Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или дверью. Подъемные ворота с дверью


Подъемные ворота

Выбор автоматических гаражных ворот становится все более частым среди автовладельцев, что неудивительно, ведь это удобно, особенно, если гараж соединен с домом. Такие ворота экономят пространство, поскольку не занимают много места, как в случае с распашными воротами. Они легко открываются, не требуя расчистки снега.

Виды подъемных ворот

Все автоматические подъемные ворота делятся на три основных подвида по конструкции: роллетные, цельные и секционные.

Цельные ворота не пользуются большой популярностью, поскольку в процессе их установки и использования возникает немало сложностей. Они имеют некоторые пользовательские ограничения. Но об этом поговорим позже.

Куда удобнее роллетные гаражные подъемные вороты. Они состоят из многих узеньких панелей из металла. Панели вплотную соединены между собой, ворота оснащены электродвигателем. В процессе открытия, все детали закручиваются в рулон. Стоят такие ворота относительно недорого, не занимают полезную площадь в гараже.

Немного дороже вам обойдутся секционные ворота. Однако же они обладают лучшими показателями прочности. Принцип управления ими схож с роллетными. Составными частями их являются отдельные секции, скрепленные крепкими петлями. Все секции выполнены из прочного металла, обработанного антикоррозийным составом. Полотно ворот сложно повредить, так что о сохранности содержимого гаража можно не беспокоиться.

Принцип работы секционных подъемных ворот таков: открываются они при движении секций по боковым направляющим. Затем из вертикального они переходят в горизонтальное положение и располагаются под потолком гаража. Движение конструкции обеспечивается работой электропривода, на который вы воздействуете при помощи пульта ДУ. При отключении электроэнергии, вы можете управлять воротами вручную.

Подъемно-поворотные ворота

Возвращаемся к цельным вертикальным подъемным воротам. Они состоят из одного полотна, которое занимает весь проем. Поднимаются вверх и располагаются под потолком гаража параллельно ему.

Эта конструкция наделена электроприводом, который достаточно прост. Цельная створка ворот обычно имеет размер не больше 6х2,2 м, она движется по рельсам, расположенным по бокам проема и под потолком гаража. Пружинный амортизатор, контактные планки и пластиковые ролики делают процесс работы привода плавным и бесшумным. Вес створки компенсируется шарнирно-рычажным и пружинным механизмами, установленными сбоку.

Такая конструкция долговечна благодаря тщательной окраске и оцинковке. Иногда полотно ворот выполняют в виде сэндвич-панели с пенополиуретановым утеплителем в середине. По теплоизоляции такая конструкция аналогична кирпичной кладке в 1,5 кирпича.

Преимущества цельных подъемных ворот в надежности и простоте, а также невысокой стоимости. Кроме того, в такую конструкцию могут быть внесены многие полезные составляющие. Например, подъемные ворота могут быть оснащены калиткой, окнами, смотровыми щелями.

Однако есть и некоторые недостатки:

  • вы не сможете поставить автомобиль вплотную, поскольку в процессе открытия полотно выходит за пределы проема гаража;
  • в проеме должен присутствовать невысокий порожек для уплотнения нижнего стыка ворот, который ощущается при въезде машины в гараж;
  • при порче ворот, невозможна частичная замена элементов, необходима полная замена ворот;
  • не всегда возможно качественное уплотнение стыков.

Чтобы вероятные повреждения ворот были не столь заметны, можно использовать не гладкое полотно ворот, а профилированную ребристую поверхность.

 

womanadvice.ru

Ворота в гаража подъемные - как сделать своими руками

Сегодня мы более подробно рассмотрим подъемные гаражные ворота. Именно они отличаются достойными эксплуатационными характеристиками, гарантируют хороший уровень безопасности.

Типы ворот

Сейчас широко распространены воротные конструкции двух основных типов: это подъемно-поворотные и подъемно-секционные. Сейчас мы более подробно остановимся на каждом виде.

Подъемно-секционные ворота в гараж

Отметим главную отличительную черту таких ворот для гаража: их створку собирают из отдельных сегментов. Когда подъемно-секционные ворота открываются, панели уходят внутрь гаражного помещения с помощью специальных роликовых направляющих.

Сразу стоит выделить ряд преимуществ такой конструкции.

  • Работают совершенно бесшумно.
  • В эксплуатации конструкция очень проста, легко мыть.
  • Автоматизированная система закрывания и открывания ворот легко и быстро монтируется.

Недостатки тоже есть. Дело в том, что такие конструкции отличаются гибкостью, не могут быть достаточно прочными. Кроме того, их довольно сложно изготавливать и монтировать.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Такая конструкция отличается своей повышенной устойчивостью к любым внешним механическим воздействиям. Весь секрет в том, что створка ворот с подъемно-поворотным принципом действия представляет собой цельную панель. В процессе открывания она поворачивается на 90 градусов благодаря работе специального рычажно-шарнирного управляющего механизма. В результате внизу образуется зазор, через который свободно может пройти человек, проехать автомобиль.

 

Главные преимущества ворот подъемно-поворотного типа:

  • конструкция более простая, поэтому ее вполне можно изготовить своими руками даже без специального инженерного или строительного образования;
  • взломостойкость ворот рекордно высокая.

Без минусов здесь тоже не обошлось. Монтировать такую конструкцию достаточно сложно. Придется быть предельно внимательным, сверяться с чертежами и видео. Но все-таки с такой работой можно справиться своими силами. Однако при рекордно низких температурах в зимний период механизм может начать давать сбои в работе. Тут уже надо продумывать систему теплоизоляции, сокращать количество мостиков холода.

Доступно ли самостоятельное изготовление подъемных ворот?

Здесь все будет полностью зависеть от конкретного типа конструкции. Так, секционные ворота практически невозможно сделать своими руками. Они настолько сложны конструктивно, что требуют именно профессиональной сборки в производственных условиях. Можно приобрести готовые и самостоятельно их установить. При этом в дальнейшем придется каждый раз их открывать и закрывать вручную, поскольку систему специализированного привода сумеет правильно смонтировать только специалист.

А вот если вы решите использовать не секционные, а подъемно-поворотные ворота в гараж, вы вполне можете лично взяться за их изготовление и монтаж. Тогда придется только приобрести все необходимые комплектующие, материалы. Безусловно, понадобятся для работы и определенные инструменты. Отрегулировать и собрать ворота вполне можно самостоятельно. Далее мы рассмотрим подробно, как правильно сделать подъемные ворота для гаража своими руками.

Устройство ворот подъемно-поворотного типа

Вот из каких основных элементов состоит конструкция таких гаражных ворот.

  • Опорная часть ворот – каркас.
  • Подъемная створка помещается в прочную раму из стали.
  • Имеется специальный механизм для перемещения створки.
  • Вручную ворота тоже можно закрывать, если воспользоваться узлом возвратной пружины.

Важный момент! Желательно делать створку из профилированного листа, а не из древесины. Деревянная створка слишком много весит, что затруднит работу механизмов, повысит износ. Кроме того, дерево может начать разбухать под негативным влиянием влаги, будет деформироваться.

Ворота утепляют. Чтобы обеспечить должный уровень пожарной безопасности, желательно использовать в роли утеплителя базальтовую вату или пенополистирол.

Когда изготавливают каркас из деревянных или стальных балок, его делают точно по размерам проема в гараже. Створку желательно делать из стандартных сэндвич-панелей. Кто-то предпочитает использовать доски, прокладывая их листовым утеплителем.

Уровень пожарной безопасности значительно повышается, если поверхность створки дополнительно покрыть оцинкованным листом профнастила. Кроме того, это обеспечит отличную устойчивость к коррозии. Для создания современного дизайна можно обшить створку пластиком.

Тип механизма, который будет перемещать створку ворот, тоже играет существенную роль. В большинстве случаев применяют два вида механизмов.

  • Конструкция с противовесами более простая, доступная для изготовления и монтажа. В ней используют специальные противовесы, подвешивая их на тросах: они перемещают створку ворот через систему блоков. Только раму для такого механизма придется значительно усилить, иначе она не выдержит нагрузок.
  • Шарнирно-рычажный механизм базируется на двух главных рычагах. Они двигаются по специальным направляющим благодаря шарнирам.

Инструменты, материалы

Важно запастись всеми необходимыми материалами, инструментами для самостоятельного изготовления и монтажа подъемно-поворотных ворот в гараже.

Обязательно нужны:

  • набор гаечных ключей, отверток;
  • рулетка со строительным уровнем;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель.

Понадобится и целый ряд материалов.

  • Направляющие элементы с шарнирами делают из стального профиля. Вам нужны швеллеры, уголки.
  • Не обойтись без противовесов. Можно воспользоваться заготовками, но идеальное решение – взять готовые противовесы, например, от старого лифта.
  • Для троса крепления противовеса нужна прочная профильная труба.
  • Стальной цельный трос.
  • Возвратные пружины.
  • Материалы для изготовления створки.
  • Стальные накладки.
  • Направляющие из стали.
  • Резиновые профили для уплотнения.
  • Закладные детали из стали: уголки, кронштейны.

Вы уже запаслись всем необходимым? Тогда пора переходить непосредственно к алгоритму действий.

Пошаговая инструкция

Запоминайте пошаговую инструкцию изготовления гаражных подъемно-поворотных ворот.

  1. В первую очередь надо собрать П-образную коробку для ворот. Ее делают из трех брусьев, стальных или деревянных. Конструкцию заглубляют непосредственно в пол гаража, в цементную стяжку, как минимум на 20 мм. При этом горизонтальный брус тщательно закрепляют при помощи угольников или стальных пластин.
  2. Затем нужен монтаж направляющих шарниров. Верхний кронштейн устанавливают под потолком. Запомните, что кронштейн должен легко перемещаться по створке, чтобы не заклинивало механизм. Лучше всего пристрелять кронштейн с помощью стальных монтажных штырей прямо к панели перекрытия гаража. Потом к нему болтами прикрепляют шарниры. И створка становится подвижной.
  3. Сборка створки – ответственный этап. Сначала сваривают раму из уголков. Размер полностью зависит от параметров проема. Потом в створке закрепляют щит с уплотнителем с помощью саморезов. Обязательно надо вставить уплотнители из резины. Не забудьте и о месте для замка.
  4. Потом остается смонтировать направляющие рельсы. В них вставляют ролики шарниров. Направляющие должны находиться под потолком, с левой и правой стороны от верхнего кронштейна.

Потом наступает очередь установки, то есть непосредственно монтажа конструкции ворот. Их надо грамотно закрепить в проеме, предусмотрев необходимые условия для правильного функционирования механизмов.

  1. Сначала идет предварительная установка. Створка вставляется в проем. Сразу же нужно сделать разметку для шарниров подъемного механизма.
  2. Потом шарниры монтируются к створке саморезами. Важно проследить, чтобы рычаги плавно и свободно скользили по направляющим, когда идет полный ход створки. Рычаги обязательно располагают параллельно друг другу. Когда рычаги закреплены верно, все правильно работает, можно окончательно зафиксировать шарниры.
  3. Теперь противовесы или возвратные пружины устанавливаются на главном направляющем кронштейне. Пружины устанавливают параллельно, с обеих сторон от створки ворот. Обратите внимание: ворота должны до конца закрываться при помощи возвратных пружин. Если не удалось этого добиться, надо дополнительно подобрать оптимальные параметры противовесов.
  4. Стыки надо обработать цементным раствором. На торцах полотна ворот монтируют накладки из стали, используя саморезы. Они нужны для предотвращения коррозии.
  5. Затем остается только установить замок на гаражных воротах.

Монтаж ворот на видео

Хотите еще раз досконально разобраться во всех тонкостях самостоятельного монтажа ворот подъемных для гаража? Тогда вам стоит посмотреть видео.

Будьте внимательны к деталям, запоминайте все важные советы, алгоритм действий. Изучите более подробно схемы.

 

garazhov.ru

Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или дверью

Противопожарные подъемные секционные ворота с калиткой или без нее для бизнес-центров, подземных парковок, промышленных гаражей производим и устанавливаем для России и СНГ. Производство противопожарных подъемных ворот осуществляется аналогично обычным опускным механизмам с применением огнестойких искронедающих материалов по нормативам пожарной безопасности.

Подъемное оборудование включает в себя пружинный механизм и систему направляющих, выбирается в зависимости от вида проёма и высоты помещения. Мы производим и осуществляем продажу противопожарных секционных ворот с калиткой или дверью и без по выгодным ценам.

Противопожарные подъемные ворота изготавливаются по размерам заказчика и подбирается требуемое к ним подъёмное оборудование. Данные изделия абсолютно безопасны в эксплуатации, так как оснащены устройствами безопасности троса и пружин, предохраняющие их от разрывов, защищают от падения поднятого полотна. В отличие от стандартных конструкций, расчет нагрузки на эти металлические ворота определяется по весу полотна - 38 кг/кв.м.

Противопожарные подъемные ворота с калиткой или дверью производятся по ТУ 5284-001-86335980-2012.

Преимущество противопожарных секционных ворот с калиткой

  • противопожарные секционные ворота универсальны для объектов различных сфер деятельности независимо от размера свободного пространства, масштаба и применения; 
  • секционные противопожарные ворота могут представлять собой как заграждения, так и перегородки; 
  • автоматическое закрытие подъемных секционных ворот при возникновении пожара и отключение электроснабжения; 
  • сбалансированное полотно подъемных устройств пружинно-инерционным валом размыкания и замыкания; 
  • модели для автоматизации оснащают электроприводом;
  • применение высокотехнологичных материалов, доброкачественных комплектующих от надежных компаний-производителей;
  • персональный подбор типа подъема по наличествующим величинам высоты и проема потолков строения;
  • огнеупорный замок по границам периметра заградительного барьера;
  • при обрыве троса автоматический стопор полотна;
  • наличие П- и Г-образных профилей с целью создания эффекта противоогненнодымного лабиринта, усиливающего огнеупорность.

Конструкция противопожарных подъемно-секционных ворот с калиткой

В основе противопожарных подъемно-секционных ворот – полотно из металла, направляющая рейка, шина-утяжелитель и электрический привод. Принцип работы огнезащитных подъемно-секционных ворот сходен с обычными воротами: полотно подымается вверх под действием электродвигателя и наматывается на вал.

Укладка подъемно-секционных ворот с эвакуационной калиткой производится под потолок.

В противопожарных подъемно-секционных воротах герметичные секции сэндвич панелей, изготовленные из листов металла 0,8-1,2 мм или жесткого трудногорючего ПВХ, скрепляются при помощи специальных скоб и уплотнителей с системой пазов.

В подъемно-секционных панелях подъемных механизмов используют несгораемые маты. В качестве наполнителя применяют базальтовое или минеральное волокно, или пропитанный негорючими смесями деревянный наполнитель.

При вашей заинтересованности, менеджеры исчерпывающе проконсультируют по интересующей спецификации и стоимости противопожарных подъемных секционных ворот в двух вариантах: либо с эвакуационной калиткой, либо без нее. 

Наша компания проводит сервисное и ремонтное обслуживание различных противопожарных ворот Doorhan, Alutech, Hormann.

ooovorota.ru

Подъемные гаражные ворота

Автоматические гаражные ворота – это прекрасное решение для обустройства гаража. Они позволяют пользоваться въездом с комфортом. Вам больше не нужно выходить из машины, чтобы открыть ворота в гараж, затем снова садиться за руль и загонять машину. Да и при выгонке машины вы просто нажимаете на кнопочку на пульте дистанционного управления и едете по своим делам, не поделывая массу ненужных манипуляций по закрыванию створки ворот.

Разновидностей автоматических ворот есть масса. Это и сдвижные, и распашные, и рулонные, и подъемные гаражные ворота. Последние заслуживают особого внимания, поскольку обладают огромным количеством положительных качеств.

Преимущества подъемных гаражных ворот

Такие ворота могут похвастаться массой плюсов как в процессе использования, так и при выполнении функции защиты вашего авто. Подъемные ворота очень надежны, они выполняются из прочных материалов, стойких к грубой физической силе.

Ворота обеспечивают отличные теплоизоляционные показатели, поскольку в своей конструкции не имеют зазоров и щелей. Они крайне герметичны, благодаря чему способствуют созданию внутри гаража идеального микроклимата. В результате, вы даже в самый лютый мороз не потратите ни минуты на разогрев двигателя, а летом можете не беспокоиться о пересыхании уплотнителей и других резиновых деталей машины.

Конечно, невозможно не упомянуть о таком полезном качестве подъемных ворот как экономия пространства перед гаражом. В отличие от привычных распашных ворот, подъемные совершенно не требуют расчистки от снега перед открытием. И в условиях небольшой придомовой территории, они просто идеальны, поскольку высвободившееся пространство вы можете использовать как угодно на свое усмотрение.

Преимущество подъемных ворот перед рулонных в том, что вы можете обустроить калитку, тем самым избавившись от необходимости иметь дополнительную дверь в гараж. Гаражные подъемные ворота с калиткой делают процесс пользования гаражом еще более комфортным.

Механизмы гаражных подъемных ворот

Есть несколько вариантов работы подъемных ворот. Это могут быть подъемно-поворотные, секционные или гильотинные гаражные ворота. Рассмотрим эти разновидности немного подробней.

  1. Подъемно-поворотные ворота намного упрощают жизнь владельца автомобиля. Они красивы и изящны, удобны в пользовании, не занимают свободное пространство внутри и снаружи гаража. Эргономичная конструкция и возможность устанавливать в проемы любого размера, а также надежность и простота в использовании делает их одним из лидеров при выборе гаражных ворот.
  2. Секционные подъемные ворота постепенно вытесняют распашные и даже подъемно-поворотные конструкции. И причин для этого немало: такие полотна обладают массой преимуществ. Пользование ими куда проще и практичнее, ведь им совершенно не нужно места для открывания.
  3. Установить подобную конструкцию можно в гараже с любой высотой и формой крыши. Полотно ворот после открытия располагается под потолком гаража над входом, не уменьшая полезного пространства. Вы можете свободно передвигаться внутри, не замечая ворот. Утепленные многослойные панели, из которых производятся ворота, превращают гараж в утепленный. А наличие качественного замка и автоматики надежно защищает машину от угона.

  4. Подъемно-гильотинные ворота отличаются от подъемно-поворотных тем, что в процессе открывания они так и остаются в вертикальном положении, уходя наверх в пространство над въездом в гараж. Их установка не всегда возможна, поскольку высота гаража должна быть значительной.

 

womanadvice.ru

изготовление конструкции, устройство, стандартные размеры, видео и фото

Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Подъемные ворота

Виды подъемных ворот

Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкции Особенности
Подъемно-секционные Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.

Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.

Подъемно-поворотные Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
  • работают более тихо, чем секционные.

Подъемно-секционные ворота

Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:

Схем работы

Далее подробно рассмотрим нюансы работы на каждом из этих этапов.

Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами важных узлов

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в высоту. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.

В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.

На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.

Схема расположения направляющих

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
  2. Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот.Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
  3. теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.

Пример рамы подъемных ворот

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.

Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.

Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
  2. затем из деталей соберите прямоугольник;
  3. полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
  4. теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.

По такой же схеме собирается полотно с деревянной рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.

Совет!Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.

Каретка для нижней части ворот

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:

  1. прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
  2. затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
  3. между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.

Кронштейн с верхним роликом

Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.

В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.

На фото – установленные ворота

Теперь можно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
  2. теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет!В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.

Схема устройства противовеса

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом.Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
  5. в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.

Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.

На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

sdelai-zabor.ru