Полезные сведения о конструкции откатных ворот. Конструкция сдвижных ворот


особенности конструкции, достоинства и недостатки, этапы монтажа

Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.

На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.

Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.

Особенности конструкции сдвижных ворот

Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:

  • щит;
  • рама в фундаменте;
  • направляющие и ролики;
  • электропривод.

Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.

Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.

Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.

В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).

Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.

Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.

Существуют откатные ворота трех видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • рельсовые.

Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.

Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.

Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:

  • практически бесшумный и плавный ход;
  • зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
  • высокий срок службы;
  • ручное управление;
  • надежность и простота;
  • устойчивость к негативным явлениям природы.

Недостатки откатных ворот:

  • столбы и ворота нужно бетонировать;
  • откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
  • следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).

Монтаж сдвижных ворот своими руками

Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.

Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.

  1. Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
  2. Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
  3. Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
  4. Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
  5. Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
  6. Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
  7. Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.

Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.

Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.

Возможные ошибки при установке сдвижных ворот

Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:

  • Неправильная подготовка основания.
  • Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
  • Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
  • Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
  • Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.

Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Откатные ворота своими руками схемы, чертежи, фото, технология

В интернете много неполной информации по монтажу откатных ворот своими руками, прочитав ее не особо понятен ход выполнения работ либо само устройство откатных ворот.

В данной инструкции мы попытаемся наглядно продемонстрировать монтаж консольных откатных ворот от и до, и помочь вам рассчитать высоту и ширину ворот именно для вас.

Чтобы приступить к монтажу, нужны чертежи, одного чертежа для всех ворот не существует, все зависит от ширины и высоты проема в заборе.

Фурнитура для откатных ворот

Роликовые опорыРоликовые опоры

Первое с чего можно начинать сборку ворот это фурнитура, но лишь после расчета веса и размеров ворот, фурнитуру можно приобрести отдельно или сделать своими руками из подшипников, в комплект фурнитуры входит:

  1. направляющая рельса обычно 6 м длиной;
  2. 2 роликовые опоры
  3. 1 верхний роликовый кронштейн, чтобы избежать качания ворот;
  4. 1 концевой ролик;
  5. 1 улавливатель концевого ролика, чтобы во время ветра ворота правильно пристыковались и не сломали автоматику.

Схема расположения фурнитурыСхема расположения фурнитурыШирина проемаШирина проема

Дополнительные аксессуары для фурнитуры:

  • Монтажно-регулировочная опора для роликовых опор.
  • Механический замок.
  • Рейка зубчатая.
  • Крепежный элемент для зубчатой рейки.

Теперь о нагрузке. Комплекты бывают разные, для разного веса ворот, смотрите таблицу, в ней показана зависимость веса и ширины ворот.

Ширина проема не более Вес ворот
4 м. 300 кг.
4 м. 400 кг.
4.5 м. 500 кг.
6 м. 600 кг.
10 м. 1000 кг.
12 м. 1200 кг.

Эти данные пригодятся вам при выборе фурнитуры, но большинство умельцев стараются сделать все детали своими руками, так как комплект не дешевый.

Чтобы сделать фурнитуру самому, нужно знать, куда и зачем она крепиться, об этом читайте ниже.

Как выбрать качественную фурнитуру

Основная деталь, направляющая рельса, лучшим выбором будет рельса европейского производителя. Деталь хорошего качества имеет зеркально ровную поверхность и четкие геометрические формы. Деталь должна быть оцинкована не иметь окалин и ржавчин на своей поверхности. У качественной направляющей толщина металла от 3.5 мм до 5 мм.

Выбирая роликовые опоры, обратите внимание, чтобы они были изготовлены полностью из металла, пластмассовые или прорезиненные прослужат недолго. Все геометрические формы металла должны быть правильными, малейшие отклонение свидетельствуют  о некачественной сборке.

Что касается остальных металлических деталей, они должны быть покрыты цинком, оттенок цинка должен быть однотонный, минимальная толщина метала 3-4 мм.

Размеры откатных ворот

От размеров и веса откатных ворот будет зависеть стоимость фурнитуры. Ширина вычисляется таким способом, к ширине проема в заборе прибавляют еще 50% ширины. Например, у вас ширина проема 4 метра, делим на 2, получаем 2 метра + 4 метра ширина проема, итого длина направляющей рельсы будет 6 метров.

Чтобы было легче понять и запомнить предлагаю формулу и схему:

B/2=A→A+B=L

  • B – ширина проема;
  • A – длина противовеса;
  • L – длина направляющей рельсы.

Схема каркасаСхема каркаса

После того как вы определились с размером каркаса можно приступать к его изготовлению, каркас изготавливается из профильной металлической трубы 40x40x 2 мм и 40x20x2 мм для внутренней обрешетки. Для алюминиевых каркасов используют профиль от 60 мм.

Высоту каркаса ворот лучше сделать равной длине профнастила. Профнастил лучше выбрать по жестче. Перед креплением профнастила к каркасу, просверлите в каркасе отверстия на половину меньше диаметра кровельного самореза, так как саморез может не пробурить профилированную трубу каркаса, вместо саморезов можно использовать вытяжные заклепки.

Ширина нижней профилированной трубы должна соответствовать ширине направляющей рельсы.

Если у вас ширина ворот более 4-х метров,то для сборки основы каркаса лучше использовать прямоугольные трубы!

Схема рамыСхема рамыСхема обрешеткиСхема обрешетки

На фото ниже показано, как правильно сделать каркас, для разной ширины проема.

Неправильное (первое) и правильное (второе и третье)Неправильное (первое) и правильное (второе и третье)

НеправильноеНеправильноеПравильноеПравильное

Фундамент для ворот

С размером фундамента определиться довольно легко, так как он имеет длину равную 1/2 ширины проема, по формуле:

B/2=L

  • B – ширина проема;
  • L – длина фундамента;

Расчет фундаментаРасчет фундамента

Если с длиной фундамента все просто, то с монтажом мы имеем множество вариантов.

Фундамент может быть выполнен из следующих материалов:

  • Монолитный П-образный.
  • Монолитный сплошной.
  • Из винтовых свай.

В монтаже монолитного фундамента тоже есть небольшие особенности, можно использовать арматуру, приваренную к швеллеру, анкерные болты или длинные шпильки с резьбой.

Шпильки с резьбойШпильки с резьбойБетонирование регулировочных опорБетонирование регулировочных опор

Рассмотрим вариант со швеллером (силовой рамой), он может быть с опорными столбами одним или двумя либо без них, в обоих случаях силовая рама крепится заподлицо к существующим столбам забора. Высота опорных столбов соответствует высоте самих ворот + высота роликовых опор.  Использование двух опорных столбов возле силовой рамы целесообразно для широких ворот, которые сильно раскачиваются ветром. Если опорные столбы не предусмотрены, то вместо них делаются металлические закладные в каменный забор.

Схема с двумя опорными столбамиСхема с двумя опорными столбамиСхема с тремя опорными столбамиСхема с тремя опорными столбами

На фото, заложения фундамента.

Вариант с двумя приваренными стойками к силовой рамеВариант с двумя приваренными стойками к силовой рамеФото силовой рамыФото силовой рамы

Схема без металлических стоек.

Чертеж силовой рамыЧертеж силовой рамыРазмеры силовой рамыРазмеры силовой рамы

Расположение несущих роликов

Размеры для несущих роликовРазмеры для несущих роликов

Фото силовой рамы

Заложение силовой рамыЗаложение силовой рамыГотовый бетонный фундаментГотовый бетонный фундамент

Чтобы ровно выставить силовую раму с противоположной стороны, где находиться опорный столб с уловителем концевого ролика, отступают 10 см (толщину столба) от забора и натягивают шнур до последнего угла швеллера, по всей своей длине край швеллера должен повторять линию шнура.

Установка и регулировка ворот

После того как силовая рама готова к использованию, выставьте роликовые опоры по уровню, установите верхний роликовый кронштейн, установка зависит от конструкции кронштейна.

Роликовые опоры на регулировочной опореРоликовые опоры на регулировочной опореВерхний роликовый кронштейнВерхний роликовый кронштейн

Чтобы заранее определить, где монтировать нижнюю ловушку, на роликовые опоры одевают направляющую рельсу без ворот. Нижняя ловушка предназначена не только для того чтобы удерживать ворота по горизонтали, но и снять нагрузку с роликовых опор, для этого концевой ролик должен закатываться в ловушку так чтобы ворота приподнимались вверх на 3-5 мм.

Верхний уловительВерхний уловительМонтаж откатных воротМонтаж откатных ворот

Если после установки рамы, концевой ролик сильно провис, отрегулируйте роликовые опоры.

Если все сделано правильно, но вы не добились правильной работы откатных ворот, то скорей всего у вас не качественный комплект фурнитуры, он предназначен для другого веса или каркас собран неправильно, из-за этого ворота сильно провисают и не могут попасть в нижнюю ловушку.

Монтаж зубчатой рейки

После того как отрегулированы все вышеописанные механизмы, можно приступить к монтажу автоматики. Ниже на видео показано, как можно сделать электропривод своими руками.

ЭлектроприводЭлектроприводПокраска в местах сваркиПокраска в местах сварки

Начнем с зубчатой рейки, они бывают металлические и нейлоновые, металлические естественно лучше и надежней. Их толщина варьируется от 8 до 30 мм. Стандартный размер рейки 1 метр. Для крепления используют количество реек равное ширине проема + 1 рейку для концевых выключателей автоматики. Зазор между зубцами шестерни привода и рейки должен быть 1-2 мм. Рейка крепиться на нижнюю трубу каркаса ворот с помощью крепежного элемента для зубчатой рейки. Отверстия в рейке позволяют регулировать ее по высоте.

Монтаж зубчатой рейкиМонтаж зубчатой рейки

На картинке два варианта крепления зубчатой рейки, не советуем крепить рейку к направляющей рельсе, во время сварки направляющая может изогнуться, если в направляющую вкручивать болты, это тоже может вызвать трудности при монтаже и во время работы ворот.

Часто крепежные элементы приваривают, хотя для их крепления существует специальный С-профиль для зубчатой рейки. На фото ниже оба варианта.

Приваренная зубчатая рейкаПриваренная зубчатая рейкаРасположение зубчатой рейкиРасположение зубчатой рейки С-профильС-профильЗубчатая рейка закрепленная на С-профилеЗубчатая рейка закрепленная на С-профиле

Если вы будете покупать электропривод, то к нему в комплекте прилагается 4 метра зубчатой рейки.

Для тех, кто не хочет тратиться на зубчатую рейку, ее можно заменить велосипедной цепью или как показано в одном из видео на цепь от «жигулей».

Автоматика ворот

Как откатные, так и распашные могут открываться автоматически. Их работа управляется с помощью пульта дистанционного управления и выключателей, устанавливаемых в доме, и, возможно, у ворот. Один пульт может запускать не только ворота, но и ворота гаража, и даже освещение. Автоматические приводы состоят из электродвигателя, движущейся зубчатой рейки и устройства управления. Их можно приобрести как отдельное устройство, хотя лучше заказать их сразу с воротами. Тогда вы будете уверены, что привод был правильно подобран и не будет сюрпризов при сборке.

Для откатных ворот нужен один двигатель для перемещения зубчатой рейки, прикрепленной к нижней кромке створки. А для раздвижных ворот необходимы два цилиндра, крепятся по одному к каждой из створок. Привод имеет механизм, позволяющий открыть ворота в случае отключения подачи тока. Современные приводы могут питаться от аккумулятора, заряженного от сети или солнечной батареи. Ворота открываются автоматически, требуют установки устройств, обеспечивающих безопасность их использования. Необходимы фотоэлементы, благодаря которым створки не двигаются, когда на их пути появится препятствие. Сигнальная лампа, установленная на видном месте, сообщит о том, что ворота открываются или закрываются.

Выбор электропривода

При выборе привода важно, чтобы шестерни редуктора были из стали или латуни, но не из пластика или силумина. Второй важный элемент, это концевик, он контролирует точки, до которых воротам можно открываться и закрываться, концевик бывает механический и герконовый (магнитный), как показала практика, механический может замерзнуть в зимнее время. Как правило, качество деталей привода зависит от его мощности, чем выше мощность привода, тем качественней его сборка. Что касается грузоподъемности, то она указывается в документации.

Базовая комплектация привода:

  • 4 метра зубчатой рейки;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа;
  • пульт и приемник;
  • монтажная пластина.

Для тех, кто не знает, для чего нужны фотоэлементы, то они представляют собой 2 датчика, которые монтируются по краям ворот. Когда появляется препятствие между фотоэлементами ворота открываются или закрываются, в зависимости от того как вы запрограммируете автоматику.

Монтаж автоматики

Примерная схема электрики автоматикиПримерная схема электрики автоматикиСхема работы редуктораСхема работы редуктора

Первым делом приваривается или прикручивается монтажная пластина для установки привода, она поставляется в комплекте с приводом с ее помощью можно регулировать высоту и угол наклона привода.

Монтажная пластина Монтажная пластина Магнитный датчикМагнитный датчик

После монтажа привода, монтируются магнитные датчики, фотоэлементы и сигнальная лампа. Как правило, приводы подключаются к сети 220 и после программной настройки сразу готовы к работе.

ЭлектроприводЭлектроприводПроверка по уровнюПроверка по уровню

postroy-sam.info

Виды конструкций и приводов откатных ворот

Откатные ворота устанавливают в гаражах, на складах, при въезде на территорию предприятия или личного участка. Преимущество откатных ворот в их конструкции: они компактны, не нуждаются в дополнительном пространстве для распахивания створок. Автоматизация откатных ворот выполняется просто и естественно, установка электропривода позволяет открывать тяжелые ворота нажатием кнопки на пульте, а дистанционное управление предназначено для опознания и проезда «своих», имеющих электронный ключ в пульте или мобильном устройстве.

Откатные ворота

Откатные ворота

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

  • Подвесные;
  • Рельсовые;
  • Консольные.

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда.  Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Рельсовая конструкция откатных ворот

Рельсовая конструкция откатных ворот

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

Материалы и комплектующие откатных ворот

Фурнитура для функционирования консольных откатных ворот имеет решающее значение. Пятнадцать-двадцать лет назад такие ворота были редкостью именно из-за дорогих импортных комплектующих. Сейчас есть отечественные детали, среди которых нужно выбирать продукцию самых авторитетных производителей.

Ролики выпускаются стальные и полимерные. Специалисты рекомендуют выбирать стальные. Полимерные можно использовать для совсем легких небольших ворот.

Схема устройства консольных откатных ворот

Схема устройства консольных откатных ворот

Откатные ворота не делают цельнометаллическими. Как правило, они имеют раму, на которой крепится профнастил, или деревянные рейки, или кованые прутья – в зависимости от замысла дизайнера и выбора владельца.

Электропривод и автоматика для откатных ворот

Откатные ворота можно открывать вручную, но чаще всего их снабжают электроприводом. Двигатель укрепляют между роликовыми каретками. На раму крепят зубчатую рейку, и двигатель передает на нее  усилие посредством зубчатого колеса.

Ворота с приводом, как правило, имеют пульт управления, или несколько пультов для включения двигателя, расположенных в доме и на внутренней стороне ограды.

Привод откатных ворот

Привод откатных ворот

Кроме того, выпускаются дистанционно управляемые приводы, сигнал на них передается с беспроводных пультов (их может быть много) или с мобильного устройства. При установке дистанционного автоматического управления обязательно монтируется фотодатчик, расположенный по направлению отката ворот. Он фиксирует препятствия и блокирует автоматическое открывание ворот. Это связано с тем, что возле ограды может оказаться человек или животное, или какая-то преграда.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

chonemuzhik.ru

Раздвижные ворота, конструкция - своими руками

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

В последнее время всё большую популярность завоевывают раздвижные, или откатные, ворота. Их прочная и простая конструкция обеспечивает надёжную охрану территории: как частного домовладения, так и промышленной площадки. Достоинств у них намного больше, чем недостатков, они современны и не занимают лишнего пространства, хотя требуют определённого места для отката. При любой погоде легко открыть и закрыть раздвижные ворота, конструкция позволяет даже не расчищать снег перед ними. Необязательно открывать их на полную ширину. Достаточно просто немного приоткрыть их для прохода или проезда на велосипеде.

Красивые раздвижные ворота

Один из вариантов раздвижных ворот на промышленном объекте

Конструкция и принцип работы раздвижных ворот

Раздвижные ворота иногда называют консольными, откатными или роликовыми. Современные модели выпускаются без верхних и нижних направляющих. Это дает возможность заезда на огражденную территорию транспорту любой высоты. Двигаются раздвижные ворота по жёсткой консоли, которая приварена к конструкции каркаса.

Из чего состоят ворота

Конструкция раздвижных ворот

Профилированная направляющая движется благодаря роликовому механизму, закреплённому на фундаменте. На протяжении всего срока эксплуатации закрытые подшипниковые ролики смазывать не нужно.

Откатная каретка состоит из восьми металлических или полимерных роликов. Она расположена внутри направляющей, что не позволяет воздействовать на неё никаким атмосферным осадкам. Такие механизмы долговечны и надёжны, они могут безотказно прослужить достаточно продолжительное время при правильной эксплуатации.

Створка ворот держится на двух каретках, а не позволяют ей упасть верхние ролики. Для снижения нагрузки на роликовые опоры в закрытом положении в направляющую устанавливают концевой ролик, который заезжает на улавливатель, расположенный снизу. Для большей надёжности при фиксации в конструкции предусмотрен и верхний улавливатель.

 

Красивые ворота

Раздвижные ворота с зашивкой

 Важно знать! Чтобы размещение раздвижных ворот стало возможным, нужно выделить вдоль ограждения дополнительно 50% от ширины проема, что необходимо для установки противовеса и автоматики.

Из чего состоят раздвижные ворота

Основными элементами раздвижных ворот являются:

  • Каркас. Чаще всего он делается из металлического трубного проката. Для наружного каркаса используют больший диаметр, а для внутреннего – меньший. Его габариты зависят от ширины проёма, он должен быть немного больше. Дополнительно для устройства противовеса добавляют 50% от ширины ворот.
  • Закладная. Используется для роликовых кареток и автоматического привода. Изготавливается из швеллера с размерами от 16 до 20 см.
  • Комплектующие. Раздвижные ворота могут быть укомплектованы фурнитурой импортного или отечественного производителя. Здесь соотношение цена-качество играет огромную роль.
  • Автоматика. Сюда входит целый комплект: фотоэлементы с сигнальной лампой, зубчатая рейка с монтажным основанием, сам привод с пультом управления.
  • Зашивка. Наиболее часто встречающаяся зашивка – профлист, который при помощи саморезов крепится к каркасу. Он имеет ряд преимуществ перед другими материалами. Профлист легок и не подвержен коррозии, доступная цена и простота монтажа сочетается с возможностью выбора цвета и нужного размера листа.

Какие преимущества и недостатки имеют раздвижные ворота

Откатные ворота

Элементы ковки на полотне раздвижных ворот

Преимуществ у входной группы данного типа достаточно много. К ним можно отнести и современный респектабельный внешний вид, и высокую степень защищенности от взлома, и неприхотливость в обслуживании.

Рассмотрим более подробно некоторые положительные стороны конструкции, о которых наиболее часто упоминают потребители:

  •  простота установки: ворота устанавливаются быстро и не требуют особых усилий или специальных знаний;
  • удобство использования: привод можно открывать дистанционно при помощи пульта, а неавтоматические конструкции легко открыть вручную, благодаря плавному движению направляющих роликов;
  • долговечность: высококачественные комплектующие имеют высокую устойчивость к минусовым температурам, ветровым и атмосферным воздействиям;
  • экономия пространства: транспортное средство может подъехать к ним почти вплотную;
  • универсальность: большой выбор ограждающих материалов и конструктивных решений позволяет устанавливать эту модель, как на жилых, так и на промышленных объектах;
  • эстетичность – применение для обшивки дерева, сэндвич-панелей, металла (профильного или листового: гладкого и профилированного), а также использование элементов ковки дают возможность выбора наиболее подходящего варианта для конкретного владельца, позволяя подчеркнуть его материальный достаток;
  • индивидуальность: возможность изготовления в соответствии с любыми требованиями заказчика, разнообразие размеров, форм и стоимости.

Недостатков у раздвижных ворот только два:

  • по сравнению с распашными, они имеют более высокую стоимость;
  • для возможности отката для них необходимо выделить место вдоль ограждения.

Этапы работ при монтаже раздвижных ворот

Прежде всего, необходимо определиться с нужными размерами ворот. Ширина их должна быть такой, чтобы транспорт мог свободно выезжать и въезжать в них. Немаловажную роль играет ширина уличного проезда. Для слишком узких улочек приходится делать ворота шире, чем обычно. От размера проёма зависит длина отката, которая составляет расстояние в полтора раза длиннее самого полотна.

Фундамент для ваших ворот

Схема фундамента

Определившись с размерами, начинают монтаж опорных столбов, конструкция раздвижных ворот своими руками предусматривает использование для опор стальных труб или металлических швеллеров, дубовых брусьев, столбов из кирпича или бетона. Опоры закладывают на глубину ниже уровня промерзания и бетонируют.

Фундамент под раздвижные ворота делают из монолитного железобетона по песчаной подушке. Для этого выкапывают яму длиной 0,5 от длины ворот, а шириной 0,4 метра. Глубина её должна составлять от 1,2 до 1,5 метров. Далее устанавливается арматура и всё заливается бетоном. Сверху необходимо по уровню установить закладную: швеллер, уложив его «ножками» вниз. К нему будут крепиться откатные тележки.

Пока набирает прочность фундамент, начинается сварка каркаса из профилированных труб, при этом необходимо пользоваться соответствующими чертежами. Затем металлические элементы грунтуют и красят, а после высыхания приступают к зашивке полотна ворот. Материал закрепляют саморезами или заклёпками к каркасу.

На закладной выставляют роликовую систему и надевают на ролики направляющую вместе с полотном. Привариваются улавливатели и верхние ролики.

Важно знать! Чтобы избежать ненужной работы, роликовые тележки лучше крепить при помощи сварки, а не использовать для этого шпильки и гайки. Малейшая ошибка может привести к потраченному впустую времени.

После того, как все ролики и само полотно установлены, начинают монтаж комплектующих и автоматики.

Наглядная инструкция по монтажу откатных ворот

rusograda.ru

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция

Дизайн и функционал приусадебного участка будет незаконченным без возведения ограды в виде забора и въездных ворот. По внешнему виду этих конструкций складывается первое впечатление о хозяине дома, и откатные ворота – наиболее статусный и репутационный вариант. Профессиональный чертеж откатных ворот помогает воплотить в жизнь эту довольно сложную и совсем недешевую конструкцию, но при желании и наличии нужных инструментов изготовление откатных ворот своими руками – дело времени.

Чертеж откатных воротЧертеж откатных ворот

Достоинства и отрицательные стороны откатных ворот

 

Но выбор откатных моделей – это не только вопрос престижа. У этой конструкции есть много положительных качеств и характеристик, позволяющих потратиться на их установку. Кроме привлекательного дизайна и надежности, это такие преимущества, как:

  1. Бесшумное и быстрое открывание/закрывание калитки и створок ворот;
  2. Компактность в открытом или закрытом варианте;
  3. Уход и профилактика (чистка мусора, льда и снега) практически не нужна в силу особенностей конструкции. Необходимо только периодически обслуживать ходовые механизмы;
  4. Длительный срок эксплуатации, надежность конструкции, металлический узлов и деталей;
  5. Оборудование откатных ворот автоматикой и сенсорными датчиками обеспечивает полный комфорт пользования.
Схематическое устройство откатных воротСхематическое устройство откатных ворот

 

Основные недостатки:

  1. При пользовании габаритными автомобилями понадобится обеспечить достаточное пространство для въезда, что повысит стоимость конструкции;
  2. Откатная металлическая конструкция обязательно монтируется на монолитную железобетонную платформу.

Типы откатных ворот

Ворота консольной модели – это заграждающая рама с полотном, смонтированная на направляющей рельсе, укрепленной внизу конструкции. Профессионалы советуют заказывать или изготавливать своими руками консольную конструкцию, так как она не ограничивает высоту автотранспорта, занимает минимум пространства у общего заграждения, имеет отличную устойчивость к проникновению. Выбирая консольные откатные ворота чертеж которых представлен на рисунке выше, отдают предпочтение простоте самостоятельной реализации и сравнительной дешевизне механизмов и комплектующих деталей.

Ворота откатные консольного типаВорота откатные консольного типа

 

Подвесные откатные ворота часто используют не на въезде в участок, а в складах, гаражах, больших хозяйственных помещениях, где можно воспользоваться верхними ограничителями или крышей для монтажа конструкции. Подвижные механизмы крепятся на верхних направляющих рельсах, и крупногабаритный автотранспорт может просто не поместиться по высоте при въезде во двор.

Общая схема чертеж откатных ворот подвесныхОбщая схема чертеж откатных ворот подвесных

Откатные колесные ворота двигаются по направляющему швеллеру, который залит на бетон или уложен в уплотненный грунт. Нижняя часть воротного полотна имеет ролики или колеса, металлические или сделанные из подшипников. Укладка рельса на одном уровне с поверхностью грунта способствует частому засорению направляющей, забиванию выемки мусором, льдом и грязью. Поэтому решения два – или рельсовая конструкция делается выше, и придется смириться с тем, что автомобиль будет «подпрыгивать» при переезде, или периодически и очень часто чистить механизмы и устройства, чтобы поддерживать работу открывающих/закрывающих конструкций и не допустить коррозии металла.

Колесные воротаКолесные ворота

 

Исходя из особенностей собственного приусадебного участка и наличия своего автомобиля, частотности пользования откатными воротами, а также своих финансовых и технических возможностей, можно подобрать оптимальный вариант откатной конструкции ворот.

Узлы и фурнитура

Перед тем, как сделать откатные ворота своими руками, для установки любой конструкции откатных ворот необходимы еще и комплектующие, которые самому изготовить затруднительно. Поэтому придется их покупать:

  1. Направляющая стальная рельса-балка. Она должна иметь поперечное сечение 71 х 65 мм, и длину ≥ 6 м. Толщина самых тонких стенок рельсы от 3,5 мм;
  2. Чтобы ролики или металлические колеса свободно двигались по рельсу, нужны каретки;
  3. Концевые ролики с ловушками, которые будут стопорить движение ворот в определенном месте и удерживать полотно в направляющей рельсы;
  4. Заглушки и ограничители, которые предохраняют направляющую от грязи, льда, снега и другого уличного мусора.
ФурнитураФурнитура

Набор деталей и узлов откатных ворот своими руками подбирается, исходя из общей массы полотна. Например, для ворот размером не более 4-х метров нужна фурнитура, которая выдержит нагрузку до 0,5 тонны. При пятиметровой длине ворот фурнитура должна выдерживать 0,6 тонны, и т.д. по нарастающей.

Конструкция и устройство откатных ворот

Зоны ответственности откатных ворот – это свободное передвижение полотна, допуск авто во двор, защита от несанкционированного проникновения, поэтому проект ворот необходим, и схемы для реализации проекта – тоже. Перед тем, как устанавливать ворота откатные своими руками чертежи нужно проверить на соответствие конкретным условиям местности.

Основные характеристики и параметры проема для въезда транспорта рассчитываются, исходя из высоты и ширины автомобиля (автомобилей), который будет въезжать. Например, средняя высота легкового авто – 1,4 м, Газели — 2,5 м, КАМАЗа – 2,9 м. Принимается во внимание и максимальный угол заезда – 450. То есть, между опорами ворот и крайними точками автомобиля должно сохраняться расстояние ≥ 0,3 м, желательно, с учетом свойств грунта – 0,5-0,6 м. Таким образом, расчетная ширина въезда должна быть не менее 5 м.

Конструкция воротКонструкция ворот

Ширина въезда – это не размер проема ворот. Длину ворот нужно сделать больше на 40-45 % от общей ширины въезда, чтобы перекрыть образующуюся щель между ограждением и воротным полотном.

Практические схемы откатных ворот отражают простоту конструкции, в основе которой лежит монолитная платформа из армобетона. Между опорными монтируется каркас и уловители, а воротная рама собирается при помощи сварки. На раму крепится профнастил – это самое распространенное покрытия для ворот любого типа. Воротная конструкция снабжается ручкой для открывания, или полотно открывается автоматически – при помощи сенсорных, контактных или бесконтактных герметизированных датчиков (герконов) и электропривода, которым можно управлять дистанционно – из дома или автомобиля.

Монтаж ворот своими рукамиМонтаж ворот своими руками

 

Как устанавливаются откатные ворота

В одиночку с установкой такой массивной конструкции не справиться – понадобится два-три помощника. Заранее нарисованные эскизы или чертежи откатных ворот помогут правильно составить смету и рассчитать все проектные параметры ворот. Сэкономить на обустройстве ограждения можно, сделав отдельное бетонирование консоли и опор для ловушек. Но при таком раздельном подходе необходимо знать свойства грунта пучение, глубину промерзания почвы, подвижки грунта, чтобы со временем точность попадания створки в уловители не нарушилась.

 

Первый этап – роется траншея по ширине опор и на глубину промерзания почвы.  Если грунт пучинистый, плавучий или супесчаный, необходимо сделать запас фундамента по глубине в 15–20%. Дно траншеи защищается песчано-щебневой подушкой – высота слоя должна быть 10–20 см. Подушка защищает бетон от влаги и разрушений.

Фундамент для воротФундамент для ворот

В траншее самым простым способом монтируется армокаркас – стержни Ø 6-10 мм втыкаются в почву на глубину до 50 см, и увязываются мягкой вязальной проволокой – сварку применять категорически не рекомендуется. На каркас укладывается металлическая закладная из швеллера, перевернутого вниз и уложенного строго по уровню, чтобы не допустить перекоса полотна. К этому швеллеру будет крепиться каретка.

При дальнейшем обустройстве опалубки уже готовые опоры для ворот нужно сразу установить на свое место. Если столбы будут изготавливаться вместе с опалубкой, то в ней предусматривают место для основания под консоли. Удобнее всего опалубку собирать из деревянных материалов, так как ее конструкция может иметь сложную геометрическую форму.

При заливке бетона его нужно сразу штыковать, чтобы выпустить воздух. Также нужно следить за тем, чтобы раствор не попал на швеллер. Бетон будет схватываться около 20 дней, и первые 2-3 дня его необходимо периодически смачивать, чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя.

Сварка ворот откатного типаСварка ворот откатного типа

 

Рама для ворот делается сварной, из прямоугольного профиля и с элементами усиления. Внутреннее усиление рамы представляет собой трубы Ø 30-40 мм. Первыми на эскиз ворот, разбитый на грунте, укладывают трубы, по которым примеряют профиль и сваривают основную раму. Трубами, приваренными по диагонали, раму усиливают после того, как обозначен основной вид ворот.

Готовые воротаГотовые ворота

Сварка делается прихваткой через 30 см. Направляющая рельса приваривается к нижней части рамы. Обшивку рамы делают в последнюю очередь – после установки ворот на место и проверки работы. Всю конструкцию зачищают от окалины и ржавчины, и вскрывают грунтовочным составом.

 

Уловители и каретки на опорах ворот крепятся анкерными болтами. Затем полотно надевается на каретки и обваривается прихваточным швом. Полностью конструкцию обваривают после того, как полотно прошло проверку на точность установки.

Профнастил к воротной раме необходимо крепить саморезами с резиновыми или силиконовыми прокладками, чтобы через отверстие атмосферная влага не разъедала полотно. Шаг крепления рассчитывается для каждой конструкции отдельно – все откатные ворота своими руками чертеж имеют свой собственный, как и все размеры полотна и других элементов.

jsnip.ru

чертеж, схема и инструкция по монтажа

Готовые откатные ворота со средней балкой

Вид конструкции изнутри

Если лет десять назад о том как сделать откатные ворота своими руками некоторые люди могли только мечтать, то сегодня такой конструкцией никого не удивишь. Многие могут себе позволить заказать готовое изделие со всей фурнитурой и аксессуарами, но мастерам умельцам известно о том, как смастерить их самостоятельно, с помощью подручных материалов, а некоторые только задумываются над тем, как соорудить откатную систему ворот своими руками на даче или возле собственного дома.

Для тех, кто уже решился, но не знает, как воплотить в реальность свои желания, и собран этот, надеемся, полезный материал. В нем мы постарались отобразить самые важные аспекты, видеоматериал и чертежи по изготовлению, монтажу и комплектации различных типов откатных ворот.

Когда не знаешь с чего начать

Возведение основания

Расчистка территории и подготовка основания

Любое строительство берет начало с осмотра территории и подготовки схемы будущей конструкции с учетом всех составляющих элементов. Откатные или раздвижные/сдвижные ворота не исключение хотя бы только потому, что конструкция любого вида довольно сложная. Изготовление и монтаж сдвижных ворот своими руками – процесс трудоемкий и кропотливый.

Начнем с очистки и разметки территории. У раздвижных систем есть одна особенность – их монтаж невозможен в том случае, если недостаточно места вдоль ограждения для отката полотна. Чтобы убедиться в том, что на вашем участке дачи места хватает, следует произвести некоторые расчеты.

Исходя из размеров стандартного проема, ширина въезда должна быть не менее трех метров. Оптимальной для комфортного пользования шириной проема считается 4м. Выяснив направление отката, нужно прибавить к этой величине еще половину. Ровно столько должно быть свободного места для отката полотна. То есть, вдоль ограждения следует расчистить и выровнять площадку длиной 6м. Если внутри участка территориальной возможности нет, не отчаивайтесь. Конструкцию можно возвести и снаружи.

Недостатком этого типа ворот является невозможность самостоятельной сборки и монтажа. В одиночку с задачей не справиться. Но, если вас сложности не пугают, и есть помощники, то переходим к следующему этапу.

Значение опорных столбов

Схема опорных столбов

Схематическое изображение кирпичных опорных столбов

Выбирая вариант конструкции будущего изделия, следует внимательно изучить все достоинства и недостатки каждой из них, чтобы в ходе эксплуатации, установленные сдвижные ворота своими руками, не разочаровали своего хозяина.

Но, сначала имеет смысл заметить, что может и не каждому виду изделия требуется основательный фундамент для движения полотна, но любому из них обязательно нужны прочные и устойчивые опорные столбы. И если на участке вашей дачи или дома есть капитальное оградительное сооружение, то считайте, что часть подготовительных работ для возведения выдвижных ворот уже выполнена.

Вам придется только позаботиться об обустройстве фундамента, если вы отдаете предпочтение таким воротам, как консольные или рельсовые. Так как для подвесных конструкций особой нужды в основательном фундаменте нет. На видах изделий и их обустройстве остановимся чуть позже.

Легкое обустройство основания

На винтовых сваях

Винтовые сваи для обустройства фундамента

Если, по вашему мнению, устройство ограждения недостаточно устойчиво, следует укрепить ту их часть, которая будет удерживать весь вес полотна будущего изделия. В таком случае часто прибегают к помощи такого материала, как винтовые сваи. Приобрести их можно в строительных магазинах, но важно выбирать качественные винтовые сваи, изготовленные из металла толщиной не менее 2мм.

Применение винтовых свай удобно тем, что устанавливать их можно в любую погоду без участия дополнительной техники. Они ввинчиваются с помощью специальных приспособлений в грунт на глубину 1,5 − 2м. Внутренние пустоты винтовых свай заполняются бетоном, а верхняя часть прикрывается или заваривается специальной крышкой. К ней в будущем закрепится основа, на которой и будет удерживаться весь вес полотна.

Такое обустройство фундамента под раздвижные ворота своими руками можно произвести буквально за один день. Еще одним важным достоинством винтовых свай считается то, что не понадобится время для застывания бетона, можно начинать монтаж незамедлительно. Подробности о возведении конструкции таким способом, то есть с применением винтовых свай можно узнать из видеоматериала.

При формировании фундамента следует позаботиться о прокладке электропроводки для автоматики и электропривода, монтаж которых будет производиться по окончании всех установочных работ конструкции.

Разновидности изделий

Пришло время изучить конструктивные особенности каждого вида изделия, чтобы выяснить, какому именно изделию вы хотели бы отдать предпочтение, так как раздвижные или сдвижные ворота имеют три основных типа.

Каркас консольных ворот Подвесные Рельсовые

Подвесные изделия

Эскиз подвесных ворот

Эскиз подвесного изделия

К более раннему изобретению конструкции относятся подвесные ворота. Принцип их работы заключается в движении полотна по верхней балке, закрепленной на опорных столбах. Удобные и простые конструкции для самостоятельного изготовления. Но, как раз верхняя балка и является единственным недостатком таких устройств, так как не любой высоты транспорт может под ним проехать.

Чаще такой вид ворот применяется на предприятиях или на территориях коттеджей. Их размеры внушительные, поэтому даже грузовой транспорт проезжает беспрепятственно. К преимуществам относятся устойчивость к порывам ветра, простая конструкция, возможность установки автоматики, длительный срок эксплуатации, небольшой расход материала. Всю затратную часть можно просчитать, составив чертежи будущей конструкции.

Движущееся по рельсам полотно

Откатные ворота на ролике

Схематическое изображение рельсовой системы

Чтобы было понятней, принцип движения такого вида конструкций напоминает створку двери шкафа-купе. На полотно крепятся роликовые колеса, которые движутся внутри направляющих рельсов. В комплектацию входят: высокопрочные несущие балки, роликовая платформа полотна, концевой ролик, держатель с улавливателем рельс, по которому происходит движение полотна.

Это широко применяемый вариант, который использовали длительное время до тех пор, пока не изобрели консольную систему. Неудобство рельсов заключается только в том, что в период сильных снегопадов движение полотна крайне затруднительно. Этот вид ворот требует постоянного ухода за роликами и направляющими. Кроме того, для возведения изделия понадобится прочный фундамент, так как полотно удерживает при движении заложенные в фундамент рельсы.

О том, как сделать раздвижные ворота такого типа, можно выяснить с помощью внимательного изучения схемы, в которой будут указаны все размеры и расположение деталей конструкции.

Консольный тип

Основные элемента

Элементы консольной системы

Консольные системы более функциональны в любую погоду, а кроме того, их роликовые механизмы надежно защищены, так как находятся внутри конструкции. Но, самодельные откатные ворота такого типа требуют серьезных расчетов, поэтому без схемы не обойтись.

Для того чтобы не ошибиться в закупке материала, следует знать обо всех составляющих элементах. Устройство этой системы самое сложное, так как в движении полотна задействовано множество механизмов. При возведении потребуется участие специалистов или подробная инструкция с последовательностью установки каждого элемента.

Способы изготовления

Схема будущей конструкции

Изображение со всеми элементами

Изготовить откатные ворота своими руками можно, соединив заводские готовые детали, не требующие сварки. С помощью инструкции, которая прилагается к комплекту сдвижных ворот, своими руками остается только произвести сборку всех детали, фурнитуру, с учетом автоматики, и произвести монтаж на заранее подготовленное основание. Фурнитуру лучше приобретать готовую, и крепить, строго соблюдая все размерные соотношения, указанные в прилагаемой схеме.

Но, если у вас имеются навыки сварщика, то можно изготовить на даче сдвижные ворота своими руками, по заранее подготовленному чертежу. Если вы собираетесь сооружать конструкцию впервые, то рекомендуется поинтересоваться у специалистов о том, как изготовить раздвижные ворота своими руками, чтобы не упустить некоторые еще незнакомые вам нюансы.

Изготовление каркаса изделия и его основания по правильно составленной схеме – еще не самое главное мероприятие, важно проводить все сварочные работы, постоянно измеряя правильность углов и диагоналей. Малейшие несовпадения или кривизна каркаса могут усложнить весь процесс монтажа.

Инструкция по монтажу

Монтаж готового полотна

Монтаж готового изделия

Вы уже выяснили, как изготовить откатные ворота своими руками, определившись с видом, осталось только узнать о последовательности их монтажа:

  1. После того как швеллер основания и арматурный каркас будут заложены в траншею длиной 2м, шириной 40−50см, глубиной 70−90 см, устанавливается платформа привода с внутренней стороны участка дачи. Траншея заливается бетоном. Высота основания должна быть в уровень покрытия въезда и стоять четко вдоль забора.
  2. Опорный столб ворот устанавливается вплотную к опорному столбу забора.
  3. На швеллер устанавливаются роликовые тележки в заранее отмеченные места.
  4. На роликовые тележки устанавливается каркас ворот так, чтобы ролики вошли в нижнюю балку.
  5. К опорному столбу крепятся кронштейны верхних роликов, которые выставляются так, чтобы зазор между ними и рамой был не более 2мм.
  6. Остается зашить каркас выбранным вами материалом.

Если вы решите украсить откатные ворота коваными элементами, не забудьте, что вес изделия значительно увеличится, поэтому основание и опорные столбы для ворот с коваными элементами должны быть более прочными.

moyaograda.ru

Сдвижные ворота своими руками | Diymart.ru

Март 1, 2016

Для организации удобного въезда на территорию частного дома наиболее оптимальным вариантом считается установка сдвижных ворот, а не распашных. Это связано с тем, что створки при открытии могут создавать неудобства или это невозможно сделать из-за близкорасположенных построек, а также из-за постоянно возникающих сложностей при открытии в зимний период. Со временем распашные ворота начинают провисать, вызывая дополнительные нагрузки на фундамент. Сдвижные ворота этих недостатков не имеют за счёт более надёжной и грамотно продуманной конструкции.

Какую конструкцию сдвижных ворот выбрать?

Конструкция сдвижных ворот может быть следующих видов:

  1. Подвесная. Открытие и закрытие ворот осуществляется по специальным направляющим, расположенным в верхней и нижней части ворот, посредством роликов, установленных на створке. Преимуществом такой конструкции является высокая жёсткость и прочность створки, а также полное отсутствие просвета между створкой и дорожным покрытием. Недостатком считается возможное загрязнение направляющих, которые находятся ниже поверхности дороги. В некоторых случаях верхняя направляющая может стать препятствием для заезда грузовых габаритных машин.
  2. Колёсная. В данной конструкции вместо направляющих и роликов установлены небольшие колёсики, которые одновременно предотвращают провисание створки и заклинивание ворот при открытии. Верхней направляющей не предусмотрено, поэтому заезжать можно во двор на любом автотранспорте, который будет умещаться по ширине ворот. Преимущество такой конструкции заключается в возможности реализовать максимально возможный по размерам въезд на территорию. Недостаток состоит в минимальной защите от различных механических воздействий.
  3. Консольная. Схема сдвижных ворот своими руками данного типа является весьма сложной. Однако данная конструкция лишена недостатков двух вышеперечисленных за счёт реализации открытия створки посредством консоли, расположенной вне дорожного проёма в виде отдельного узла. Благодаря этому створка открывается при помощи роликового механизма, который расположен на специальной направляющей в нижней и верхней части. Провисание исключено, так как с противоположной от проезда стороне выполнен противовес. На столбе в закрытом состоянии ворот предусмотрено специальное место для посадки створки, гарантирующее отсутствие провисаний и увеличение прочности конструкции. К недостаткам можно отнести сложность реализации проекта, особенно при отсутствии необходимых навыков.

То есть, исходя из всего вышесказанного, вытекает, что наиболее выгодны консольная конструкция ворот даже несмотря на сложность реализации проекта.

Проектирование ворот

Чертежи сдвижных ворот своими руками должны быть созданы на основе выполненных замеров проёма. Зная размер проёма, вычисляется общая длина конструкции следующим образом: к длине проёма добавляют ещё половину размера. То есть для полного открытия ворот необходимо обеспечить расстояние от столба влево или вправо расчётную величину створки. Например, для проёма в 4 м потребуется изготавливать створку длиной в 6 м и предусматривать необходимое место для отката такой конструкции. Высота створки определяется высотой основного забора.

На основании размеров створки выполняют чертёж сдвижных ворот: консоль, роликовый механизм, створка и приёмный отбойник. Консоль представляет собой массивное бетонное основание, которое заглубляется на внутренней стороне двора минимум на глубину ниже промерзания грунта примерно на 30 см с площадкой для установки роликового механизма не менее 2 м с шириной в 30-40 см в зависимости от плотности грунта.

схема сдвижных ворот

Рисунок 1. Схема с деталировкой каждого функционального узла сдвижных ворот.

чертеж сдвижных ворот

Рисунок 2. Чертёж сдвижных ворот.

Роликовый механизм лучше приобрести в специализированном магазине либо заказать в мастерской по индивидуальным чертежам. Это связано с тем, что данные детали должны быть изготовлены с высокой точностью и из прочных материалов, которые самостоятельно выточить сможет только профессионал.

Подготовительные работы

Перед тем как сделать сдвижные ворота своими руками необходимо расчистить площадку под закладку консоли и счистить слой плодородной почвы на глубину 30 см. Затем при помощи колышков необходимо сделать разметку под установку консоли путём вбивания их по периметру и натягивания по периметру верёвки. Лопатой выкапывают траншею на глубину ниже промерзания грунта на 30 см с шириной и длиной согласно чертежу. На дно траншеи засыпают слой песчано-щебневой подушки с толщиной каждого слоя в 20 см, тщательной их трамбовкой и выравниванием.

В местах установки столбов выкапывают траншем под кирпичную кладку шириной и длиной в 1,5-2 кирпича. Глубина аналогична траншее под консоль. На дно также потребуется уложить песчано-щебневую подушку. После этого необходимо выложить столбы по технологии кладки аналогичной способу строительства стен домов с соблюдением вертикальности конструкции и горизонтальности каждого ряда.

Закладка консоли

Затем берут арматурные прутки с диаметром каждого не менее 12 мм, отмеряют длину равную глубине и разрезают по размеру. Количество таких прутков определяется из расчёта ширины и длины швеллера, на котором планируется разместить роликовый механизм. Прутки должны быть приварены в перпендикулярном направлении с обратной стороны швеллера с шагом равным 5-10 см. Для усиления конструкции выполняют установку продольных прутков на сварные швы к приваренной арматуре в заглубляемой части конструкции с аналогичным шагом.

В подготовленную траншею необходимо установить опалубку с проложенным гидроизоляционным материалом. Это позволит избежать потери воды раствором и снижение основных прочностных характеристик. Затем необходимо расположить подготовленную конструкцию консоли таким образом, чтобы швеллер был расположен точно на уровне поверхности дорожного покрытия. Для этого его фиксируют на специально уложенные арматурные прутья на поверхности, а затем выполняют заливку бетона марки М300 или выше. Чтобы получить качественную заливку выполняют перемешивание раствора при помощи вибраторов внутри опалубки с целью удаления воздушных пузырьков.

Сдвижные ворота своими руками

Рисунок 3. Изготовление консоли.

Сроки застывания бетона составляют 29 дней в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Опалубку следует снять по прошествии недели со дня заливки.

После набора прочности бетоном к швеллеру закрепляют приобретённый ранее роликовый механизм на болты. При этом нужно следить, чтобы рабочая поверхность роликов располагалась в строго горизонтальном направлении.

крепление роликового механизма к швеллеру консоли

Рисунок 4. Крепление роликового механизма к швеллеру консоли.

соединение роликового механизма в направляющей створки

Рисунок 5. Внешний вид соединения роликового механизма в направляющей створки.

Конструирование створки

Сдвижные ворота своими руками во время застывания бетона продолжают изготавливать. Времени как раз хватит на изготовление сдвижной створки. Для этого необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность. Затем взять трубы с квадратным сечением 50х50 мм и толщиной стенок не менее 3 мм и разрезать их по расчётным размерам полотна: одна по расчётной длине с учётом противовеса в качестве нижней балки, вторая по ширине проёма, третья по высоте створки, а четвертая для соединения верхней и нижней трубы по диагонали со стороны противовеса.

Трубы выкладывают на ровную поверхность согласно чертежам и производят последовательную сварку с учётом их расположения в одной плоскости и исключения перекосов. Затем с лицевой часть приваривают стальные листы толщиной в 2-3 мм. С внутренней части к створке приваривают направляющие под выбранный тип роликового механизма.

Створку аккуратно ставят на роликовый механизм и фиксируют в закрытом положении ворот. На противоположном от консоли столбе делают отметки и крепят отбойники в виде стальных карманов, которые будут служить для фиксации дверей в закрытом виде и исключать сдвиговые нагрузки на консоль.

Сдвижные ворота своими руками

Рисунок 6. Крепление верхнего ролика.

Сдвижные ворота своими руками

Рисунок 7. Нижний отбойник для фиксации створки в закрытом положении.

внешний вид отбойника

Рисунок 8. Внешний вид отбойника.

На столбе, который находится вблизи консоли в верхней части створки закрепляют к столбу роликовый механизм. Он будет предназначен для снижения трения и удержания створки во время открытия ворот. После этого проверяют на работоспособность механизмы и производят окончательную центровку. Сдвижные ворота своими руками на фото показаны в готовом виде.

внешний вид готовых ворот

Рисунок 9. Внешний вид готовых ворот.

Категория: Забор

diymart.ru