Строительство каркасного гаража из бруса. Гараж из бруса


Как правильно построить каркасный гараж из бруса? Ответ тут!

Строительство каркасного гаража из бруса

При строительстве гаража часто применяются упрощенные технологии, которые позволяют возвести данное сооружение в максимально сжатые сроки. Одним из таких вариантов является каркасный гараж из бруса. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Каркасный гараж из бруса – плюсы и минусы

Стены каркасного гаража из бруса

Стены каркасного гаража из бруса

Каркас гаража из бруса стал достаточно популярным в последнее время. Причина тому – легкость материала в плане веса и обработки, а также сравнительно невысокая стоимость. Можно легко обшить своими руками каркас гаража из бруса с помощью любого отделочного материала, будь то блок-хаус или ПВХ панели. Также это могут быть дерево, сайдинг, листы профнастила либо сэндвич-панели из металла. К плюсам постройки такой конструкции следует отнести:

  • Удобен в возведении;
  • Работа не требует дополнительной техники;
  • У каркаса высокая прочность и при этом легкость;
  • Не требует большой глубины для фундамента.

Минусы: каркасный гараж из бруса своими руками содержит горючие элементы, что требует расходов на обшивку по обеим сторонам негорючими деталями, а также пропитку антисептиком и утепление каменной ватой.

Как построить каркасный гараж из бруса

Каркас гаража из бруса 100х100 имеет небольшую массу, что позволяет задействовать единую платформу. Для этого расчищается участок 5 на 7 метров, после чего снимается 30-сантиметровый слой земли. Также принимается решение о том, нужна ли смотровая яма. Польза такой ямы – можно производить ремонт автомобиля без особых проблем.

Если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой, то копайте ее по разметке с помощью лопаты или электрического бура. Упрочьте стены с помощью кирпичей, в том числе подержанных. Кладка ведется на строительный раствор в соотношении 1 порция цемента М200 к 3 частям песка. Далее нужно собрать боковые стены. Для этого нарезаются все необходимые элементы и собираются на земле. Крепить доски лучше всего с помощью уголков и саморезов, так как их можно найти фактически в каждом строительном гипермаркете.

Важно! Необходимо тщательно проверить углы досок непосредственно по краям конструкции. Это не только повлияет на конечную форму гаража, но и скажется на сложности отделочных работ.

Соединения в каркасном гараже из бруса

Соединения в каркасном гараже из бруса

Расстояние между каждой парой вертикальных досок должно выдерживаться в пределах 70-100 см. По горизонтали это значение может доходить до 120-150 см. Самое главное выдерживать вертикальность всей конструкции при помощи уровня и отвесов.

Как сделать каркас для гаража из бруса, если рядом нет крана или нет возможности собрать настоящую бригаду строителей? В таком случае необходимо каждую из стен собрать непосредственно на земле. Только после проверки всех углов и надежности крепления досок Вы сможете поднять и закрепить обе стены короба между собой с помощью вертикальных досок.

После выставления на положенные по проекту места всех 4-ех стен Вы можете приступить к заполнению всей конструкции будущего помещения малогабаритными досками. При этом эксперты не советуют резать вертикальные доски – только если в указанных местах должны будут располагаться створки для окон. На последнем этапе постройки каркаса гаража из бруса всю конструкцию крепят к бетонному основанию с помощью уголков.

Установка крыши на каркасный гараж из бруса

Кровля каркасного гаража из бруса

Кровля каркасного гаража из бруса

Для создания крыши лучше всего приглашать опытного плотника или кровельщика, потому что он знает все тонкости и нюансы данного процесса, а также сколько надо бруса на каркасный гараж и каждый из его этапов. Вначале должна происходить установка досок потолка на расстоянии примерно 100 сантиметров друг от друга. Если чердак будет выполнять роль кладовки, тогда это расстояние нужно увеличить до размеров мансарды.

Для установки лаг нужно проделать отверстия в них, шириной с толщину доски, и глубиной в половину этого размера. Лаги должны выступать по одной из сторон на расстояние в 60 сантиметров. После этого их можно будет легко обрезать до нужного размера с помощью электрической ручной пилы.

При работе только вдвоем нужно ставить конструкцию начиная с переднего треугольник, который будет выполнять роль фронтона. Туда входят лаги, стропила и подпорки вертикального плана. Ставите его сразу на каркас, затем устанавливаете вертикальную и нижнюю доску, которая соединит все части получившегося треугольников. Также установите несколько диагональных распорок, которые будут выполнять роль защитного покрытия кровли от ветреных нагрузок.

При строительстве каркасного гаража из бруса нет ничего сложного – самое главное соблюдать все указанные этапы и учесть нюансы с обустройством стен и крыши. Решить вопрос с утеплением, освещением, гидроизоляцией и обустройством внутренней части помещения Вы сможете и сами. Если у Вас возникнут вопросы по этим строительным работам, то Вы всегда можете найти подходящую статью на нашем портале!

garazhtyt.ru

Каркасный гараж из бруса - Всё о строительстве

Деревянный гараж своими руками

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Каркасный гараж из брусаЗаливка монолитного фундамента

Каркасный гараж из брусаСхема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Каркасный гараж из брусаГараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Каркасный гараж из бруса

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Каркасный гараж из бруса

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Каркасный гараж из бруса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

Каркасный гараж из бруса

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Каркасный гараж из бруса

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот ».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Каркасный гараж из бруса

Как сделать каркасный гараж своими руками?

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Каркасный гараж из бруса

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Каркасный гараж из бруса

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Каркасный гараж из бруса

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса — особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сборка каркаса

Каркасный гараж из бруса

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Каркасный гараж из бруса

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Каркасный гараж из бруса

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Каркасный гараж из бруса

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

Гараж из бруса: как построить своими руками?

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз ».

Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска 50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

Источники: http://kakpravilnosdelat.ru/derevyannyj-garazh-svoimi-rukami/, http://aquagroup.ru/articles/kak-sdelat-karkasnyy-garazh-svoimi-rukami.html, http://dom-brus.com/garazh-iz-brusa-svoimi-rukami

blogforbuilder.ru

Как построить каркасный гараж из бруса своими руками

Каркасный гараж из бруса своими руками может построить каждый обладатель транспортного средства. Для этого необходимо уметь работать ручным инструментом, знать некоторые тонкости свойственные каркасной технологии строительства, а также иметь свободное время и желание построить такое сооружение.

Выбор технологии строительства

Каркас по финской технологииКаркас по финской технологии

В настоящее время существует несколько различных технологий каркасного строительства с использованием деревянного бруса. Эти технологии несколько схожи между собой, но в тоже время, имеют некоторые, характерные каждой из них, особенности, это:

  • Каркасно-рамочная технология – характеризуется тем, что каркас сооружаемого объекта собирается непосредственно на месте монтажа в виде не обшитых рамок. Обшивка и утепление конструкции выполняется после завершения изготовления каркаса.
  • Стоечно-балочная технология – отличается тем, что каркас не зашивается, а выступает наружу.
  • Каркасно-стоечная, или финская технология – отличительной особенностью является наличие цельных вертикальных стоек от фундамента строения до его верхней обвязки.
  • Двойной каркас – вертикальные стойки, в подобной конструкции, располагаются в шахматном порядке по отношению к основанию (поверхность фундамента или пола).
  • Каркасно-брусовая технология – характеризуется наличием несущего каркаса и заполнение его внутреннего пространства деревянным брусом.

При индивидуальном строительстве гаражей и прочих вспомогательных строений, наиболее часто используется каркасно-рамочная технология строительства.

Строительство каркасного гаража из бруса своими руками

Подготовка стройматериалаПодготовка стройматериала

Когда принято решение о необходимости строительства гаража нужно решить несколько организационных вопросов, от решения которых будут зависеть как сроки выполнения строительно-монтажных работ, так и условия эксплуатации сооружаемого строения.

К организационным вопросам относятся:

  • Выбор места расположения гаража.
  • Определение технологии строительства, используемой для выполнения работ.
  • Разработка чертежей или эскизов сооружаемого объекта строительства.
  • Получение разрешительных документов на выполнение работ и технических условий, в случае их необходимости.
  • Приобретение необходимых материалов.
  • Подготовка инструмента и приспособлений, требующихся для выполнения работ.

Когда все вопросы организационного порядка решены, можно приступать к выполнению работ, которые можно разбить на несколько этапов: подготовительный, производство работ, завершающий.

На подготовительном этапе производства работ выполняется подготовка строительной площадки, для чего территория освобождается от мусора и строений, подлежащих демонтажу (если таковые имеются). Снимается плодородный слой почвы и перевозится к месту дальнейшего использования. Выполняется планировка площадки строительства и завоз строительных материалов.

Выполнение строительно-монтажных работ

Монтаж каркасаМонтаж каркаса

Работы по строительству гаража начинаются с возведения фундамента.

В связи с тем, что каркасная конструкция – это легкое сооружение, то для ее размещения не требуется возведение сложных и дорогих фундаментов. В этом случае можно использовать мелко заглубленные варианты, как-то: плитный, ленточный, свайный или столбчатый фундамент, а также вариант использования винтовых свай.

У каждого варианта устройства фундамента есть свои достоинства и недостатки, поэтому какой вариант выбрать, решает каждый застройщик индивидуально.

При выборе типа фундамента необходимо основываться на: месте расположения гаража, типе грунта и характере расположения грунтовых вод, а также на личных предпочтениях и финансовых возможностях застройщика.

Когда вид и конструкция фундамента определены, а это может быть сделано и на стадии решения организационных вопросов (разработка чертежей и эскизов), можно выполнить разметку на участке строительства. Для этого определяется расположение одного из углов строящегося гаража на местности. «Основной» угол располагается в соответствии с габаритными размерами от рядом расположенных капитальных строений и коммуникаций. После чего размечаются остальные точки расположения конструктивных элементов (прочие углы, ширина ленты, места расположения свай).

Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  • Выполняется заливка фундамента.

Если выбран вариант плитного типа, то по все поверхности подготовленной площадки выполняется засыпка песчано-гравийной смеси (ПГС). Далее, по периметру сооружаемого фундамента, собирается опалубка. Для этого может быть использован пиломатериал различного вида (доска, фанера, ДСП или ОСБ-листы), а также опалубка заводского производства.

Во внутреннем пространстве опалубки монтируется объемный, арматурный каркас, после чего весь объем заливается бетоном. Для того, чтобы фундамент не потрескался и служил длительное время, весь объем бетона нужно заливать единовременно.

В случае, если выбран вариант ленточного фундамента, то вначале копается траншея, требуемой глубины и ширины. На дно траншеи насыпается ПГС, после чего работы выполняются, как и в случае плитного фундамента, с той лишь разницей, что опалубка монтируется по периметру и ее ширина соответствует ширине траншеи.

Если фундамент свайный или на столбиках – то в местах расположения свай копаются котлованы требуемой глубины и в случае заливки свай, работы выполняются, как и при устройстве ленточного фундамента. Габариты опалубки, в этом случае, ограничены размерами заливаемой сваи и котлована.

Если монтируются столбики с использованием кирпича или строительных блоков, то работа заключается в их укладке на подготовленное основание из ПГС в вырытом котловане.

При использовании винтовых свай, монтаж фундамента заключается в засверливании свай в грунт, в местах, определенных разметкой, с последующим обрезанием оголовков и заполнением внутреннего пространства бетоном. Засверливание выполняется вручную или с использованием специального оборудования.

  • Сборка каркаса.

После того, как фундамент «выстоится» определенное время, можно приступать к сооружению каркаса.

Вначале, по поверхности фундамента, которая будет контактировать с деревянными конструкциями, укладывается гидроизоляция (рубероид или другой подобный материал).

Пиломатериал, брус и доска различного вида и сечения, нарезаются в соответствии с размерами, указанными в разработанных чертежах. Полученные заготовки обрабатываются антисептическими составами.

Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки. Соединение бруса в углах осуществляется методом «паз в паз», «в запил», «в нахлест» или посредством соединительных уголков и пластин с креплением последних саморезами.

Монтируются вертикальные столбы. Данный элемент конструкции должен быть расположен строго в вертикальной плоскости, что достигается использованием специального строительного инструмента (отвес, уровень). Крепление столбов выполняется аналогичными способами, как и при монтаже нижней обвязки.

Когда столбы закреплены, выполняется монтаж верхней обвязки, после чего устанавливаются необходимые раскосы и упоры.

Когда конструкция закреплена жестко, осуществляется монтаж элементов крыши, которая может быть односкатной или двухскатной.

При устройстве двухскатной кровли и высоком размещении конькового соединения, лучше всего стопила собрать на земле с использованием шаблона, после чего установить их на собранном каркасе.

Изготавливаются и навешиваются ворота.

  • Обшивка стен и кровли.

Для обшивки стен могут использоваться различные материалы, как-то: металлический профиль и сайдинг, ДСП и ОСБ-листы, вагонка или иной пиломатериал.

Для крепления используются саморезы и строительные гвозди.

Перед укладкой кровельного покрытия, необходимо выполнить монтаж обрешетки, для чего используется доска, укладываемая в стык и слой гидроизоляции, защищающий конструкцию от проникновения влаги.

Зашивка каркаса с внутренней стороны осуществляется после укладки утеплителя. Для этого используется различный пиломатериал, имеющийся в наличии.

Для утепления каркасной конструкции используется минеральная вата или пенопласт, которые закладываются во внутреннее пространство каркаса.

Для защиты теплоизоляционного материала по внутренней поверхности стен настилается слои гидро- и пароизоляции.

Отделка гаража, собранного по каркасной технологии с использованием бруса, может быть абсолютно различна. Ее вид и расцветка должны отвечать индивидуальным предпочтениям застройщика и гармонировать с общим стилем оформления фасадов близ лежащих строений (для наружной отделки) и быть комфортной и практичной при эксплуатации гаража (для внутренней отделки).

Как уже было написано выше это может быть металлический профиль, сайдинг, вагонка или доска – для наружной отделки, и различные виды пиломатериалом – для внутреннего оформления.

Завершающий этап

На этом этапе производства работ оформляются документы, требующиеся для регистрации построенного объекта, очищается строительная площадка и прилегающая территория от строительного мусора, а также выполняется внутреннее обустройство гаража, устанавливается верстак, стеллажи, различные технические приспособления и устройства.

Каркасный гараж из бруса обладает всеми достоинствами деревянного сруба. Такой гараж может прослужить длительной время своему правообладателю, при этом он значительно дешевле аналогов, изготовленных из кирпича и бетона. Кроме этого необходимо помнить, что для изготовления такой конструкции не требуется тяжелая строительная техника.

okarkasnih.ru

Гараж из бруса

garazh-iz-brusa-75

Как построить гараж из бруса своими руками: поговорим об этом в этой статье на сайте jmsi.ru. Не факт, что брусовый гараж будет дешевым, но он прост в возведении, комфортен и долговечен – это постулат. Необсуждаемая аксиома частного строительства. Правила монтажа несложные, и практически не зависят от размеров планируемой надворной постройки. Типовой вариант для легковых автомобилей – в пределах 4 х 6 метров, с одной дверью, без окон. Там поместятся и запчасти с аксессуарами, и сама машина с открытой дверцей.

Фундамент под гараж из бруса

Гараж из бруса технически является нетяжелой надворной постройкой, для которой нет необходимости устраивать массивные ленточные или плитные фундаменты. Вполне достаточно свай или малозаглубленной ленты (не глубже 40-50 см в зависимости от характера грунта и глубины залегания грунтовых вод). Плитный вариант – только приобретение готовой б/у плиты перекрытия, это быстро, но экономически нецелесообразно. Гараж из бруса со смотровой ямой нуждается в более заглубленной ленте и дополнительном цоколе в несколько кирпичей.

Желательно пригласить проектную группу на место и провести изыскания с целью определить состав грунта и уровень залегания грунтовых вод, но, как правило, частники этим пренебрегают. В результате всегда надежду возлагают на исконно русские принципы строительства – если глубина фундамента, то поглубже, ели ширина, то пошире. Все выдерживает, гараж стоит тысячелетиями, но перерасход материалов, средств и трудозатрат получается просто колоссальный.

  • Посоветуем лишь не делать выступающий цоколь или фундамент, чтобы при осадках вода не попадала непосредственно на брус.
к содержанию ↑

План постройки гаража

Посоветуйтесь со здравым смыслом, а затем все равно начертите план будущего гаража в деталях. С размерами и количеством бруса по каждой стене, как положено. Или хотя бы с высотой стен, если заказываете материал в специализированной компании – они сами проведут необходимые расчеты по конфигурации и габаритам строения.

Материалы для гаража доставляются обычно в виде «конструктора», где каждый брус уже подогнан к предыдущему и имеет свою нумерацию. Вам останется установить поэтапно каждый элемент на подготовленный фундамент.

к содержанию ↑

Гидроизоляция

garazh-iz-brusa-8

Фундамент по верхней постели нужно непременно гидроизолировать. Одного слоя уложенного толя будет недостаточно, минимум два, и проклеенные либо расплавленным битумом, либо битумной мастикой. Жидкая изоляция на битумной основе тоже подойдет. Из современных материалов для гидроизоляции подойдут все, включая жидкое стекло как проникающий материал. Конечно, изначально ваши брусья должны быть обработаны соответствующими антипиренами и антисептиками, включая интенсивную защиту от влаги, но. Но – это дерево! Ему много защиты от воды не бывает, потому лучше перебдеть, чем через пять лет ремонтировать, меняя неудобные нижние брусья.

  • В целях самоуспокоения и повышения степени защищенности можно первые брусья, которые укладываются непосредственно на гидроизоляцию, покрасить по нижней постели.
к содержанию ↑

Сборка гаража

  garazh-iz-brusa-45

Обвязка устраивается по периметру устроенного фундамента, который предварительно уже гидроизолирован вами, если помните. Или по цоколю, с теми же условиями. Обвязочные брусья обязательно будут помечены в привезенном «конструкторе», следуйте инструкции по сборке.

к содержанию ↑

Лаги

garazh-iz-brusa-44

В закладочный брус еще на этапе устройства обвязки закладывается основа для дощатого пола – лаги. Они представляют собой либо толстые половые доски, либо бруски сечением не менее 40 х40 мм (для досок – толщина не менее 40 мм). Лаги располагаются перпендикулярно обвязочным брусьям. Поскольку гараж – это место постоянной дислокации авто массой около тонны и дополнительных аксессуаров массой равной вашим автоинтересам, полы должны быть прочными. Поэтому между лагами планируйте расстояние не больше чем метр, а лучше 80 см. Доски при этом нужно располагать как в стропильной системе – укладывать на ребро. На заводе (предприятии), где вам готовили проект гаража из бруса, обязательно должны были предусмотреть места установки лаг.

  • Все места врезки изначально обработаны на предприятии необходимыми защитными составами. Но на это уповать не стоит, рекомендуется самостоятельно провести обработку антипиренами и антисептиками, а также прокрасить зарубленные и запиленные места еще до монтажа всей конструкции.
к содержанию ↑

Стены

garazh-iz-brusa-467

Получается, что стены ставятся сверху на лаги, «запирая» их в замок. Это, собственно, и хорошо – в целях предотвращения излишней вибрации пола в гараже при постоянном въезде-выезде автомобиля.

Венцы в гараже нужно крепить по тому же принципу, что и закладочный. Соединение брусьев производится с помощью деревянных нагелей, поставляемых вместе с материалами стен с производства. Отверстия под нагели тоже должны быть уже подготовлены и антисептированы, а также обработаны антипиренами и проникающими гидроизоляционными составами. Напоминаем только, что на производителя надейся, а сам еще раз проведи необходимую обработку – народная строительная поговорка.

к содержанию ↑

Кровля

garazh-iz-brusa-56

Для небольшого гаража из бруса лучше делать односкатную кровлю – это и дешевле, и проще. В отдельных случаях местные условия даже для гаража 4 х6 метров предполагают исключительно двускатную кровлю. Все нюансы конструкции нужно проектировать заранее, чтобы представить план в компанию-производитель.

  • Удобно для примыкающих к прочим постройкам гаражей устраивать односкатную кровлю, а для отдельно стоящих надворных построек – двускатную.

Обязательно стоит заглянуть в ГОСТ касательно угла наклона вашей кровли. Точнее, кровли вашего будущего гаража. У каждого региона нашей необъятной родины эта величина может иметь разное значение. Исходя из усмотренного в умной книжке, вы определите уже и высоту конька, и площадь кровли, и количество материалов, соответственно.

Места врезок стропильной системы тоже не забывайте обрабатывать еще перед монтажом

jmsi.ru

Гараж из бруса

Если проблему с автомобильной стоянкой в городе нам решить порой просто невозможно, то на собственном загородном участке сделать это гораздо проще. Многие застройщики изначально выбирают проекты коттеджей с гаражом – первоначальные большие затраты впоследствии окупаются, ведь одно сооружение и проще в устройстве, и дешевле, нежели два отдельно стоящих. Тем не менее, встречаются ситуации, когда приходится строить гараж с нуля. И чтобы он смотрелся гармонично в ансамбле с деревянным домом, целесообразно строить его с применением древесных стройматериалов, например, того же бруса.

Варианты использования бруса при строительстве гаража

Строить гараж из бруса можно по разным технологиям, но чаще всего используют одну из двух:

  • возведение стен из бруса таким же образом, как это делают при строительстве домов. В качестве материала может использоваться профилированный и обычный брус, клееный или массив. В целях экономии предпочтение отдается стройматериалу с относительно небольшим размером сечения: толщина стен для гаража, как таковая, не имеет особого значения. Неплохо смотрится гараж из профилированного бруса 100х200 мм, где 200 мм – высота венца;
  • строительство гаража по каркасной технологии, где брус играет лишь роль несущего скелета постройки. Такой подход отличается экономичностью, высокой скоростью проведения работ

Дизайн каркасного гаража

Ниже мы более подробно поговорим о вышеприведенных вариантах строительства гаража. Первый вопрос, который нам нужно решить – какой для него выбрать фундамент.

Фундамент для гаража

Выбирать есть из чего: ленточный, столбчатый или плитный – все они имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Различные типы оснований для гаража отличаются не только своими характеристиками и стоимостью, но и тем, что они максимально проявляют свои плюсы при работе на участках с определенным типом грунта. Какой из них выбрать – придется решать самостоятельно. В отдельной статье о фундаменте для гаража вы сможете найти некоторую полезную информацию для размышлений.

Каркасный гараж из бруса

Каркас гаража состоит из следующих элементов:

  • нижней обвязки, через которую нагрузка равномерно передается на фундамент. Является необходимым элементом для придания каркасу жесткости;
  • стоек, к которым крепят отделочные материалы. Стойки являются несущими элементами – на них передается нагрузка от основной массы надземной части гаража. Их монтаж к обвязочному брусу осуществляют при помощи соединения шип-паз, усиливают узлы металлическими уголками и шурупами;
  • подкосов, служащих для придания каркасной конструкции большей жесткости. Устанавливаются на углах постройки;
  • верхней обвязки, мауэрлата, служащей опорой для стропильной системы крыши. В качестве всех вышеописанных элементов часто используют брус 100х100 мм

Гараж из бруса

После возведения каркаса приступают к отделочным работам: стены с двух сторон обшивают вагонкой, имитацией бруса, блок хаусом либо используют листы металлопрофиля, виниловый сайдинг и т.п.

Гараж-сруб со стенами из бруса

В целом строительство сруба под гараж нам кажется избыточной затеей – слишком дорогим является такое решение. Но это вовсе не значит, что брус при этом используют редко. Существует несколько подходов, обусловленных применением того или иного пиломатериала:

  • гараж из обычного бруса, сухого или естественной влажности, остроганного или нет. Для нижней обвязки используют брус из лиственницы, а далее – материал из сосны. Впоследствии стены обшиваются с двух сторон;
  • гараж из профилированного бруса. Возможно использование влажного и высушенного материала. Не требует отделки;
  • гараж из клееного бруса. Самый дорогой вариант – надеемся, не нужно объяснять, почему

Стены внутри деревянного гаража в обязательном порядке обрабатываются антипиренами – составами, препятствующему распространению открытого пламени. Все-таки древесина не является идеальным вариантом по пожаробезопасности.

Устройство крыши и пола

Пол в гараже может быть бетонным или с настилом из половой доски по лагам. Оба варианта имеют право на жизнь. Бетонный пол чаще всего выбирают при строительстве гаража на фундаменте в виде железобетонной плиты. Во втором случае настил пускают по лагам из бруса 50х100 мм, уложенным с шагом не более 700 мм. Материал для настила – доска толщиной от 40 до 50 мм. Покрытие пропитывают антипиренами и дополнительно защищают слоем ЛКМ.

Крыша гаража может быть одно- или двускатной. Первый вид подходит при строительстве гаража в качестве пристройки к дому, второй – когда гараж предполагается возводить как отдельно стоящую постройку.

В заключение

Возведение гаража из бруса является достаточно простой задачей, посильной любому мужчине. Такие работы могут стать неплохой разминкой перед более серьезным делом – строительством жилого загородного дома.

tolkostroyka.ru

Как построить гараж из бруса своими руками

Гараж из профилированного бруса

Гараж из профилированного бруса

Сегодня существует большое количество различных строительных материалов, из которых можно построить гараж. Однако в последнее время наблюдается повышенный спрос на экологически чистое строительство, в связи с этим, большую популярность в частных условиях набирает гараж из бруса, проекты которого можно найти и на нашем ресурсе.

Любителей экологического строительства прельщает не только натуральность материала, но и его технические характеристики. Дерево позволяет строению дышать и осуществлять теплообмен с окружающей средой, что предотвращает возникновение конденсата и сырости. К тому же, древесина постоянно держит характерный запах.

Однако гараж из клееного бруса может некоторое время иметь характерный запах клея, но со временем он выветривается.

Важно. Сразу стоит отметить, что для постройки деревянного гаража из профильного бруса, рекомендуется использовать специально подготовленный материал. Многие производители изготавливают цельный или клееный брус, затем обрабатывают его специальными пропитками, которые препятствуют гниению, придают дереву огнеупорность и защищают от воздействия влаги. Цена такого материала немного выше обычного, но это существенно ускоряет и упрощает процесс постройки.

Создавая гараж из бруса, построить наружные стены нужно из подготовленного и пропитанного материала, а для внутренних перегородок или крыши можно использовать не пропитанную древесину.

Преимущества гаража из бруса

Выбор древесины для постройки гаража обусловлен рядом бесспорных преимуществ этого материала, к которым относятся:

  • Натуральность и экологическая чистота, которая создаёт уютный микроклимат в помещении. Это имеет большое значение, если владелец использует гараж в качестве мастерской и проводит там большое количество времени.
  • Отсутствие влаги, благодаря дышащим свойствам материала. Влага не накапливается в помещении и не портит металлический корпус автомобиля.
  • Гараж из бруса клееного строится очень быстро. Его можно построить самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.
  • Древесина лёгкая в обработке и позволяет создавать конструкции любой сложности.
  • Красивый внешний вид позволяет вписать гараж в любой стиль ландшафтного дизайна.

К сведению. Проекты гаражей из бруса предусматривают наличие качественной вентиляции и продуманной электропроводки. Деревянный гараж необходимо регулярно обрабатывать защитными пропитками и специальным антипиреновым составом, который увеличивает сопротивляемость материала к воздействию огня.

Технология и этапы постройки гаража

Любая постройка начинается с создания проекта (см. Проекты гаражей: какой лучше), который описывает все этапы строительства, используемый материал и содержит все габаритные размеры. Такая инструкция позволяет заранее увидеть все возможные ошибки и исключить их на этапе проектирования.

Далее мы представим несколько важных советов, о которых нужно помнить на этапе проектирования и постройки:

  • В качестве основания для постройки можно использовать ленточный, свайный (см. Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем) или монолитный фундамент. Тут всё зависит от материала для напольного покрытия. Если вами был выбран деревянный пол, то лучше использовать ленточный или свайный фундамент, а для бетонного пола применяйте монолитную стяжку. Главное помнить, что основание фундамента должно быть на 20-25 см выше уровня грунта, для того, чтобы предотвратить контакт древесины с почвой и влагой.
  • Стены гаража строят из профильного бруса, цельного или клееного типа. Многие фирмы предлагают уже готовый из клееного бруса гараж, который просто нужно будет собрать на месте. Однако такие модели не дают возможность вносить свои изменения в конструкцию.
  • Крыша гаража может иметь односкатный (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двухскатный вариант. Практика показывает, что в регионах с большим количеством снежных осадков лучше использовать двухскатную крышу для снижения нагрузки на кровлю снежной массой. В дождевых и ветреных регионах используется двухскатная конструкция.
  • Дополнительное утепление деревянного гаража необходимо только в том случае, если в помещении планируется установка отопительных приборов. Утеплительный материал укладывается изнутри, поскольку древесина дышит и пропустит тепло наружу.

К сведению. С целью экономии внутреннего пространства утеплять помещение можно и с наружной части здания, для этого используется вентилируемый фасад, который обеспечит вентиляцию между деревом и утеплителем. В этом случае наружная отделка гаража из бруса осуществляется профнастилом или сайдингом, который устанавливается на каркас. Промежуточное пространство заполняется пенопластом или минеральной ватой.

Постройка гаража

Перед тем, как сделать гараж из бруса, необходимо весь процесс разбить на основные этапы. Далее мы рассмотрим строительство деревянного гаража на монолитном фундаменте с двухскатной крышей.

Обустройство фундамента

Схема устройства монолитного фундамента для гаража

Схема устройства монолитного фундамента для гаража

При обустройстве монолитного фундамента необходимо вырыть котлован заданных размеров на глубину 40 см, выровнять поверхность и тщательно утрамбовать грунт. После чего укладывается слой речного песка с толщиной 20 см и утрамбовывается.

После укладки песка устанавливают опалубку, верхняя кромка которой должна быть на 20 см выше поверхности почвы. Если на участке высокий уровень грунтовых вод, то на песок укладывают слой гидроизоляции, обычно для этого применяют монтажную плёнку высокой прочности в рулонах.

Плёнка укладывается с напуском на стены котлована до поверхности, а швы герметично соединяются влагостойким двухсторонним скотчем. Если грунтовые воды отсутствуют, то в гидроизоляции нет необходимости, вместо неё укладывают слой щебёнки.

Затем создаётся каркас из металлических прутьев, которые связывают между собой при помощи проволоки, и заливают все бетоном. Общая схема такого фундамента показана на фото выше.

Возведение стен

Укладка закладного бруса на фундамент

Укладка закладного бруса на фундамент

Строительство из бруса гаража начинается с укладки закладного бруса, который ещё называют нижней обвязкой. Брус крепится к фундаменту при помощи мощных анкеров через каждые 80-90 см.

Место укладки бруса на фундаменте предварительно промазывают битумной мастикой или укладывают рубероид, как показано на фото выше. Для дополнительного крепления используются металлические уголки, которые устанавливаются с внутренней части бруса и также закрепляются дюбелями.

Важно. Сразу послу установки и закрепления закладного бруса по периметру гаража производится установка гаражных ворот, только после этого продолжается возведение стен. Если в гараже предусмотрены роллетные ворота, то их устанавливают уже после возведения перекрытия. Также нужно помнить, что каркас гаража из бруса укладывается на расстоянии 10-15 см от края фундамента.

Затем устанавливают вертикальные угловые брусья с внутренней стороны нижней обвязки. Высота брусьев должна быть равной высоте стен гаража.

К вертикальным опорным брусьям будут дополнительно крепиться горизонтальные стеновые брусья при помощи металлических уголков. После установки опор начинается возведение стен. Стеновые брусья укладываются друг на друга и соединяются между собой в углах любым из методов, которые показаны на рисунке ниже.

Методы соединения стеновых брусьев

Методы соединения стеновых брусьев

Для большей надёжности, закрепляйте стеновые брусья на вертикальных угловых стойках металлическими уголками. Таким образом возводятся стены гаража.

Создание двухскатной крыши для гаража

Создавая гараж из профилированного бруса, важно помнить, что самый верхний брус будет являться опорой для стропил крыши, поэтому его дополнительно закрепляют с угловыми стойками.

Поскольку дерево является лёгким материалом, то можно воспользоваться возможностью и сделать дополнительное чердачное помещение для хранения сезонной резины, запчастей и других бытовых принадлежностей. Для этого потолок гаража должен иметь прочную основу, в качестве которой рекомендуется уложить дополнительные брусья перекрытия вдоль гаража, как показано на фото ниже.

Установка крыши для гаража

Установка крыши для гаража

На фото также видно, что каркас крыши создан из отдельных ферм, нижняя часть которых закрепляется замковым соединением и металлическими уголками не только на брусьях верхней обвязки, но и на продольных брусьях перекрытия. Каждую ферму строим отдельно на земле, после чего поднимаем её на крышу и закрепляем на стеновых и продольных брусьях.

Перед тем, как построить гараж из бруса, нужно заранее выбрать материал для создания перекрытия, поскольку от этого зависит вид обрешетки. Обрешетка – это продольные рейки, которые скрепляют фермы между собой и служат основой для крепления кровли. На фото ниже показаны варианты обрешетки под разные типы кровельного материала.

Типы обрешетки под разные типы кровельного материала

Типы обрешетки под разные типы кровельного материала

Важно помнить, что крыша должна обеспечивать сток воды за пределы фундамента. Поскольку гаражи из бруса устанавливают на определённом расстоянии над землёй, то влага от грунта им не страшна. Основание крыши должно быть на 20 см шире стен гаража, чтобы вода стекала на грунт, не попадая на стяжку. В противном случае, можно установить специальные отливы, которые будут отводить стекающую воду в сторону или собирать ее в специальном баке.

В представленном материале мы подробно описали, как гараж построить из бруса цельного или клееного типа. В заключение рекомендуем просмотреть дополнительный видео материал о строительстве деревянных конструкций.

1pogarazham.ru

Гараж из бруса своими руками

Содержание статьи

Решили построить гараж из бруса? Наверное, многим это покажется очень сложным и практически невозможным. Однако, познакомившись с нашим материалом, читатель наверняка изменит свою точку зрения в этом вопросе.

Что нужно знать о брусе

Решив построить гараж из бруса своими руками, необходимо сперва познакомиться с материалом, с которым предстоит работать.

Для строительных работ мастера рекомендуют брать просушенную, подготовленную древесину. В большинстве случаев используется сосна, поскольку она стоит недорого и легко поддается обработке. Выбирая брус, следует обращать внимание на то, чтобы он был:

  • сухим;
  • ровным;
  • без сучков;
  • без повреждений.

К последним относятся не только механические, но и природные: например, повреждение древесины насекомыми-вредителями или гнилостной плесенью.

Выбор бруса

Отметим, что размеры гаража могут быть больше, чем длина бруса. Решить эту задачу можно, купив клееный брус. Он состоит из обработанных фрагментов, склеенных между собой, и имеет длину до 12 метров. Такой материал не нуждается в предварительной обработке и уже готов к использованию.

Также можно приобрести профилированный брус. Он имеет выступы и пазы, позволяющие более надежно крепить элементы конструкции между собой. Но этот материал стоит дороже обычного бруса.

Если между началом работ и покупкой бруса будет временной промежуток, то древесину нужно хранить в горизонтальном положении на досках, чтобы не было контакта с землей.

Подбираем инструмент

Для работ по строительству гаража из бруса потребуется ряд инструментов.

Так, для закладки фундамента будут необходимы:

  • лопата;
  • кирка;
  • бетономешалка;
  • уровень.

Для возведения стен и крыши понадобятся:

  • пила;
  • топор;
  • молоток;
  • стамеска;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • отвес;
  • уровень;
  • рулетка.

Последующая гидро- и термоизоляция потребует наличия строительного степлера, киянки, молотка и шуруповерта.

Фундамент

Ставим фундамент, обустраиваем смотровую яму и кладем полы

Тот, кто задумался над решением задачи, как построить гараж из бруса, должен знать, что следующий за покупкой материалов шаг — устройство фундамента. Отметим, что ширина бетонного основания должна быть на 10-15 сантиметров шире, чем ширина бруса.

В основании фундамента делается подушка из песка толщиною 20 сантиметров. Высота подземной части фундамента составляет в среднем 40 сантиметров. И еще не менее 20 сантиметров должно выступать над поверхностью земли. Это защитит древесину от контакта с грунтом и идущей от него сырости.

Для подушки берут очищенный крупный речной песок. Его разравнивают и утрамбовывают, после чего приступают к заливке фундамента. Бетон смешивают из среднего песка (диаметром 1-3 миллиметра) и цемента марки М200-М400. Соотношение принимается 1:3. В зависимости от того, какую марку бетона требуется получить, берется и количество воды. Обычно пропорция составляет 0,5-0,75 литра на 1 килограмм цемента.

Гараж Дабл

Бетон заливается в опалубку из дерева или фанеры. Эти работы лучше выполнять в теплое время года: при низких температурах бетон придется все время подогревать. После заливки смесь должна выстояться не менее 5 суток. Срок варьируется в зависимости от погодных условий и времени года.

Если в конструкции предусмотрено устройство смотровой ямы, ее делают вслед за фундаментом до начала работы со стенами и кровлей. Борта обкладывают кирпичом, а ее края укрепляют уголком. Верхний срез ямы выводится на уровень пола, который в гараже из бруса делается либо бетонным, либо деревянным. Все зависит от желания владельца.

В случае, если пол будет из дерева, то в нижнюю обвязку врезаются лаги, на которые ляжет пол. Его нужно обязательно гидроизолировать, для чего на доски чернового пола кладется полиэтиленовая пленка или рубероид. Поверх них ставится обрешетка, в которой укладывают выбранный тип утеплителя. А затем настилается чистовой пол.

Каркас

 

Кладем стены и работаем с крышей

Гараж из бруса своими руками начинают строить с первого венца (нижней обвязки). Для этого берут более широкий брус, чем тот, который пойдет на стены. Нижний венец несет на себе всю тяжесть конструкции, а также контактирует с бетоном. Поэтому он должен быть тщательно обработан средствами от плесени, насекомых и влаги.

Брусья крепятся между собою по углам разными способами, но, в основном, используются 3 основных варианта:

  • на коренном шипе;
  • в лапу;
  • в полдерева.

Поставив нижний венец, выгоняют стены. Для угловых креплений используется тот же способ, что и для нижнего венца. Между собой брусья крепятся нагелями, деревянными шипами. Они не должны выступать над поверхностью, чтобы не было перекосов. Проем гаражных ворот ставится заранее, вокруг него крепится брус, чтобы вся конструкция шла ровно, без перекосов.

Завершает кладку стен верхний венец (верхняя обвязка). В нее врезаются стропила крыши.

Конструкция крыши

Стены защищаются от влаги полиэтиленовой пленкой или рубероидом, а от холода защищают каменной ватой или пенополистиролом. Поверх обрешетки и утеплителя крепятся плиты из гипсокартона или фанеры.

Обычно для гаража из бруса берут два типа крыш — одно- и двускатную. В первом случае перекрытия укладываются прямо на верхнюю обвязку, после чего настилается утеплитель, ставится обрешетка, делается гидроизоляция и крепится собственно кровельное покрытие. Это может быть как мягкая кровля (рубероид, битумная черепица), так и твердая (шифер, металлочерепица, профнастил). Такая крыша должна иметь уклон, чтобы дождевая и талая вода самостоятельно стекали на землю.

Двускатная крыша требует несколько больших усилий и расхода материалов. На поперечных балках ставится стропильная система. Утепляется такая крыша так же, как и односкатная. Следует помнить, что угол наклона сторон должен быть не менее 20 градусов, а выступ за край стены — не меньше 30 сантиметров. Такой выступ не даст дождевой воде заливать стены.

Готовый гараж

Заключение по теме

Как видит читатель, работа вполне по силам человеку, не имеющего большого опыта в строительстве. Выполняя описанную выше последовательность работ, можно своими руками построить гараж из бруса.

Все, что для этого потребуется, кроме описанных нами инструментов и материалов, это стремление к цели и минимальные навыки в плотницком и строительном деле.

chudesniydom.ru