, зольник делается навесным. При необходимости сверху горизонтальной части устраивается варочная поверхность.

Горение дров в самодельной печке

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу. Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя. Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Эскиз капельницы в разрезе

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

Элементы масляного обогревателя

В качестве корпуса печи может выступать как труба Ø219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см. Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне. Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Заключение

Надо понимать, что показанные выше конструкции дровяных и масляных буржуек для гаража могут меняться и дорабатываться вами в процессе эксплуатации. В том и прелесть самодельных печек – они совершенствуются по вашему желанию. Пример: гаражные умельцы нередко делают внешний водяной контур на базе самоварного теплообменника, встраиваемого в вертикальный участок дымоходной трубы. Это дает возможность задействовать водяное отопление без вмешательства в конструкцию и переделки самой печи.

qustu.com

Буржуйка для гаража: чертежи, размеры, фото изготовления

сделать буржуйку для гаража

Самодельная печь буржуйка для гаража: чертежи, размеры. Как сделать буржуйку в гараж своими руками, подробные фото изготовления печки.

В прошлых статьях мы уже рассмотрели подробно несколько вариантов изготовления печей для отопления гаража: компактная, из газового баллона, с теплообменником

Эта конструкция от умельца из Дальнегорска, также имеет свои преимущества, предлагаю посмотреть пошаговые фото постройки самодельной буржуйки.

делаем печь в гараж

как сварить буржуйку

пошаговое изготовление буржуйки

Под трубу дымохода, диаметром 128 мм, вырезано отверстие в верхней стенке.

дымоход печи

Сделана заслонка, шибер для дымохода.

шибер для дымохода

заслонка на дымоход

Из листа металла толщиной 10 мм сделана внутренняя перегородка и верхняя крышка буржуйки, расстояние между внутренней перегородкой и верхней крышкой – 80 мм. Внутренняя перегородка съёмная, устанавливается на два прута приваренных к стенкам печки. Перегородку можно вынимать для чистки сажи.

внутренняя перегородка лабиринт для дыма

Длина печки – 660 мм, длина внутренней перегородки – 550 мм. Колосники также съёмные, установлены на высоте 110 мм от дна печи.

чертежи буржуйки

колосники

Сварена передняя стенка с дверцами под топку и зольник.

дверца печки

Сделана труба с отверстиями для подачи воздуха в верхнюю камеру для дожигания газов.

Общий вес печи получился — 180 кг.

самодельная буржуйка в гараж

Из металлического бака вырезана крышка для уплотнения трубы дымохода на крыше.

Дымоход.

Как утверждает автор, печь буржуйка работает очень хорошо, быстро прогревает гараж, не дымит даже при открытой дверце топки.

размеры буржуйки для гаража

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный водяной котёл отопления из тэна...

Как сделать кирпичную печь

Печь на отработке своими руками...

Как самому сделать обогреватель...

Печь ракета из газового баллона: чертежи, фото, ви...

Самодельная буржуйка с варочной плитой...

Буржуйка своими руками: пошаговая сборка...

Печка из бочки 200 литров: схема, чертежи, фото, в...

Уличная печь для дачи своими руками...

Буржуйка в гараж своими руками...

Отопление гаража своими руками...

Походная печь своими руками...

sam-stroitel.com

Как делается печка для гаража своими руками

Схема буржуйки для гаража

Чертеж буржуйки своими руками

Владельцы дач и коттеджей достаточно часто прибегают к отоплению гаража при помощи различных самодельных обогревателей. Особенно этот вопрос актуален для зимнего периода. Ведь слишком низкая температура воздуха создает некомфортные условия для работы, например, мелкого ремонта машины или ее технического обслуживания. Простой выход — сделать своими руками печку для гаража, чертежи которой можно найти как на специализированных сайтах, так и в технической учебной литературе.

Еще одним аргументом в пользу обязательного обогрева является то, что холодный воздух оказывает неблагоприятное воздействие на автомобиль, тем самым сокращая период его эксплуатации.

В помещении следует поддерживать температурный режим в пределах +5 градусов. В противном случае двигатель будет запускаться с большим трудом, а антифриз попросту замерзнет. Столкнувшись с подобными проблемами, владелец транспортного средства приходит к мысли, что ему требуется печь для гаража. Ее можно приобрести в магазине или же соорудить по чертежам своими руками.

Как правильно выбрать печку?

Перед тем как приобрести наиболее подходящий вариант отопительного прибора, владелец гаража должен определить промежуток времени, в течение которого будет обогреваться его автостоянка.

Важно! Если здание располагается отдельно, то в нем обязательно нужно смонтировать индивидуальную систему отопления, а также систему вентиляции и дымоотведения.

В гараже можно установить котел, функционирующий на жидком, твердом или газовом топливе. Такое устройство обладает большим КПД, к тому же оно доступно по стоимости. Главное условие, которое предъявляется к подобным изделиям — это мобильность и безопасность использования.

Электрические приборы представляют собой недешёвый способ обогрева, но владелец гаража может подобрать себе изделие с необходимой мощностью, чтобы максимально сэкономить на отоплении. Также в качестве отопительного устройства можно использовать печь, работающую на машинном масле, то есть на отработке.

Наиболее популярными разновидностями печей для отопления гаража являются:

Устройство печи

Схема буржуйки

  • Булерьян. Это довольно дорогое по стоимости оборудование, которое функционирует по принципу конвертерного сжигания топлива. В его качестве для агрегата можно использовать дрова, торф, уголь или любые отходы древесины, кроме газообразных и жидких веществ. Однако подобный агрегат требует устройства дымохода с качественной теплоизоляцией. Да и само изготовление такой печи по силам лишь специалистам.
  • Буржуйка — самый компактный, дешевый и удобный вид печи, которую можно без труда сделать своими руками, предварительно выполнив правильный чертеж. Ее основное достоинство заключается в демократичной стоимости всех составляющих, которые без труда собираются в надежную и простую отопительную конструкцию. Но буржуйка при всей ее дешевизне требует постоянного контроля и отличается повышенной пожароопасностью.
  • Самый дешевый вариант обогревателя для гаража — это изделие, созданное собственными руками. Наиболее эффективной и экономной печью станет агрегат, функционирующий на «отработке», то есть на машинном масле, оставшемся после его смены в двигателе.

Особенности конструкции печи на «отработке»

Схема работы

Принципиальная схема на отработке

Изготавливается такой тип печи по простой схеме — без форсунки и капельницы, поэтому от мастера не требуется ни особых знаний, ни умений в таком деле. Главный плюс агрегата — одновременное решение с его помощью нескольких вопросов:

  1. Обеспечивается эффективное отопление помещения.
  2. Печь при правильном расчете и изготовлении практически не дымит и не загрязняет воздух.
  3. Владелец экономит на эксплуатационных расходах, так как для отопления требуется или дешевое, или вовсе бесплатное отработанное топливо.
  4. Доступность источников горючего — можно использовать трансмиссионное, машинное или трансформаторное масло.

Конструктивно такая печь состоит из двух емкостей, которые между собой соединяются при помощи перфорированной трубы с большим количеством отверстий. Желательно, чтобы схема конструкции имела следующие технические характеристики:

Самодельная конструкция

Оборудование в гараже

  • Вес в пределах 30 кг.
  • Вместимость в пределах 12 литров.
  • Размеры в среднем 70x50x35 см.
  • Расход отработки в пределах 1 литр/ час.
  • Сечение вытяжки — 105 сантиметров.

Конструкция довольно проста, поэтому от владельца не требуется особой подготовки. Изначально нужно договориться с соседями по гаражу и установить на территории емкость для сбора отработки. Она должна быть обязательно из металла толщиной не менее 3 мм.

Для самой печи вам понадобится:

  • Стальная труба.
  • Две емкости.
  • Металлический уголок.

Важно соблюдать толщину выбираемого материала — она должна быть не меньше 4 мм. Температура горения доходит до +700–900 градусов, и более тонкий металл быстро прогорит. В качестве емкости можно использовать, например, корпус старого компрессора от пришедшего в негодность холодильника советского образца, а также небольшой старый пропановый баллон.

Этапы сооружения печи

Делаем отверстие

Резка по металлу

Процесс создания печи на «отработке» для гаража состоит из следующих этапов:

  • Установите нижнюю емкость на ножки. Для этого изготовьте детали высотой 20 сантиметров из металлического уголка, уложите емкость горизонтально и приварите к ней ножки.
  • При помощи сварки прорежьте посредине нижнего корпуса отверстие, приварите трубу в вертикальном положении и соедините 2 емкости. Печи, которые делаются своими руками, рекомендуется выполнять из 2-х частей, чтобы верхняя емкость была съемной. Так удобнее чистить горелку от копоти. Нижняя емкость будет служить топкой и топливным бачком, а верхняя с соединительной трубкой — нагревательным элементом.
  • В трубе сделайте отверстия в количестве не менее 10 штук на высоте 0,5 м. При разметке главное помнить, что отверстия должны начинаться в 10 сантиметрах от корпуса печи.
  • На верхней плоскости топки подготовьте отверстие для заливки топлива и приварите крышку, благодаря которой можно будет регулировать степень нагрева помещения и мощность горения.
  • Следующий этап — приварите на верхнюю емкость патрубок.
  • В заключение соорудите вытяжную трубу длиной не меньше 4 метров и прочно закрепите ее на патрубке. Желательно сделать ее из оцинкованной стали.

По окончании изготовления печи следует ее сделать более презентабельной — покрасить смесью из силикатного клея, молотого мела и алюминиевой пудры.

Последний штрих

Простая конструкция

Простой вариант

В завершение работ нужно установить конструкцию и разжечь ее:

  • Вложите в топливный бак для растопки некоторое количество бумаги, используя нижнее отверстие печи.
  • Залейте отработанное масло в количестве примерно 1 литра.
  • Подожгите бумагу и подождите несколько минут, пока масло не начнет закипать.
  • Печь, сделанная подобным образом своими руками, очень проста в эксплуатации. После того как масло начнет гореть, достаточно время от времени подливать по 3–5 литров топлива.

Несмотря на достоинства подобных печей нужно все-таки остановиться и на недостатках. Их не так уж много, но они существуют:

  • К первому минусу можно отнести тот факт, что дымоход не должен иметь длину менее 4 метров. Кроме того, при его устройстве следует избегать горизонтального положения отдельных участков.
  • И второй недостаток — это еженедельная очистка емкости для масла и дымохода. Чтобы эти недостатки не переросли в большую проблему, необходимо делать съемную емкость и такой же конструкции дымоход.

Заключение

Работа отопительного оборудования

Печь в работе

Перед тем как приступить к созданию печи, следует просчитать все варианты, чтобы не только отопить свой гараж, но еще и сэкономить деньги на приобретении топлива. К тому же за подобной конструкцией необходимо правильно ухаживать — прочищать систему отработанного топлива, удалять налет в трубе, а перед топочной дверцей расположить негорючие материалы, покрытые листом металла. При правильном подходе даже самая простая печь, созданная умелыми руками, может сделать ваш гараж теплым и очень комфортным.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Самодельная дровяная печь для гаража своими руками

Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

1

 Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим "буржуйки") или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как "буржуйки". Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

2

Отопительный прибор в гараже – каким он должен быть

Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

  • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
  • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
  • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

 

Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

3

Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование "груз", но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива "груз" опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не "задохнулся". Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

4

Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Такие отопительные приборы считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. Дело в том, что несмотря на название, горит не сама отработка, а ее пары. Впрочем, безопасность складывается из множества факторов: конструкция печи, ее расположение, дымохода и т. п.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

5

Печь на жидком топливе – нюансы изготовления

Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

  • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Металлические уголки.

С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой. В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок. В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к. мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм). Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи). В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей "диски") мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

obustroen.ru

Металлическая печь для гаража своими руками

Как сделать металлическую печь?

Любой гараж в суровой климатической зоне необходимо систематически отапливать для поддержания комфортной температуры в помещении. Оптимальным вариантом будет сооружение «буржуйки», так как железная печь довольно быстро конструируется и не требует создания массивного фундамента под собой. Собственник гаража при помощи незатейливых чертежей и простейшего строительного материала сделает отопительный агрегат своими руками.

В повседневной жизни металлическая печь имеет множество вариаций создания, поэтому источник тепла способен расположиться в гараже в любом запланированном месте. Изготовленная своими руками по корректным чертежам печка выделит такой же высокий КПД действия, как и купленный аналог.

Выбираем форму

Сначала определяемся, какой формы сооружается металлическая печь. Если собственник решил создать агрегат своими руками на основе толстостенной железной трубы большого диаметра, то печь из металла получится круглой формы. Данный вариант востребован.

При использовании металлических листов целесообразно сделать печь прямоугольной формы. В обоих случаях тщательно продумываются сектора топки и поддувала (пространство для отвода продуктов горения и место для скапливания золы). Желательно, чтобы металлическая печь изготавливалась компактной, небольшой для безопасного и удобного функционирования в гараже.

Простая, но эффективная печь из металла

Металлическая печь для гаража

Металлическая печь для гаража

Буржуйка востребована в тех случаях, когда проблем с древесным материалом нет. Основные компоненты для создания печки своими руками:
  • металлические уголки;
  • железная труба с десятисантиметровым диаметром;
  • листы стали для днища и крышки.

Если отсутствует труба, из железных листов сваривает корпус характерной формы. Проемы для топки и поддувала располагаются на одной оси на расстоянии 10 см друг от друга. Внизу печки устанавливается дверца поддувала, над ней задвижка топочного отсека.

Внутри металлической формы из уголков изготавливаются колосники, которые привариваются к корпусу. Верхняя и нижняя крышка крепятся в самую последнюю очередь, так как корректно исправлять дефекты механизма после окончательной герметизации не получится.

Дымоходная труба в печь своими руками проходит сквозь заранее подготовленный проем в крышке. Для получения герметичности используется сварочный шов.

Особенности создания дверцей:

  1. С тыльной стороны самодельных створок привариваются навесные петли.
  2. В петли вдеваются прутки, которые затем привариваются к «телу» печки.
  3. Для каждой дверцы своими руками изготавливается запирающая пластина.

Буржуйка с долгим обогревом

Печь длительного горения для гаража

Печь длительного горения для гаража

Данная металлическая печь отличается от других аналогов принципом функционирования топки. Через отверстие крышки в топку опускается груз, который приваривается к трубе. Дымоходный механизм выходит не через крышку, а в верхнюю часть цилиндра. Створок для поддувала и топки не предусмотрено.

Воздушные массы, регулируемые заслонкой, подаются по трубе с грузом. Древесный материал сгорает частично, так как груз в виде поршня давит на угли сверху. Таким образом, уменьшается наполненность в объеме топочного отсека. С данной конструктивной особенностью гараж без присмотра обогревается всю ночь. Корпус дольше остается горячим за счет продления времени тления дров.

Самодельный котел для гаража на отработанном масле

Хотя изделие отличается особой пожароопасностью, печка все же востребована, так как собирается всего за несколько часов из подручных материалов. Для ее создания понадобится несколько труб разного диаметра. Толстостенные металлические шланги свариваются в Н-образную форму с дымоотводящей трубой.

Рекомендации:

  • если агрегат скомпонован по самой простой схеме, в работающем режиме оставлять его без присмотра нельзя;
  • металлическая печь устанавливается вдали от горючих предметов в гараже.

Буржуйка, обложенная кирпичом

Схема работы печи на отработанном масле

Схема работы печи на отработанном масле

Данный тип обогрева является самым безопасным и эффективным. Кроме того, железный корпус в кирпичном футляре имеет множество вариантов внешнего оформления.

Устанавливается нужного диаметра фундамент, так как изделие будет иметь больший вес. Если железно кирпичная печь монтируется у стены, между плоскостями фиксируется лист металла.

Кладка в любом случае основывается на заранее просчитанной порядовке. Между цокольным кирпичом и фундаментом укладывается двухслойный рубероид. Первый ряд, уложенный на ребро, особенно важен, так как он создаст вертикаль кирпичной печи в целом.

Для ровности кладки строитель пользуется самодельными отвесами и уровнем. На четвертом ряде выводится отверстие для топки. Под проемом оставляется в один кирпич отверстие для поддувала. Компактная железно кирпичная печь имеет дымоотводную трубу в задней стенке прибора, либо металлический шланг выводится через крышу.

Печь, обложенная кирпичом в гараже

Печь, обложенная кирпичом в гараже

Нагретый воздух внутри экрана циркулирует. Тепло через кирпич выходит в помещение. Металл в кожухе прослужит намного дольше.

Итоговый результат:

  1. Обложенная железная печь значительно меньше по весу своих кирпичных аналогов.
  2. Конструкция получается полностью энергонезависимой по сравнению с простой печью из металла.
  3. Агрегат лучше аккумулирует тепло и обогревает гараж.
  4. КПД существенно выше буржуйки.

Кладка ведется на десятисантиметровом расстоянии от стенок металла. В верхней и нижней части кирпичного «пазла» предусматриваются специальные вентиляционные отверстия.

Почему кирпичная печь своими руками неактуальна в гараже?

Конструкция обязательно получается громоздкой, что неудобно при хранении транспортного средства в боксе.

Для данного источника топления обязательным условием качественной работы является ровный микроклимат помещения. В комнате с сильными перепадами температуры глиняно-кладочная масса быстро растрескается и «поплывет», ведь необожженная глина имеет гигроскопичную структуру.

Конвекция сооружения слабая, чтобы запустить механизм качественного обогрева требуются длительные манипуляции. Для появления в боксе тепла, истапливать печь придется заранее.

Чтобы металлическая печь долго служила

  1. Если печь из металла отапливается дровами, прорези в перегородке топочного отдела должны составлять 4 см. Для угля и мелкой древесины достаточно 2 см.
  2. Когда труба дымохода устанавливается на тыльной стороне агрегата, для хорошей тяги угол наклона шланга составляет не менее 30 градусов.
  3. Для увеличения теплоемкости и теплоотдачи по бокам под прямым углом крепятся дополнительные ребра (металлическая пластина 5 мм).
  4. Удобно сконструировать металлическую емкость для сбора золы, которая зайдет в поддувальный отсек.
  5. Если железная печь редко эксплуатируется, резонно предусмотреть съемную дымоходную трубу.

stroybudni.ru

самодельные печки для гаража из металла и кирпича

Отапливать гараж электрическими обогревателями – не самое благодарное дело. Если изменения в счете за свет заметны хорошо, то серьезные сдвиги в микроклимате гаража практически отсутствуют. Кроме того, зимой в таком помещении очень выполнять какие-либо ремонтные работы – руки буквально дубеют и не совершенно не слушаются. Но что делать, если толку от электрических обогревателей немного? С решением подобной проблемы отлично справится буржуйка для гаража – небольшая металлическая или каменная печь, изготовление которой, хоть и займет достаточно времени, зато принесет хорошие плоды. Что ж, обсудим процесс создания печки для гаража своими руками.

Отопительные печи для гаража: как сделать кирпичную или железную печь для гаража своими руками?

Сразу оговоримся, что в нашем материале речь пойдет о создании железной буржуйке для гаража. Итак, первым делом нужно определиться с формой печки, которая зависит от используемого материала. Если ваша буржуйка будет сделана из трубы – форма будет круглой, если же вы собираетесь сварить печь из листового металла, намного проще сделать её прямоугольной.

В самодельных печах для гаража обязательно должны быть продуманными зоны поддувала и топки – места вывода продуктов горения и накопления золы. Зона топки должна находиться выше поддувала и разделяться горизонтальной перегородкой с прорезями, необходимыми для опадения золы. Если это будет печь для гаража на дровах большого диаметра, в перегородке нужно делать прорези шириной не менее 40 мм. Для угля и мелких дров будет достаточно 10-20 мм.

Под зоной отвода продуктов горения понимают трубу отвода дыма, которую можно расположить или на задней, или на верхней части буржуйки. При использовании заднего способа отвода дыма, для обеспечения хорошей тяги угол наклона трубы не должен быть менее 30°. Но вообще, конечно, предпочтительно предполагается использование вертикального способа отвода дыма.

Для повышения теплопередачи и теплоемкости буржуйки, по её бокам рекомендуется сделать дополнительные ребра. С этой целью к боковым стенкам корпуса буржуйки приваривается несколько металлических пластин толщиной 5 мм под прямым углом к плоскости стенки. Увеличив площадь соприкосновения с воздухом, вы ускорите скорость нагрева помещения.

Наиболее оптимальным вариантом для изготовления корпуса буржуйки будет 300 мм труба с толщиной стенки не менее 5 мм. Если вы не располагаете таковой, но имеете листовой материал толщиной ≥ 5 мм, можете воспользоваться им. Для организации отвода дыма подойдет труба диаметром ≥ 120 мм. Во избежание прогорания толщина стенки на первых метрах должна быть ≥ 2-3 мм. Рекомендуется также сделать ящик под сбор золы, вставляющийся в поддувало. Сделать его можно из листа стали толщиной 3 мм.

В процессе раскроя материала следует учитывать толщину стенок, делая для этого укорачивание или удлинение заготовки. Кроме того, при отрезании стоит учитывать толщину диска болгарки, потому отрезайте заготовки с нужной стороны по линии.

Перед установкой печки в гараж на отработке, её отдельно собирают, выполняя для этого ряд нижеприведенных операций.

Подключите к сети сварочный аппарат и возьмите электрод марки MP-3 или AHO-21 диаметром 4 мм. Установите на сварочном аппарате силу тока в пределах диапазона 140-160 А. Проверьте также тип электродержателя на сварочных кабелях – он должен быть второго типа. Надев сварочную маску со светофильтром С6, который рассчитан на силу тока 200А, одевшись в брезентовую или спец одежду и одев на руки краги, приступайте к сварке.

Соедините прихватками 3 боковых стенки и дно печки. Днище при этом должно располагаться на высоте ≥ 50 мм, для уменьшения нагрева пола. Прихватка выполняется под прямым углом. Сделав прихватки, проверьте перпендикулярность всех плоскостей и для контроля соответствия размерам приложите переднюю стенку. Проваривание стыков деталей выполняйте тавровым швом в горизонтальном положении.

Теперь нужно приварить перегородку между топочной частью и поддувалом. Для удобства изготовления в перегородке предварительно сделайте прорези для просыпания пепла. Как правило, их размещают на 50мм расстоянии от стенок буржуйки с шагом, равным 1,5 ширины самой прорези. Расстояние от перегородки до дна буржуйки не должно быть менее 100 мм. Собрав основные элементы конструкции, прорежьте сваркой отверстие в задней стенке – оно нужно для отвода дыма.

После этого прислоните переднюю стенку буржуйки, отметив место где вскоре будет привариваться перегородка между поддувалом и топкой. Положив переднюю стенку буржуйки в горизонтальное положение, сделайте разметку поддувала и топочного отверстия. Форма последних должна быть прямоугольной. Их нижняя часть должна совпадать с перегородкой между поддувалом и топкой по высоте. Вырежьте с помощью болгарки 2 отверстия и сохраните полученные при этом прямоугольники.

К навесам привариваются дверки поддувала и топки, дверки при этом максимально поднимают к верхней части проема (если этого не сделать, под воздействием температуры они со временем просядут и будут хуже закрываться). Последний этап – приваривание лицевой части буржуйки

Дровяная и дизельная печка для гаража; экономичная печь для отопления гаража на отработке

Печи для гаража могут работать на твердом топливе (паллетах, дровах, углях) или на отработке (отработанного масла и прочих горючих смесей). Оба варианта экономичны и рациональны, оба имеют свои достоинства и недостатки. Например, главным недостатком отработанного масла является неприятный запах, выделяемый при горении. В случае с отоплением дровами преимуществом может быть отсутствие недостатка, присущего отработкам.

Подробнее о разных печках

Самодельная буржуйка своими руками

Первоначально необходимо определиться, конечно же, с самой формой нашей печки, которая непосредственно зависит от того материала, который мы выберем для нее.

Если наша самодельная буржуйка будет изготовлена  из трубы, то и ее форма будет круглой. Кстати, буржуйка из трубы – очень распространенное решение. Если же мы выберем листовой металл, у нас получится прямоугольная печка.

В гаражных печах необходимо продумать все зоны топки и поддувала. То есть место для накопления золы и вывода  материалов горения. Топка должна размещаться над поддувалом и разделять их должна горизонтальная перегородка со специальными прорезями, которые нужны для золы.  Под зоной отвода сооружают трубу для отвода дыма, угол уклона которой не должен  быть меньше тридцати градусов.Буржуйка для гаража – удобная печка!

Дизельная печка для гаража

 

Дизельные печки для гаража – металические печи, работающие на машинном отработанном масле. Изготовление их не требует огромных затрат, топливо также доступно. Но есть опасность в эксплуатации, ведь при горении температура достигает почти 900°С. Рекомедуем установить ребра по бокам корпуса, для повышения теплоотдачи. С этой же целью привариваются пластины металлические толщина которых 5 мм. Способ отвода материалов горения – вертикальный. Печи из металла просты в изготовлении как показывает опыт. А самое важно , что дизельной печке не нужна электроэнергия или газ.Металлическая дизельная печка не занимает много места.

Как сделать печь из металла?

 

Первоочередная задача, чтобы сделать самодельную печь из металла – найти металлическую трубу толщина, которой  от 5 — 10 мм и высота ее  1,8 м.  Далее режем трубу на две неравные части, что составляет 0,6 м и идет на бак и соответственно  0,9 м, что идет  на топку и каменку.  Оставшийся  кусок  пойдет на  дверцы для топки и поддувала.

В том куске металлической трубы, из которого мы изготавливаем каменку и топку производим вырез для топки и  поддувала. Для поддувала отверстие необходимо 200 мм ширина и высота 60 мм. Поверх поддувала привариваем пластину металлическую с вырезанным центром, в нем  привариваем четыре проушины , чтобы закрепить колосник.  Схему печи вы можете увидеть на фото.Схема металлической печи: попробуйте сделать такую сами!

Печь на отработанном масле

 

Многие мужчины считают излюбленным местом свой гараж. Но зима заставляет задуматься, как же себя обогреть. У каждого владельца машины есть в наличие отработанное масло, применения которому в принципе нет. Но это отличное сырье для обогрева небольшого помещения. Печка на отработанном масле  является экологически чистой. Достаточно экономичная. Теплоотдача сравнима с электрическим обогревателем. Дымоход лучше делать съемным для очистки. Данная печь не опасна в эксплуатации, так как масло само по себе не воспламеняется и не взрывается. Происходит полное сжигание отработанного масла и даже дыма.Печь на отработанном масле для вашего гаража

Кирпичная печь для гаража

 

Среди печей, которые предназначены  для обогрева, особое место занимаю печи особого назначения, для временных сооружений, гаражей и т.д.

К отопительным приборам такого типа особые претензии:

  • Должен быть быстрый нагрев помещения, возможность подогреть чайник на, просушить строительные материалы, одежду, и т.д.
  • Должна быть  компактная, экологичная, простая при монтаже и в обслуживании;
  • Должна быть со  съемной  дымовой трубой  на период ее неиспользования.

Небольшая, простая кирпичная печь для гаража удобна и не занимает много места. Для нее необходим шамот, красный кирпич, обладающие хорошей теплоемкостью. Делается кладка кирпичная по чертежам. Они отлично держат тепло. Кирпичная кладь полностью насыщена теплом. На видео описана компактная кирпичная печь.

Буржуйка на дровах

 

Буржуйка на дровах с относительно высоким КПД достаточно экономичный вариант для отопления небольшого помещения в холодные месяца. Люди предпочитают жить на дачах и можно, конечно же, применять обогреватели, но это электроэнергия. На помощь приходит буржуйка или дровяная печь, сделанная своими руками из подручного всем материала. У буржуйки больше достоинств, чем недостатков. Можно ее модернизировать и повысить обогрев. Для повышения теплосъема можно применить теплообменник типа колпакового в котором теплый воздух первоначально поднимается вверх, а потом охлажденный опускается вниз. Вы можете также топить такую печь на угле.Простая конструкция буржуйки на бровах

Железная печка для гаража

 

Оптимальный вариант для изготовления железной печки буржуйки в гараж ее корпуса будет труба триста миллиметров с толщиной стенки не меньше пяти миллиметров. Если такой нет, то можно взять диаметр трубы 120 мм. Чтобы она не прогорала с начала на первом метре толщина должна составлять 3 мм.

Металлические печи просты в изготовлении. Рекомендуем собрать ящик под золу, который будет вставляться в поддувало. Для его возьмите сталь 3 мм толщиной. При раскрое учитывайте толщину стен, где то укорачивайте, где то удлиняйте. Учитывать также надо толщину диска пилы (болгарки).Еще один вариант буржуйки для гаража

Как сделать печку в гараж?

Делаем печь на скорую руку с минимальной резкой. В стену топки положим один шамотный кирпич, замеряем в последующем скорость его нагрева по сравнению с простым. Из топки выход с сечением в кирпич. Следующий ряд  — расширение. Далее ряд ребром и опять сужение до параметров кирпича. Снова ребро. Ставим задвижку и заужаем до размера трубы. Зазоры забиваем каолиновой ватой с песчано-глиняным раствором. Ну, вот печь нагревается, ждем, чтобы прогрелся кирпич. Эффективность посмотрите, когда кирпич высохнет. Как сделать печку в гараж? Очень просто как видите.Интересная кирпичная печь в гараже – очень просто сделана.

gidpostroyki.ru