Делаем гаражные ворота распашные своими руками. Ворота с дверью для гаража


Металлические двери для гаража

Гаражи, установленные на придомовой территории рядом с многоэтажками, оборудуют железными воротами с так называемой «калиткой». Делается это из соображений безопасности. Большое по площади полотно сложно качественно закрыть снаружи – одним дверным замком не обойтись. Зато в маленькое можно вмонтировать запорный механизм или даже два с высоким уровнем взломостойкости. Всю металлоконструкцию при этом снабжают мощными внутренними засовами.

Какую дверь в гараж поставить

Различают «калитки» и отдельно расположенные входные конструкции. Второе предпочтительнее, если гаражное помещение построено рядом или вплотную к коттеджу или особняку.

В этом случае на входе почти всегда ставится роллетная или секционная система. Сюда «дверцу» не врежешь, поэтому в непосредственной близости оборудуется проход, куда и устанавливается стальная конструкция. Открытие предполагается только наружу.

Некоторые предпочитают вырезать вход в откатную систему. Это допускается, но при этом сильно страдает взломостойкость. Прежде чем сделать такую модернизацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Ещё один вариант – дверь из дома напрямую в гараж, если «жильё для машины» не имеет иного выхода на улицу.

Здесь размеры проёма зависят от владельца домовладения – что он заложил в проект на стадии строительства. Обычно это стандарт: ширина 0,8 ми высота 2,05 м.

Если строение тёплое (отапливается), то утеплённые входные двери не требуются. В остальных случаях лучше установить модель с теплоизоляционным заполнением и несколькими резиновыми уплотнителями.

Некоторые автолюбители устанавливают на входе в автодом огнеупорные конструкции. Такие финансовые расходы для частника не оправданы. Подобные изделия рекомендованы к установке в крупных автогаражах, которые находятся поблизости от объектов, где живут или работают люди.

Наш ассортимент

«СтройСтальИнвест» кроме входных металлоконструкций для жилых зданий производит:

Любое изделие выполняется на заказ под индивидуальные параметры. Изготовление, транспортировка по указанному адресу занимают не более 6 дней (минимум 1).

Купить товар напрямую от производителя можно на сайте компании. Перед оформлением заявки вызовите замерщика – это избавит от лишних хлопот. Если продукция вдруг «не впишется», её переделают бесплатно.

На стоимость монтажа влияют разные факторы – уточняйте информацию у менеджера по телефону. Такие услуги, как, например, расширение монтажного отверстия или вывоз строительного мусора, оплачиваются дополнительно.

all-doors.ru

с чего начать обустройство, инструкция (фото и видео)

Гараж является надежной крепостью для вашего железного коня, поэтому безопасность автомобиля напрямую зависит от качества гаражных ворот. Они должны быть крепкими, в особенности, если перед гаражом не имеется площадки, предназначенной для стоянки, и ворота распахиваются на дорогу. Можно доверить установку дверей специалистам, а можно и сделать распашные гаражные ворота своими руками. Для такого расположения гаража лучше всего подойдут металлические ворота.

Распашные гаражные ворота

Распашные гаражные ворота приобрели популярность за счет удобства, простоты конструкции, состоящей из двух створок полотна, а также благодаря относительной «недороговизне». К тому же изготовить самостоятельно их проще всего.

С чего начать обустройство?

Для начала следует посетить некоторое количество специализированных магазинов и складов для того, чтобы приобрести металлические листы, профиль и стальные уголки.

В самом начале изготавливается рама для крепежа, которая состоит из внутреннего, а также внешнего каркасов, сделанных из стального уголка 65х65 мм. Для данной работы потребуются:

  • уровень;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • угольник;
  • аппарат для сварки.
Чертеж распашных ворот

Имея на руках замеры (ширину и высоту проема), следует сделать чертеж будущих ворот и примерно рассчитать необходимое количество металла для работы.

Необходимо взять приготовленный уголок из металла и отрезать заготовки нужного размера. Затем заготовки в форме рамы следует разложить на земле. Поверхность под рамой обязательно должна быть достаточно плоской для того, чтобы не получились перекосы в период сварки.

Каркас сформировывается с помощью уровня. Если какая-либо часть хоть немного выше иной, то необходимо что-нибудь подложить, чтобы выровнять. Углы следует выставить при помощи угольника. Если все углы получатся идеально прямыми, то и диагонали рамы соответственно получатся равными.

Далее стоит сварить всю конструкцию. Сварочные швы должны быть высококачественными, т. к. непосредственно на раму и будут навешиваться очень тяжелые распашные ворота. Они должны будут довольно плотно прижиматься к раме, поэтому швы обязательно нужно отшлифовать с помощью болгарки.

Изготовление внутренней рамы осуществляется аналогично.

Как каркас для гаражных ворот можно использовать профтрубу, размер которой 60х20 мм.

Изготовление рамы гаражных ворот

Элементы конструкции гаражных ворот нужно разложить на плоскости или выставить по уровню.

Раму двери гаража необходимо положить вверх лицевой стороной. Затем выставить по уровню профтрубу.

Между каркасом и рамой должен оставаться небольшого размера зазор. Его можно сделать с помощью вкладышей. Уровень и угольник на данном этапе изготовления гаражных ворот своими руками следует использовать с повышенным вниманием.

Выставленные таким образом профтрубы необходимо очень аккуратно сварить. Аналогично следует поступить и с каркасом другой створки, когда изготавливаете распашные гаражные ворота своими руками.

Затем нужно обрезать полотно из металла толщиной приблизительно 2-3 мм по размеру гаражных створок. Следует помнить, что створка гаража, расположенная слева должна сантиметров на 1-2 нахлестываться на профиль створки, расположенной справа.

Обшивка каркаса ворот металлическими листами

Для обшивки каркаса гаражных ворот выкраивают нужный размер железного полотна толщиной 2-3 мм с учетом обязательного наложения створок друг на друга на 1-2 см.

Вначале необходимо приварить лист на нескольких участках снизу для того, чтобы закрепить его на воротном каркасе. Затем следует обрезать обшивку для створки правой, она должна быть на 1-2 см поуже левой, поэтому металлический лист не будет доходить до краевой линии профтрубы на данное расстояние. После нужно все сварить.

Для того чтобы избежать движения листа по каркасу в период сварки, необходимо его приварить по углам, а также в центре каждой из сторон к коробке гаража на период работы. После завершения работ по сварке данные точки следует срезать. Если пренебречь этими мерами, то какой-либо из углов металлического полотна может выгнуться наружу, и, в таком случае исправить данное досадное упущение, будет возможным, исключительно прибегнув к помощи кувалды.

Петли для распашных ворот необходимо заказать заблаговременно. Нижний участок петли следует приварить к самой раме, верхний участок к наружной створке. Для того чтобы сделать это соединение как можно сильнее, следует вырезать металлическую полосу толщиной миллиметров 5-7 и изогнуть ее.

Петли для гаражных ворот

Виды петель для гаражных ворот

Увеличить прочность петельного крепления может арматурная вкладка, которую необходимо приварить с внутренней стороны.

Далее следует определиться с видом замка. Замки, которые предназначены исключительно для установки на гаражные ворота, существуют 2 типов:

  • врезные;
  • навесные.

Лучше всего распашные ворота укрепить с помощью качественного засова и штыревых стопоров. Данные приспособления позволяют запирать распашные ворота изнутри, но при этом обязательно понадобится еще 1 дверь, расположенная либо в стене гаража, либо прямо в створке гаражных ворот.

Как происходит изготовление стопора?

Сделать его довольно просто и не составит труда даже для неопытного в таких делах человека. В землю необходимо вбить отрезок трубы. Подвижная часть стопора — прут. Прут следует продеть через петлю, расположенную в створке гаражных ворот и погрузить в трубу. Недостаток такой конструкции заключается лишь в том, что труба может запросто забиться снегом либо грязью, поэтому придется постоянно за ней следить.

Топор воротной створки:

  • стержень стопора;
  • рукоятка;
  • направляющие;
  • отрезок трубы;
  • створка ворот;
  • основание.

За замками в гараже следует основательно ухаживать, стараться уберегать от влаги, которая, в холодный период, замерзнув, не даст возможности просунуть ключ. Наиболее подвержены такой напасти замки с цилиндровым механизмом. Самыми идеальными замками являются замки, обладающие трубчатым ключом.

Замки в обязательном порядке должны смазываться. В качестве материала для смазки можно применять графитный порошок, который можно взять из карандаша, а также трансформаторное и веретенное масла.

Вариант распашных гаражных ворот

Старайтесь изготовить ворота под стандартные размеры профлиста – 1.80, 2.00, 2.10, 2.20, 2.30 и т.д. Если же профлист не подходит, то его можно отрезать при помощи болгарки.

Если вам по душе графитный порошок, то сделать его не составит труда. Необходимо вытащить из простого карандаша стержень и просто растереть его. Порошок в замочную скважину внести очень просто. Следует вдуть его туда с помощью трубочки либо сделать еще проще — нанести его на ключ.

Далее металлические распашные гаражные ворота необходимо покрасить для того, чтобы уберечь их от различных повреждений и коррозии. Перед тем как приступить к окрашиванию распашные ворота необходимо загрунтовать, а уже после того, как грунтовка полностью впитается нанести пару слоев красителя по металлу.

Как установить конструкцию

Установка гаражных ворот осуществляется достаточно легко. Вначале устанавливаются внутренняя и внешняя рамы. Они прикрепляются к откосам с помощью штырей из металла длиной 15-18 см. Концы данных штырей, которые выступают наружу, следует обрезать, а затем обварить.

Распашные гаражные ворота

Если вы сделаете все четко и правильно, то ваши самодельные гаражные ворота выйдут не хуже тех, которые предлагают фирмы, занимающиеся производством автоматических ворот.

Для того чтобы они не препятствовали закрытию двери, следует сделать шлифовку. Перед непосредственным навешиванием дверей необходимо покрасить рамы.

Внешняя и, конечно же, внутренняя рамы крепятся друг с дружкой металлическими пластинами толщиной в 4-5 см. Привариваются данные пластинки через каждые 50 см. Далее ничего сложного делать не придется. Необходимо просто навесить распашные двери.

Сделать гаражные ворота своими руками очень просто! Главное не бояться браться за их изготовление.

По желанию ворота можно утеплить, т. к. через металлические ворота уходит 60% тепла из гаража, который отапливается. Утепление гаража осуществить просто, необходимо сделать деревянную обрешетку на внутренней части створок.

Внутрь обрешетки следует заложить либо стекловату, либо минеральную вату, либо пeнoполистирoл ПCБ-С. Все промежутки нужно тщательно заполнить для того, чтобы не осталось воздушных зазоров. Затем обрешетку необходимо закрыть вагонкой или облицовочными плитами.

Поделитесь полезной статьей:

Похожие статьи:

zavorota.ru

Как сделать гаражные ворота распашные своими руками

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Приварка петли при помощи металлической пластины

Приварка петли при помощи металлической пластины

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

1pogarazham.ru

Делаем распашные гаражные металлические ворота с калиткой

Распашные ворота с калиткой для гаража

Распашные ворота с калиткой для гаража

Ворота гаражные с калиткой позволяют войти в гараж, не открывая основные их створки. Дополнительный проем в створке представляет собой часть металлической рамы, которая нарушает целостность конструкции.

Основное отличие таких ворот – дополнительное усиление створки, где установлена калитка, горизонтальной и вертикальной балками. Для того чтобы разработать чертеж гаражных ворот с калиткой, необходимо в стандартный чертеж ворот, внести недостающие балки, отдельно спроектировать калитку и ее крепление в створке.

Как это сделать подскажет эта статья.

Особенности распашных ворот с калиткой

Совет: При изготовлении ворот усиление балок следует выполнять со стороны монтажа петель для калитки и со стороны, где расположен замок. Надежность запирания калитки не должна быть ниже уровня надежности запирания самих гаражных ворот, в противном случае ее легко будет открыть.

Преимуществами наличия у ворот входа являются:

  • Не требуется открывать створки, при входе в гараж.
  • Часто достаточно калитки, чтобы проникнуть в гараж и просто что-то забрать. В этом случае ее открыть проще и быстрее, чем створку.
  • При надежном запоре калитки, выходя после закрывания створок, можно выполнить блокировку запора ворот изнутри дополнительными устройствами.
  • При сильных морозах механизмы навесных замков подмерзают, и ключи не проворачиваются и не открывают ворота без разогрева устройства. Установка дверного замка внутри гаража предохраняет конструкцию, его можно свободно открыть.

На нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как выбрать гаражный замок.

К недостаткам следует отнести:

  • Менее надежное сопротивление проникновению, что требует серьезного отношение к вопросу безопасности.
  • Появляются дополнительные механизмы, требующие ухода.
  • Желательно, чтобы в гараже было сделано дополнительное смотровое оконце, что будет дополнительным элементом безопасности: прежде чем выходить на улицу, всегда стоит сначала посмотреть, что там.

Совет: При изготовлении ворот обязательно следует пользоваться чертежом со всеми допусками и отклонениями.

Как устроены ворота и их эксплуатация

Обычно гаражные ворота изготавливаются из металла по типовым чертежам, достаточно редко применяется что то новое. Самым важным элементом в конструкции ворот является его защита от проникновения посторонних лиц.

Не многие задумываются о том, какую массу будут иметь ворота металлические гаражные с калиткой, проблемы возникают при монтаже створок и калитки.

Металлические гаражные ворота с калиткой состоят из:

  • Коробки, изготовленной из швеллера, имеющей достаточно большой вес.
  • Каркаса ворот, выполненного из равнополочного прокатного уголка.
  • Обшивки каркаса ворот. Для этого используется листовая сталь, толщиной не менее трех миллиметров.

Суммируя массу всех узлов конструкции, вес ворот получается достаточно большой, чтобы их можно было легко открыть или закрыть. Ворота распашные с калиткой для гаража имеют две створки, которые располагаются на шарнирах и могут свободно на них вращаться.

На шарниры можно установить подшипники, цена их приемлемая, использование таких элементов еще больше облегчит вращение створок на осях шарниров.

Варианты установи калитки на створке ворот

Несмотря на простоту конструкции, существует несколько вариантов размещения калитки на створке ворот.

Перед тем как в гаражных воротах сделать калитку следует выбрать, где ее разместить:

  • В центре, при этом запирание выполняется в зоне стыковки створок. Такой вариант наиболее традиционный.
  • Размещение калитки посередине створки. В этом случае меньше всего уменьшается жесткость конструкции, а запирать ее даже проще.
  • Самый редкий вариант — размещение в районе петель створки.

Помимо размещения калитки отличаются по направлению открывания:

  • Наружу.
  • Внутрь.

Как сделать калитку в гаражных воротах при их полной сборке, хорошо показывает видео.

Как сделать калитку в готовых воротах

Изготовить калитку в уже готовых воротах своими руками, вряд ли получится, для этого понадобится брать помощника — одному человеку просто не реально работать с такой тяжелой и громоздкой конструкцией.

Ворота распашные для гаража с калиткой

Ворота распашные для гаража с калиткой

В этом случае придется полностью переделать одну створку, усилив ее дополнительными элементами и вырезав в ней дверь.

Для работы потребуется:

  • Сварочный аппарат с электродами и сварочной маской.
  • Болгарка больших размеров.
  • Отрезные круги.
  • Металлический уголок или квадратная труба, что зависит от материала, использованного на обрешетке ворот.
  • Рулетка.
  • Угольник.
  • Мел для разметки металла.
  • Навесные петли для калитки.
  • Зубило.
  • Молоток.

Имея такой набор инструментов, можно начинать изготовление гаражных ворот с калиткой.

Как демонтировать обшивку и собрать каркас

Инструкция по монтажу калитки в уже готовой створке предлагает перед началом вырезки проема снять с каркаса секции ворот существующую обшивку.

Обычно:

  • Металлический лист крепится к уголку сваркой.
  • Обшивка прихватывается в нескольких местах.

Для снятия обшивки необходимо болгаркой подрезать прихватки, а при необходимости сбить швы зубилом и молотком.

После демонтажа обшивки следует:

  • Отставить ее в сторону.
  • Подготовить коробку для устройства калитки.

Совет: Обязательно следует точно выдержать все размеры для монтажа будущей двери, и только после этого вырезать ненужные элементы каркаса из створки.

После вырезки проема:

  • Собирается по периметру коробка из металлического уголка, к ней будет крепиться новая дверь. Для прилегания двери к коробке уголок следует устанавливать с выпуском.
  • Выполняется сборка каркаса двери с учетом существующего размера. При этом каркас дверного проема заходит внутрь коробки на створке.

Как установить обшивку и приварить петли

После окончания работ по изготовлению каркаса, можно устанавливать на него обшивку.

Но, для устройства калитки, перед этим следует:

  • В листе металла, если он сплошной, вырезать проем.
  • При наборной обшивке, состоящей из нескольких листов, придется комбинировать установку.

Далее, по технологии устройства калитки:

  • Монтируется обшивка на каркас секции с помощью прихваток сваркой по периметру, как показано на фото. Таким же образом облицовывается и каркас двери.
Установка обшивки на калитке

Установка обшивки на калитке

  • После окончания монтажа обшивки крепятся петли на калитку и привариваются к створке ворот. В этом случае дверную конструкцию можно установить в готовый проем, и все на месте тщательно отмерять и приварить петли.
  • Половина ворот навешивается на место.
  • Устанавливается запорное устройство.

Дополнительное устройство калитки в дверной створке гаража – его визитная карточка, которая придает сооружению не только ряд практических функций, но и создает ему уникальный, неповторимый вид.

1pogarazham.ru

Изготовление гаражных ворот

Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.

Из этой статьи вы сможете узнать, как выполнить изготовление гаражных ворот собственными силами с использованием подручных средств. А так как чаще всего используется распашная конструкция, то вы узнаете ее устройство из металла.

Проектирование гаражных ворот

Чтобы сделать гаражные ворота, никак не обойтись без тщательной планировки и подробных чертежей. Благодаря графическому чертежу, который имеет подробные инструкции и обозначения каждой детали, вы сможете создать правильные ворота, соответствующие всем требованиям. Вы будете иметь ориентир и быстро закончите работу.

Совет! Чертежи позволят вам собрать конструкцию сразу и посмотреть, какие ошибки могут возникнуть. Также благодаря им вы узнаете предварительное количество материала и себестоимость конструкции.

Делая чертеж, вы должны учесть размер проема ворот гаража. Вам нужно выяснить ширину и высоту проема. Обычно гаражные ворота делаются по такой схеме: их ширина и высота должна быть больше с каждой стороны по 60 см, чем размеры автомобиля.

Обратите внимание! Распашные ворота делаются с допустимой шириной ворот до 5 м, а высотой до 2,5 м. Такого размера будет вполне достаточно, чтобы въехала малолитражка, внедорожник или небольшой микроавтобус.

В общем, ворота для гаража состоят из следующих элементов:

  1. Основная рама, сделанная из уголков металла, ширина полки которых 50– 65 мм.
  2. Створки ворот, которые сделаны из профильного металла. В идеале это профиль с прямоугольным сечением, ширина которого от 40 до 50 мм.
  3. Навесные усиленные петли, устанавливаемые снаружи. Они соединяют несущую раму со створками, позволяя им покрываться в нужную сторону.

Все эти элементы делаются из металла. В дополнение ко всему нужно позаботиться о таких мелочах, как замок и щеколда. Кроме того, обшивкой каркаса может быть выполнена из простого прокатного стального листа, толщина которого 3 мм, или же из профнастила.

Совет! Чтобы сделать ваш гараж теплее, ворота лучше сделать так, чтобы сразу утеплить. Во внутреннее пространство укладывается утеплитель, а изнутри обшивается вагонкой или пластиковыми панелями.

Инструменты и материалы для работ

Когда вы полностью составили чертежи будущих ворот, можно приступать к заготовке необходимого для работы. Исходя из сметы, закупите нужное количество материалов. Только вот есть небольшой нюанс, лучше купить на 10– 15% больше, чтобы был запас на непредвиденные обстоятельства.

Если говорить о необходимых инструментах, то вам не обойтись без:

  1. Металлического угольника, чтобы проверять углы конструкции.
  2. Рулетки от 5 м.
  3. Сварочного аппарата и электродов к нему. Работать со сваркой нужно в защитной маске и костюме.
  4. Болгарки вместе с набором дисков для обрезки и шлифовки.
  5. Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  6. Строительного уровня.

Обратите внимание! Работая болгаркой или сварочным аппаратом, вы должны понимать, что искры могут навредить вам. Ни в коем случае не работайте без защитных очков и перчаток. Обувь тоже должна быть плотной и закрытой. Никак нельзя использовать тапочки.

Что касается материалов, то они могут быть разные. Например, раму чаще всего делают из стальных уголков 65 мм. Для изготовления каркаса потребуются профильные трубы. А чтобы соединить конструкцию используются петли. Вы можете купить цилиндрические, прямоугольные или шестиугольные. Также в работе вам могут понадобиться прутья арматуры. Когда вы заготовили все необходимое, можно приступать к выполнению работ.

Этап 1 – изготавливаем несущую раму

Здесь у вас есть несколько вариантов развития. Некоторые изготавливают ворота на этапе строительства гаража, когда проем еще не возведен. В этом случае изготавливается конструкция целиком, ворота устанавливаются на необходимое место, а после этого возводятся стены с учетом выбранного размера проема. Тогда вы можете делать ворота, нужной вам ширины. Если же ваш гараж уже готов, то сперва делается рама, с учетом размеров уже готового проема для ворот.

Обратите внимание! Рама конструкции делается из металлических уголков и делится на наружную и внутреннюю часть. Уголки свариваются так, чтобы смогли плотно входить в проем и обхватывали его. Когда внутренняя и наружная часть рамы установлена, их нужно соединить пластиной из металла, как это показано на рисунке.

Теперь приступим к процессу создания несущей рамы. Все работы нужно выполнять на идеально ровной поверхности. Для этой работы вам нужно иметь угольник, сварочный аппарат, рулетку и болгарку с диском для резки металла. Пошаговая инструкция следующая:

  1. Болгаркой нарежьте 8 отрезков уголка. При этом 4 из них нужно сделать равными ширине гаражного проема, а другие 4 уголка сделайте равными его высоте. Уложите нарезанные уголки на ровную поверхность и соедините друг с другом при помощи сварочного аппарата. Конструкция должна образовать прямоугольную раму. Чтобы придать раме ворот гаража большей жесткости, места стыков делайте под углом, для сварки обеих сторон уголка.

    Совет! Изготовьте гаражные ворота идеально ровно, чтобы не образовалось перекосов и неровностей. Углы должны быть ровными, поэтому пользуйтесь угольником. Замерьте раму ворот по диагоналям, чтобы они сходились и только после этого начинайте сварочные работы.

  2. Вам нужно сварить обе чести рамы. При этом часть что внутри отложите в сторону. А вот с наружной вы будете работать дальше. Положите ее на ровную поверхность. Все должно быть четко, так как рама будет ориентиром для создания створок дверей вашего гаража.
  3. Что касается сварочных швов, которые будут образовываться в ходе создания рамы для ворот, то их нужно зачистить. Для этого шлак сбивается молоточком, а места со швами заделываются так, чтобы обеспечить большую плотность прилегания уголков к готовому проему. Швы заделываются как на внутренней части рамы, так и на внешней.

Совет! Если изучить инструкцию, касающуюся сварочных работ, то лучше делать сборку рамы посредством прихваток. Не стоит сразу же заваривать шов, а сделать несколько точек сварки, чтобы конструкция держалась, но при случае ее можно было выровнять. А после измерений можно заваривать шов полностью. Благодаря прихваткам рама, нагреваясь, не будет терять диагональ и деформироваться.

Этап 2 – изготавливаем каркас для створок

Теперь можно начать делать створки ворот. Чтобы конструкция функционировала правильно, створки должны быть на 0,8– 1 см меньше, чем внутренний размер наружной несущей рамы. Так, двери будут свободно открываться и закрываться. Чтобы создать створки, вы должны следовать инструкции:

  1. Как и в первом случае, нарежьте металлический профиль на 8 отрезков, так как ворота будут состоять из двух половинок. Что касается размеров, то вертикальные отрезки (4 шт.) должны иметь размер, на 1– 1,5 см меньший, чем сама рама. Отрезки нужно уложить вовнутрь рамы, которая установлена на ровной поверхности. Два профиля устанавливаются по краям рамы, а два по центру. Расстояние между центральными отрезками должно быть 1 или 1,5 см.
  2. Теперь можно уложить горизонтальные части. Делайте это таким образом, чтобы торцы отрезка уперлись в вертикальные части, это вы можете увидеть на фото. А чтобы по периметру у вас получился нужный зазор между частями створок и рамы, установите между ними куски металлического уголка.
  3. Когда вы изготавливаете гаражные ворота, на этапе сооружения створок нужно укрепить их, чтобы сделать конструкцию прочнее. Для этого устанавливается еще один поперечный отрезок профильной трубы. Его вы можете закрепить в горизонтальном или вертикальном положении.
  4. Остается только сварить все части в единую конструкцию. Работая сварочным аппаратом, не забывайте делать прихватки, чтобы конструкция не сдвинулась. Следите за ровностью створок в раме ворот для гаража. Только потом делайте сплошные швы.
  5. И как всегда, финальный этап сборки конструкции – это шлифовка сварочных швов.

Вот и все, каркас ваших ворот для гаража готов. Можно сказать, что большую и трудную часть вы выполнили. Остается только обшить ворота листовым материалом и выполнить его установку. Давайте подробнее рассмотрим всю изготовление и монтаж.

Этап 3 – обшиваем створки и устанавливаем петли

В качестве обшивки можно использовать стальные листы, толщина которых от 2 до 4 мм или же профнастил. Мы рассмотрим первый вариант, так как для ворот гаража используют именно прочный лист стали. Он еще и дополнительно сделает створки прочнее. Процесс следующий:

  1. Вам нужно вырезать из стального листа два одинаковых полотна на каждую створку. Обратите внимание, что высота полотен будет одинаковая. Лист должен на 3 или 4 см быть больше створок, выходя за их пределы. Так, полотна перекроют зазор, образовавшийся между рамой и створками.
  2. Что касается ширины, то эти полотна тоже должны перекрывать зазор в тех местах, где будут крепиться петли. В центре лист будет ложиться на другую створку на 10 мм. Так, будет перекрываться щель в том месте, где установлен замок.
  3. Полотна из стали следует прочно зафиксировать на своих местах и прихватить сваркой по периметру. Когда конструкция закреплена, остается проварить каждое полотно ворот до конца. Это делается изнутри ворот, а листы привариваются к металлическому профилю. Необязательно формировать сплошной шов. Можно сделать пунктирную сварку, принципом 1×5 (1 см шов после каждого участка в 5 см).
  4. На последнем этапе нужно наварить на полотна петли. Их количество – 4 шт. Одну из частей (нижнюю) приварите к раме, а вот верхнюю часто к створкам ворот. Для обеспечения большей прочности, петли можно усилить металлической пластиной. А чтобы увеличить площадь сварки в месте крепления петли к раме, вы можете взять прут из металла. Размещение листа и смой петли вы можете увидеть на фото.
  5. После того как сварочные работы выполнены, остается привести ворота в порядок. Все швы шлифуются, а сама конструкция обрабатывается антикоррозийным средством. В идеале выполнить окрашивание, чтобы защитить металл и придать ему лучший вид.

Вот и все, ваши ворота можно устанавливать на свое место. Если у вас построенный гараж с проемом, то конструкцию нужно вставить в него и максимально плотно прижать. Для фиксации в таком положении используйте брусья, служащие опорами. Внутри гаража установите внутреннюю часть рамы, которая вы сделали изначально и скрепите их друг с другом посредством металлических пластин. Лучше, если пластины будут расположены на одном уровне с петлями ворот.

В том случае, когда проем еще не построен, то несущая рама и вся конструкция собирается и устанавливается в месте проема. Когда ворота стоят, начинают возводить фасадную стену.

Подведем итоги

Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

bouw.ru