Удобно и красиво: 50 отличных идей для правильного обустройства гаража. Гараж своими руками из подручных материалов


Функциональность и простота: маленькие идеи для гаража

Многочисленные интересные идеи для гаража своими руками воплотить может каждый автолюбитель. Почти все требования к оформлению этого помещения, как правило, похожи между собой тем, что предполагают компактное размещение большого количества предметов на маленькой площади.

Настоящие умельцы способны придумать десятки приспособлений, которые хорошо будут вписываться в ограниченное пространство, сэкономят место и позволят вместить все необходимое для ухода за железным конем. Можно изготовить мебель в гараж своими руками. Конструкции из стеллажей и полок создать достаточно просто, используя подручные материалы.

Чтобы сделать свой маленький гараж удобным и максимально функциональным, не стоит отказываться от определенных инструментов, необходимых для ремонта личного транспортного средства. Лучше дать волю своей фантазии и создать уютный уголок, предназначенный для настоящих мужских занятий.

Даже если в боксе для авто совсем мало места, можно создать особый интерьер в гараже своими руками. Для тех, кто привык рассчитывать только на себя, это не составит особого труда. Но любая идея оформления этого помещения должна соответствовать технике безопасности, ведь работа в смотровой яме или использование электросварки во время ремонта машины предполагают определенный риск. Поэтому мебель для гаража должна устанавливаться в последнюю очередь. Сначала необходимо выполнить основные функциональные требования, которые предъявляются к автомобильному боксу.

зона отдыха в гараже

Обязательные элементы гаража

Место, где стоит транспортное средство, традиционно играет большую роль в жизни почти любого мужчины. Это тот уголок, где представители сильной половины человечества могут отвлечься от насущных проблем и целиком посвятить себя любимому хобби. Даже самая нелепая идейка по частичному изменению цвета авто, может заставить мужа и отца весь день провести в гараже, забыв обо всем на свете.

Но основным предназначением этого места, безусловно, является сохранность средства передвижения, а не веселые мужские посиделки. Поэтому любой гараж должен иметь надежный замок, а также систему сигнализации, если это требуется. Владельцы дорогих авто даже подключают помещение к пульту вневедомственной охраны, но для обычной машины среднего класса этого делать не требуется. Достаточно позаботиться о крепкой железной двери и хорошем замке.

Чтобы автомобиль оставался в прекрасном состоянии как можно дольше, гараж должен быть сухим и теплым. Вовремя устранить все возможные строительные дефекты на стенах и протечки на крыше — главная задача владельца. Чтобы в помещении поддерживался определенный температурный режим, некоторые автолюбители устанавливают стационарное отопительное оборудование. Но это очень дорого. Поэтому многие обходятся обычными обогревателями, которые очень выручают во время ремонта машины в зимний период.

В закрытом помещении легко отравиться выхлопными газами. Чтобы обезопасить себя от такого риска, необходимо установить систему вентиляции. Самый простой способ — сделать 4 окна по периметру гаража. 2 небольших вентиляционных отверстия должны находиться рядом с воротами на небольшой высоте от пола. 2 других окна обычно располагаются в противоположной стороне гаража на стенах.

Нельзя забывать об освещении. Естественного дневного света может быть недостаточно, особенно если ремонтные работы затянулись до позднего вечера.

Обустройство смотровой ямы

смотровая яма

Некоторые автолюбители считают специальный ров, позволяющий занимать положение под машиной, когда это необходимо, обязательным элементом хорошего гаража. Однако многие предпочитают пользоваться специальными стационарными уличными эстакадами, хотя зимой это не совсем удобно.

Тем не менее смотровая яма должна быть сделана правильно. Ее роют таким образом, чтобы с каждой стороны оставалось не меньше 1 м свободного пространства. Это необходимо для беспрепятственного передвижения в помещении и для того, чтобы стены гаража внезапно не разрушились.

Глубина ямы зависит от роста человека. Делать ее нужно так, чтобы владелец авто мог выпрямиться во время работы. Все стороны углубления должны быть дополнительно укреплены. Это можно сделать с помощью деревянных подпорок, кирпича или цементной смеси.

Опытные автослесари рекомендуют в одном из углов смотровой ямы сделать специальную лунку, куда будет стекать вода, например, во время мытья машины. Некоторые проводят канализационные трубы для слива отходов, другие вычерпывают жидкость вручную. Для удобства отверстие накрывают решеткой.

В стенах можно оставить небольшие углубления — рабочие зоны. Они предназначены для того, чтобы используемый инструмент можно было компактно разместить во время выполнения ремонтных работ.

Смотровая яма используется не очень часто, поэтому следует ее оснастить специальной крышкой. Удобнее всего сделать это приспособление откидным. Крышка может быть деревянной или железной. Важно, чтобы она выдерживала средний человеческий вес.

Мебель и системы хранения в гараже

шкафы в гараже

Бокс, в котором оставляют автомобиль, всегда заполнен различными предметами. Уход за транспортным средством предполагает много манипуляций, включающих мойку кузова, чистку салона, полировку ряда отделочных элементов и мелкий ремонт, который автовладелец может выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов из сервисной службы.

Все эти действия требуют, чтобы под рукой всегда были необходимые инструменты. Их достаточно много. Поэтому нередко перед хозяином гаража стоит нелегкий вопрос, как разместить большое количество нужных вещей на скромной площади.

Проблема решается с помощью многочисленных полок и ящиков для хранения мелких предметов. Они могут быть изготовлены из различных материалов. Но основное требование к мебели заключается в том, что она не должна мешать свободному передвижению человека по гаражу. Именно поэтому все полки, как правило, размещаются высоко на стенах. Но доставать необходимые инструменты, постоянно пользуясь лестницей, не очень удобно.

Альтернативой может стать система стеллажей, установленная на противоположной от ворот стене. Сделать такую конструкцию можно своими руками. Для ее изготовления понадобится металлический профиль и надежные крепления, удерживающие его части. В качестве полок можно использовать деревянные заготовки или металлические листы.

Если в гараже выполняется весь спектр работ по ремонту автомобиля, то без верстака не обойтись. Его можно купить в готовом виде или собрать самостоятельно, использовав старый сервант с ящиками и слегка видоизменив его. Горизонтальную рабочую область лучше накрыть металлической основой. Так изделие прослужит дольше.

Для хранения винтов, шурупов и других мелких деталей можно соорудить дополнительные ящики или сделать из брезента или любой другой прочной ткани специальную накидку с карманами. Каждое отделение рекомендуется подписать. Это сэкономит время, потраченное на поиск нужного элемента.

Нестандартные идеи для гаража

Гараж может быть стильным и одновременно функциональным без серьезных затрат на мебель и различные приспособления для его оформления. Творческий подход к декорированию автомобильного бокса позволяет применять в помещении различные предметы, которые есть в каждом доме.

нестандартные идеи по обустройству

Стандартные полки для инструментов и других необходимых вещей можно заменить несколькими способами:

  1. Если на стены гаража повесить пластиковые корзины, то любой нужный предмет всегда будет под рукой.
  2. Рабочую одежду и ветошь можно хранить, используя крючки, сделанные из крупных гвоздей или ненужных согнутых ключей.
  3. Старые ведра, которые уже не нужны в саду, прекрасно подойдут в качестве системы хранения. Необходимо только компактно разместить их вдоль одной из стен и сделать маркировку.
  4. Перфорированное поле станет идеальной заменой громоздких ящиков для распределения различных предметов. Владелец машины сам может вставлять нужное количество крючков и располагать вещи так, как ему удобно.
  5. Пластиковые баночки от продуктов питания являются прекрасным приспособлением для сортировки мелких деталей.
  6. Инструменты небольшого и среднего размера можно разместить на магнитной доске.

Оформляя гараж, автолюбитель должен прежде всего добиться максимального удобства для работы. Ведь от комфорта мастера очень часто зависит результат ремонта транспортного средства.

garazhov.ru

50 отличных идей для правильного обустройства гаража

Каждый хозяин стремиться обустроить свою «мужскую берлогу» под себя, так, чтобы в ней было не только комфортно находиться, но и удобно работать. Речь о гараже, который очень часто служит для мужчин еще и мастерской, как для ремонта машины, так и для решения многих других хозяйственных вопросов. Используя гараж, таким образом, со временем в нем может стать слишком много вещей: инструментов, материалов, аксессуаров. Все это следует держать в порядке.

Превратить гараж в продуманный до мелочей храм бога труда не так уж трудно, если подумать. Самый простой вариант – снять мерки, пойти в магазин и приобрести там емкости для хранения, стеллажи, шкафы и полки.

«Хардкорные» хозяева, могут использовать второй, не менее популярный способ, они могут попробовать соорудить все это своими руками из подручных материалов. А еще оба способа можно комбинировать!

На самом деле для обустройства гаража остается только проявить фантазию. Не вредно будет поинтересоваться и опытом других хозяев в этой области. Иногда сам удивляешься тому, как для какого-нибудь дела, совершенно неожиданно, подходит вещь изначально для него не предназначенная.

Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Как быстро построить гараж из недорогих материалов своими руками

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Выбираем строительные материалы

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Выбираем строительные материалы

Закладка фундамента

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Выбираем строительные материалы фото

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

Как построить гараж своими руками

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Как построить гараж своими руками

Проект постройки

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Как построить гараж своими руками фото

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

10 простых идей для оформления гаража своими руками

Система хранения в гараже

В сегодняшнем рассказе мы вас познакомим с несколькими советами и рациональными рекомендациями по обустройству пространства гаражной стоянки, которые помогут владельцам коттеджа сэкономить квадратные метры и правильно обустроить помещение для хранения вещей.

Кабинет в гараже Система хранения в гараже Система хранения в гараже Система хранения в гараже

Хотя мы обещаем очистить от хлама и мусора к весне площадь своей квартиры, но мы не можем ничего поделать с тем безобразным хаосом, который творится в гаражном боксе. Именно поэтому мы решили поделиться несколькими быстрыми и незамысловатыми советами и рекомендациями по очистке беспорядка и наведению комфортных условий в этом помещении.

Посмотрим на 10 лёгких DIY-идей для организации площади гаража.

1. Стенки в виде корзин

Вы можете легко и быстро установить некоторые проволочные ёмкости на стене, чтобы хранить в них различные вещи. Рациональное расположение мячей и шлангов – это ещё один простой способ организовать все предметы и изделия, которые легко создают хаос и пыль, если их не разложить по отсекам и ёмкостям.

Стенки в виде корзин

2. Таблички и надписи

Это могут быть наклейки или полная покраска дверей и шкафов необычной мебели покрытием для специальной маркировки. Они помогут ориентироваться в пространстве гаража членам семьи, и к тому же хранить предметы и изделия в определённом месте. Главное преимущество этого способа декора – быстрота реализации, которая займёт всего несколько часов!

Доски с надписями

3. Магия магнитов

Для небольших инструментов и буровых долот вы можете использовать магнитные полосы на свободной настенной площади. На них можно повесить небольшие детали и приспособления, которые всегда будут под рукой. Это простой способ практичной организации помещения и систем хранения, а также крайне лёгкий в исполнении.

Магнитные полосы-держатели

4. Оригинальные крючки

Возьмите давно неиспользуемые ключи и превратите их в крючки для декора стен и в качестве оригинального аутентичного аксессуара. На них вы сможете повесить рабочую одежду, верёвки и всё то, что должно быть в лёгком доступе.

Крючки из неиспользуемых ключей

5. Банки и другие ёмкости

Организовать и разделить гайки и болты вы можете путём добавления некоторых пластиковых тар для панели инструментов. Так вам будет намного проще найти необходимую деталь или элемент. Все изделия будут отсортированы и размещены в определённых ёмкостях, а для дополнительного удобства их можно прикрепить к деревянной полочке.

Банки-хранилища для гаек и болтов

6. Коммутационная панель или доска

Конечно, вы всегда можете поставить наборное поле с перфорацией, куда можно с лёгкостью добавить некоторые новые крючки и по-новому организовать пространство в декорировании дома. К тому же такая организационная идея может выступать в качестве «преображения» стены для гаражного бокса! Советы и рекомендации по использованию этого многофункционального приспособления вы можете найти на интернет-портале Маленькие Интерьеры.

Коммутационная панель

7. Практичные ведра

Некоторые полки и большой набор сегментов (наклеек) действительно может пригодиться. Это ещё один быстрый способ формирования функциональной и рациональной области для размещения вещей, которые добавят характерный стиль в дизайн интерьера и помогут сохранить порядок среди рабочих инструментов.

Практичные ведра для хранения гаражной утвари

8. Банджи-шарики

Использование пружинных шнуров для хранения оборудования для разнообразных видов спорта представляет собой замечательную концептуальную задумку преображения пространства. В такие стилизованные сетки вы можете поместить как футбольные, так баскетбольные мячи! Они доступны в продаже и крайне просты при монтаже.

Пружинные шнуры для хранения

9. Крючки для шлемов

С этой креативной идеей создания рациональной планировки у вас уже не будет абсолютно никаких оправданий, почему дети не носят шлемы во время занятий и после школы на велосипедной прогулке и аттракционах. Ведь теперь нужно ухитриться, чтобы не найти их на специально оборудованном месте! Дополните оформление стен небольшими крючками, на которых будут располагаться эти приспособления для безопасности.

Крючки для шлемов

10. Пункт утилизации

Вместо того чтобы бросать бутылки с водой и картонные коробки в углу гаража, постройте быструю и лёгкую в изготовлении мусорную станцию для всей семьи. Её можно соорудить с применением пластиковых ящиков и коробок с надписями, которые позволяет отсортировать мусор на пластик и железо.

Пункт утилизации

Мы представили вашему вниманию интересную и неординарную подборку концептуальных задумок и творческих решений организации гаражного помещения в необычном доме.

А вам понравились эти рациональные и практичные задумки? Поделитесь с нами вашим мнением по этому вопросу в комментариях ниже…

interiorsmall.ru

Гараж своими руками дешево

Каждому автомобилю, нужен гараж, как и человеку собственный дом. Он служит защитой как от погодных условий, так и от грабителей. Кроме того, гараж может быть мастерской или подсобным помещением, в котором выполняются разные работы и хранятся инструменты с запчастями. Но, ввиду экономического кризиса, не все могут позволить себе сделать капитальный гараж. Просто- напросто у большинства нет денег на такую постройку.

Вот почему люди ищут варианты, чтобы построить гараж своими руками, сделав это дешево и быстро. А вот как это сделать и реально ли? Ответ на этот вопрос вы узнаете из статьи. Есть некоторые возможности, которые помогут вам осуществить все в жизнь.

Основа экономии для строительства

Что поможет вам сэкономить деньги на строительстве конструкции? Во-первых, тот факт, что вы будете выполнять все работы своими руками. Во-вторых, ни для кого не секрет, что материалы для строительства играют основную роль в себестоимости. Скажем, постройка из кирпича обойдется вам очень дорого. Мало того что материал стоит денег, так еще и быстро построить свой гараж не удастся. То же можно сказать и о железобетонной конструкции. А как построить гараж дешево? Для этого вам понадобятся такие материалы:

  1. Древесина. Материал, который издавна используется в строительстве. Он экологически чистый, экономичный, легко поддается обработке и имеет отличные теплоизоляционные качества. Гараж получится надежным и долговечным, если дерево обработать. Есть много построек древности из дерева, которые сохранились до наших пор.
  2. Шлакоблоки. Идеальный вариант, чтобы построить гараж своими руками. Он имеет невысокую стоимость, надежен, долговечен и прочен. Для строительства полноценного дома его выбирать не стоит, а вот для гаража в самый раз.
  3. Профнастил. Универсальный материал, которым не только кроют крышу, фасады и сооружают заборы, но и собирают гараж. Он выглядит довольно удачно и возвести его не составит проблем. Работы быстрая и несложная.

Обратите внимание! Поликарбонат. Довольно популярный вариант, если ваш постройка будет находиться около дома. Он будет выполнять защитную функцию от погодных условий. Однако защитить от воров не получится. Все же, постройка выполняется мгновенно и дешево.

Теперь вы знаете, из какого материала можно дешево соорудить «дом» для автомобиля. Давайте подробней рассмотрим сами материалы и технологию строительства.

Дешевый гараж из дерева

Дерево – уникальный продукт, который мы получили от природы. В нашей стране дерево доступно и цена его невысокая. Внешне гараж будет довольно привлекательным, а построить его не составит особого труда. Все же, в работе нужно учитывать некоторые моменты. У вас есть два варианта постройки:

  • по каркасной технологии;
  • из оцилиндрованного бревна.

Дешевле использовать каркасную технологию, а для надежности лучше выбрать строительство из оцилиндрованного бревна. Какой именно выбрать – решать вам.

Обратите внимание! Дерево боится влаги, хорошо горит и гниет со временем. Для того чтобы гараж простоял дольше, все материалы следует обработать средствами против этих явлений.

Какова технология постройки? Все по стандарту. Основной момент – четкие чертежи и план. Выбирается тип конструкции, его местоположение и точные размеры. После чего подготавливается участок, все расчищается, выравнивается и утрамбовывается. Согласно типу почвы, залеганию грунтовых вод, точке промерзания грунта и веса гаража, выбирается тип фундамента и выполняется его устройство. Чаще всего используют ленточный фундамент, армированный арматурой. Когда все готово, начинается сборка гаража. Как именно это происходит, вы можете узнать из этого подробного видео:

Дешевый гараж из шлакоблока

Не менее популярный в строительстве гаражей материал. Примечательно, что шлакоблок может быть нескольких видов:

  1. Доменной шлак, имеющий отличные характеристики и долговечность.
  2. Ракушечник.
  3. Кирпичный бой.

Чтобы улучшить характеристики материала, изготовители добавляют в состав перлит, полистирол и перечень других материалов. Можно сказать, что шлакоблок – практически идеальный вариант. Это касается как и быстроты возведения постройки, так и его стоимости. При всем этом, постройка будет долговечной и надежной. Если отметить недостатки, то выделяем один – гигроскопичность шлакоблоков. Также как и древесина, он впитывает влагу, которая его разрушает. Если речь идет о сухой почве, то для шлакоблока это не проблема. Если соблюдать технологию постройки, то дешевый гараж простоит около 50 лет. Если же в вашей местности высоко грунтовые воды, предпочтительней использование более стойкого материала.

Совет! То же дерево вы можете защитить лаком, антисептиками и другими средствами от влаги, гниения и насекомых. Со шлакоблоком этого не сделаешь!

Что сказать о технологии строительства? Вот процессы вкратце:

  1. Создание плана и чертежей: конструкция, размеры, конфигурация, планировка, тип фундамента.
  2. Подготовка участка под строительство: очистка, выравнивание и утрамбовка.
  3. Устройство ленточного фундамента: разметка, копка траншеи, устройство песчаной подушки, армирование и опалубка, конечная заливка бетонным раствором.
  4. Гидроизоляция фундамента рубероидом.
  5. Возведение стен посредством шлакоблоков. Кладка такая же, как с использованием кирпича. Но за счет величины блоков, работы проходят значительно быстрее. Предпочитают выполнять кладку в половину или один камень. Не запрещено делать в два или полтора.
  6. Стяжка пола гаража.
  7. Устройство кровли.
  8. Установка ворот и внутренняя отделка.

Обратите внимание! Шлакоблок отличается не только составом, но и конфигурацией. Существуют полнотелые и пустотелые изделия. Первые применяют при устройстве фундамента, вторые – для кладки стен.

Дешевый гараж из профнастила

Довольно быстрый способ получить «дом» для вашего автомобиля. С профнастилом легко работать. Он не гниет, не поддается влиянию ультрафиолетовых лучей и со временем не теряет своих характеристик. Он сделать на основе оцинкованного листа, который состоит из нескольких слоев. Защитой от коррозии является полимерное покрытие, определяющее и цвет профнастила. За счет своих изгибов, имеет ребра жесткости. Материал долговечный и надежный.

Правда, нужно правильно выбрать профнастил. Чтобы построить гараж недорого и качественно, используйте парку изделий ПС или С. Буква «С» указывает на то, что он стеновой. А цифра рядом – какой жесткости лист. Оптимальным вариантом для гаража является марка С-20. 

Обратите внимание! Бывает, что консультанты рекомендуют использовать для этой цели С-10 или С-8. Причиной может быть их неграмотность или отсутствие С-20 на складе. Но не стоит вестись на это. Требуйте только С-20, если таковой марки нет, отправляйтесь в другой магазин. Пусть он будет немного дороже, но прослужит намного дольше.

При строительстве из простой С-8, ваш гараж будет довольно холодным, а при сильном ветре конструкция будет дрожать и ходить ходуном. Останавливайтесь только на С-20. Что касается цвета – это чисто ваше решение.

Технология строительства следующая:

  1. Планирование.
  2. Подготовка участка.
  3. Сама конструкция будет легкой. Вы можете просто уплотнить грунт и поставить каркас на него. Все же рекомендуем выполнить устройство мелкозаглубленного монолитного фундамента.
  4. Основа этого дешевого гаража – профильная конструкция. Главная задача – сделать такой каркас.
  5. Когда «костяк» гаража готов, можно обшивать его профнастилом. Процедура несложная, но требующая аккуратности.
  6. В конце устанавливаются ворота и проверяется конструкция.

Есть еще один вариант построить каркасный гараж из профнастила. Как именно это можно сделать, узнайте из этого видео:

Подведем итоги

Как вы могли увидеть из этой статьи, даже в это тяжелое экономическое время можно дешевле построить гараж, используя простые материалы. При этом вся работа будет выполнена быстро. А с учетом того, что весь процесс будет делаться самостоятельно, то себестоимость значительно снижается. Недорогой гараж– не мечта, а реальность. Если учитывать все вышеприведенные советы, то вы получите качественный и хороший гараж, за небольшие деньги.

bouw.ru

что можно изготовить своими руками

При создании и оборудовании собственного гаража практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота гаража

Подъемные ворота для гаража

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Самодельные полкиСледующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.

tvoygarazh.ru

Гараж своими руками

Гараж своими руками

Чтобы защитить своё транспортное средство от палящих лучей солнца летом, от мороза — зимой и непогоды — в межсезонье, рано или поздно большинство дачников-автомобилистов задумываются о постройке гаража на своем участке. К тому же, со временем на дачах накапливается различная садовая техника, — например, газонокосилки мотоблоки, помогающие возделывать участок, и их также требуется где-то хранить.

Родители приобретают для своих детей и внуков велосипеды, мопеды, квадроциклы и мотоциклы, для которых места в маленьких сарайчиках уже не хватает. Но сооружать гараж, да с мастерской вдобавок многих отпугивают предстоящие проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства. Тем не менее, используя каркасную технологию, при строительстве гаража можно свести к минимуму финансовые расходы и построить гараж своими руками буквально за несколько дней.

Гараж своими руками

Шаг 1. Планировка

Первым делом мы определились с размером, планировкой гаража и местом его расположения на участке. Гараж решили расположить не на гра­нице участка, как делают многие, а в глубине, оставив перед гаражом свобод­ное место, на котором можно поиграть в настольный теннис или в случае необхо­димости привести машину в порядок, пропылесосить её, убраться в салоне, или произвести небольшой ремонт и техническое обслуживание.

Гараж своими руками

Гараж планиро­вали использовать и как домашнюю мастерскую с верста­ком и полками для хране­ния инструмента, садового и спортивного инвентаря. Так как гараж находится рядом с домом, а в нашем дачном доме нет туалета, приду­мали оборудовать в гараже туалетную комнату.

Шаг 2. Сооружение фундамента и каркаса

Фундамент для гаража решили делать столбчатым, верхнюю обвязку, каркас со стеновыми стойками — сделать из бруса 100×50 мм, стропила и нижнюю обвяз­ку—из досок сечением 150×50 мм. Снаружи каркас обшили досками сечением 20×120 мм, а поверх них прикрепи­ли декоративную пластмассовую вагон­ку, крышу сделали двухскатной.

Гараж своими руками

Под столбы фундамента бензобуром мы пробурили с интервалом один метр скважины диаметром 20 см и глубиной около метра. Четырёхметровые асбоце­ментные трубы с внутренним диаметром 10 см разрезали «болгаркой» на три равные части. Установили отрезки труб в пробуренные отверстия в земле. Выставив трубы по уровню, насыпали вокруг них песок, утрамбовали его, про­ливая водой. Бетонным раствором заполнили трубы и (пока раствор не схватился) вставили анкерные пластины для крепления брусьев нижней обвязки. Через неделю раствор затвердел, и мы приступили к каркасу строения.

На столбы фундамента установили и прикрепили к анкерным пластинам ниж­нюю обвязку каркаса, выполненную из двух досок сечением 150×50 мм, сбитых вместе и положенных на ребро.

Гараж своими руками Гараж своими руками

Сделали в нижней обвязке специаль­ные запилы для крепления стеновых стоек каркаса. Установили по уровню стойки стен, крепя их временными уко­синами к нижней обвязке. На стойках стен каркаса закрепили верхнюю обвяз­ку из досок сечением 100×50 мм.

По одному образцу изготовили детали и собрали на земле все стропильные фермы, а затем подняли и установили их на брусья верхней обвязки, располагая над стойками стен каркаса.

Шаг 3. Сооружение кровли

Кровлю для гаража сделали по старин­ке самым простым и обычным спосо­бом — на обрешётку из досок 20×120 мм настелили рубероид, а затем шифер. Стену, где предусмотрены ворота, обили листами фанеры толщиной 10 мм, все остальные стены— досками сечением 20×120 мм. В качестве декоративной забирки столбы фундамента закрыли листами плоского и волнового шифера, оставшимися после демонтажа старого забора.

Шаг 4. Обивка стен гаража

Стены гаража решили обить такой же вагонкой, какой обшит дом, сохранив единый стиль отделки строений на дач­ном участке.

Гараж своими руками Гараж своими руками

Шаг 5. Сооружение пола

Пол в гараже сделали комбинирован­ным: для заезда автомобиля по всей длине гаража залили две бетонные плиты шириной по 60 см. Арматурой послужили старые металлические трубы, уголки и сетка. Между плитами и стенами пол сделали из обычной обрез­ной доски, несколько раз пропитанной антисептиком.

Перед гаражом забетонировали пло­щадку размерами 3×6 м, а вокруг пло­щадки — посеяли газонную траву.

Некоторые советы, которые позво­лят сократить расходы и временные затраты.

  • Стойки для стен каркаса гаража можно сделать из досок сечением 50×150 мм, распустив их на доски и бру­ски шириной 100 и 50 мм. Два бруска по 50 мм можно сбить вместе и получить ещё одну стойку. Высоту стоек рекомен­дую делать 2 м (195 + 5 см на шип). Из одной шестиметровой доски получается 4,5 стойки.
  • Для увеличения высоты потолка гаража стропильную стяжку можно рас­положить на высоте одной трети высоты стропильной фермы.
  • Для обшивки стен каркаса вместо досок лучше использовать плиты ОСП размерами 125×250 см и толщиной 9 мм. Из четырёх листов получается пять сте­новых панелей (от каждой плиты отреза­ется по 50 см).
  • Плиты ОСП придадут каркасу гара­жа жёсткость. Они не боятся влаги, их можно покрыть фасадной краской, обшить вагонкой, сайдингом, панелями имитирующими камень или кирпич без установки дополнительного каркаса. При этом значительно уменьшится время на строительство.
  • При необходимости каркасный гараж можно утеплить, проложив между стеновыми стойками два слоя плит уте­плителя, а стены внутри гаража обшить вагонкой.
Гараж своими руками Гараж своими руками Гараж своими руками

Источник: Сам 4’2010

Читайте также

rukikryki.ru