Дизельные мотоблоки: характеристики, преимущества и недостатки. Дизельный мотоблок


Мощные дизельные мотоблоки

Мотоблок – это универсальное маневренное средство, созданное для обработки земли и работ в сельском хозяйстве. Каждый, кто считает себя хорошим огородником, имеет в арсенале хороший мотоблок. Им можно пахать землю, делать борозды, перевозить большой груз и т. д. Существует два вида мотоблоков: дизельный мотоблок и бензиновый мотоблок. Понятно, что гораздо дешевле обслуживать дизельные модели. Цена на топливо гораздо ниже. Но из чего можно выбирать? Какие дизельные мотоблоки можно приобрести для работы? Давайте узнаем.

Разновидности дизельных мотоблоков

На рынке техники для сельского хозяйства можно найти несколько разновидностей мотоблоков. Они делятся на три вида:

  • легкие мотокультиваторы;
  • средние мотокультиваторы;
  • тяжелые мотокультиваторы.

Что их отличает? В основном это их вес, габариты и мощность двигателя. Все эти характеристики связаны одна с другой, кроме того, от них и будет зависеть ценовая политика того или иного мотоблока. Понятно, что чем он легче и чем слабее двигатель, тем ниже цена, и наоборот, чем эти показатели выше, тем выше цена.

Мотоблоки легкого типа чаще всего имеют 6 л с (лошадиных сил), а их вес не превышает 100 кг. Такие модели не оснащаются большим топливным баком, а их небольшой вес мешает обрабатывать тяжелую почву. Если говорить о глубине и объеме обрабатываемой или почвы, то легкие мотоблоки не могут конкурировать со своими собратьями. 

Обратите внимание! За счет небольшого бака, вам придется часто заправлять мотокультиватор во время обработки большой территории.

Что касается средних мотоблоков, то чаще всего они весят от 100 до 120 кг. При этом средняя мощность их двигателя зависит от модели и находится в диапазоне от 6 до 8 л. с. Исходи из этих показателей, для большой территории они значительно эффективнее и показывают себя с лучшей стороны. Средний тип справится с большинством типам почвы. Хоть они и дороже, но в процессе окупаются полностью.

И, наконец, тяжелые мотоблоки, которые впечатляют своей мощностью и весом. Средний вес агрегатов колеблется от 200 до 300 кг. Они являются самыми мощными, в среднем этот показатель составляет от 8 до 12 л с. Они самые дорогие, но без проблем могут справиться с любой поставленной задачей. При этом неважно, насколько она сложная. Работа выполняется быстро и качественно.

Давайте рассмотрим самые популярные дизельные модели, которые пользуются спросом.

Дизельный мотоблок «Crosser CR-M12E»

Он входит в рейтинг самых лучших моделей в своей категории. Это тяжелый мотоблок, весом в 300 кг. Он многофункционален и имеет 4-х тактный дизельный одноцилиндровый движок с водяным охлаждением. Его мощность аж 12 л. с или 8,5 кВт, а объем – 820 см3. Он с легкостью справится с любой поставленной задачей. Двигатель работает довольно тихо. Запускается машинка с помощью электростартера или вручную.

У мотоблока механическая коробка передач, ременное сцепление, шестеренчатый редуктор. Он способен развивать скорость до 18 км/ч. Есть 6 передач вперед и 2 реверсных. Бак довольно вместительный – 5 л. Поэтому часто доливать топливо не нужно. Расход тоже невелик. Качество сборки, несмотря на то что он китайский, очень хорошее. Отзывы пользователей положительные.

Обратите внимание! Спереди есть прожектор, которым можно освещать дорогу.

Дизельный мотокультиватор «Зубр JR Q12E»

Один из мощнейших аппарат всей линейки мотокультиваторов «Зубр». Его мощность двигателя видна в названии, и составляет 12 л. с. Объем – 815 см3.  Двигатель 4-х тактный одноцилиндровый с водяным охлаждением. Мотокультиватор предназначается для обработки большой территории. Как и вся продукция «Зубр», эта модель характеризуется надежностью и высоким качеством сборки. Им можно работать с любой почвой, перевозить груз и т. д.

Сцепление у него дисковое, коробка передач механическая, привод шестеренчатый. Передач, как и в первом случае восемь: 6 вперед и 2 назад. Весит агрегат 280 кг, а объем бака рассчитан на 8 л. Запускать мотоблок можно как вручную, так и электростартером. Фары тоже есть.

Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»

Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ.

Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место.

Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE»

Его можно назвать самым мощным из нашего списка. Дело в том, что аппарат оснащен мощным четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением. Его мощность 15 лошадок, а объем 998 см3. Поэтому он по праву считается самым мощным. Мотоблок может тянуть прицеп массой в 1 тыс. кг! Вес самого агрегата – 310 кг. Количество передач – 6 вперед и 2 назад.

Не может не радовать объем топливного бака, который составляет 8 л. Этого хватит на обработку большой площади. Скорость, с которой может передвигаться мотокультиватор – до 7 км/час. Заводится он электростартером. Благодаря «Скауту» вы можете выполнить много различных видов работ. С уверенностью можно сказать, что не такой работы по хозяйству, с которой он не справится. Особо хорошо он возделывает земельные участки. Вспахать целинную почву для него не проблема, ведь в комплекте идет однокорпусный плуг. Отдельно можно докупить двухкорпусный плуг. А культивация почвы выполняется почворезом, ширина захвата которого равна 1 м. Длины вполне хватит для сплошной обработки.

Обратите внимание! Почворез имеет длину, перекрывающую колею колес.

Дополнительно в поставке идет сидение, позволяющее работать, сидя на мини-тракторе. Вам не нужно ходить сбоку и гнуть спину. Понятно, что цена на него высока, и находится в пределах 1300-1450$.

Выбор за вами

Мы предоставили вам несколько лучших моделей дизельных мотоблоков. Благодаря характеристикам и описанию, вы можете ознакомиться с ними и решить, какой именно покупать себе. Выбор сложный, но взвесив все за и против, можно решиться!

bouw.ru

Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок. Какой мотоблок лучше бензиновый или дизельный?

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

Мотоблок дизель или бензин?

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

Какой двигатель для мотоблока лучше дизельный или бензиновый?

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

pro-motobloky.ru

обзор, отзывы. Дизельный двигатель на мотоблок :: SYL.ru

Для небольшого приусадебного хозяйства мотоблок – это идеальный помощник. Благодаря ему экономится немало силы и времени в уходе за сельскохозяйственными культурами. Да и стоимость его не настолько большая, чтобы нельзя было его купить. Вот только производители предлагают разные модели, которые приспособлены для разных типов хозяйств и объемов выполняемой работы.

Электричество, бензин или дизель?

В продаже существуют мотоблоки дизельные, бензиновые и электрические. Каждый из них имеет свои преимущества. Но и недостатки у них тоже есть, что делает проблему выбора немного сложнее.

Самые простые мотоблоки – электрические. Они имеют не очень мощный мотор и сравнительно небольшой ресурс работы двигателя. Категорически не подходят для больших хозяйств. Зато небольшой вес и хорошая управляемость нравятся женщинам и людям в возрасте. Конечно, гектары земли им не обработаешь, но несколько соток картошки с его помощью вырастить вполне реально.

Мотоблок с бензиновым мотором имеет большую мощность мотора. С его помощью можно не только обрабатывать землю, но и пахать ее. К таким мотоблокам продается немало дополнительного навесного снаряжения.

Недостатки их в том, что бензин стоит недешево, а количество его потребления не всегда оправдано. Окупаемость мотоблока сравнительно невысока.

Другое дело - дизельный мотоблок. Он имеет хорошую маневренность и проходимость. Комплектуется эта техника мощным мотором, который по ровной поверхности может разгоняться до 20 км/ч. С его помощью любые сельскохозяйственные работы не страшны. Хозяйство до 0,7 га один такой мотоблок обеспечит в полной мере.

К недостаткам относится сравнительно высокая стоимость техники. Да и всем известно, как дизельный двигатель на мотоблок ведет себя в условиях низких температур. Но вряд ли кто-то будет пахать огород в 20-ти градусный мороз.

Пару слов о моторах

Что такое мотоблок? Это специальная сельскохозяйственная техника, состоящая из двигателя, колес и крепления для навесного оборудования. Логично предположить, что именно мотор является его главной частью.

Что же имеет мотоблок дизельный? 9 л.с. – это максимальная мощность, которую могут выдавать эти помощники. Как правило, большая часть мотоблоков оснащена моторами до 6 л.с. И даже этого вполне достаточно, чтобы работать на огороде.

Любой дизельный двигатель на мотоблок нуждается в стартере. Их бывает два типа: бензиновый и электрический. Какой из них лучше, сказать трудно. Бензиновый потребляет сравнительно много горючего. А электрический нуждается в дополнительном аккумуляторе, который добавляет общего веса мотоблоку.

С бензиновым стартером техника заводится по принципу известной бензопилы «Дружба». А электрическим достаточно просто нажать на кнопочку или рычаг.

Навесное оборудование

Чем больше диапазон возможного оборудования на технике, тем более ценна она в сельском хозяйстве. Дизельные мотоблоки в Украине пользуются спросом именно по этой причине.

В базовую комплектацию, как правило, включаются плужки и просапники. Возможно также наличие культиватора и прицепа. Но это не у всех производителей.

Дополнительно можно приобрести плуг, чтобы пахать грядки, разные типы лопат и копалок для сбора урожая.

Дизельный мотоблок может даже косить траву и складывать сено. Встречается также оборудование, чтобы колоть дрова.

Казалось бы, небольшое устройство не может выполнять такой объем работы. Напротив, с каждым годом ученые и народные умельцы придумывают все больше и больше типов навесного оборудования для него.

Принцип работы

Все мотоблоки – дизельные, бензиновые, электрические – это двухколесная сельскохозяйственная техника. В горизонтальном положении он держится за счет физической силы оператора и дополнительного навесного оборудования. Это миниатюрная копия трактора, не имеющая кабины.

Колеса и вал приводят в действие дополнительное оборудование, при помощи которого осуществляется выращивание и сбор урожая. Чтобы управлять мотоблоком, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Хотя большая часть массы распределяется между колесами и оборудованием, основные маневры все равно приходится осуществлять только руками.

Чем легче и маневреннее дизельный мотоблок, тем проще он в управлении. Но в то же время он не справится с очень большим объемом работы. На таком устройстве не получится глубоко пахать землю, долго обрабатывать грядки. Таким образом, получается, что чем больше мотоблок, тем больше и сложнее объем работ он выполнит.

Мощный «Кентавр»

Среди доступных моделей мотоблоков хорошим спросом пользуется «Кентавр». Хотя он и китайского производства, его качество полностью соответствует цене и рекомендованным ему объемам работ.

Имеет мотоблок «Кентавр» дизельный мотор с электрическим стартером. Это позволяет запускать технику без проблем и особых усилий. Механическая коробка передач имеет пониженные и обычные передачи, что обеспечивает отличный уровень работы как в тягловом режиме, так и в транспортном.

Двигатели на эти модели устанавливаются достаточно мощные. В среднем 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы успешно обрабатывать небольшой приусадебный участок в несколько десятков сотых.

Среди недостатков стоит отметить средний уровень качества сборки. Возможны такие случаи, что не все детали подогнаны идеально друг под друга, вследствие чего образуются зазоры и разбиваются узлы соединения. Опытные умельцы легко исправляют эту неприятность за счет установки болтов побольше и дополнительных прокладок.

Мотоблоки «Зубр»

Под торговой маркой «Зубр» продается несколько моделей мотоблоков. Таким образом, они удовлетворяют потребности сельских хозяйств разных размеров.

Сравнительно недорогие мотоблоки дизельные «Зубр» рассчитаны на обработку площадей до 1 га. При этом они хорошо справляются и с прополкой, и со сбором урожая. Также есть возможность установить плуг, чтобы вспахать свой приусадебный участок. Для серьезных полевых работ эти модели не пригодны.

Для таких целей можно приобрести, к примеру, «Зубр Агротех». Это мощный мотоблок, рассчитанный на обработку земли свыше 1 га. Он отлично пашет, дискует, собирает урожай и даже косит траву. К тому же в базовой комплектации к нему идет прицеп с удобным сидением и фара, позволяющая работать даже в темное время суток.

Единственный недостаток – сравнительно высокая стоимость, но значительно ниже, чем у китайского небольшого трактора, рассчитанного на такие же объемы работ.

Отзывы о мотоблоках

Чтобы понять, что такое мотоблок, можно познакомиться с отзывами их владельцев. Практика показывает, что мало кто остался недовольным. И то такая ситуация, скорее, связана с неправильным выбором техники, чем с неспособностью ее удовлетворить потребности хозяев.

Чаще всего люди покупают дизельные мотоблоки. Отзывы о них почти всегда самые лучшие. Причин тому несколько. Высокий уровень экономии горючего дает в результате самый низкий показатель себестоимости обработки земли. А это существенно удешевляет конечный продукт.

Такие мотоблоки способны работать практически в любых условиях, кроме сильных морозов. Поэтому им не страшны ни дождь, ни засуха, ни высокие заросли. Со всем этим они справляются довольно легко.

Среди негативных отзывов стоит отметить сравнительно высокую стоимость техники. Но она окупает себя уже в первый год использования. Также иногда попадается не совсем качественная сборка. От этого устройство значительно быстрее выходит из строя. Но при условии правильного технического обслуживания даже этот негатив становится не настолько заметным.

Советы по выбору

Перед тем как покупать мотоблок, стоит реально оценить, как много работы ему придется выполнять. Отталкиваясь от этих данных, стоит изучить все технические характеристика будущей покупки: справится ли она с тем, что ее ожидает.

Также необходимо точно знать все виды работ, для которых вам нужен помощник. Все дело в том, что не все мотоблоки имеют одинаковый набор оборудования навесного типа: на какой-то мотоблок нельзя поставить плуг, на какой-то - косилку.

От предполагаемой сложности сельскохозяйственных работ зависит мощность двигателя. Для самых трудных случаев есть смысл приобрести мотоблок дизельный, 9 л.с. которого в полной мере обеспечат все потребности. Но чаще для небольших участков вполне достаточно и 4-6 л.с.

Дешевая альтернатива дорогой технике

Покупать трактор для обработки небольших участков нет смысла. Это дорогое вложение денег, даже если выбор пал на дешевую китайскую модель. Практически со всеми работами легко справится дизельный мотоблок, но стоит он намного меньших денег.

Если разобраться, то станет понятно, что эта техника – упрощенная копия дорогих мини-тракторов, с теми же функциями и возможностями. Поэтому нет смысла покупать трактор, если он нужен вам только для работы на своем участке. Если же необходимо обрабатывать очень большие площади, то не все мотоблоки с этим справятся. Хотя сегодня уже есть такие модели, которые практически ничем не уступают тракторам китайского производства.

www.syl.ru

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Дизельный мотоблок плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновый мотоблок важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

  • «Зубр» Q12E;
  • «Crosser» CR-M12;
  • «Булат» WM12E;
  • «КЕНТАВР» МБ1012Е.

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

pro-traktor.ru

Дизельный мотоблок описание, видео, фото и характеристики

Оглавление:

Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.

Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.

дизельный мотоблок фото

Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.

По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.

Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.

дизельный мотоблок фото

Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.

Дизельные мотоблоки российского производства

Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.

Дизельный мотоблок НЕВА

На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.

На верхней стороне редуктора находится рукоятка переключателя скоростей, благодаря чему переключение становится очень удобным. Смазывается редуктор мотоблока трансмиссионным маслом ТАД-17 разбрызгиванием.

Дизельный мотоблок НЕВА фото

При разных видах агрегатирования, ручки управления мотоблока регулируются в двух плоскостях: по повороту и по наклону.Преимущество мотоблока НЕВА, в наличии системы разобщения полуосей редуктора, что позволяет более легко повернуть мотоблок в левую сторону. В этом случае левое колесо вращаться не будет.

Дизельный мотоблок САЛЮТ

На дизельный мотоблок САЛЮТ 5 установлен пятиваловый редуктор шестереночного типа. Подобно НЕВЕ, коробка передач находится на редукторе в верхней части. На задней стороне редуктора располагается рукоятка переключения скоростей. От редуктора вращение передается рабочему валу (диаметром 32 мм). Для смазки редуктора используют трансмиссионное мало ТАД-17. Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,1 л.

Для того, чтобы ставить мотоблок на ровной поверхности, в конструкции рамы мотоблока предусмотрена передняя опора. На верхней части редуктора находится вал отбора мощности. Также есть возможность отрегулировать рукоятку мотоблока не используя гаечный ключ. Рукоятки управления располагают на себе рычаг сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также кнопку для выключения двигателя.

Мотоблок САЛЮТ используется с навесным оборудованием, привод к которому идет от вала отбора мощности, закрепляется  с помощью задней сцепки мотоблока.

Преимущество работы мотоблока САЛЮТ в передачи вращения редуктора без использования цепи. Корпус редуктора разборной и сделан из алюминия. Поскольку низко расположен центр тяжести, то мотоблок достаточно устойчив даже на узкой колесной базе.

Дизельные мотоблоки видео подборка

www.youtube.com/watch?v=pcXd5LYpQZAwww.youtube.com/watch?v=7lJsRedj8WMwww.youtube.com/watch?v=p_I9Qx33X3w

Устройство дизельного мотоблока

Рассмотрим устройство дизельного мотоблока на примере модели FERMER FD-905PRO.

дизельный мотоблок фото

  • Он состоит из: двух ведущих колес
  • два вала для фрез,
  • два защитных щитка
  • задняя планка крепления защитных щитков
  • заглубитель или сошник
  • удлинитеь рычага переключения передач
  • поворотный кронштей рукоятки
  • набор фрез
  • дополнительные защитные щитки
  • основные защитные щитки
  • фара
  • две передние планки крепления защитных щитков
  • два вала для колес
  • кронштейн сошника
  • штырь крепления кронштейна сошника и набор инструмента
  • защитные шайбы выходного вала с креплениями
  • комплект крепления рукоятки
Ниже приведено описание основных узлов и органов управления дизельного мотоблока

дизельный мотоблок фото

  • На правой рукоятке расположен рычаг управления подачей топлива и включения задней передачи. А также блокиратор рычага включения задней передачи.
  • На левой рукоятке расположен рычаг аварийного глушения двигателя и рычаг сцепления.
  • Замок зажигания имеет три положения: выключено, включено, старт.
  •  Топливный кран имеет два положения: вертикально — открыт, горизонтально — закрыт.
  •  Механизм управления подачей топлива. Обычно не требует никаких регулировок.
  •  Декомпрессионный клапан.
  • Аккумулятор.
  •  Воздушный фильтр. Состоит из глушителя, топливного бака и колена.
  •  Электрический и ручной стартер.
  •  Коробка передач и редуктор.
  •  Форсунка и топливный кран.
  •  Фрезы, колеса, сцепка.

дизельный мотоблок фото

После приобретения мотоблока возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок. В этом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Исходя из того, что написано в инструкции, нужно заливать только рекомендуемое масло. Если мотоблок дизельный, то смотря по сезону нужно заливать летнее или зимнее дизельное масло. Рекомендуем покупать масло в фирменных магазинах, чтобы избежать подделок. Ведь лучше заплатить за хорошее масло, чем потом менять двигатель.

Мотоблоки дизельные фото

дизельный мотоблок фото

Дизельный мотоблок аврора 105

дизельный мотоблок фото

Дизельный мотоблок Гринфилд

дизельный мотоблок фото

Дизельный мотоблок Садко

motoblok-kultivator.com

Дизельный двигатель для мотоблоков: обзор, характеристики, фото

На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.

Дизельный двигатель для мотоблокаДизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.

Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.

Устройство и работа дизельного двигателя

Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.

Преимущества дизельного двигателя

Схема дизельного двигателяДвигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.

За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.

Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.

При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:

  • достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
  • значительно меньший вред окружающей среде;
  • лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
  • двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.
Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».

pro-motobloky.ru

Дизельные мотоблоки — характеристики, преимущества и недостатки

Дизельные мотоблоки: характеристики, преимущества и недостатки

Для работы в полях и на мини фермах часто используется специальная техника. Это не просто желание облегчить свой труд, но и сохранить время, а главное здоровье. Ведь не всегда работа на земле может приносить удовольствие. К тому же, если поле имеет размер не 3-4 сотки, а в десятки раз больше, то здесь просто не обойтись без помощи.

Фермеры часто приобретают мотоблоки. Благо, их огромный выбор на современном рынке спецтехники. Сами агрегаты различаются не только своими производителями, но и мощностью, эксплуатационными характеристиками, а также видом двигателя.

Одними из самых востребованных являются дизельные мотоблоки. Они имеют массу преимуществ, но самое главное то, что их целесообразно использовать для достаточно больших территорий.

Какие двигатели все-таки лучше?

Выбрать мотоблок — дизель, бензин или электричество, — это достаточно сложная задача. Каждый имеет как свои достоинства, так и недостатки. Но вы всегда можете спросить совета у консультанта или руководствоваться своими личными предпочтениями и желаниями.

Самыми простыми считаются электрические. У них относительно слабый мотор, но при этом небольшой вес и хорошая маневренность. Вы не сможете использовать такой агрегат для больших хозяйств, а вот для небольших огородов он просто идеален. К тому же оборудование удобно и приятно в использовании для женщин и людей в более старшем возрасте.

Бензиновые агрегаты имеют более мощный двигатель. С ним уже можно перепахать достаточно большое поле. К тому же вы можете выбрать достаточно недорогие машины и навесное оборудование к ним. Главный недостаток — это стоимость бензина, которая сегодня просто зашкаливает. А вот количество его потребления порой неоправданно высокое. Окупаемость при этом будет очень низкой.

Мотоблоки дизельные — это уже совсем другое дело. Во-первых, дизельное топливо сегодня остается доступным по стоимости. Во-вторых, потребление топлива маленькое. В-третьих, сами машины способны обрабатывать огромные территории. Они выносливы и легки в управлении, могут развивать скорость до 20 километров в час. Но и тут есть недостаток — сильный шум, который издает двигатель. Да и стоимость такого агрегата уже на порядок выше. Дизельное топливо зимой может замерзать, но это спорный момент, так как зимой мотоблоки редко используются. Да и есть выход из этой ситуации, если вдруг вам нужен будет агрегат в морозы.

Немного о характеристиках дизельных двигателей

Дизельный мотоблокМотор — это главная часть любой машины, в том числе и мотоблока. От его качества и мощности будут зависеть возможности оборудования. Сам мотоблок — это двигатель, колеса и крепления для навесного оборудования к нему. Следовательно, двигатель — это самая важная деталь.

Дизельный мотоблок — это достаточно мощная машина, которая имеет показатель в 9 л.с. Это, конечно, не максимальный показатель. Есть и оборудование с 12 л.с. В основном агрегаты продаются с мощностью в 6 л.с., но даже этого достаточно, чтобы в полной мере выполнить работы в огороде, саду или даже небольшом поле.

Мотоблок на дизеле обязательно имеет стартер. Он может быть двух видов:

  • бензиновый. Потребляет много топлива. Заводится точно так же, как и бензопила «Дружба»;
  • электрический. Включает в себя аккумулятор, который делает всю машину еще тяжелее. Однако для завода нужно всего лишь нажать кнопку.

Какой именно стартер лучше, трудно сказать. Каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант.

Дизельный мотоблок имеет большой моторесурс, что обеспечивает более продолжительный срок службы. Чтобы не снизить этот показатель, нужно обязательно сделать обкатку мотоблока.

Важность обкатки не стоит недооценивать. Как показывает практика, она крайне необходима. Во время данного процесса нужно использовать агрегат вполсилы, не перегружая его. В это время происходит притирка всех деталей и уменьшается риск поломки мотора или редуктора. Только после обкатки можно использовать машину в полную мощь.

Специалисты рекомендуют присматриваться к двигателям, где есть цилиндрические гильзы из очень качественного чугуна. В этом случае моторесурс составит около трех тысяч часов, что является просто отличным показателем.

Преимущества и недостатки дизельного мотоблока

Многие производители мотоблоков устанавливают на свое оборудование дизельные моторы, но при этом цена значительно возрастает. Оправданно ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно знать все достоинства и слабые стороны такого агрегата.

Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы:

  1. Бензиновые двигатели имеют очень вредные выхлопы, которые вредят окружающей среде. С дизельными такая проблема практически отсутствует;
  2. Меньшее потребление топлива. Если сравнивать, опять же, с бензиновым, дизельный двигатель потребляет на одну пятую топлива меньше;
  3. Дизельный мотор весит достаточно много, что делает весь агрегат более устойчивым и легкопроходимым даже сложные участки;
  4. Тяга более повышена;
  5. Крутящий момент больше, чем у бензинового;
  6. Такой двигатель прослужит в разы дольше, чем тот, что работает на бензине.

Есть, конечно, и недостатки:

  • Небольшая маневренность из-за внушительного веса агрегата;
  • Высокая стоимость. Она связана именно со стоимостью двигателя, который на порядок дороже бензинового;
  • Высокая вибрация и шум при работе. Возможно, для кого-то это даже и не проблема, но есть люди с проблемами слуха, которым повышенный шум просто противопоказан;
  • Как известно, при низких температурах дизельное топливо может замерзать. Но эта проблема решается покупкой специального топлива.

К тому же дизельный мотоблок имеет внушительные размеры, что требует большого пространства для его хранения. Вы можете дополнительно покупать навесное оборудование к нему.

Примеры и описание дизельных мотоблоков

В продаже имеются агрегаты от разных производителей: российских, китайских, европейских. Многие выбирает именно китайские, так как они стоят недорого. Не стоит думать о том, что они имеют плохое качество, как это принято считать. На самом деле многие составляющие производятся в Европе, поэтому качество получается высоким, но цена достаточно низкой.

  1. Мотоблок «Кентавр». Хорошо себя зарекомендовал данный китайский представитель. Относится к классу тяжелых. Обрабатывает землю на глубину в 30 сантиметров, а ширина составляет 1 метр. К нему можно купить любое навесное оборудование. Еще одно преимущество — при поломке вы можете купить любые детали, в том числе и топливные баки разных размеров для дизельных мотоблоков. Вы можете приобрести агрегаты мощностью от 6 до 8 л.с., но есть и более мощные — 12 л.с.
  2. Мотоблок «Скаут». Отличаются повышенной мощностью, и тоже производятся на китайских заводах. Это супер тяжелая техника малой механизации с мощностью двигателя в 12 л.с. Может с легкостью использоваться на территориях до 5 гектар и практически круглый год. Не боится нагрузок и тяжелой работы.Также его легко переделать в минитрактор, присоединив адаптер с сидением. Совместим в любым навесным оборудованием. Если вы купите прицеп, то сможете перевозить грузы массой до одной тонны. Глубина обрабатывания почвы — 25 сантиметров, а ширина — 1 метр.
  3. Мотоблок «Прораб». Обратите свое внимание и на этого представителя. Он имеет электрический стартер, что значительно облегчает процесс запуска. Вы можете его использовать на разных территориях и практически круглый год, что позволяет делать навесное оборудование.

Отличительный момент — наличие насадки для галогеновой лампы, благодаря которой вы можете продолжать работу даже в ночное время. В комплекте сразу идут такие составляющие, как сидение, фреза, дополнительное колесо и плуг. Мощность — 10 л.с.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru