Вентиляция в гараже без ошибок. Как сделать вентиляцию гаража


Как правильно сделать вентиляцию гаража

Каждый обладатель автомобиля стремится, чтобы его «железный конь» как можно дольше сохранял все свои замечательные качества и превосходный внешний вид. Практически все автолюбители справедливо считают, что хранение автомобиля в гараже позволит значительно продлить ему «жизнь». При неправильном обустройстве гаража (отсутствии или плохой работе вентиляции) на кузове автомобиля может появиться коррозия – первоначально в местах повреждения краски, но впоследствии этот коварный процесс начинает быстро распространяться. Чтобы этого не произошло, рассмотрим, как правильно сделать вентиляцию гаража. Прежде всего, следует разобраться с основными функциями вентиляции.

Функции

Функции вентиляции
  • Удаление водяных паров, которые неизбежно образуются вследствие попадания в гараж снега, грязи, капель дождя вместе с автомобилем.
  • Удаление из гаража вредных для человека газов и паров.
  • Просушивание кузова мокрого автомобиля (после его эксплуатации под дождем или снегом).
  • Своевременное удаление конденсата, образующегося на потолке и стенах гаража, обеспечивает сохранность конструктивных элементов гаража.
  • Просушивание смотровой ямы и погреба (при их наличии).
  • Виды

    Виды систем вентиляции

    Для организации систем вентиляции в гаражах используют следующие основные виды систем:

    • естественную;
    • комбинированную;
    • механическую.

    Рассмотрим подробнее их принцип действия.

    Система естественной вентиляции

    Естественная вентиляция гаража

    Является наиболее простым и дешевым способом для вентилирования гаража. Благодаря этому, многие владельцы гаражей останавливают свой выбор именно на такой системе.

    Приток воздуха в гараж обеспечивается за счет расположенных со стороны ворот (в нижней части) приточных отверстий, защищенных решеткой или жалюзи. Приток свежего воздуха, проходя вдоль машины и под ее днищем, смешивается с внутренним воздухом и удаляется из гаража через вытяжное устройство – дефлектор. Дефлектор устанавливается на крыше непосредственно над вытяжным воздуховодом, смонтированным на стороне, противоположной воротам. Для надежной работы данной системы вентиляции необходимо обеспечить, чтобы воздуховод, выполненный из жести или асбестовой трубы, возвышался над кровлей на 50 см и выполнить его теплоизоляцию, что исключит скапливание конденсата.

    В гараже с подвалом

    Циркуляция воздуха обеспечивается за счет разности плотностей наружного и удаляемого воздуха, а также за счет воздействия ветра. В случае, когда система естественной вентиляции не справляется, то можно использовать вытяжную вентиляцию комбинированного типа.

    Комбинированная вытяжная вентиляция

    Вытяжной канальный вентилятор Данная система сочетает в себе естественную (приточную) и механическую (вытяжную) части системы вентиляции. Для организации принудительного оттока воздуха из гаража в выходной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Во время работы вентилятора отработанный воздух из гаража выталкивается в атмосферу, освобождая тем самым место для свежего воздуха, поступающего естественным путем через приточную трубу.

    При выборе вентилятора, кроме качественных характеристик, следует учитывать потребляемую мощность (желательно около 100 Вт) и беспрерывный режим работы. В случае необходимости систему комплектуют реле времени. К недостаткам данной системы можно отнести переохлаждение гаража в зимний период и отсутствие фильтрации входящего воздуха.

    Механическая

    Схема приточной вентиляции

    В данном случае приток и удаление воздуха производится отдельными подсистемами (приточной и вытяжной), что позволяет избавиться от недостатков, характерных для уже перечисленных вариантов.

    Приточная подсистема. Состоит из фильтра (для осуществления фильтрации поступающего воздуха), электрокалорифера, необходимого для подогрева воздуха, и вентилятора.

    Вытяжная подсистема. Состоит из осевого вентилятора, в дополнении к которому может использоваться канальный вентилятор с воздуховодом.

    Моноблок

    При организации механической вентиляции могут использоваться:

    • Модульная конструкция. Предполагает установку отдельных, работающих независимо блоков для организации притока и вытяжки воздуха. Они объединяются в одну систему с использованием специальных датчиков.
    • Моноблок. Является единственным блоком, выполняющим функции притока и вытяжки. Наиболее эффективными являются моноблоки, оборудованные пластинчатыми рекуператорами, позволяющими снизить расход электроэнергии на нагрев поступающего воздуха.

    Какую выбрать

    Вентиляционные решетки

    С видом системы вентиляции важно определиться на стадии проектирования гаража, чтобы правильно вписать ее в общую компоновку гаража и исключить возникновение ненужных переделок.

    На вентиляционные отверстия рекомендуется установить качественные решетки или жалюзи. Кроме защиты гаража от мусора, вандалов и грызунов это позволит изменять площадь проточного сечения.

    Для отапливаемых гаражей лучше всего подходит механическая система вентиляции, а для неотапливаемых — система естественной вентиляции. Для подземных гаражей используется исключительно механическая система вентиляции.

    Правильно выполненная вентиляция в гараже обеспечит поддержание оптимального уровня влажности за счет воздухообмена, создаст нормальный микроклимат и сохранит ваш автомобиль в первозданном виде. 

    Видео

    Такой может быть самодельная вентиляция в гараже:

    Фотогалерея (8 фото)

    ciscoexpo.ru

    Вентиляция в гараже - виды, преимущества, монтаж

    Гараж – это дом вашего автомобиля. От воров авто защищают надежные ворота и прочные стены, но что защитит от не видимых врагов, которые наносят ущерб здоровью машины.

    Затхлый воздух и высокая влажность, бич вашего четырех колесного друга, и только правильная вентиляция гаража сделанная своими руками может справится с ними.

    Как сделать вентиляцию в гараже

    Окружить автомобиль свежим воздухом можно тремя способами. Но, сначала давайте узнаем, каким должен быть поток воздуха для пребывания автомобиля и водителя в помещении.

    Как написано в СНиП  (настольная книга архитекторов и строителей) цитата:

    Система вентиляции гаража рассчитывается так, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха в объеме 180 литров в час.

    Эта норма распространяется только на Россию, в Европе требования к воздухообмену в двое больше — 360 литров/час.

    Поэтому автолюбители ориентируются больше на европейский показатель, который считается более надежным и безопасным. Ну а теперь к главному.

    Вентиляция бывает:

    1. Естественная. Построена на разнице температур внутри помещения и улицы.
    2. Комбинированная — делается с помощью принудительной вытяжки воздуха из помещения и естественного притока свежего.
    3. Механическая. Тут воздухообменом занимаются специальные устройства — моноблок и модуль, они принудительно втягивают свежий воздух, а отработанный воздух выбрасывают на улицу.

    Я думаю на механической системе заострять внимание не стоит — дорого, модуль будет стоить не меньше 1200 у.е, а моноблок все — 2000 долларов. Устанавливать всю аппаратуру должен специалист.Лучше сделать вентиляцию в гараже своими руками, поэтому выбираем естественную или комбинированную систему вентиляции.

    Естественная вентиляция

    Самый дешевый и наиболее распространенный способ вентиляции гаража. В самом начале строительства стоит сделать 2 отверстия в стенах для вентиляции:

    1. Отверстие расположенное у пола (высота минимум 10 см ) — приточное. Труба которая проходит через нее поднимается выше уровня земли на 30 см, конец трубы закрывается сеткой и крышей ( конусной ).
    2. Отверстие ниже потолка потолка на 10 см — вытяжное. Трубу поднимаем выше крыши на 0,5 м, защищаем от осадков так же, колпаком и сеткой. Для оптимальной работы вентиляции нужно, чтобы оба отверстия располагались по диагонали (на противоположных стенах ).

    Рассчитаем диаметр входного и выводного канала. Для этого надо использовать такое соотношение:На 1 квадратный метр диаметр воздуховода должен быть 15 мм. Например, гараж 6 на 4 м. Площадь получается – 24 м². Умножаем 24 на 15, получается, что диаметр вентиляционного отверстия должен быть = 360 мм.

    Схема проста и не надо делать никаких серьезных переделок гаража. Приобретаете трубы, проверяете по данной формуле диаметр отверстий, уже предусмотренных при строительстве. Так же можно сделать и вентиляцию погреба в гараже.

    Вот только дешево, получается не всегда выгодно. Могут возникнуть проблемы, как и при естественной вентиляции в доме: нет разницы температур и нет притока свежего воздуха. Еще одно условие  – разница по высоте между двумя каналами должна составлять — 3 м.

    Только тогда поток воздуха будет работать максимально хорошо. Стоит также поставить затворки на отверстия и утеплить трубы на выходе. Дверками можно регулировать поток воздуха зимой.

    Комбинированная приточно-вытяжная вентиляция

    Такая система похожа на предыдущую. В помещении так же делается два отверстия: 1 – приточное (у пола), второе – вытяжное (у потолка). Здесь нет зависимости от расположения отверстий.

    Их можно размещать на одной стене и даже на одном уровне. Главное, не размещайте входной и выходной канал на против друг друга, воздушная цепь замкнется, и свежий воздух не будет попадать в помещение.

    Фишка комбинированной системы – принудительная вытяжная вентиляция с помощью встроенного в выводной канал вентилятора. Такой способ воздухообмена действует по принципу нагнетания давления: отработанный воздух удаляется из помещения, а на его место приходит свежий.

    Комбинированная вентиляционная схема может работать круглый год, вентилятор потребляет мало электро энергии в пределах 100 Вт, устанавливать его желательно в утепленный воздуховод. Можно приобрести модель которая предусматривает бесшумную работу и минимальную потерю тепла в зимний период.

    Принудительная вентиляция в гараже и погребе – самый оптимальный вариант в соотношении цена — качество. Ширину каналов рассчитывают по аналогии с естественной вентиляцией.

    В плане обслуживания требуется постоянная проверка нормальной работы вентилятора. В принципе, можно поставить реле для автоматического отключения.

    Посмотрите видео: Вентиляция гаража

    alina-sharapova.ru

    Как правильно сделать вентиляцию в гараже, чтобы исключить отсыревание стен

    Практически каждый человек в мире мечтает иметь собственный автомобиль. Для кого-то он необходимость, для кого-то образ жизни. Но все мы хотим, чтобы автомобиль всегда был в исправном состоянии, радовал глаз и вызывал зависть недоброжелателей. Для этого необходимо обеспечить как можно более комфортные условия эксплуатации и хранения «стальной лошадки». Рационально организованная вентиляционная система в гараже – вот один из залогов того, что ваш автомобиль будет служить долго. Коварная коррозия является следствием неудовлетворительного воздухообмена в гаражном помещении. Для того чтобы избежать её, каждый автолюбитель должен знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже.

    Современный гараж

    Эффективная вентиляция гаража

    И начать следует с самых азов, с ключевых аспектов любой вентиляционной системы.

    Основное назначение гаражной вентиляции

    1. Избавление от водяных паров
    2. Очистка воздуха от вредных испарений
    3. Просушивание корпуса автомобиля
    4. Сохранность гаражного инвентаря
    5. Поддержание смотровой ямы в сухом виде.
    Отсыревшая стена

    Последствия плохой вентиляции

    Теперь, когда мы, наконец, выяснили, для чего нам необходима своевременная, регулярная и эффективная вентиляционная система в месте хранения автомобиля, стоит обратить внимание на её разновидности.

    Типов вентиляционных систем всего три.

    Основные виды вентиляции

    По ряду особенностей, преимуществ и недостатков, систему воздухообмена в гаражном помещении условно можно разделить на три основных типа:

    1. Естественная
    2. Механическая (принудительная)
    3. Комбинированная.

    Для того чтобы обеспечить свой гараж правильной вентиляцией, необходимо внимательно изучить ключевые особенности каждой разновидности. После этого вы сможете определить именно тот способ проветривания гаража и поддержания в нем определенного микроклимата, который покажется вам наиболее эффективным.

    Схема вентиляции в гараже

    Наиболее распространенная гаражная вентиляция

    Естественная вентиляция

    Данный способ воздухообмена, пожалуй, является самым простым и эргономичным. Естественная вентиляция обеспечивается бесперебойным притоком воздуха из приточных ниш, которые следует размещать в нижней части гаража (желательно, со стороны ворот). Каждое такое отверстие нужно защитить специальной фильтрующей решеткой. Поток свежего воздуха огибает нижнюю часть автомобиля, поднимается вверх, и выводится из гаражного помещения через специальное вытяжное отверстие. Такое отверстие может быть оснащено дефлектором. Назначение этого аэродинамического устройства состоит в удалении из гаражного помещения «отработанного» воздуха.

    Вентиляционный дефлектор

    Дефлектор

    Следует помнить, что вытяжка в гараже должна располагаться на противоположной от приточного отверстия стороне. Иными словами, для корректной работы всей вентиляционной системы следует поместить дефлектор прямо над вытяжным отверстием – напротив подающей воздух ниши.

    Для надежности всего воздухообменного комплекса также важно, чтобы вытяжной воздуховод выступал над кровлей и был утеплен. Обычно в качестве вытяжных шлюзов используются асбестовые или оцинкованные трубы, диаметр которых зависит от размеров и особенностей гаражного помещения. Не забывайте о том, что в зимние месяцы в воздуховоде может образовываться конденсат в виде инея. Поэтому теплоизоляционный материал для вытяжного канала – непременное условие правильной вентиляции.

    Утепление труб

    Примеры теплоизоляции труб

    Простота не всегда означает эффективность и надежность. Такой способ проветривания помещения имеет массу серьезных недостатков. Следующий тип вентиляции намного надежнее.

    Комбинированный воздухообмен

    Этот способ, сохраняя простоту и экономичность естественной вентиляции, предполагает использование на выходе устройства для принудительного удаления воздуха. Комплекс комбинированного воздухообмена включает естественное попадание воздушного потока в гаражное пространство, и вытяжное воздействие на него посредством вентилятора, установленного в выходном шлюзе. Вытягивая из помещения воздух, впитавший испарения и пыль, электрический вентилятор позволяет гаражу тут же заполниться свежим воздушным потоком.

    Прибегнув к этому способу проветривания гаража, вам следует подобрать правильный канальный вентилятор, от эффективной работы которого будет зависеть вся система проветривания.

    Нагнетатель канального типа

    Вентилятор канальный

    Требования к канальному вентилятору

    1. Мощность потребления электричества таким вытяжным устройством должна колебаться в районе 100Вт.
    2. Старайтесь обеспечивать беспрерывную работу вентилятора. В отдельных случаях вытяжное устройство можно дополнить временным реле.
    3. Однако и этот способ проветривания гаражного помещения едва ли можно назвать идеальным.

    Недостатки комбинированной вентиляции:

    Гараж сильно переохлаждается в зимние месяцы года

    Эта система не предусматривает фильтрацию входящих потоков воздуха.

    Схема вентиляции гаража

    Пример комбинированной вентиляции

    Механический воздухообмен

    Такой способ контролирования и регулирования воздушных потоков предусматривает наличие тех же раздельных комплексов – приточного и вытяжного. Для правильного использования этого типа вентиляции их стоит рассмотреть отдельно.

    Приточная схема включает в себя комплекс фильтрации подающегося воздуха, вентилятор, а также электрический калорифер для быстрого обогрева воздушных масс

    Вытяжная система состоит из простого осевого вентиляторного устройства, которое можно дополнить при желании воздуховодом, оснащенным канальным вентилятором.

    Вытяжка осевого типа

    Осевой вентилятор

    Если вы хотите избежать недостатков естественной и комбинированной вентиляции, вам необходимо тщательно продумать организацию и эффективное функционирование комплекса механического воздухообмена.

    Организация механического проветривания

    Можно на свой выбор определить тип механической вентиляционной схемы.

    Модульный способ

    Эта схема учитывает наличие отдельных блоков, работающих автономно. Один блок отвечает за приток воздушного потока, второй – за удаление отработанного воздуха. Вместе они комплектуют единую систему, оснащенную датчиками, регулирующими воздухообмен.

    Составные части вентиляции модульного типа

    Схема модульной сборки

    Моноблочный способ

    В этом случае все функции по подаче и оттоку воздуха берет на себя единственный комплексный блок, оборудованный специальными пластинчатыми рекуператорами. Рекуператоры способствуют снижению электропотребления, предназначенного для нагрева подающегося воздуха.

    Принцип работы моноблока

    Моноблок

    Вот основные сведения и требования, неукоснительное следование которым приведет к корректной работе вентиляционной системы вашего гаража. Вне зависимости от того, к какому способу проветривания гаражного помещения вы прибегнете – каждый тип вентиляции имеет свои индивидуальные преимущества и недостатки. Если вы владеете отапливаемым гаражом, механический воздухообмен станет наиболее оптимальным способом проветривания. Естественная вентиляция подойдет владельцам неотапливаемых гаражей. Механический воздухообменный комплекс применяется в больших подземных гаражах.

    Не забудьте оснастить все вентиляционные шлюзы надежными решетками. Так вы сумеете защитить гаражное помещение от грызунов, крупного мусора. К тому же, решетки на воздуховодах служат изменению площади проточного сечения.

    Переточная решетка

    Вентиляционная решетка

    Гаражная вентиляция своими руками

    provozdyx.ru