Гаражные ворота: как сделать своими руками правильно. Ворота для гаража с дверью


Выбираем гаражные ворота. Лучшие гаражные ворота

Хорошие ворота не только защищают ваше авто и имущество, но и позволяют комфортно въезжать в гараж. Как выбрать оптимальную модель гаражных ворот и что нужно учитывать при выборе?

Во-первых, при выборе гаражных ворот нужно учесть государственные нормативы. Согласно им, следует учитывать параметры автомобиля: для малогабаритного авто или мотоцикла можно устанавливать ворота шириною 180-200 см и высотою 200 см, для габаритных автомобилей ширина проема начинается от 230 см. Если гараж рассчитан на два автомобиля, то их ширина должна быть не менее 480 см – строительными нормами максимальная ширина не регламентируется, а вам будет значительно удобнее пользоваться гаражом.

Виды гаражных ворот

Если гараж пристроен к дому или его видно с фасада, то стоит приобретать входную дверь и ворота в едином стиле и цвете. Обычно поставщики и производители предлагают и входные двери и ворота. Кроме внешней отделки и материала гаражные ворота отличаются механизмом открывания.

к оглавлению ↑

Распашные  гаражные ворота

Работают они по тому же принципу, что и двери. Они состоят из полотна, установленного на петли в коробку. Створки выполняют из древесины (доска, филенка), метала. Внутри их заполняют пенополистиролом, пенополиэтиленом или другим материалом. Внешняя отделка позволяет выбрать ворота для дома в любом стиле. Распашные двери открываются вручную и занимают при этом много места (на ширину створки) на подъезде к гаражу. Некоторые модели возможно оборудовать электроприводом. Преимущества распашных гаражных ворот – они наиболее презентабельные и самые недорогие.

Выпускают одно- и двустворчатые гаражные ворота. Ширина створки начинается от 1-1,5 м. Одностворчатые распашные ворота изготавливают преимущественно на заказ. Двустворчатые производят серийно – они популярнее благодаря тому, что занимают меньше места в открытом положении.

к оглавлению ↑

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Выпускают плитные и рамочные конструкции подъемно-поворотных гаражных ворот. Рамочные изготовлены на стальной или деревянной раме. Обшивают полотно деревянной доской, планками, оцинкованной сталью с полимерным покрытием. Конструкцию заполняют пенополистиролом. Плитные конструкции состоят из стального листа армированного стальными полосами. Облицовывают сталью с полимерным покрытием. За дополнительную оплату можно заказать утепление ворот. Преимущества такой конструкции – приемлемая стоимость и простой монтаж.

Ширина этой конструкции ворот до 3м, высота – до 2,3 м. Соответственно, они не подходят для гаражей на два автомобиля. В зависимости от высоты подъемно распашных ворот они требуют 0,5-1 м свободного пространства для открывания.

Эти ворота передвигаются по стальным направляющим, смонтированным на боковых стенах или под потолком гаража. Большинство моделей укомплектованы пружинами, которые облегчают движение – ворота легко закрывать и открывать.

При выборе такой конструкции необходимо учесть способ крепления: в проем или за ним. При первом варианте между воротами и потолком должен оставаться зазор от 7 см (для направляющих и привода). В другом случае зазор должен быть шириною от 10 см.

к оглавлению ↑

Секционные ворота

Выпускают потолочные и боковые варианты секционных гаражных ворот. Они состоят из 3 или 6 усиленных по краям секций соединенных петлями. По периметру секции изолированы прокладками. Рама – из стальных профилей, а обшивают секции стальным листом, древесиной, фанерой. Выпускают также безрамные конструкции: жестяные, заполненные полиуретаном.

Потолочные секционные ворота состоят из горизонтально расположенных секций. Для их монтажа потребуется зазор 10-22 см. Выпускают такие ворота шириною 2-5 м, высотою 1,9-3 м.

Боковые секционные ворота потребуют 10-22 см пространства около стены гаража – секции во время открывания будут размещаться у стены. Нижнюю направляющую нужно регулярно очищать от мелкого мусора. Боковые секционные ворота выпускают шириною 2-3 м, высотою 2,2,3 м, поэтому они подходят только для гаражей на один автомобиль.

Преимущество секционных гаражных ворот в том, что они не требуют свободного пространства на подъездной дорожке во время открывания.

к оглавлению ↑

Рулонные гаражные ворота

Состоят из узких стальных или алюминиевых ламелей заполненных полиуретановой пеной. Ламели между собою скреплены гибкими соединениями. Принцип работы рулонных гаражных ворот тот же, что и у оконных роллет.

Во время подъема полотно ворот наматывается на вал, установленный внутри или снаружи гаража над входом. Некоторые модели работают как секционные потолочные модели – располагаются на потолке во время открывания.

Эти ворота занимают в гараже мало места и не требуют свободного пространства на подъезде во время открывания. Большинство моделей рулонных гаражных ворот оснащены приводом для дистанционного открытия.

к оглавлению ↑

Утепление гаражных ворот

Продавцы гаражных ворот, безусловно, будут агитировать вас за покупку утепленной модели. Но нужна ли вам эта опция? Если ваш гараж отапливается, или совмещен с домом – утепленные ворота обязательны. Коэффициент сопротивления теплопотерям должен быть выше 0,5 м^2К/Вт. Представленные на рынке модели обычно с коэффициентом в диапазоне 0,6-1 м^2К/Вт.

Можно экономить на утеплителе если гараж не отапливается и расположен отдельно от дома. Также достаточно эффективны в борьбе с теплопотерями распашные, секционные и подъемно-поворотные модели обшитые деревом.

Важную роль исполняет резиновая прокладка по периметру секций – она не позволяет влаге, пыли и холоду проникать в гараж.

к оглавлению ↑

Полезные опции для гаражных ворот к оглавлению ↑

Приводы для дистанционного управления воротами

Их подбирают в зависимости от типа и веса ворот. Рулонные модели оснащены приводом по умолчанию, а для других моделей гаражных ворот можно приобрести их дополнительно.

Современные приводы для открывания работают бесшумно. Большинство оснащены аккумулятором – можно не бояться перебоев в электросети. Также обратите внимание на наличие в механизме муфты – она автоматически отключает ворота, если они заблокированы.

Также можно заказать привод синхронизированный с освещением: свет будет включатся автоматически после открытия и выключатся после закрытия гаража.

к оглавлению ↑

Система управления гаражными воротами

Кроме привода приобретите систему управления. Самый популярный на сегодня вариант – пульт дистанционного управления. С его помощью ворота открывают, не выходя из автомобиля, а зимою или во время дождя это оптимальный вариант.

Также выпускают клавишные выключатели – их монтируют на стену гаража. Этот вариант не очень популярен, так как требует дополнительных мер по безопасности на участке или в самом гараже. Для открытия ворот достаточно нажать на клавишу.

Кодовые контроллеры – чтобы открыть ворота нужно ввести запрограммированный ранее код.

к оглавлению ↑

Гаражные ворота: защита от защемления

Многопружинная система которая возвращает ворота в открытое положение. Если вовремя опускания ворота столкнутся с препятствием система защиты от защемления сразу же откроет ворота.

к оглавлению ↑

Гаражная дверь

Если гараж исполняет еще функции мастерской или склада, стоит установит входную дверь. Она может быть установлена около ворот (в том же оформлении) или быть встроенной в саму конструкцию гаражных ворот. Так называемые технические двери можно сделать в подъемно-поворотных, секционных, распашных дверях. Кроме того, что вам не придется открывать ворота чтобы достать садовую лейку, у вас будет возможность войти в гараж в случае поломки механизма открывания ворот.

Кроме перечисленных возможностей можно установить над гаражом фонарь с датчиком движения, оборудовать ворота стеклянными вставками и вентиляционными решетками. Стоит приобрести также противовзломный замок класса С. Все эти опции увеличивают стоимость гаражных ворот, но значительно повышают комфорт во время эксплуатации.

Когда выбираем гаражные ворота, можно заказать любой вариант внешней отделки – это очень удобно, если участок оформлен в едином стиле, но увеличит стоимость любой модели на 10-20 %. По сути, главными критериями при выборе гаражных ворот являются их размер, существующая площадь перед гаражом и система управления.

источник

dizajn-sada.ru

Гаражные ворота с калиткой

Есть мнение, что дверь это всегда в доме, или там сарае, а вот калитка в заборе, или в воротах. Впрочем, мы не про это. Мы обсудим особенности конструкции таких гаражных ворот, на примере нескольких вариантов. Стандартные ворота, рассматривать не будем, как правило, в них особых недочётов нет.

Основное отличие рамы ворот, плюсы и минусы калитки

[sam id=»1″ codes=»true»]

Наличие дополнительного проёма в створке это часть металлической обшивки рамы, целостность которой нарушена вырезом. Именно про это забывают чаще всего, когда делают ворота сами. Отсюда главное отличие – рама створки с калиткой должна быть дополнительно усилена как горизонтальной, так и вертикальной балками. Можно взять стандартный чертёж распашных ворот, и самостоятельно добавить недостающие балки, если двери в воротах не предусмотрены. Наиболее правильно, если балки по длине совпадают с высотой и шириной ворот.

Второй важный момент – усиление балок как со стороны петель для калитки, так и со стороны расположения замка. При этом учитываем, что надёжность запирания калитки должна соответствовать уровню надежности запирания гаражных ворот, иначе она будет легко открыта.

Преимущества наличия у ворот входа, не требующего открывания створки понятны. Не всегда нужно открывать ворота, иногда просто что-то забрать. Открыть калитку проще (и быстрее кстати), чем створку. Если калитку хорошо запирать, то, выходя после закрытия створок можно блокировать ворота изнутри дополнительными запорами. Кстати чертёж такого рода засова гуляет по Интернету, и это очень надёжное приспособление.

К недостаткам отнесём менее значительное сопротивление проникновению, (поэтому отнеситесь к вопросу безопасности очень серьезно), появление дополнительных механизмов требующих ухода, необходимость в гаражных условиях делать смотровое оконце. Это тоже элемент безопасности, всегда стоит посмотреть на улицу, прежде чем выходить, однако им часто пренебрегают.

Во всем остальном ворота с калиткой не отличаются от более простых вариантов, разве что чертёж нужен обязательно. С допусками, по всем правилам – простым эскизом ограничиваться не стоит.

Несколько примеров, которые могут помочь выбрать свой вариант

[sam id=»2″ codes=»true»]

Мы просто перечислим несколько вариантов, возможно, Вас удивит, что в таком простом деле такое разнообразие.

Пример первый

Если есть готовый чертёж (для гаражных ворот их много), не стоит сразу вносить изменения – посмотрите, можно ли расположить калитку внутри предложенной конструкции. Для этого уточним – где лучше расположить её в створке? Варианта на самом деле три:

  • по центру, с запиранием в зоне стыка створок. Это наиболее традиционный вариант;
  • можно расположить калитку посередине створки, при этом меньше всего страдает жёсткость конструкции, а надёжно запирать её даже проще;
  • наконец, самый редкий вариант, расположение в районе петель створки. Скажете неожиданное решение, но почему? У него свои преимущества, а при открытии створок калитку всё равно лучше закрыть.

Экзотические виды вроде двустворчатых (ворота внутри ворот) рассматривать не будем.

Пример второй

Направление открытия – наружу, или внутрь. С одной стороны считается, что открывание наружу увеличивает прочность (тянуть сложнее, чем толкать), с другой стороны, если внутренний размер гаража позволяет, почему бы нет? Правильный подход позволяет даже замаскировать, куда именно она открывается, видели мы чертёж, из которого видно, что даже понять на какой стороне петли очень сложно.

Пример третий

Организация надёжного запирания калитки, позволяет широкое поле для деятельности. Приходилось встречать в гаражных кооперативах такие двери в воротах, по которым непонятно не только, как и куда они открываются, но и чем, ни замочных скважин, ничего снаружи нет. Вернее есть, но они ничего не открывают. Никакой фантастики, это автоматические замки с дистанционным управлением, типа центрального замка машины с брелком, работающие от аккумулятора. Главное следить за зарядкой, чтобы дверь отпиралась.

На этих примерах хотелось показать, что на обычной калитке, петли которой приварены снаружи, смонтированной в центральной части ворот, запертой висячим замком, свет клином не сошёлся.

Поэтому, прежде чем приступить к изготовлению ворот с калиткой, обдумайте все варианты, простор для творчества широкий.

В заключение отметим ещё раз, главное при обустройстве калитки учесть некоторое нарушение прочности и жёсткости створки, особое внимание уделить надёжности запирания, предусмотреть запасные способы вскрытия. При обдумывании конструкции предусмотреть маскировку направления открытия, мест нахождения петель, замков, секретов. Увеличить прочность самой калитки (грубая ошибка – простой четырёхугольник, обшитый металлом), рама должна иметь несколько балок.

После этого можно делать, а, закончив работу, быть спокойным за то, что никто не откроет ворота, вскрыв калитку так же просто, как это делаете Вы, подойдя к гаражу.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота

Правильно рассчитанный размер ворот для гаража — надежное средство защиты транспортных средств от посягательств мошенников. Точная длина, высота гаражных ворот играют немаловажную роль в этом актуальном вопросе.

Типовые механизмы гаражных ворот: перечень

Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания. Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:

  • распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом;
  • сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема;
  • стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.

Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.

  1. Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
  2. Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
  3. Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
  4. Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.

Расчет дверного проема

При установке рулонного варианта следует ознакомиться с особенностями блока для скрученного рулона. Перед монтажными работами необходимо замерить габариты рулона и прибавить их к размеру притолоки, где планируется устанавливать блок.

Стандартный размер гаражных ворот

Чтобы правильно рассчитать размеры въездных ворот, необходимо брать во внимание много параметров — габариты транспортного средства, систему открывания, возможность использования дистанционного управления, вероятность в перспективе смены автомобиля на больший. Классическая ширина гаражных ворот высчитывается просто: необходимо измерить габариты машины. К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.

Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:

  • каждая машина имеет свое место;
  • несложный маневр для въезда в помещение;
  • ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров;
  • два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.

Если в гараже планируют ставить микроавтобус или мини-грузовичок, то нужно предполагать, что высота гаражных ворот будет 2,5 м при ширине около 3,5 м. Такие параметры подойдут для джипа или внедорожника.

tvoygarazh.ru

Как сделать теплые ворота для гаража

Теплые ворота для гаража необходимо сделать в том случае, если это сооружение используется по прямому назначению в холодное время года. Обильная изморозь на дверях может создать массу проблем, как для автомобиля, так и для самого строения. Утепленные гаражные ворота позволят сделать помещение намного комфортнее и функциональнее. Остановимся на преимуществах, которые приобретают гаражи после обустройства теплых ворот.

Зачем нужно утеплять вход в гараж

Как правило, входные двери делаются из листового железа и стальных уголков. Металл обладает высокой теплопроводностью, что приводит к образованию снежной шубы и конденсата при перепадах температуры. Это не просто неудобно или неприглядно — излишки влаги могут доставить владельцу недвижимости и автомобилю массу неприятностей.

Утеплять гаражные ворота нужно по таким причинам:

  1. В зимнее время образовавшаяся наледь намертво сковывает дверки. Открыть их весьма затруднительно, потребуется потратить немало времени и сил, чтобы отогреть металл или сколоть лед. При этом имеется риск повреждения конструкции ворот.
  2. Сталь, покрытая льдом и конденсатом, ржавеет намного быстрее, чем утепленный материал. Не поможет ни грунтовка, ни самая качественная краска. Влага уничтожит всю защиту буквально за один сезон.
  3. Изморозь является предпосылкой повышенной влажности в закрытом помещении. Из-за этого в нем образуется грибок и плесень. Стены сыреют, темнеет штукатурка, краска отстает от основания. Ржавчиной покрываются инструменты и оборудование. Страдает и авто: коррозия портит контакты, разъедает днище и кузов.
  4. Довольно часто мужчины ночуют в гараже. В холодном и сыром помещении находиться крайне некомфортно и вредно для здоровья. После проведения утепления входной группы в гараже можно выполнять различные работы в условиях зимы, практически не тратя средства на отопление помещения.

Определившись с тем, что ворота в гараж нужно утеплять, необходимо ознакомиться с правилами выполнения этого процесса.

Принципы утепления гаражных ворот

Чтобы провести теплоизоляцию гаража качественно, необходимо придерживаться определенных норм, которые установлены для работы с каждым конкретным материалом. Не следует забывать и о соблюдении технологии проведения ремонтных и строительных работ.

Планируя теплоизоляцию гаражных ворот, нужно соблюдать такие правила:

  1. Необходимо тщательно просчитать потребность в строительных материалах. Их следует приобретать с запасом в 15-20 % на ошибки и обрезки.
  2. Выбор нужно делать в пользу утеплителя, который имеет минимальный коэффициент теплового расширения, устойчивость к влаге, высокой и низкой температуре.
  3. Теплоизоляцию нужно проводить при положительной температуре воздуха, в отсутствие осадков. Не следует выполнять этот процесс зимой. Холодная сталь обладает плохой адгезией. На ней может образоваться конденсат еще до полимеризации клеящего состава.
  4. Нужно выбирать такую теплоизоляцию, которая отличается тепловой инерцией. Такой материал удерживает тепло внутри помещения, не давая холоду проникнуть извне.

Немаловажное значение имеет и вес теплоизоляции. Материал нужно выбирать самый легкий, чтобы предотвратить деформацию ворот под чрезмерным грузом. Остановимся на вариантах утепления гаражных ворот собственными силами.

Даже самое качественное утепление не даст желаемого эффекта, если между створками и косяком будут большие щели. В сильный мороз достаточно даже мельчайшей нестыковки, чтобы быстро выстудить строение.

Заделать щели в воротах гаража можно такими материалами:

  1. Листовой армированной резиной. Следует выбирать резину, которая обладает максимальной мягкостью. Полосы должны сохранять эластичность даже при экстремально низких температурах. Так прокладки будут обеспечивать герметичность помещения.
  2. Старыми матрацами и одеялами. Эти изделия содержат волокна натурального происхождения. Чтобы избежать появления сырости и преждевременного выхода утеплителя из строя, его нужно обработать гидрофобной пропиткой.
  3. Полосами плотного полиэтилена. Если этот материал сложить в несколько раз, то он приобретает достаточную плотность и упругость. Слои воздуха между полосами будут отличной теплоизоляцией. Но менять полиэтилен придется ежегодно, так как материал быстро теряет презентабельность и целостность.

Определившись со способом заделки щелей, можно переходить к выбору материала для утепления плоскости ворот. Рассмотрим варианты, к которым чаще всего прибегают автолюбители.

Использование минеральной ваты

Делая выбор в пользу материалов этой группы, следует остановиться на базальтовых плитах. При относительно небольшом удельном весе они имеют низкую теплопроводность и сохранение рабочих характеристик при намокании. Но впитывание влаги приводит к значительному увеличению веса каменной ваты. Их рекомендуется покрывать гидроизоляцией, что ведет к увеличению веса и объема ворот. Не стоит забывать и о немалой цене плит из базальтового волокна.

Маты приклеиваются к створкам ворот специальным клеем. После этого поверх теплоизоляции закрепляется полиэтиленовая пленка или клеенка. Поскольку эти материалы не отличаются достаточной прочностью, проводится их обшивка водостойкой фанерой, ДВП или ОСП. Все это добавляет веса воротам. Выходом является обустройство роликовой системы направляющих и дополнительных фиксаторов по верху створок.

Утепление ворот пенопластом

Пенопласт является самым популярным материалом, который используется для теплоизоляции жилых, административных и хозяйственных строений. Он обладает небольшим удельным весом и низкой теплопроводностью. Пенопласт имеет доступную стоимость, с ним легко и просто работать. Немаловажным фактором является и то, что плиты устойчивы к влаге, грибку и плесени. Современные технологии значительно увеличили огнеупорные свойства этого материала.

Чтобы снизить вес теплоизолирующего слоя, пенопласт следует приклеивать к створкам на жидкие гвозди или каучуковый клей. Неизбежные щели заполняются обрезками плит или монтажной пеной. Несмотря на то что поверхность пенопласта достаточно прочная и плотная, ее необходимо обшить твердыми плитами. Для этого подойдет фанера или пластик.

Утепление ворот монтажной пеной

Пенополиуретан (пеноизол) является отличным теплоизолирующим материалом. Он устойчив к открытому огню и влаге. На его поверхности и в массиве никогда не появится плесень и грибок. Считается, что для нанесения пены на ворота нужно приглашать бригаду со специальным оборудованием. Это дорого и долго. Намного проще купить монтажную пену в баллонах и выполнить утеплительные работы самостоятельно. Для того чтобы обработать ворота с габаритами 400 х 200 см потребуется всего 10 баллонов монтажной пены. Важным достоинством такого решения является то, что после полимеризации монтажную пену не нужно обшивать твердыми плитами. Ее поверхность достаточно прочная, чтобы выдержать сильное давление и случайные удары. Чтобы утепленные монтажной пеной створки ворот выглядели презентабельно, их нужно покрасить акриловой краской.

 

Применение фасадной штукатурки

Речь идет о смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы. Раствор наносится на створки с помощью стального шпателя. Застывший состав имеет малый удельный вес и очень низкую теплопроводность. Проникая во все полости, раствор устраняет все мостики холода. Наличие в составе смеси пластификаторов делает ее устойчивой к вибрации и ударам. После того как раствор застынет, проводится шлифовка и полировка поверхности. Окончательное укрепление штукатурки проводится путем наложения монтажной сетки и окрашивания устойчивой к внешним факторам акриловой краской.

Заключение по теме

Теплоизоляция гаражных ворот позволит создать в строении комфортный микроклимат. Это важно не только для сохранности имущества, но и для здоровья самого автолюбителя. Для того чтобы утеплить гаражные ворота, не нужно приглашать специалистов. Все, что нужно, — это желание и время. Результаты проделанной работы будут заметны сразу: гараж станет местом, где будет хорошо и удобно проводить время.

garazhov.ru

рассмотрим как сделать своими руками

Как сделать ворота для гаража

Как самому сделать ворота на гараж?

Этот вопрос интересует многих автовладельцев, что связано со значительной экономией на приобретение и монтаж конструкции. Но для изготовления действительно качественных и красивых гаражных ворот понадобятся некоторые знания и немалые усилия.

Статья предлагает познакомиться, как сделать ворота в гараж своими руками, чтобы они удовлетворяли своего хозяина.

Какие бывают типы конструкций

Перед тем, как сделать ворота своими руками для гаража, следует познакомиться и выбрать их тип.

Гаражные ворота могут быть:

Наиболее популярный и старинный тип ворот. Они чаще всего изготавливаются из-за удобства и простоты конструкции, которая включает две створки полотна, навешанных на опоры с помощью шарниров, к тому же стоимость таких изделий по сравнению с другими невысокая, а изготовить их своими руками проще всего.

Гараж с подъемно-поворотными воротами

В этом случае при открытии полотно ворот поднимается вертикально к потолку. В основе конструкции лежит шарнирно-рычажное устройство. Ворота достаточно практичны и удобны, для них не требуется много места перед гаражом или внутри него.

  • Секционными (см. Гаражные секционные ворота и все о них). Особенностью таких ворот является наличие нескольких секций, которые при открывании преломляются, поднимаются к потолку специальным пружинным механизмом и системой профилей. Основным преимуществом таких ворот является высокая герметичность и экономия пространства возле гаража.

Секционные ворота для гаража

  • Откатными. В этом случае ворота открываются как шкаф-купе — сдвигаются в сторону.
  • Роллетными. Конструкция ворот аналогична рольставням. В этом случае пластины полотна складываются в специальной конструкции короб, размещенный под потолком гаража.

Какие требования предъявляются к воротам для гаража

Перед тем, как самому сделать гаражные ворота, следует знать, что их качество зависит от соблюдения определенных требований.

К ним относятся:

  • Обеспечение легкого, беспрепятственного въезда/выезда. Для конструкции размеры выбираются в соответствии с габаритами автомобиля.
  • Расстояние между боковыми сторонами авто и стойками ворот должно быть не менее 30 сантиметров.

Совет: При наличии автомобиля небольших размеров, это расстояние следует увеличить насколько возможно, на случай приобретения, например, внедорожника.

  • Стандартная высота ворот для обычных легковых автомашин составляет два метра.
  • Перед тем, как сделать в гараж ворота, выбираются их размеры (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Стандартные проемы гаража выполняются габаритами: от 2400 x 2100 до 5400 x 2400 миллиметров.
  • Высокая стойкость и прочность устройства к взлому. Для обшивки каркаса ворот лучше использовать металлический лист толщиной свыше трех миллиметров. Увеличить жесткость ворот можно накладными запорами, которые предназначены для наружных колодок, или, установив бронированные накладки, используемые для внутренних замков.
  • Защита гаража от пагубного воздействия атмосферных осадков. Защитить помещение от проникновения ветра, осадков с помощью надежного крепление гаражных ворот. Прочность фиксации полотна увеличивают вертикальные запоры, которые ставятся для предотвращения перекосов ворот. Рекомендуется устраивать уплотнитель, который обеспечит оптимальный контакт рамы и створок.

Как изготовить гаражные ворота

Перед тем, как сделать ворота на гараж, следует приобрести необходимые материалы.

Это могут быть:

  • Профильные уголки для сборки рамы ворот.
  • Стальной лист или профлист для обшивки створок.
  • Задвижка.
  • Шарниры.

Инструменты, прежде как собрать ворота гаража, понадобятся:

  • Мерительная рулетка.
  • Болгарка.
  • Строительный уровень.
  • Металлический угольник.
  • Аппарат для проведения сварочных работ.

Инструкция по сборке рамы для створок:

  • Для изготовления каркаса берутся уголки. Рама включает в себя две части:
  1. внутреннюю;
  2. наружную.
  • Выполняются замеры высоты и ширины проема. Чем точнее они будут, тем качественнее изготавливаются конструкции.
  • Нарезаются заготовки для внешней рамы из уголка с шириной полки минимум 160 миллиметров.
  • Элементы рамы раскладываются на ровной поверхности, выставляется по уровню горизонтальность, которая регулируется подкладками, угольником выравниваются углы. Контролируются диагонали конструкции. Все элементы следует выложить по форме будущей рамы.
  • Рама сваривается. Для обеспечения плотности ворот к раме, наружная ее сторона должна быть достаточно ровной и гладкой, поэтому выполняется шлифовка всех сварочных швов с помощью болгарки.
  • В углы ввариваются вертикальной конструкции «рычаги» из обрезков уголка, для обеспечения пространственной жесткости.

Как изготовить каркас створок

Перед тем, как сделать ворота гаражные, изготавливаются из прямоугольной трубы 60х20 или уголков каркасы для двух отдельных створок ворот, к которым затем будут привариваться полотна конструкции.

Порядок выполнения работ состоит в следующем:

  • На ровную поверхность кладется лицевой стороной вверх, ранее собранная рама.
  • В нее вставляются элементы для каркаса створок ворот с зазором примерно 20 миллиметров, чтобы обеспечить свободное открывание конструкции.
  • Контролируются прямые углы и диагонали каркасов.
  • Все элементы свариваются между собой.
  • Обшивка каркаса металлическим листом. От выполнения этой операции зависит внешний вид и работоспособность конструкции.

Обшивка створок ворот металлическим листом

Очень важно знать, когда изготавливаются ворота на гараж, как сделать правильно сварку конструкции.

При этом следует четко соблюдать последовательность операций:

  • Обрезаются обшивки полотен по размерам створок. При этом следует учитывать, что левая створка располагается примерно на два сантиметра внахлест на правую половину.
  • Листы приваривается внизу в нескольких местах, для фиксации его на каркасе.
  • Конструкция сваривается.

Совет: Для предотвращения листа от сдвига при сварке на каркасе, следует зафиксировать его в середине и по всем углам гаражной коробки. После окончания работ эти места зачищаются от сварки. В противном случае угол полотна может выгнуться. Тогда придется думать,как выровнять гаражные ворота, для чего, скорее всего, понадобится кувалда.

Как выполнить крепление и установку запоров на ворота

Перед тем, как сделать гаражные ворота самому, следует приобрести шарниры для крепления створок.

Затем:

  • Нижний элемент шарнира приваривается к раме ворот, а верхняя часть к наружной створке.
  • Для каждой створки используются минимум два шарнира.

Совет: Чтобы увеличить надежность конструкции шарниры следует приваривать наоборот. Верхний элемент к раме, а нижний к створке.

  • Устанавливаются замки и запоры.

Установка запоров на ворота

Для запирания ворот обычно используются врезные или навесные замки. Отличным решением будет устройство мощного засова и штыревого стопора.

С их помощью конструкцию можно закрыть изнутри, но в этом случае понадобится еще одна дверь, размещенная в створкеворот, или в стене гаража.

При этом:

  1. в землю забивается отрезок трубы;
  2. внутрь ее входит подвижная часть стопора или прут, который продевается сквозь петлю в створке ворот.

Труба в этой конструкции часто забивается грязью, поэтому за ней следует постоянно следить.

Нуждаются в тщательном и своевременном уходе и гаражные замки. Их требуется предохранять от влаги, особенно зимой.

После замерзания, влага станет препятствовать проникновению ключу в замочную скважину. Чаще остальных этому подвержены гаражные замки с цилиндровым механизмом.

Лучший вариант — запор с трубчатым ключом. При эксплуатации устройства следует периодически смазывать, обычным графитным порошком или трансформаторным и веретенным маслом.

Совет: При применении графитного порошка стержень вынимается из карандаша, растирается, затем вдувается в замочную скважину.

Собраны гаражные ворота. Как сделать самому защиту их от разрушительного действия коррозии?

Для этого полотно:

  • Грунтуется.
  • Наносится в два слоя краска по металлу.

Как монтировать ворота в проем гаража

Порядок монтажа заключается в следующем:

  • Устанавливаются внутренняя и внешняя части рамы.
  • Фиксируются к откосам проема с помощью металлических штырей, диаметром примерно 18 сантиметров.
  • Выступающие концы штырей обрезаются, обвариваются, аккуратно зашлифовываются болгаркой, что предохранит дверь от заклинивания.
  • Элементы закрашиваются.
  • Наружная и внутренняя рамы между собой скрепляются металлическими пластинами толщиной четыре сантиметра.
  • Приварка пластин производится с шагом 60 сантиметров.
  • Навешиваются створки.
  • Распашную конструкцию, при желании, можно оснастить автоматикой.

Как сделать самому гаражные ворота, с установкой автоматического устройства, подробно рассказывает видео.

1pogarazham.ru