Особенности самодельного вездехода из мотоблока. Из мотоблока вездеход


Как сделать вездеход из мотоблока и выбрать колеса, двигатель

Оглавление:

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.

Как сделать вездеход из мотоблока фотоДальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.

Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?

Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.

При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

 

Однако большая сложность сочлененной рамы мало применяется для создания вездеходов своими руками. Для того, чтобы изготовить раму для вездехода, понадобятся уголки, швеллеры и трубы разных размеров и сечений.

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока рассмотрим на примере легкого вездехода, который называется каракат или просто пневматик. Его оснащают большими камерами, что повышает проходимость в условиях сильного бездорожья. С точки зрения конструкции такие легкие вездеходы, сделанные своими руками очень просты в изготовлении, поскольку не имеют сложную техническую базу. Благодаря этому они получили признание у многих домашних умельцев.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока и обрести неприхотливого и надежного помощника в хозяйстве? Для этого выделим главные этапы в создании конструкции чудо-вездехода.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

  • Этап 1. Выбираем основу для будущего вездехода. Возможно использование рамы от мотоцикла ИЖ или УРАЛ и любых других деталей, которые есть под рукой. Большей маневренностью обладает вездеход из ИЖа, поэтому он более востребован при пересечении неровных местностей — склоны и овраги.
  • Этап 2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Для этого соединяем между собой используемые лонжероны подкосом, специальной стойкой и рулевой втулкой. В результате получаем независимую переднюю и заднюю подвески. Такую подвеску очень важно выполнять для всех типов легких вездеходов. При прохождении неровной местности именно она будет обеспечивать самоходу мягкость и маневренность.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

  • Этап 3. Прикрепляем колеса. Все типы легких вездеходов оснащаются камерами от грузовых автомобилей. Крепление камеры к подвеске происходит за счет металлической ступицы. На ней установлены крепкие ленты, которые оплетают колесо поперек. Используются камеры низкого давления от Уралов, КамАЗов и их прицепов. Благодаря этому достигается легкость рулевого управления, что увеличивает безопасность передвижения на таком вездеходе.
  • Этап 4. Устанавливаем двигатель и дополнительные системы. После установки на каркас вездехода подвески с колесами, устанавливаем двигатель мотоблока. Вместе с тем подключаем все сопутствующие системы: тормоза, сцепление, выброс отработанных газов. Когда завершили сборку, проводим тестирование вездехода. Если во время тестирования не нашлось никаких отклонений можно переходить к полноценной эксплуатации.

Использование самодельного вездехода

Также давайте рассмотрим возможности использования легкого вездехода. Обычно в народе легкие вездеходы называют пневматиками, из-за установленных колес низкого давления. Эти машины просто незаменимы в условиях грязи, болотистых местностей, русел рек. Они обладают хорошей плавучестью и легко форсируют небольшие водные преграды.

Как сделать вездеход из мотоблока фото

Также пневматики используются для поездок на охоту или рыбалку, когда надо преодолеть большое расстояние. Обычно такой вездеход способен развивать скорость до 75 км/ч. В условиях отсутствия дорог это вполне достаточно.

Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка

 

motoblok-kultivator.com

Вездеход из мотоблока своими руками

самодельный вездеход из мотоблока

Самодельный мини вездеход 4 х 4 сделанный из мотоблока: подробное описание постройки вездехода своими руками.

Умелец сделал самодельный мини вездеход с колёсной формулой 4 х 4, из старого мотоблока, благодаря малому весу проходимость у вездехода отменная. Мощность двигателя 7 л.с, её вполне достаточно для такой простой и лёгкой конструкции. От двигателя крутящий момент передается цепной передачей на передний и задний мосты, установлены шины низкого давления от квадроцикла.

Для постройки вездехода использованы материалы:

  • Двигатель от мотоблока Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
  • Цепь от мотоцикла Иж.
  • Звезда на 21 зуб.
  • Колеса с квадроцикла.
  • Рулевая рейка и Кулаки от ваз 2108.
  • Полуоси от ваз классика.
  • Профильная труба.

Теперь рассмотрим подробно конструкцию самоделки.

Вот показан передний мост.

Рама сварена из профильной трубы.

самодельный Вездеход из мотоблока

Весит одно колесо — 7 кг.

Двигатель от мотоблока.

мини вездеход 4х4

Кузов обшит пластиком толщиной в 4 мм.

самоделка из мотоблока

своими руками делаем вездеход

лёгкий вездеход

лёгкий мини вездеход

Автор провёл испытания с колесной формулой 6х6, но мощности двигателя было недостаточно, и пришлось отказаться от данной затеи.

Небольшой тест драйв по болоту.

Максимальная скорость до 20 км в час, можно увеличить скорость изменив передаточное число, но тогда понизится тяга вездехода.

В итоге получился шустрый мини вездеход, на нём можно поехать покататься по бездорожью или сгонять на рыбалку.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Самодельный вездеход из мотоблока — обенности, видео, советы

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Чертеж самодельного квадроцикла на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.
После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Изготовление колёс низкого давления своими руками

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

pro-traktor.ru

Вездеход из мотоблока

Вездеход из мотоблокаКаждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться можно да не у каждого он есть, а вездеходы по цене как мерседес что же делать простому мужику коль ни к чему не подступиться, как и во все времена проявлять свою смекалку и находчивость. В наше время в сельской местности очень популярен мотоблок, так как в основном все занимаются частным хозяйством и имеют данный агрегат. Применяют при всех видах работ будь то пахота, культивирование, транспортировка грузов. Как бы хорош не был железный конь до вездехода не дотягивает вот и конструируют в деревне мужики вездеходы из мотоблоков. По проходимости утрет нос заводским разработкам, а самое главное как конструктор перекинул двигатель на блок паши культивируй, надо в лес опять снял поставил на вездеход двигатель и вперед. Даже плавать может за счет катков сделанных из ГАЗ 53 баллонов очень хорош во время зимней рыбалки в случае наезда на полынью не провалишься. Вот и наш автор вдохновившись идеями сельских мужиков решил сделать вот такой вот вездеход Вездеход из мотоблокаИ так что же понадобилось автору для сборки вездехода

Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.

Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.

Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски

Первое основа основ это конечно же рама. Автор нарезает по размерам заготовки труб и уголков,затем все сваривает в единый остовВездеход из мотоблокаВездеход из мотоблокаРама готова далее делает катки за основу были взяты диски от жигулей, на диск наваривается стальная арматура и проволока как показано на фотоВездеход из мотоблокаВездеход из мотоблокаПосле того как диски готовы автор надевает на них камеры от машины ГАЗ 53Вездеход из мотоблокаИ в конечном итоге получается вот такой вот замечательный каток которому не страшны наши дороги Вездеход из мотоблокаДалее установлено было рулевое управление ,снятое когда то автором со стареньких жигулей и бережно хранилось в гаражеВездеход из мотоблокаВездеход из мотоблокаЗатем вся конструкция подверглась шлифовке, грунтовке, и покраскеВездеход из мотоблокаЗатем были поставлены колеса тормозной барабан от мотоцикла восход, подсоединены все приводыПоследний этап автор устанавливает двигатель от мотоблока свинтил поставил на вездеход, а при надобности в течении десяти минут перекинул обратно, очень удобно.Вездеход из мотоблокаТак же в последствии автор автор поставил коробку передач от стареньких жигулей четыре скорости, для равномерного распределения тяговых усилийВездеход из мотоблокаПоставил генератор и аккумулятор, для того чтобы установить фары, теперь можно и ночью гонять не страшно Вездеход из мотоблокаИ как полагается после сборки вездехода нужно испытать на что он способен, и автор седлает железного коня и покатил в лесВездеход из мотоблока Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход из мотоблока | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «SAMODELKINDRUG» в представленной вашему вниманию статье, речь пойдет о простой технологии создания вездехода из мотоблока своими руками.              Проживая в сельской местности просто необходимо иметь надежное средство передвижения, желательно если это будет вездеход, а еще лучше если данное средство будет многофункциональным. К примеру, способен и на огороде пахать, культивировать, возить грузы, а потом после небольшой технической доработки превращается в полноценный вездеход повышенной проходимости.                                                                                            -Многие скажут… » Это невозможно!»                                                                      -Но вот нашему автору удалось сделать универсальный вездеход. Силовой  агрегат был взаимствован у мотоблока, который при необходимости можно с легкостью снять и установить обратно на раму мотоблока.

Очень удобно иметь такого «железного коня» и так теперь все же стоит ознакомится, что понадобилось автору для создания вездехода и как он выполнял работы по сборке.

Материалы

1) двигатель от мотоблока 2) камеры 4 шт от ГАЗ-53 3) проф-труба квадратного сечения 4) рулевая колонка ВАЗ 5) диски 4 шт 6) коробка от ВАЗ 7) генератор 8) аккумулятор

Инструменты

 

1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) дрель 4) набор гаечных ключей 5) молоток 6) штангенциркуль 7) отвертка 8) плоскогубцы

Процесс создания и сборки вездехода.

И так, сначала автор дает нам ознакомится  с чертежами, потому как прежде всего, составляется сначала чертеж и только потом на его основании создается непосредственно сам вездеход. После того как чертежи готовы, автор приступил непосредственно к подготовке материалов и запчастей. Сначала автор сваривает раму.После того как рама будет готова, следующим шагом мастер будет изготавливать диски, для этого он берет диск от автомобиля ВАЗ наваривает обода из трубы.И вот что в итоге получилось у мастера.Камеры для своего вездехода автор использовал от грузового автомобиля ГАЗ-53. Колесо разбортируется и извлекается камера, а далее устанавливается на изготовленный диск и накачивается воздухом, с насоса или же компрессором. Далее устанавливается рулевое управление. Затем все части рамы были зашлифованы и покрашены. Устанавливается двигатель с мотоблока. Крутящий момент, от двигателя к движетелям передается за счет цепной передачи. Так же автор установил КПП от автомобиля ВАЗ А так же для удобства перемещения в темное время суток, были установлены фары и естественно генератор с аккумулятором. И вот вездеход готов, автор незамедлительно поехал испытывать своего коня в лес, туда  где сугробы самые большие. Вот такой замечательный вездеход автор собрал своими руками. Так же с легкостью его можно переоборудовать в трактор, просто поменяв колеса, или снять двигатель и установить обратно на мотоблок и вспахать, культивировать огород в недоступных для трактора местах.

Спасибо за внимание!

Источник

 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТИ

www.samodelkindrug.ru

Вездеход из мотоблока своими руками (18 фото)

Простой самодельный вездеход сделанный своими руками из мотоблока: фото и описание самоделки.

Автор собрал лёгкий колёсный вездеход для поездок по бездорожью на рыбалку, в лес по грибы, ягоды. Конструкция вездехода довольно проста, ДВС взят от мотоблока, при необходимости он быстро демонтируется и устанавливается обратно на мотоблок.

Материалы для постройки вездехода:

  • Двигатель и редуктор от мотоблока.
  • КПП от Жигулей.
  • Звёзды и цепь от мотоцикла ИЖ.
  • Профильные и круглые трубы.
  • Камеры колёс от ГАЗ 53.
  • Ступицы и колёсные диски ВАЗ.
  • Рулевая колонка также от ВАЗ.

Из жигулёвских дисков сделаны катки.

На катки одеты камеры от ГАЗ 53.

Установлен редуктор от мотоблока.

От КПП на редуктор идёт цепная передача.

Автор дополнительно установил автомобильный генератор.

двигатель от мотоблока на вездеход

От двигателя на КПП идёт ременное сцепление.

сцепление на вездеход

вездеход из мотоблока своими руками

Вездеход пневматик развивает скорость до 40 км/ч.

самодельный вездеход из мотоблока

На фото: автор на своём самодельной вездеходе в заснеженном лесу.

вездеход из мотоблока фото

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Самодельный вездеход из мотоблока — своими руками, ход работы

Вездеход из мотоблокаМотоблок – одна из самых удачных конструкций агротехники. Именно поэтому народные умельцы научились создавать на ее основе другие транспортные средства – болотоходы, каракаты и др. Не взирая на синонимичность на первый взгляд этих понятий, все они имеют свои нюансы и адаптированы под специфические условия эксплуатации. О сходствах и отличиях между самодельными видами транспорта из малой агротехники и пойдет речь в данной статье.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками

Самодельный вездеход из мотоблокаКлассическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

Самодельные мини вездеходы на колесах

  1. Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
  2. После рамы переходим к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
  3. На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;
  4. Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
  5. После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.

Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока своими рукамиКаракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.Мотоблок на камерах: чертежСамодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Квадроцикл из мотоблокаКвадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов

Болотоход из мотоблока своими рукамиБолотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Колеса низкого давления своими рукамиВездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

    • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
    • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
    • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

Колеса низкого давления на мотоблок

    • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

Колеса низкого давления для мотоблока

    • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

Колесо низкого давления своими рукамиКолесо низкого давления на мотоблок

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

sadovaja-tehnika.com